Как рассчитать рентабельность магазина

Считаем доход и прибыль чужих интернет магазинов

Доходы и прибыль {amp}amp;#8212; это самые интересные и вкусные цифры для предпринимателей. В этой статье мы будем расчитывать прибыль интернет магазина, а также разберем сколько в среднем он может приносить денег.

Прибыль интернет магазина считается по обычной формуле доходы-расходы = прибыль. Давайте более подробно разберем что сюда входит и как грамотно ее подсчитать.

Конверсия {amp}amp;#8212; это количество пользователей сделавших какую-то покупку на вашем сайте. Средние показатели 1-5% и чем более авторитетен сайт в глазах пользователей, тем больше конверсия.

Наценка {amp}amp;#8212; это разница между розничной и оптовой стоимостью.

Как рассчитать рентабельность магазина

Средний чек {amp}amp;#8212; доход за определенный период времени разделенный на количество конверсий.

Доход = Количество конверсий * Средний чек

Теперь предлагаем попробовать подсчитать чужие деньги. Разумеется, реальные цифры могут сильно отличаться, но тем не менее примерную картину мы сможем представить.

Мы не будем выставлять на показ URL данного сайта, но и специально сильно скрывать его тоже не будем. Если он вас заинтересует, то вы сами сможете найти его.

План действий следующий:

  • Выбираем любой магазин
  • Анализируем количество посетителей
  • Прикидываем приблизительную конверсию
  • Ищем поставщиков с таким же товаром и узнаем по какой цене они его продают
  • Определяем наценку товара
  • Считаем приблизительную прибыль

Итак, мы выбрали какой-то интернет магазин детских товаров. Теперь нам нужно подсчитать приблизительное количество посетителей в месяц.

Вставляем URL данного сайта в сервисе keys.so. И видим следующую картину, трафик с поиска = 596, трафик с контекста = 145, 596 145 = 741, 741 * 31 = 22,971 человек в месяц. Отлично, мы узнали приблизительную посещаемость сайта.

Определить приблизительную конверсию простыми способами к сожалению не получится, поэтому придется гадать. Давайте возьмем 2%.

22,971 * 0,02 = 459 покупок в месяц

Теперь выбираем какой-нибудь товар, в данном случае это птичка duplo. Ищем каких-нибудь поставщиков, связываемся с ними и находим точно такой же товар в прайс листе.

Как рассчитать рентабельность магазина

В данном случае этот товар стоит в рознице 588р, а в оптовом прайс листе всего 458р.

588р {amp}amp;#8212; 458р = 130р (28%) {amp}amp;#8212; наценка

Средний чек тоже, к сожалению, придется выдумывать из головы. Возьмем за средний чек данную игрушку стоимостью 588р., тогда мы получим следующие цифры.

588р * 459 = 269,892р доход в месяц

269,892 {amp}amp;#8212; 459 * 458р = 59,670р

59,670р чистая прибыль данного интернет магазина

Теперь вы знаете как посчитать приблизительную доходность интернет магазина. Еще раз повторяем, что это лишь приблизительные цифры и они могут не соответствовать реальности.

Для более удобного расчета прибыли вы можете пользоваться нашим калькулятором, который считает с максимальной точностью.

Вводите свои значения и считайте приблизительную прибыль вашего или бизнеса конкурентов.

Исходные значения

Результаты

Количество проданных товаров:
Доход:
Расход:
Прибыль:

Изучите, как изменяется прибыль при изменении условий аренды. Начать работу с калькуляторомОпределите допустимую стоимость аренды помещения для магазинаСистема мотивации директоров магазинов, продавцов и других сотрудников, у которых размер зарплаты определяется как процент (%) от продаж, оказывает существенное влияние на величину прибыли магазина.

Разработайте в калькуляторе несколько сценариев «выручка» ↔ «расходы на зарплату» для оценки изменения прибыли при определенной системе мотивации.Начать работу с калькуляторомИспользуйте калькулятор при разработке системы мотивации для торгового персоналаПрограмма запоминает данные введенные пользователем и результаты расчетов. Вы можете использовать настроенную вами модель с данными для расчетов в последующих сеансах работы с калькулятором.

Итак, берем условный магазин, торгующий, например, продуктами питания.

Суммируем затраты в месяц.

Как рассчитать рентабельность магазина

Арендная плата за помещение 80 тысяч рублей.Налогообложение (ИП по УСН 6%), для получения результата нужно посчитать месячную выручку. Для этого среднюю выручку магазина в день 25 тысяч умножим на количество дней в месяце — 30. Получим 750 тысяч рублей.Рассчитываем налог УСН: 750000 х 0,06 = 45000 руб.

Торговая наценка в магазине 30%, доход 750000 х 0,30 = 225000 рублей.Фонд заработной платы — два продавца в сумме получают 30 тысяч рублей, плюс приходящий бухгалтер с зарплатой 10 тысяч.Расходы на коммунальные платежи 5 тысяч рублей в месяц.Суммируем расходы: 80000 45000 30000 10000 5000 = 170000 рублей.Прибыль магазина: 225000 — 170000 = 55000 рублей.Рентабельность магазина: 55000/225000 х 100% = 24,4%

Это небольшая прибыль и для её повышения требуется оптимизация расходов и увеличение объёма продаж, а для этого увеличить привлекательность магазина.Изучите «силу притягательности» магазина через оценку трех компонентов: количество покупателей, количество посещений ими магазина и стабильность спроса.Как это сделать, читайте в других материалах сайта.

Надеемся, приведенный способ расчета прибыли магазина будет для вас полезным и вы будете его применять на практике.

Калькулятор считает все основные показатели для оценки эффективности интернет-магазина, предоставляет таблицы и графики.

Для первичного анализа этого хватит, любые более детальные отчеты можно получить, пользуясь возможностями диаграмм и формул.

Иногда возникает потребность в подсчете планируемой прибыли, которую должен получить магазин за этот или будущий месяц, квартал или год. Возникает такая потребность в случае планирования расширения или развития магазина, что очень важно для предпринимателя. Точно осуществить подсчет прибыли невозможно, поэтому получается только примерная сумма.

  1. Процент наценки на запланированный товар умножается на предполагаемое количество продажи за будущий месяц или год, в зависимости за какой период необходимо подсчитать прибыль.
  2. Из полученного результата вычитается сумма будущих расходов на приобретение нового товара.
  3. Итоговая цифра является примерной будущей прибылью магазина.

Если необходимы данные в процентном соотношении, тогда воспользуемся следующим расчетом:А/В*100%;где, А — прибыль магазина за отчетный период;В — выручка от продаж.Полученное значение в процентах называется рентабельностью. Если ваш магазин имеет высокое значение, то и прибыль соответственно от такого бизнеса хорошая. Удачных расчетов прибыли от вашего бизнеса!

Что такое прибыль и как ее рассчитать

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Как рассчитать рентабельность магазина

Например, у нас есть розничный магазин обуви с торговым залом – 50 кв. м.

Таблица 1. Данные для расчета рентабельности

В месяц, руб.

Затраты

Доходы

Показатели

Аренда

50 000

ЗП сотрудников

100 000

Налоги и прочее

50 000

Обувь проданная

300 000

600 000

Прибыль

100 000

Рентабельность

20%

Рентабельность продаж

17%

Итак, рентабельность магазина составляет 20%. Отсюда же выводится и рентабельность продаж, как отношение прибыли к выручке:  17% – «тот же вид только сбоку». См. также, что такое рентабельность простыми словами.

При такой эффективности работы можно сразу закрываться.

Узнайте также: Как рассчитать рентабельность предприятия: формулы

(4 200 000 руб. – 350 000 руб.) * 10% = 385 000 руб. Но если он сразу затарился на всю сумму, а в следующем месяце наступил «черный четверг» и закупочные цены на импорт выросли, скажем, на 40%, то магазин сэкономил, соответственно, в 4 раза больше, вложившись в товар, чем в банк. Иными словами, «рентабельность инвестиций» в 2,3% в данном случае ничего не отражает.

Даже если мы не будем брать такую крайность, как закупка товара на неопределенный срок, а просто сравним работу двух магазинов одной сети, с одним и тем же ассортиментом, закупочными ценами, продажами и т. д., но в одном закупаются ежемесячно на 350 тыс. руб., а в другом, скажем, на 500 тыс. руб., то при одинаковой прибыли и себестоимости месячная рентабельность у них будет одинаковая, но эффективность первого магазина будет выше, так как у него выше оборачиваемость. При прочих равных параметрах – это может достигаться, например, разным уровнем продавцов.

Таким образом, ни «классическая» рентабельность, ни «рентабельность инвестиций» не дают нам четкого представления об эффективности работы магазина.

Я хочу посчитать! Как получить модель и калькулятор?

Описанный в статье калькулятор прибыльности и доходности реализован как таблица в Google Docs. Он легко может быть открыт в программах Microsoft Excel или Apple Numbers.

Открытая структура документа позволяет как загрузить в него ваши первичные данные по продажам и расходам и получить аналитику, так и внести любые изменения.

Расчеты распределены по 11 листам: товары, 7 категорий затрат, продажи и когортный анализ, и сводная аналитика.

Простой и правильный способ работы включает:

  1. загрузку на лист «Продажи» реальных продаж интернет-магазина;
  2. ввод посещаемости;
  3. указание реальных расходов;
  4. постепенное накопление данных для анализа;
  5. получение начальных и итоговых выводов по анализу данных.

Наш калькулятор может быть рабочим документом для тех, кто управляет своим интернет-магазином и не имеет другого способа управленческого учета. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector