Штрафы за неведение воинского учета

Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета.

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Здесь штрафа не будет, вы же не по своей вине пломбу сорвали с этими документами идите в контору и она должны бесплатно вам поставить пломбу.

В соответствии со ст. 20 НК РФ важен необходимый порядок получения страховой выплаты по уплате налога по договору займа, в частности налоговый вычет при покупке квартиры стоимости квартиры в размере не менее 30 процентов их среднемесячного заработка (ст. 13.1, п. 1 ст. 217 НК РФ).Законопроектом предлагается внести изменения сразу в несколько статей КоАП.

Часть из них предполагает ответственность руководителей организаций, должностных лиц, ведущих военно-учетную работу, уполномоченных сотрудников ЗАГС, службы медико-социальной экспертизы за непредставление или несвоевременную передачу необходимых сведений о военнообязанных гражданах. Некоторые поправки предусматривают усиление санкций для самих молодых людей, уклоняющихся от постановки на воинский учет или медицинского обследования.

Военные комиссары должны ежегодно приходить с проверкой в компании с численностью работников больше 500 человек. В остальные организации — не реже чем раз в три года (Методические рекомендации, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017).

Частью 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и условия предоставления этого ычества или отсутствия у него возникающим увольняемым работникам выплачивается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 2.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 3.

Если работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом военкомат. То же самое необходимо сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.Использование материалов из журналов Группы компаний «МЕДИА-ПРО» только по согласованию с редакцией (администрацией) портала.

На проверке сотрудники военкомата посмотрят, как организация ведет воинский учет, проверят данные в личных карточках работников. По итогам проверяющие присвоят компании оценки в журнале проверок: от отлично до неудовлетворительно (приложение № 1 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017).

Сейчас штрафы за эти правонарушения минимальны – от ста до тысячи рублей в зависимости от статьи. Разработчики предлагают в два-три раза увеличить эти суммы. Таким образом, в случае принятия законопроекта для граждан минимальный штраф будет 500 рублей, для должностных лиц – тысяча рублей. Предельный размер для всех составит три тысячи рублей, за исключением одного случая.

По итогам одной проверки сотрудники военкомата смогут выписать штрафы за каждое нарушение, но не за каждого сотрудника отдельно. Санкции возможны только за нарушения, которые произошли не больше двух месяцев назад (ч. 1 ст. 4.5 КоАП, решение Свердловского областного суда от 15.04.2014 по делу № 72-302/2014).

Соответственно, механизм постановки граждан на воинский учет и снятие с него должен работать без сбоев. К сожалению, правонарушения в этой области не стали редкостью. Только в нашей области за два года к административной ответственности были привлечены около тысячи человек».В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Штрафы за неведение воинского учета

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Однако если в организацию поступит запрос из военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством, воинский учет вести придется.Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет.Редакция (администрация) портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.

Административный штраф за нарушение воинского учета может быть наложен на директора компании или работника, который отвечает за ведение такого учета (п. 54 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выписать штраф могут уполномоченные сотрудники военкомата: военкомы, начальники отделов или отделений (ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.11 КоАП РФ). В основном, штрафы за неведение воинского учета на предприятии взимаются за следующие нарушения (ст. 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ) :

  • несообщение сведений о приеме или увольнении с работы лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • непредставление списков лиц, которым исполнится 17 лет в будущем году, подлежащих первичной постановке на учет (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • неоповещение работников о вызове по повестке из военкомата (размер штрафа от 500 до 1000 руб.).

Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

  • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета
  • определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет;
  • направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы и пр.

Однако в организации не работают военнообязанные граждане, то мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно. И никаких штрафов, разумеется, не будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

Штрафы за неведение воинского учета

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

  • проинформировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

Можно ли не вести воинский учет в организации

Как уже было сказано выше, первичная постановка на воинский учет должна осуществляться любой организацией (кроме ИП) с момента ее образования. Однако практика показывает, что многие руководители пренебрегают такой необходимостью, и задача по организации «с нуля» воинского учета ставится перед кадровыми работниками в компании со стажем. Именно по этой причине мы рекомендуем рассмотреть порядок постановки на воинский учет организации и ее работников.

Постановка на военный учет

Постановка организации на воинский учет подразумевает не только разовое предоставление данных о работниках в военкомат, но и их обновление, дополнение по запросу и организацию явки гражданина в военкомат в установленные сроки.

Важно понимать, что само по себе наказание за несоблюдение организацией правил ведения учета нельзя назвать существенным: максимальный размер штрафа составляет лишь 1000 рублей. Однако практика свидетельствует о том, что стоит лишь единожды быть уличенным в несоблюдении ВУ, чтобы в дальнейшем заслужить пристальное внимание и контроль за исполнением со стороны военкомата.

Следует понимать, что любое лицо мужского пола должно состоять на учете. И первоначальная постановка на воинский учет (возраст гражданина на этот момент должен быть 16-17 лет) производится в первом квартале года. Проще говоря, если в следующем году гражданину исполнится 17 лет, то первоначальная постановка его на воинский учет должна быть не позднее конца марта этого года.

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Однако некоторые работодатели сталкиваются с ситуацией, когда принятый на работу сотрудник не имеет военного билета или имеет, но не по месту жительства. В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Следует помнить, что любой военнообязанный гражданин также должен своевременно вставать на учет при смене жительства. Подобная практика актуальна в том случае, когда смена места жительства совершается на три месяца и дольше. При этом воинский учет при смене места жительства требует явки в отделение военкомата по новому месту жительства.

Срок постановки

В том случае, если гражданин своевременно не смог встать на воинский учет по месту регистрации, то первичная постановка в его отношении может быть проведена в любой момент.

Также следует помнить о ситуациях, согласно которым гражданину предписано осуществить повторную постановку:

  • в условиях смены места жительства;
  • при смене прописки;
  • в условиях переезда на временное место пребывания (от трех и более месяцев);
  • при возвращении на территорию России из других стран (если время пребывания составляло более полугода).

При необходимости выезда за границы России на срок, превышающий полгода, гражданину предписано предварительно сдать военный билет в военкомат по месту жительства. При возвращении его необходимо успеть получить в двухнедельный срок (с момента прилета/приезда).

Большое количество вопросов вызывает постановка на воинский учет при смене прописки после 27 лет. Особенно в том случае, если гражданин до этого возраста не служил в армии. В таком случае он может явиться в военкомат по новому месту жительства за военным билетом, не боясь, что его призовут служить (это противоречит закону).

Многие молодые люди достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда им в различных инстанциях выдают направление для постановки. Данный документ может получить абсолютно любой гражданин призывного возраста. При этом обладателем данной бумаги можно стать как в университете, так и в паспортном столе и т.д.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Основанием для постановки на ВУ является направление для постановки на воинский учет, которое первично выдается на месте учебы (в школе или вузе). Именно это направление (бланк постановки на воинский учет) не является повесткой, однако подпись на нем обязует вас явиться в указанный срок в военкомат.

Первоначальная постановка на воинский учет (документы для ее основания представлены ниже), как правило, представляет собой коллективный поход учащихся школы или вуза в военкомат. Однако бывают случаи, когда направление для постановки на воинский учет (бланк представлен ниже) гражданин может получить в другом государственном или муниципальном учреждении.

Несвоевременная постановка на воинский учет приносит определенные неудобства в жизнь гражданина. В том случае, если гражданин находится в возрасте до 27 лет, при постановке он просто будет призван в армию для прохождения службы. Однако это в том случае, если у него нет уважительных причин для отсрочки службы: тогда он должен будет прибыть в военкомат по истечению предоставленной отсрочки.

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

Штрафы за неведение воинского учета

Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

Воинский учет ведут все предприятия, независимо от формы собственности и размеров. Их руководители назначают ответственных лиц. В их обязанности входит следующее:

  1. Заполнение личных карточек военнообязанных сотрудников (форма Т-2) на основе предоставленных ими документов: военных билетов и удостоверений.
  2. Отражение предоставленной информации в соответствующих документах: журналах, бланках.
  3. Определение граждан, которые подлежат постановке на воинский учет.
  4. Своевременное предоставление информации в военные комиссариаты и органы местного самоуправления.
  5. Проведение агитационных мероприятий в области военной подготовки.

Стоит учесть, если на предприятии не работают военнообязанные граждане, вести воинский учет не нужно.

За нарушение правил ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность. Если руководители предприятий или ответственные должностные лица не предоставляют список военнообязанных сотрудников в установленный срок, по законодательству РФ на них накладывают штраф в размере 300-1000 руб.

Также предусмотрена ответственность за неоповещение лиц о вызове их по повестке в военный комиссариат на период мобилизации или военных действий. Проверяющие органы выпишут штраф в размере 500-100 рублей. Такое правило описано в КоАП РФ ст. 21.2.

Ответственные сотрудники должны своевременно оповещать военные комиссариаты о количестве принятых работников, которые имеют отношение к воинскому учету и должны состоять на учете. За нарушение такого правила предусмотрен штраф в размере 300-1000 рублей.

Штрафы за неведение воинского учета

В Приложении к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета указаны сроки, в которые компетентные органы должны осуществлять проверку предприятий. Если в штате организации трудится свыше 500 военнообязанных граждан, проверку проводят не реже одного раза в год. Если же этот показатель меньше, организацию проверят один раз в три года.

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку.

  • Как организовать воинский учет с нуля и грамотно издать приказы об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе?
  • Что такое бронирование, как определить категории граждан, подлежащие бронированию?
  • Каковы категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья? Воинский учет и возраст военнообязанных — каковы алгоритмы действий HR-специалистов и руководителей кадровых служб, отвечающих за постановку на учет работающих в организации?
  • Как построить отношения организации с военкоматом, соблюдая все требования и методические рекомендации – сложно ли это? Сориентироваться в том, как это сделать, можно будет на семинаре, посвященном данной теме.

ПРОГРАММА: 1.Однако сведения о совершенных правонарушениях могут поступить по другим каналам, например от трудовых инспекций. Вопрос.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Инфо

Кодекса об административных правонарушениях. Дела о них рассматривают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Руководителю или другому должностному лицу придется заплатить штраф от 300 до 1000 руб. Если в установленный срок предписание об устранении нарушений не будет выполнено, то руководителю грозит штраф от 1000 до 2000 руб.

Похожие записи:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
Пункты разд. II
«Сведения о
воинском учете»
карточки
Офицеры запаса Прапорщики, мичманы,
сержанты, старшины,
солдаты и матросы
запаса
Граждане,
подлежащие
призыву на
военную службу
1 2 3 4
1. Категория
запаса
Не заполняется Цифры 1 или 2 (п. 23
«Категория запаса»
разд. V военного
билета)
Не заполняется
2. Воинское
звание
Пункты 6 «Воинское
звание» и 14
«Последующее
присвоение очередных
воинских званий»
военного билета
Пункт 20 «Присвоение
воинских званий и
классной
квалификации по
специальности»
военного билета
Вносится
запись
«подлежит
призыву»
3. Состав
(профиль)
В соответствии с п. 8
«Наименование
профиля» военного
билета. Наименование
профиля записывается
без сокращений
(«командный»,
«медицинский» и т.д.)
В соответствии
с п. 25 «Состав»
разд. V «Пребывание
в запасе» военного
билета. Наименование
состава записывается
в соответствии с
имеющимся воинским
званием без
сокращений
Не заполняется
4. Полное
кодовое
обозначение ВУС
Полное кодовое
обозначение ВУС
(шесть цифр). Пункт 7
«ВУС N» военного
билета
Полное кодовое
обозначение ВУС
(шесть цифр и
буквенный знак).
Графа «Полное
кодовое обозначение
ВУС» п. 26 «N ВУС»
военного билета
Не заполняется
5. Категория
годности к
военной службе
«А», «Б», «В»,
«Г», «Д»
Пункт 16 «Сведения о
медицинских
освидетельствованиях»
военного билета. Если
в п. 16 запись
отсутствует,
проставляется
категория годности к
военной службе «А»
Строка «Категория
годности к военной
службе» п. п. 6, 7 и
9 разд. III
«Отношение к военной
службе. Прохождение
военной службы» или
п. п. 29 и
30 разд. VI
«Сведения
о медицинских
освидетельствованиях
и прививках»
военного билета
Решение
комиссии по
постановке
граждан на
воинский учет
в разд.

I
«Общие
сведения»
после слова
«признан»
удостоверения
гражданина,
подлежащего
призыву на
военную службу

6. Наименование
военного
комиссариата по
месту
жительства
Пункт 24 «Отметки о
приеме на воинский
учет и снятии с
воинского учета»
военного билета
Раздел IX «Отметки о
приеме и снятии с
воинского учета»
военного билета
Раздел I
«Прием на
воинский учет
и снятие с
воинского
учета»
удостоверения
гражданина,
подлежащего
призыву на
военную службу
7. Состоит на
воинском учете.
Записи вносятся
простым
карандашом
а) общий учет — номер
команды, партии,
п. 17 «Отметки
о выдаче и изъятии
мобилизационных
предписаний»;
б) специальный учет —
для граждан,
забронированных за
организацией в
установленном порядке
а) общий учет —
номер команды,
партии, разд. VII
«Отметки о выдаче и
изъятии
мобилизационных
предписаний»;
б) специальный учет
— для граждан,
забронированных за
организацией в
установленном
порядке
Не заполняется
8. Отметка о
снятии с
воинского учета
Пункт 25 «Отметка об
освобождении от
исполнения воинской
обязанности»
Раздел X «Отметки об
освобождении от
исполнения воинской
обязанности»
Не заполняется

Воинский учет: с чего начать?

Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Так, откуда же военный комиссариат узнает данные организации, чтобы потребовать от нее всю необходимую информацию по воинскому учету? Ответ на данный вопрос довольно простой – из ЕГРЮЛ. Согласно Правилам утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092 регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юрлиц, а также иных сведений о них должен предоставить указанные сведения в военные комиссариаты. Поэтому, как только организация начала свою деятельность лучше всего связаться с военным комиссариатом и организовать ведение воинского учета.

Внимание

РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу. Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий. Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч.

Штрафы за неведение воинского учета

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

Нормы для учета на базе компании

Положением о воинском учете введены нормы специалистов для организации учета, в штате которой числятся сотрудники, имеющие отношение к воинской службе:

  • До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
  • До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
  • До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
  • На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.

Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.

Штрафные санкции

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

При каких условиях оформляется совместительство

При совместительстве сотрудник выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совместители бывают:

  • внутренние (выполняют дополнительную работу в той же фирме, в которой оформлены как основные сотрудники);
  • внешние (дополнительно работают в другой фирме (ст. 60.1 ТК РФ)).

При внутреннем совместительстве сотрудник может выполнять работу не только по другой профессии, специальности или должности, но и по той же, что и на своей основной работе (ст. 60.1 ТК РФ).

У внутреннего совместителя при приеме на работу не нужно требовать каких-либо дополнительных документов, поскольку он предъявлял все нужные документы, когда оформлялся на основную должность.

У внешнего совместителя при приеме на работу требуйте:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании (при приеме на работу, требующую специальных знаний);
  • справку о характере и условиях труда по основному месту работы, если совместитель принимается на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Такой перечень установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

Нельзя требовать у совместителя трудовую книжку, документы воинского учета, другие документы, предъявляемые по основному месту работы. Если вы откажете в приеме на работу совместителю на том основании, что он не предъявил названных документов, сотрудник может обратиться в суд, и скорее всего вас обяжут принять его на работу.

Обязан ли совместитель при приеме на работу предъявить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования?

Нет, не обязан. Чтобы уплачивать за совместителя страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, достаточно просто попросить у сотрудника реквизиты его пенсионной карточки.

Если сотрудник в той же фирме за пределами нормальной продолжительности рабочего времени выполняет работу по своей основной профессии, специальности или должности, это будет не внутреннее совместительство, а сверхурочная работа.

Рострудинспекция может обязать администрацию фирмы оплатить такую работу в повышенном размере (ст. 152 ТК РФ). Исключение составляют лишь педагоги, которым внутреннее совместительство разрешается по аналогичной специальности, должности (ст. 333 ТК РФ).

Нужно ли требовать у сотрудника разрешение на работу по совместительству с основного места работы?

Как правило, нет. Исключение предусматривает статья 276 ТК РФ, в соответствии с которой руководитель фирмы может занимать оплачиваемые должности в других фирмах только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Так что если вы принимаете на работу по совместительству руководителя другой фирмы, требуйте у него разрешение трудиться по совместительству.

Сотрудники Нормативный акт, запрещающий работу по совместительству
Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет Статья 282 Трудового кодекса РФ
Сотрудники, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями Статья 282 Трудового кодекса РФ
Прокурорские работники (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности) Статья 4 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 лО прокуратуре Российской Федерации»
Судьи (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности) Статья 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 лО статусе судей в Российской Федерации»
Сотрудники милиции (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности) Статья 20 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 лО милиции»

Чем грозит фирме прием на работу сотрудника, которому запрещено работать по совместительству?

Такого сотрудника придется уволить по пункту И части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение правил заключения трудового договора, исключающее продолжение работы). О том, не является ли будущий совместитель несовершеннолетним или не работает ли он с вредными (опасными) условиями труда, вы можете узнать из его личных документов или из справки с основного места работы.

Как оформить совместителя

Как с внутренним, так и с внешним совместителем заключите отдельный трудовой договор совместителя, в котором будет сказано, что выполняемая им работа является совместительством. После этого нужно издать приказ о приеме на работу по унифицированной форме № Т-1 или Т-1а (ст. 68 ТК РФ). Унифицированные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Для того чтобы установить совместителю заработную плату, превышающую 50 процентов оклада (пропорционально отработанному времени), внесите в трудовой договор совместителя условие об установлении персональных надбавок или иных стимулирующих выплат, предусмотренных локальными нормативными актами.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Штрафы за неведение воинского учета

3 ст. 21.4

КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично. Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся.

Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку.

Но если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке. Административная ответственность.

Исходя из описанной Вами ситуации сотрудники военкомата могут усмотреть в Ваших действиях признаки преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ предусматривает ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Однако если Вы реально не уклонялись от службы, а просто по незнанию не сообщили о смене своего места жительства, то Ваши действия формально подпадают под ответственность, предусмотренную ст. 21.5 КоАП РФ — неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, а именно неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, которые влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

При этом ст. 4.5 КоАП РФ гласит, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев)со дня совершения административного правонарушения. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Постановка организации и работников на воинский учет в 2018 году

При этом действующее законодательство РФ предусматривает обязанность руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, предоставлять в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Т.е. о вашем пребывании на новом месте жительства должен был быть уведомлен военкомат по месту Вашего нового жительства, а следовательно этот ВК мог уведомить ВК по месту Вашей первичной регистрации, а значит днем обнаружения правонарушения будет день подачи сведений в ВК по Вашему последнему месту жительства организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений. Если с этого момента до настоящего времени прошло более 2 месяцев, то привлечь Вас к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ нельзя.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Воинский учет работников

Вопрос о воинском учете работников предприятия застанет врасплох многих бухгалтеров и директоров. Однако такой учет — государственная обязанность. Напомним о ней в период весеннего призыва на военную службу.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). В чем заключается такой учет и какова ответственность за невыполнение этих обязанностей?

Кто подлежит учету?

Воинский учет нужно вести с момента образования юридического лица. Расскажем о трудовых обязанностях учетного работника.

Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные. Призывники — это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. К военнообязанным относятся: лица мужского пола, пребывающие в запасе; уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

Постановка организации и работников на воинский учет в 2017 году

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва; не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; женщины, имеющие военно-учетные специальности; другие категории лиц в соответствии с п. 14 Положения.

Перечень военно-учетных профессий и специальностей представлен в Приложении к Положению. Он весьма обширен. В частности, к ним относятся профессии: монтажник оборудования связи, телеграфист, фельдшер, зубной врач. В числе военно-учетных специальностей высшего образования — радиотехника, информатика и вычислительная техника, лечебное дело, полиграфия, география и картография.

Не подлежат воинскому учету работники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 23 Закона N 53-ФЗ (п. 15 Положения). Это, к примеру, граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Помимо этого воинский учет подразделяется на общий и специальный (п. 16 Положения). На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые бронируются за организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector