Как мы улучшили журнал регистрации

Небольшое отступление

Известно, что стандартный журнал регистрации в 1С не информативен. Он предоставляет информацию об идентификаторе транзакции, но не предоставляет сведения о том какой реквизит был изменен, что, по нашему мнению, более важно. Далее самый больной вопрос, как быть, если пользователей работает много, изменений производится тоже достаточно много и Вы пытаетесь, в стандартном журнале найти, кто изменил документ?

Как это не печально, но подобная, в общем случае, тривиальная задача займет у Вас очень много времени, т.к. открывается и ищется все чудовищно долго. Простой отбор по какому-нибудь документу может занимать 5-10 минут, а время, как известно, деньги… Так же в стандартном журнале нельзя увидеть, что было изменено в объекте. Т.е.

на вопрос, какой конкретно реквизит или строчка в табличной части были изменены, ответа мы не получим. Зачастую нерадивые сотрудники этим пользуются, аргументируя, что они просто открыли документ и вместо кнопки «Закрыть» нажали «OK» ничего не изменив. Не получится настроить встроенный журнал, чтобы из открытого документа или справочника можно было бы нажатием одной кнопки увидеть всю историю изменений. А это очень удобно!

Что такое журнал регистрации в 1С 8.3

При работе в программе 1С может возникнуть необходимость выяснить, какие события происходили за определенный период времени или какие операции выполнял определенный пользователь 1С. Для этих целей предназначен журнал регистрации.

Журнал регистрации в 1С 8.3 предназначен для хранения событий в информационной базе 1С и содержит действия пользователей в системе:

  • Попытки входа и выхода из информационной базы;
  • Ошибки аутентификации;
  • Ошибки в сервисах и программном коде;
  • Технические ошибки;
  • Выполнение фоновых заданий;
  • Создание документов и справочников;
  • Удаление документов и элементов справочников;
  • Проведение и отмена проведения документов:

Работа с журналом регистрации в 1С 8.3

Журнал регистрации можно открыть в конфигураторе либо в пользовательском режиме. Изучим более подробно.

  1. Меню Файл – Открыть или сочетание клавиш Ctrl O:

Таким образом можем открыть ранее сохраненный Журнал Регистрации:

  1. Меню Администрирование – Журнал регистрации:
  • Главное меню – Все функции – Стандартные – Журнал регистрации:
  • Раздел Администрирование – панель навигации Журнал регистрации или Настройки программы – Поддержка и обслуживание:
  • Поддержка и обслуживание – Журнал регистрации:

Можем накладывать различные фильтры:

  • Показывать – есть возможность установить определенное количество событий:
  • Критичность – показать только Ошибки или Предупреждения, или Все события:
  • Выбрать события за определенный период:
  • Установить отбор по значению в текущей колонки:
  • Обновить журнал регистрации на текущее время:
  • Если текст сообщения большой и полностью не входит в колонку, то можно посмотреть текущее событие в отдельном окне:
  • Также есть возможность установить более сложные фильтры:

В этой форме можно наложить следующие фильтры:

  • Установить период, за который нужно отобрать события;
  • Поле События – указать конкретные события (добавления, изменения, проведение, удаление);
  • Поле Пользователи – произвести отбор по определенному пользователю;
  • Поле Компьютеры – произвести отбор по нужному компьютеру, с которого производилась работа в программе 1С;
  • Поле Важность – выбрать степень важности событий;
  • Поле Метаданные – выбрать все документы, например, документы Реализация (акты, накладные);
  • Поле Данные – можно посмотреть какие действия производились с определенным документом или элементом справочника:

Где найти журнал регистрации в 1С 8.3

В клиент-серверной базе журнал расположен: C:Program Files (x86)1cv8srvinforeg_1541f12880f9-dbd1-4314-a8d8-5db9c25d71b61Cv8Log. Где:

  • C:Program Files (x86)1cv8 – путь установки 1С;
  • srvinfo – каталог со служебными данными кластера;
  • reg_1541 – кластер, который находится на порту 1541;
  • f12880f9-dbd1-4314-a8d8-5db9c25d71b6 – ID информационной базы;
  • 1Cv8Log – каталог с журналом регистрации:

Основные возможности

Прежде всего, хочется перечислить, все основные механизмы с обоснованием, почему используются именно они:

  • Подсистема работает в конфигурациях 8.2 и 8.3 в толстом, тонком и WEB-клиенте (обычные и управляемые формы). Сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Есть конфигурации, которые используют обычные формы, есть которые работают на управляемых формах, а так же есть те, которые работают и так и так. Наша подсистема позволяет работать в любом режиме, причем если будет запущена в толстом клиенте, то будет интерфейс и формы толстого клиента, если в тонком или WEB, то на управляемых формах. При этом практически не будет никакой разницы с точки зрения функциональности.
  • Регистрируются изменения для следующих видов объектов: константы, справочники, документы, планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета, бизнес-процессы, задачи и регистры сведений.
  • Для хранения истории изменений объектов используется внешняя информационная база 1C. Был выбран именно этот механизм хранения, т.к. он не влияет на размер основной информационной базы 1C, а работа напрямую с отдельной информационной базой позволяет быстро производить чтение и запись событий.
  • При помещении во внешнюю информационную базу история изменений объектов «сжимается». Что это значит? Приведем пример. Допустим пользователь «А» создал документ, заполнил его и провел. Затем пользователь «Б» его открыл и изменил в нем один реквизит, после чего также провел. При этом наша подсистема позволит Вам увидеть, только то, что пользователь «Б» изменил без показа всех реквизитов. Это позволяет точно сказать, что было изменено.
  • Есть возможность настроить список объектов, по которым не нужно отслеживать изменения. Скажем больше: такая возможность просто необходима! Так как в типовых конфигурациях есть, например, справочники «Сохраненные настройки» или «Рабочие места», по которым нет необходимости вести историю изменений т.к. эти справочники служебные.
  • Поддержка ведении истории в распределенных информационных базах (РИБ) с двумя способами ведения истории (полный или упрощенный).
  • Просмотр изменений прямо на формах объектов. Позволяет при открытии объектов из журнала регистрации подсветить на форме измененные объекты красной рамкой. При этом в подсказках измененных объектов пишется дата изменения, кто изменил, что было раньше и что стало после изменения.
  • «Откат» изменений объектов в конфигурации на предыдущие версии по данным журнала регистрации.
  • Возможность записи событий входа и выхода пользователей в информационную базу (при желании можно отключить).
  • Гибкая система отборов: по пользователю, компьютеру, типу метаданных, объекту, представлению, событию за период. Все отборы устанавливаются на фантастической скорости! Это не десятки минут ожидания работы типового механизма. Все просто и быстро.
  • Один журнал регистрации для нескольких информационных баз 1С.
  • Минимальное влияние на производительность. Вы практически не почувствуете разницу при работе с нашей подсистемой и без нее.
  • Для типовых конфигураций разработаны внешние печатные формы, которые позволят просматривать истории изменений объектов при печати. Т.е. для любых объектов типовых конфигураций (БП, ЗУП, УПП, УТ, КА, БГУ, УНФ) можно за пару щелчков мыши, нажав на кнопку «Печать» и выбрав пункт «Просмотр изменений» открыть изменения данного объекта.
  • В подсистеме используется уникальный механизм защиты от записи истории объектов в клонах информационных баз. Часто, необходимо сделать копию информационной базы для тестирования доработок, экспериментов и т.д. При этом наша подсистема будет работать только в работающей конфигурации, в копиях-клонах работать она не будет. Эта особенность пригодится программистам, т.к. позволит не думать, что копия будет добавлять свои события в историю.

Настройка журнала регистрации в 1С 8.3

Для журнала регистрации доступно установить следующие настройки:

  • Не регистрировать;
  • Регистрировать ошибки;
  • Регистрировать ошибки, предупреждения;
  • Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию;
  • Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию, примечания.

Можно изменить уровень регистрации событий, установив соответствующий переключатель. Но ранее записанные данные в журнале при этом не удаляются.

Далее указываем до какой даты хотим удалить события. Перед тем как нажать на кнопку ОК – нужно создать резервную копию журнала регистрации в 1С. Данную операцию можно выполнить следующими способами:

  • Скопировать файл lgd из каталога 1Cv8Log в нужную папку и при необходимости заархивировать файл;
  • Либо установить флажок Записать удаляемые события в файл, где указать путь и имя файла.

Данная операция может занять продолжительное время, в зависимости от объема файла и мощности компьютера.

Журнал регистрации в 1С 8.3 – как посмотреть

При этом, в журнале регистрации не фиксируется, что именно пользователь изменил в документе. Для этих целей служит «Версионирование объектов».

Заключение

Подсистема работает на платформе не ниже 1С:Предприятие 8.2.17, а так же может работать на тонком, толстом и web-интерфейсе.

Что входит в цену, которая указана? Это полная поставка подсистемы, без ограничений, никаких дополнительных ключей покупать не нужно.Стоимость включает бесплатную полугодовую поддержку и получения обновлений!

Подсистема постоянно совершенствуется и обновляется. Мы добавляем новый функционал, устраняем найденные ошибки и неточности. Стараемся угодить каждому клиенту. Список обновленийЕсли срок действия предоставления поддержки и обновлений истек, Вы можете продлить его за небольшую оплату. Клиентам, которые покупали версию 1.

Так же предлагаем Вам подписаться на новости подсистемы, чтобы всегда быть в курсе последних событий.

Остались вопросы? Тогда Вам поможет окончательно определиться демо-сервер, на котором Вы можете попробовать как работает наша подсистема.
Сделайте свою жизнь проще! Пусть работа будет приносить только удовольствие!

Клиенты нам доверяют!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock
detector