Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Автопогрузчик, погрузчик вилочный MAXIMAL

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка.

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем — все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники . Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин.

Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах — до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.

Есть у машины и недостатки
. Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.

Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.

Вилочные погрузчики ДВ 1792

Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:

  • вес – 5,45 тонны;
  • в длину – 2,856 метра;
  • от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
  • груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
  • высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
  • поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
  • разворачивается радиусом – 2,7 метра;
  • поднимает груз весом – 3500 кг.;
  • имеет дизельный мотор;
  • с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
  • расстояние между колёс – 176 см;
  • имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.

Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.

Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:

  • сила — 57 КВт.(78 л/с.);
  • топливо – соляра;
  • вращение вала мотора – 2500 об/мин.

При постоянной работе машины расход топлива
– 7л/ч.У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Автопогрузчики Maximal оснащены ДВС, функционирующими на дизтопливе или газе (бензине). Такие модели отличает повышенная производительность и долгий срок службы.

Кроме того, машины комплектуют мачтой с широким обзором и современной гидравлической системой, что позволяет удобно и точно производить погрузочно-разгрузочные операции.

Все образцы имеют хорошие эргономичные характеристики, повышающие комфорт оператора, как следствие, и производительность труда.

Все машины оснащены моторами переменного тока, обеспечивающими эффективную и удобную эксплуатацию техники. В процессе функционирования задействуется система рекуперативного торможения, что позволяет бережно использовать электрическую энергию.

Экологичность, эргономичность, достойные технико-эксплуатационные характеристики служат залогом востребованности этих машин.

  • Вилочный погрузчик Maximal FGL35T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FGL35T-M, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 3.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL30T-MПодробное описание вилочного погрузчика FGL30T-M, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 3.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL25T-MПодробное описание технических характеристик вилочного погрузчика FGL25T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 2.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL20T-MДетальное описание технических характеристик вилочного погрузчика FGL20T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 2000 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL15T-MПодробное описание технических характеристик вилочного погрузчика FGL15T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1500 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL18T-MДетальное описание вилочного погрузчика FGL18T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1.8 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FGL10T-MДетальное описание вилочного погрузчика FGL10T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1000 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FL45T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FL45T-M, производства компании Максимал, Рассчитанный на работу с грузами до 4.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FL40T-MПодробное описание технических характеристик вилочного погрузчика FL40T-M, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 4.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD320TX-MWKДетальное описание вилочного погрузчика FD320TX-MWK, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 32.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD250T-MWKДетальное описание технических характеристик вилочного погрузчика FD250T-MWK, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 25 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD300TX-MWKДетальное описание вилочного погрузчика FD300TX-MWK, производства компании Maximal, рассчитанный на работу с грузами до 30 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD280TX-MWKДетальное техническое описание вилочного погрузчика FD280TX-MWK, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 28.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD230T-MWKПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD230T-MWK, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 23.00 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD160-MVKДетальное техническое описание вилочного погрузчика FD160-MVK, производства компании Maximal, рассчитанный на работу с грузами до 16.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD200TX-MWKДетальное описание технических параметров вилочного погрузчика FD200TX-MWK, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 20.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD180-MVKПодробное описание технических характеристик вилочного погрузчика FD180-MVK, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 18.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD140T-MKVДетальное описание технических параметров вилочного погрузчика FD140T-MKV,производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 14.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD100T-MДетальное техническое описание вилочного погрузчика FD100T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 10.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD80T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD80T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 8.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD70T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD70T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 7.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD60T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD60T-M, от китайской компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 6.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD50T-MДетальное описание вилочного погрузчика FD50T-M, от китайской компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 5.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD40T-MДетальное описание технических параметров вилочного погрузчика FD40T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 4000 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD35T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD35T-M, от компании Максимал, работающего на дизельном топливе, рассчитанный на работу с грузами до 3.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD30T-MДетальное техническое описание вилочного погрузчика FD30T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 3000 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD25T-MПодробное техническое описание вилочного погрузчика FD25T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 2.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD20T-MТехнические характеристики вилочного погрузчика FD20T-M, производства китайской компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 2.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD18T-MДетальное описание технических параметров вилочного погрузчика FD18T-M, рассчитанного на работу с грузами до 1800 кг, производства китайской компании Максимал.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD15T-MТехнические характеристики вилочного погрузчика FD15T-M, рассчитанного на работу с грузами до 1.5 тонн, от китайской компании Максимал.
  • Вилочный погрузчик Maximal FD10T-MДетальное описание технических характеристик вилочного погрузчика FD10T-M, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1000 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB18Подробное техническое описание электрического вилочного погрузчика FB18, производства китайской компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1.8 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB15Техническое описание электрического вилочного погрузчика FB15, от компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1500 кг.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB50-MQJZ2Техническое описание вилочного электрического погрузчика FB50, производства фирмы Maximal, рассчитанного на работу с грузами до 5.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB45-MQJZ2Детальное техническое описание электрического вилочного погрузчика FB45, производства компании Maximal, рассчитанного на работу с грузами до 4.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB40-MQJZ2Техническая характеристика электрического вилочного погрузчика FB40, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 4.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB35Детальное описание технических характеристик вилочного погрузчика FB35, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 3.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB30Детальное техническое описание электрического вилочного погрузчика FB30, производства компании Максимал, рассчитанного на работу с грузами до 3.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB25Подробное техническое описание электрического вилочного погрузчика FB25, производства компании Maximal, рассчитанного на работу с грузами до 2.5 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB20Технические характеристики электрического вилочного погрузчика FB20, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 2.0 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB18S-MQJZ2Детальное описание технических характеристик вилочного погрузчика FB18S-MQJZ2, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1.8 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB16SПодробное техническое описание электрического вилочного погрузчика FB16S, производства компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1.6 тонн.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB13SДетальное описание погрузчика на электротяге FB13S, от компании Максимал, рассчитанный на работу с грузами до 1.3 тонны.
  • Вилочный погрузчик Maximal FB10Технические характеристики электрического вилочного погрузчика FB10, производства компании Максимал, рассчитанные на работу с грузами до 1.0 тонны.

Как обстоят дела на практике?

Понятным и наглядным будет показатель потребления топлива за один рабочий час эксплуатации погрузчика. Но необходимо учитывать, что в теории полученные результаты будут немного отличаться от результатов на практике. Это объясняется тем, что в реальных условиях на двигатель нагрузка всегда меньше, чем в условиях тестовых испытаний. Исходя из этого, для точного определения потребления топлива следует проводить контрольные замеры.

На примере был рассмотрен погрузчик Komatsu серии BX50, с грузоподъемностью в три тонны, с двигателем работающем на дизельном топливе. К расчетам брали ежедневную активную работу техники в 9 часов.

В ходе работы погрузчик выполнял следующие технологические операции:

  1. Разгрузка длинномеров.
  2. Погрузка вагонов.

При этом показатели расхода дизельного топлива для данного вилочного погрузчика составили 2,5 л/ч.

       Л/Ч      Грузоподъемность           Двигатель       Рабочая смена
1,7 л/ч 1,5-1,8 т двигатель 4D92E смена 24 ч
2,5 л/ч 2-2,5 т двигатель 4D94E смена 24 ч
2,2 л/ч 1,5 т двигатель 4D94E смена 8 ч
2,9-2,95 л/ч г/п 1,8 т двигатель 4D94E смена 8 ч и более

Фронтальный погрузчик

В целом, какие параметры влияют на расход топлива?

  1. Мощность ДВС.
  2. Удельный расход.
  3. Продолжительность активной эксплуатации.
  4. Время общей эксплуатации.

Нужно сказать, что техника с большим  пробегом и абсолютно новые машины обычно затрачивают много топлива, а если брать, к примеру, технику с отрегулированным двигателем потребление дизеля находится в пределах допустимого. Опираясь на результаты тестов, расход топлива превышает допустимый показатель лишь в тех случаях, когда механизм активно эксплуатируется с предельной нагрузкой.

Как же повысить производительность и при этом сохранить уровень потребления горючего в допустимых пределах?

Чаще всего опытные строители  оборудуют технику гидравлической системой  высокого давления, что в свою очередь повышает скорость подъема. Но при этом важно понимать, что при увеличении скорости передачи динамического воздействия рекомендуется обеспечить максимальную герметичность контура, за счет использования качественного материала.

Чтобы погрузчик эконом — класса мог составить достойную конкуренцию более дорогим и качественным аналогам, нужно применять только качественное  передающее устройство. Но в свою очередь это приведет к повышению стоимости техники, и уже не будет смысла приобретать погрузчик эконом — класса и дополнительно укомплектовывать его дорогим оборудованием.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Также инженеры разработали другой способ экономии, который состоит в разделении гидравлического потока  на рулевое управление и на подъемное оборудование.

Последняя серия BX50 автопогрузчиков   Komatsu оснащена  гидравлической системой суперподъема, имеющей сдвоенные насосы, обеспечивающие нормальную работу рулевого механизма и подъемного независимо друг от друга.  В итоге получается уверенные подъем на холостом ходу при высокой нагрузке, и при этом расход топлива остается на прежнем, довольно низком уровне.

Новая модель погрузчиков работающих на дизельном топливе Still Gmbh RX70 оснащена гибридным приводом, расход топлива составляет 2,5 литра в час. Тестирования проходили на базе модели с грузоподъемность в 2,5 тонны, после 60 рабочих циклов в час. Чтобы сэкономить топливо применяли гидравлический насос, подающий масло в гидравлическую систему по мере необходимости.

Изготовители новых вилочных погрузчиков Junghenrich серии DFG/TFG 316-320 с грузоподъемность 1,6- 2 тонны, среди основных преимуществ выделяют промышленный двигатель большого объема (2,5 л/ч с мощностью в 28кВТ).  Техника при минимальных оборотах развивает максимальный крутящий момент, а это способствует низкому потреблению дизельного топлива.

На текущий момент большинство конструкторских разработок многих ведущих предприятий в сфере вилочных погрузчиков  представляют собой модели, работающие на водородном топливе.  Разумеется, стоимость таких погрузчиков является больше стандартных моделей в среднем на 20-30 процентов, но, не смотря на это, данное направление активно развивается.

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. — погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива — 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа — 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки — 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить.

Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель — они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива.

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить.

Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива.

Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС , которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.

Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.

Основные параметры, влияющие на потребление топлива вилочного погрузчика, — это мощность мотора, удельный расход топлива и фактические нагрузки в течение смены. То есть определить примерные затраты можно еще на этапе выбора техники.

К слову, при покупке погрузчика важно учитывать не только его экономичность, но и производительность. Задачей покупателя является выбор техники, которая быстро и точно оперирует грузами без лишних топливных затрат. Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.

Вилочный погрузчик Maximal FD30T-M — дизельный погрузчик, который может оснащаться двигателями таких типов как WE3, WB3, GB3, GF3, GJ3. Данные двигатели имеют следующие характеристики:

  • Производитель:
    • ISUZU для двигателя WB3;
    • YANMAR для двигателя WE3;
    • XINCHAI для двигателей GF3, GB3, GJ3.
  • Модель:
    • C240-PKJ30 для двигателя WB3;
    • 4TNE98 для двигателя WE3;
    • C490 для двигателя GF3;
    • A490 для двигателя GB3;
    • A498BT1 для двигателя GJ3.
  • Номинальная мощность:
    • 34,6 кВт при вращении 2500 об/мин для двигателя WB3;
    • 42,1 кВт при вращении 2300 об/мин для двигателя WE3;
    • 36,8 кВт при вращении 2650 об/мин для двигателей GF3, GB3;
    • 36,8 кВт при вращении 2400 об/мин для двигателя GJ3.
  • Крутящий момент:
    • 139 Нм при вращении 1800 об/мин для двигателя WB3;
    • 186 Нм при вращении 1700 об/мин для двигателя WE3;
    • 156 Нм при вращении 1700 об/мин для двигателя GF3;
    • 148 Нм при вращении 1700 об/мин для двигателя GB3;
    • 186 Нм при вращении 1600 об/мин для двигателя GJ3.
  • Наличие 4 цилиндров.
  • Диаметр цилиндров:
    • 86 мм для двигателя WB3;
    • 98 мм для двигателей WE3, GJ3;
    • 90 мм для двигателей GF3, GB3.
  • Ход цилиндров:
    • 102 мм для двигателя WB3;
    • 110 мм для двигателя WE3;
    • 105 мм для двигателей GF3, GJ3;
    • 100 мм для двигателя GB3.
  • Рабочий объем:
    • 2,369 л для двигателя WB3;
    • 3,318 л для двигателя WE3;
    • 2,67 л для двигателя GF3;
    • 2,54 л для двигателя GB3;
    • 3,168 л для двигателя GJ3.

Погрузчик модели FD30T-M характеризуется автоматической трансмиссией, наличием 1 передней/1 задней скоростей. Давление навесного оборудования составляет 17,5 МПа, напряжение аккумулятора — 12 В, емкость аккумулятора — 90 Ач. Дизельный погрузчик Maximal FD30T-M имеет следующие характеристики веса и грузоподъемности:

  • Вес обрабатываемого груза 3000 кг.
  • Вес погрузчика 4310 кг.
  • Нагрузка по осям:
    • 6290 кг/1940 кг на переднюю ось погрузчика с нагрузкой/без нагрузки;
    • 1020 кг/2370 кг на заднюю ось погрузчика с нагрузкой/без нагрузки.

Погрузчик модели FD30T-M имеет следующие характеристики шасси:

  • Размер шин передних/задних колес 28х9-15-14PR/6.50-10-10PR.
  • Ширина колеи передних/задних колес 1000 мм/980 мм.
  • Колесная база 1700 мм.
  • Минимальный дорожный просвет 140 мм.

Вилочный погрузчик Maximal FD30T-M оснащен вилами с толщиной в 45 мм, длиной — 1070 мм, шириной — 125 мм. Свободный ход вил составляет 165 мм, высота подъема — 3000 мм, минимальный размах вил — 250 мм, максимальный размах вил — 1100 мм.

Данный погрузчик имеет центр загрузки в 500 мм, передний свес — 485 мм, задний свес — 520 мм. Габаритная длина погрузчика без вил составляет 2685 мм, ширина — 1210 мм, высота с выдвинутой/сложенной мачтой — 4100 мм/2075 мм, высота кабины — 2120 мм. Минимальный проезд данного погрузчика с правым поворотом равен 2140 мм, а радиус разворота — 2430 мм.

Вилочный погрузчик компании Maximal модели FD30T-M имеет такие параметры производительности как:

  • Максимальный преодолеваемый наклон 20%.
  • Скорость движения 19 км/ч.
  • Максимальное тяговое усилие:
    • 19000 Н для двигателя WE3;
    • 17000 Н для двигателей GB3, GF3, GJ3, WB3.
  • Скорость подъема груза:
    • 410 мм/с для двигателей WB3, WE3;
    • 430 мм/с для двигателей GB3, GF3, GJ3.
  • Скорость опускания груза 450 мм/с.

Дизельный погрузчик Maximal FD30T-M получает лишь положительные отзывы, так как характеризуется следующими опциями и преимуществами:

  • наличие цельнолитых шин;
  • наличие устройства бокового смещения вил;
  • наличие вертикальной выхлопной трубы;
  • наличие двойного воздушного фильтра;
  • наличие кондиционера;
  • наличие отопителя;
  • доступная цена;
  • качество производства;
  • ремонтопригодность;
  • эффективность выполняемых работ.

Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Практические нюансы

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.

Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.

В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов). Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.

С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:

  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.

При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра
, а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час
.

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки — это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Основные особенности

Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.

Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.

Как рассчитать норму расхода топлива

Цифры потребления бензина, газа или дизеля за один час работы не дают точного понимания того, сколько именно солярки нужно погрузчику. Ведь все машины работают по-разному. Например, один вилочный погрузчик работает на складе с фурами. Он поднимает и опускает вилы, но не на максимальную высоту. А подъёмов на площадке нет вообще. При этом часть расстояния машина проходит с грузом (товаром), а часть – пустой.

У другого погрузчика (даже имеющего одинаковые технические характеристики с первым) режим работы иной. Почти всю смену погрузчик почти не используется – лишь для одиночных и несложных операций. Но в пиковое время (скажем, утром и вечером по паре часов) сотруднику приходится гонять вверенную ему машину «в хвост и в гриву», поскольку нужно чётко соблюсти график.

Q = Nq/ (1000Rk1).

В этой формуле учитывается всё, что необходимо в данном случае — удельный расход топлива (q), мощность мотора погрузчика (N), процент времени, при котором техника работает на максимальных оборотах (k1), и даже — плотность топлива (она выражается как R и составляет 0.85 кг на литр).

Где взять данные по удельному расходу солярки, а также мощности дизеля? В инструкции, которая обязательно прилагается к погрузчику. В этом документе изображена кривая удельного расхода топлива. Её нарисовали заводские специалисты производителя, предварительно проведя полный цикл тестов по специальной утверждённой методике, «гоняя» двигатель на стенде с заданными характеристиками.

Кабина погрузчика

Расход топлива зависит от эксплуатации техники

Итоговая норма расхода топлива погрузчика, полученная по формуле, указанной выше, покажет максимальный расход топлива на 1 моточас. Он будет всегда больше, чем фактический, ведь на самом деле (уже непосредственно в работе) двигатель нагружен несколько меньше, чем на испытаниях. Для того чтобы ещё больше привести теоретические данные к реальным, проводят отдельные, контрольные измерения, в ходе которых и получают результат.

Q = (N*q)/(1000*R*k), где

N — это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.

q — номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.

R — показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м 3 — для зимы и 860 кг/м 3 — для лета). Для удобства установлен общий показатель — 0,85 кг/дм 3 .

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

k — это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.

Устройство погрузчика

Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона.

Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом — подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие.

Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом
считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.

Дизельные вилочные погрузчики — самый популярный вид складского оборудования среди российских покупателей. Это легко объяснимо. Двигатели, работающие на дизельном топливе, легко заводятся при минусовых температурах, отличаются мощностью и подходят для техники грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг. Лидеры рынка внедряют в свое оборудование инновационные технологии очистки от выхлопных газов. Это позволяет использовать их дизельные погрузчики в том числе в помещениях.

Еще один аргумент в пользу дизельной техники — экономичность. Она ощутимо дешевле погрузчиков на бензиновом двигателе и складского электрооборудования и отличается невысокой стоимостью владения. Последним дизельные погрузчики во много обязаны низкому расходу горючего. Производитель рассчитывает этот параметр и указывает его в документации, прилагающейся к оборудованию, как удельный расход топлива.

Как рассчитывается нормированный расход топлива погрузчика

Приведенную ниже формулу бухгалтеры компании используют для получения данных, необходимых для списания горючего, когда техника числится на балансе организации.

Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai. Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика. Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Q — нормативное потребление топлива (рассчитывается в л на моточас).

N — мощность двигателя в л. с.

q — удельный расход топлива (по данным производителя);

R — величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k 1 — соотношение периодов работы мотора в стандартном и максимальном режимах.

Коэффициент k 1 — это специфичный показатель рабочего процесса. На практике мотор вилочного погрузчика функционирует на предельных оборотах только часть рабочей смены: при разгоне, движении на максимальной скорости, подъеме грузов на максимальную высоту, движении вверх по уклону с грузом. Предположим, 60 процентов продолжительности смены погрузчик работает в стандартном режиме.

Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Впрочем, расчетные данные могут не совпадать с фактическими. У погрузчиков без обратки или после длительной эксплуатации на практике расход топлива будет выше. Повышается расход дизельного топлива и при работе складской техники в авральном режиме.

Как производители оптимизируют расход солярки погрузчиками

Итак, на расход солярки в первую очередь влияют мощность двигателя, удельный показатель, заявленный производителем, и интенсивность эксплуатации погрузчика в течение смены. Поэтому покупатель уже на стадии приобретения оборудования может примерно посчитать этот параметр.

Разумеется, выбор определяется не только экономичностью модели, но и ее производительностью. Конечная цель приобретения погрузчика — организация оперативных и точных погрузочно-разгрузочных работ с минимальными финансовыми издержками. В решении такой задачи помогают погрузчики с обновленной гидравлической системой.

Крупнейшие мировые производители складской техники обновляют каждое поколение своей продукции, совершенствуя ее эксплуатационные качества с помощью передовых инженерных решений. В последние годы на мировом рынке активно завоевывает позиции китайская складская техника. Например, китайские дизельные погрузчики фирмы BULL, изготавливаемые на производстве известной компании Heli, по расходу горючего и продуктивности уверенно конкурируют с японскими, европейскими и американскими собратьями. При этом их стоимость значительно ниже, что, безусловно, прибавляет им баллов в глазах российских потребителей.

Бензиновые погрузчики — надёжная техника для открытого склада

Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. Эта статья написана в помощь тем, кто хотел бы лучше разобраться в особенностях бензиновых погрузчиков, в частности, касательно сферы их применения, преимуществ и затрат связанных с их эксплуатацией.

Использование погрузчиков с бензиновым двигателем наиболее оправданно, если работы выполняются вне помещений, либо если речь идёт о складах большого размера с высокими потолками и хорошей системой вентиляции. Бензиновые погрузчики довольно неприхотливы и надёжно справляются с работой в загрязненной, пыльной и даже химически агрессивной среде.

Если учитывать климатические факторы в местах эксплуатации техники, благодаря встроенной возможности повысить температуру цилиндров перед запуском двигателя путем их прогревания, погрузчики с бензиновым двигателем отлично подходят даже для районов с достаточно холодными зимами.

В настоящее время наиболее популярны следующих марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, TCM, Komatsu, Clark.

Оценка любого погрузчика включает, помимо грузоподъёмности и других характеристик, выяснение типа установленного на спецтехнике двигателя. Дело в том, что именно от привода в значительной мере зависит многое, включая применимость оборудования в тех или иных условиях, а также затраты на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Двигатель бензинового погрузчика

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Преимущества погрузчиков с бензиновым двигателем

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Недостатки погрузчиков с бензиновым двигателем

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Расход топлива бензинового погрузчика

Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.

Упрощённый расчёт расхода топлива

Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.

Q = N q,

  • N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
  • q — удельный расход топлива, г/л. с. ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).

Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.

Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.

Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза

Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.

Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным — бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.

Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.

Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.

Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:

Q = N q M E / (1000 G),

  • N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
  • q — удельный расход топлива, г/л. с. ч;
  • M — коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 — для легкого груза; 0,4 — для грузов средней массы; 0,5 — для тяжелых);
  • E — коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 — при лёгких работах; 0,75 — при средних нагрузках; 0,9 — в тяжелом режиме эксплуатации);
  • G — средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 — 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 — 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 — 0,75 кг/дм 3).

Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.

Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:

Модель погрузчика Грузоподъёмность, т Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Удельный расход топлива, г/л. с. ч Средний расход топлива, л/ч
FG10T19 1 H15 34 215 2,92
FG15T19 1,5 3,02
FG18T19 1,8 3,06
FG15T13 1,5 К15 34 226 3,18
FG18T13 1,8 3,22
FG15T9H 1,5 Н20 44 210 3,7
FG18T9H 1,8 3,75
FG20T6 2 3,81
FG25T6 2,5 3,93
FG30T6 3 4,04
FHG15T3 1,5 К21 48,6 212 4,01
FHG18T3 1,8 4,06
FG20T3 2 4,12
FG25T3 2,5 4,25
FG30T3 3 4,38
FG20T6H 2 Н25 58 200 4,64
FG25T6H 2,5 4,78
FG30T6H 3 4,93
FHG20T3 2 К25 54,3 210 4,56
FHG25T3 2,5 4,7
FHG30T3 3 4,84
FG35T8 3,5 TB42 81 260 8,42
FG40T8 4 8,67
FG35T9 3,5 8,42
FG40T9 4 8,67

При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.

Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.

Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.

А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.

Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.

К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей — достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.

Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.

При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector