Экономия фонда заработной платы формула

Инструктивное письмо Министерства образования Республики Беларусь от N 11-6

определяются средства на выплату единовременного пособия на оздоровление, выплачиваемые (как правило) при уходе в отпуск должностным лицам, должностные оклады которых устанавливаются Президентом Республики Беларусь, из расчета трех расчетных должностных окладов;

Средства, не использованные на выплату единовременного пособия на оздоровление, могут быть использованы только на выплату пособия на оздоровление работникам, имеющим право на данные выплаты, но проработавшим непродолжительное время в данном государственном органе.

С помощью этого показателя анализируются расходы на зарплату сотрудников разных структурных подразделений и категорий, осуществляется регулировка и оптимизация затрат, корректировка ставок, окладов, расценок. Именно от суммы фонда начисляются все предусмотренные законодательством выплаты: пенсионные отчисления, страховые взносы и т. д.

Расчет экономии фонда заработной платы в результате совершенствования материального стимулирования работников

Приложение 3к постановлениюот 28.12.2011 N 140-пк

(введено постановлением Администрации города Тюмени от 12.12.2016 N 484-пк)

1. Порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Тюмени (далее — Порядок) устанавливает условия размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Тюмени (далее — информация, муниципальное учреждение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При принятии на работу лиц по срочному трудовому договору для замены временно отсутствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципального учреждения, за которыми в соответствии с законом сохраняется место работы, информация размещается также о среднемесячной заработной плате работника, замещающего временно отсутствующего работника муниципального учреждения (за период замещения).

2. Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений (далее — учредитель), а в случае отсутствия официального сайта учредителя — на официальном сайте Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени об официальном портале Администрации города Тюмени.

Информация может по решению учредителя размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах муниципальных учреждений.

3. Информация составляется на основании расчета среднего заработка, произведенного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В составе размещаемой информации указывается полное наименование муниципального учреждения, занимаемая должность, фамилия, имя и отчество, размер среднемесячной заработной платы, а также период замещения должности в течение календарного года, за который рассчитана информация.

Запрещается указывать в составе информации данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лиц, указанных в пункте 1 Порядка, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

4.1. учредителю — для размещения информации в случае ее размещения на официальном сайте учредителя или, при отсутствии официального сайта учредителя, на официальном сайте Администрации города Тюмени, для информирования учредителя в случае размещения информации на официальном сайте муниципального учреждения, а также для осуществления учредителем контроля;

4.2. руководителю муниципального учреждения (за исключением информации, представляемой самим руководителем муниципального учреждения) — для размещения информации в случае ее размещения на официальном сайте муниципального учреждения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

5. Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, в доступном режиме для всех пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Экономия фонда заработной платы формула

6. В случае прекращения трудового договора с руководителем, его заместителем и главным бухгалтером муниципального учреждения, размещенная в отношении них информация подлежит обезличиванию в течение 3 рабочих дней со дня прекращения трудового договора.

руководители соответствующих отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени в случае размещения информации на официальном сайте учредителя или Администрации города Тюмени;

руководители муниципальных учреждений в случае размещения информации на официальном сайте муниципальных учреждений.

Приложение

Приложениек Порядку размещения информациио среднемесячной заработной платеруководителей, их заместителейи главных бухгалтеров муниципальныхучреждений города Тюмени

В часовой ФОТ входят помимо тарифа все доплаты за отработанное время. В них включаются доплаты за ночную работу, работу по выходным и праздникам, а также вредное производство, эти требования устанавливает ТК РФ. Чаще всего такие выплаты прогнозируемые.

Фонд экономии заработной платы - вопросы и ответы

По итогам периода у экономиста есть возможность сравнить плановый размер ФОТ с реальными выплатами. Это необходимо делать для оценки качества планирования, управления, экономического состояния предприятия, а также для корректировки новых прогнозов и оптимизации. Поэтому и проводится расчет экономии фонда заработной платы.

Объектом исследования является анализ условий «»Расчет экономии фонда заработной платы в результате совершенствования материального стимулирования работников». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Теоретическое значение изучения проблемы «»Расчет экономии фонда заработной платы в результате совершенствования материального стимулирования работников» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Вопрос определения фонда оплаты труда, формула расчета приведена ниже, занимает первостепенное место у работодателей среди расходных показателей финансово-экономической деятельности. Строгой формулировки такого понятия в законодательстве не существует, а при подсчете, планировании и последующем анализе ФОТ необходимо учитывать специфику работы организации и отдельных категорий сотрудников. Также от величины фонда зависит сумма налоговых начислений в бюджет и внебюджетные фонды.

Формулировки ФОТ и ФЗП очень схожи, но имеют важное различие. Величина фонда оплаты труда состоит из суммы зарплаты, начисленной работникам за конкретный период, и социальных выплат. Составляющие фонда заработной платы – это сумма заработка за минусом социальных, авансовых и прочих выплат за этот же промежуток времени.

Затем проводится изучение показателей из табелей отчетности. Нужно вычислить время, которое было отработано служащими за весь выбранный период. Важно, чтобы в организации был ответственный за ведение табеля и постоянно вписывал туда количество часов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Бывает так, что нужно произвести расчет месячного ФОТ, а не годового. Тогда сумму всех выплат за год делят на 12. А затем количество дней, которое отработали сотрудники, также делят на 12. Потом делят среднемесячный заработок всех сотрудников в штате на 30, а результат на количество работников, которое было занято за месяц.

Сдельные работники также могут находиться на сдельно-прогресивной оплате, когда дополнительно оплачиваются результаты сверх нормы. Такие результаты могут прогнозироваться исходя из статистики прошлых периодов, их планируемая оплата входит в почасовой ФОТ.

Другие поощрительные и компенсационные выплаты включают выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год; премии за специальными положениями и системами; компенсационные и другие денежные и материальные и выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства или которые проводятся сверх установленных указанными актами норм.

Состав затрат на оплату труда формируется из большого количества элементов. Поэтому при. Общем анализе целесообразно изучать наиболее существенные элементы, которые составляют основу фонда оплаты труда. При тематическом а анализе круг элементов можно расширитьти.

  • Годовые расчётные ведомости, отражающие все суммы начисляемых работникам выплат.
  • Годовой табель учёта рабочего времени, определяющий количество отработанных часов.
  • Штатное расписание, в котором обозначены тарифные ставки, оклады, в том числе списочный состав персонала организации.
  • Заработная плата начисленная;
  • Стоимость продукции, выдаваемой работникам предприятия;
  • Доплата за выход в праздничные, выходные дни;
  • Надбавки за сверхурочную работу, в том числе работа в ночное время;
  • Премии и вознаграждения (например, за непрерывныйстаж работы);
  • Оплата за труд в опасных условиях;
  • Оплата труда совместителей и лиц, не входящих в списочный состав и т.д.

На примере можно объяснить так: сначала рассчитывается доход одной группы сотрудников (руководители), затем по такой же формуле другой группы (специалисты и служащие). Затем когда все это будет рассчитано следует умножить на количество человек в каждой группе и сложить в одно число. Не стоит забывать, чтобы получить годовой результат всё это нужно умножить на 12.

  • Фонда заработной платы, начисленного за час (часовой фонд).
  • Доплаты. Это относится к тем доплатам, которые носят не одинарный характер. Доплаты, которые выплачиваются один раз, относят к часовому фонду.
  • Оплаты льготных часов несовершеннолетним работникам.
  • Оплаты перерывов кормящих матерей.
  • Оплаты простоя производства, не связанные с работниками.
  • расчет утвержденных нормативов по отношению к действительному объему производимой продукции, выраженном в процентном соотношении;
  • при увеличении объема производства происходит увеличение оплаты труда работников;
  • расчет фонда происходит с учетом получаемой прибыли.
  • выплаты работникам, занятых как на постоянной, так и на временной работе;
  • покрытие расходов, относящихся к рабочему времени, которое сотрудник не отработал не по своей вине (к примеру, выплаты сотрудницам, находящихся в декретном отпуске);
  • оплата налогов;
  • компенсации;
  • выплаты по тарифам и окладам;
  • стимулирующие надбавки, дополнительные отчисления и пр.
  • единовременно бывшему работнику (пенсионеру) в связи со смертью члена (членов) его семьи (абз. 3 п. 8 ст. 217 Налогового кодекса РФ), к которым относятся супруги, родители и дети (в том числе усыновленные);
  • не превышающей 4000 руб. за налоговый период, при условии что бывший сотрудник был уволен в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 Налогового кодекса РФ).
  • Формула среднего расчета ФОТ за год: СЗП*СЧС*12 = ФОТ. В этой формуле СЗП – это среднемесячная заработная плата, СЧС – среднесписочное число сотрудников, а 12 – это, соответственно, количество месяцев. СЗП получается делением всех выплат за год на 12 месяцев.
    Например, СЗП организации 453000, а работает в ней 10 человек, тогда ФОТ будет равен: 453000*10*12 = 54360000.
  • Существует еще одна формула расчета: ФОТ = (ГЗП НД)*РК. Здесь ГЗП – годовая заработная плата, НД – надбавки и доплаты, а РК – региональный коэффициент, который есть, например, в Северных регионах. Например, компания расположена в Магадане, где региональный коэффициент – 1,7. Годовая заработная плата – это 300000000, а надбавки 5300000, тогда считаем ФОТ: (300000000 5300000)*1,7 = 519010000 рублей.
  • Месячный ФОТ рассчитывается по формуле СЗП*СЧС. То есть, если в месяц организация платит 453000, а количество работников 10, то ФОТ будет равен 4530000.
  • премиальные;
  • «тринадцатую» зарплату;
  • больничный;
  • отпускные всех видов;
  • командировочные;
  • бонусы за стаж;
  • суммы за время, которое фактически не было отработано, но по закону подлежит оплате (например, простой);
  • доплаты за совместительство, за неурочное или сверхурочное время работы, за опасные или вредные условия труда и т.д.;
  • возмещение ущерба работника;
  • траты на обеспечение работника льготной или бесплатной форменной одеждой;
  • льготное рабочее время для трудоустроенных несовершеннолетних;
  • затраты на медосмотры;
  • социальные выплаты;
  • компенсационные средства (например, за питание, проезд к месту работы и др.)
  1. Предприниматели, как самостоятельные хозяйствующие субъекты, заключают с родным предприятием договор о совместной деятельности – договор простого товарищества (ПТ) (гл. 54 ГК РФ). Каждый из предпринимателей вносит в совместную деятельность деловые связи, репутацию, трудовое участие (можно также имущественные и денежные взносы). (Форму такого договора также можно получить у нас за небольшую плату). Несмотря на совместную деятельность Ваши сотрудники могут остаться у Вас в штате предприятия, только зарплату им придется снизить, а разницу или больше (за счет экономии) направить им в форме доли от прибыли простого товарищества, как участникам ПТ.
  2. Учет совместной деятельности ведется на обособленном балансе предприятия. Фактически вся деятельность переводится в простое товарищество, и ведется от имени одного из участников, например, родного предприятия. Полученный простым товариществом валовый доход уменьшается на налоги с оборота, такие как налог с продаж, налог на пользователей автодорог, НДС. Прибыль, полученная после вычитания затрат, распределяется между участниками простого товарищества до налогообложения. Участник, ведущий общие дела, обязан ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за окончанием квартала сообщить участникам ПТ о сумме прибыли причитающейся каждому участнику. Окончательно сумма дохода ПТ подлежащая распределению утверждается собранием участников ПТ по результатам за год.
  3. Дальнейшее налогообложение происходит у каждого участника ПТ отдельно. Так, предприниматели уже всё оплатили — стоимость патента и отчисления по ЕСН. Платить повторно налог с продаж и НДС они не обязаны по закону. Таким образом, в тетради учета доходов и расходов у них будет от 4-х (поквартально) до 12-ти (ежемесячно) записей о полученном доходе от ПТ. У юридического лица, доход от совместной деятельности будет учитываться в составе внереализационных доходов.

Планирование: Анализ использования фонда оплаты труда

На заработную плату работника в размере 40000 рублей начисляются по общей системе налогообложения следующие налоги:

  1. НДФЛ по ставке 13%. 40000*13/100=5200 рублей. Сумма удерживается из дохода физического лица. Сумма денежных средств, которую работник получит на руки составляет: 40000-5200=34800 рублей.
  2. Сумма налогов, перечисляемых в социальные фонды: 40000*30/100=12000 рублей. Сумма выплачивается из средств работодателя.

При переходе на УСН и оформлении работника, как ИП его заработная плата будет считаться предпринимательским доходом и облагаться по ставке 6%. Сумма налога составит 40000*6/100=2400 рублей.

Чистый доход работника 40000-2400=37600 рублей.

Это на 2800 рублей больше, чем по первому варианту налогообложения. У работодателя эта статья выплат не относится к ФОТ. Годовая экономия для хозяйствующего субъекта по налогу с зарплаты 1 работника в размере 40000 рублей составит 12000*12=144000 рублей.

Годовой доход работника увеличится на 2800*12=33600 рублей.

Минимальный размер заработной платы на 2016 год был установлен в сумме 6204 рублей с 1 января и повышен с 1 июля до 7500 рублей. Согласно действующему законодательству, региональная власть может повышать уровень МЗП по согласованию с местными представителями бизнеса.

Хозяйствующим субъектам, находящимся на ОСНО в 2016 году придется заплатить с ФОТ 22% в ПФ, 2,9% в ФСС и 5,1% в ФФОМС. НДФЛ для работников, имеющих гражданство РФ, составляет 13%. Нерезиденты заплатят НДФЛ по ставке 30%. Так что снижение фонда оплаты труда — острая необходимость любого предприятия.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

Рентабельность показывает, сколько прибыли приходится на то или иное вложение. С точки зрения рыночной экономики это показатель эффективности издержек, в том числе на заработную плату. Чтобы рассчитать рентабельность Фонда оплаты труда можно использовать формулу расчета по балансу.

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые бюджетным учреждением в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам, признавались объектом обложения единым социальным налогом (п. 1 ст. 236 НК РФ). Напомним, что с 2010 г. ЕСН отменен, вместо него начисляются страховые взносы во все фонды обязательного социального страхования.

Руководителю компании важно знать, как рассчитать фонд заработной платы. Данный расчет производится по-разному в зависимости от принятой на предприятии системы оплаты труда. При повременной системе работнику установлена часовая тарифная ставка. При расчете его плановой зарплаты за месяц необходимо умножить данную ставку на количество рабочих часов в месяце.

Если в организации существует система премирования, то полученную величину необходимо умножить на премиальный коэффициент. К примеру, часовая тарифная ставка работника составляет 50 рублей, по графику в месяце 20 рабочих дней, по 8 часов каждый. Коэффициент премирования на предприятии установлен в размере 1,5. Тогда заработная плата работника за месяц составит 12000 рублей.

Существенным требованием утвержденной структуры видов расходов, согласно п. 5(1).1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н, является отражение расходов на выплаты при увольнении, связанном с проведением организационно-штатных мероприятий.

4. Средства на оказание материальной помощи в расчете на год определяются умножением на 2 суммы месячных выплат по должностным окладам, надбавок за классные чины, согласно утвержденному штатному расписанию, а также суммы повышения тарифных ставок и должностных окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, указанным в пунктах 1.6 — 1.8.

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

∆ФОТабс = ФОТпл – ФОТфакт,

Где ∆ФОТабс – абсолютное отклонение размеров ФОТ,

ФОТпл — прогнозный объём ФОТ, вычисленный одним из представленных выше методов

ФОТфакт — реальный объём ФОТ, вытекающий из управленческой отчётности.

Положительное значение отклонения называют экономией, отрицательное – перерасходом. Но эти значения могут говорить о невыполнении производственного плана, поэтому абсолютная экономия не всегда будет являться показателем, положительно характеризующим работу предприятия.

Рентабельность фонда заработной платы, формула может рассчитываться двумя способами: по чистой либо по балансовой прибыли. Различие в динамике этих показателей могут показывать проблемы или успехи в налоговой оптимизации ФОТ.

Рфот = (БП / ФОТ) x 100%, либо

Рфот = (ЧП / ФОТ) x 100%,

Где БП – балансовая прибыль, ЧП – чистая прибыль, в форумле они занимают одинаковую позицию.

По этой же формуле рассчитывается рентабельность составляющих фонда оплаты труда. Важно понимать, что эти показатели выявляют, какой вклад в прибыль дают те или иные группы работников, но только при нынешнем уровне зарплат. Если рентабельность рабочих цеха низкая и им сократить зарплаты, снизится производительность и выручка упадёт, а значит, рентабельность не повысится.

Таким образом, Фонд оплаты труда является не просто заметной частью издержек, а финансовым показателем, имеющим свою внутреннюю структуру и связь с результатами деятельности предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Понимание механизмов формирования Фонда оплаты труда позволит руководству предприятия максимально точно оценивать свои возможности в будущие периоды, а умение анализировать эффективность его траты позволит глубже понимать эффективность всего производства, позволяя вовремя находить проблемные точки приступать к организационным и структурным преобразованиям.

Надеемся теперь вы знаете, как рассчитать фонд заработной платы, какие формулы для этого используются, как проводится расчет фонда оплаты труда на предприятии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 года N 140-пк

О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений

(с изменениями на 4 февраля 2019 года)

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 26.03.2012 N 28-пк, от 21.05.2012 N 59-пк, от 02.10.2012 N 124-пк, от 24.12.2012 N 152-пк, от 17.02.2014 N 20-пк, от 29.09.2014 N 192-пк, от 26.01.2015 N 13-пк, от 10.03.2015 N 34-пк, от 12.12.2016 N 484-пк, от 29.05.2017 N 221-пк, от 09.10.2017 N 636-пк, от 22.01.2018 N 15-пк, от 28.05.2018 N 290-пк, от 17.09.2018 N 512-пк, от 14.01.2019 N 3-пк, от 04.02.2019 N 14-пк)

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Тюмени согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Тюмени согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.1. Утвердить Порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Тюмени согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

(п. 2.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 12.12.2016 N 484-пк)

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3. Административному департаменту Администрации города Тюмени (Векшина О.П.) обеспечить проведение предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений города Тюмени.

а) осуществить предусмотренные трудовым законодательством мероприятия, связанные с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с работниками;

б) привести в соответствие с настоящим постановлением штатное расписание и иные локальные правовые акты.

а) постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк «Об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений»;

б) постановление Администрации города Тюмени от 30.04.2009 N 26-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк»;

в) постановление Администрации города Тюмени от 13.08.2009 N 62-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк»;

г) постановление Администрации города Тюмени от 27.08.2009 N 66-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк, от 30.04.2009 N 26-пк»;

д) постановление Администрации города Тюмени от 13.05.2010 N 47-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк»;

е) постановление Администрации города Тюмени от 29.07.2010 N 80-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 112-пк».

6. Установить, что настоящее постановление не распространяет свое действие на работников муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики, за исключением пункта 2.22 приложения 2 к настоящему постановлению, приложения 3 к настоящему постановлению.

Приложение

  • ФОТгод – годовой показатель фонда оплаты труда;
  • ЗПс-м – среднемесячная заработная плата (все суммы выплат за год, поделенные на 12);
  • Чср-сп. – среднесписочная численность сотрудников (суммированное количество работников за каждый день месяца, разделенное на количество дней в месяце, повторенное 12 раз по числу месяцев в году).

Оптимизация и экономия средств фонда заработной платы и оплаты труда: как произвести сокращение, а также каковы резервы снижения

Следующим этапом анализа является рассмотрение структуры затрат на оплату труда и поиск путей экономии денежных средств. Подобные экономические расчеты позволяют найти резервы расходуемых на заработную плату средств. Очень часто причиной неэффективных трат ФОТ становятся простои, поломки, плохая организация процесса работы, приводящая к сверхурочным работам и соответствующим выплатам по ним.

Стимулирование роста производительности труда достигается также в результате расширения нрав бригады по использованию экономии фонда заработной платы. Получаемую экономию направляют на доплаты рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим в размере до 50% к тарифной ставке (должностному окладу) за совмещение профессий пли увеличение объема выполняемых работ в связи с сокращением численности по сравнению с утвержденньп и нормативами дополнительную оплату труда рабочих, инженерно-технических работников и служащих за высокое профессиональное мастерство единовременное вознаграждение за внедрение технически обос [c.95]

Результаты расчетов (табл. 16.14) свидетельствуют о том, что на данном предприятии имеется относительный перерасход переменной зарплаты. Он произошел вследствие того, что темпы роста производительности труда рабочих-сдельщиков были ниже темпов роста оплаты их труда. Перерасход зарплаты получился и за счет изменения структуры производства (увеличения удельного веса более трудоемкой продукции).

Анализ выполнения норм труда, изменение технических, организационно-технических, экономических и психофизиологических условий труда служат основанием для пересмотра норм. Для стимулирования инициативы рабочих по пересмотру норм до 50% полученной при этом экономии фонда заработной платы используют на доплаты рабочим в течение трех-шести месяцев, причем наибольшую доплату получают рабочие, труд которых нормируется по межотраслевым и отраслевым нормативам. [c.115]

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

При анализе расходования средств фонда материального поощрения фактически произведенные расходы необходимо сравнить с утвержденной сметой по статьям затрат, проверить их соответствие целевому назначению, а также сопоставить с расходами предыдущего периода. Важным моментом анализа является оценка показателей премирования.

Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки организации. Анализ фонда оплаты труда представляет собой одно из направлений учетно-аналитической работы системы управления организацией.

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Бухгалтерская отчетность состоит из

— бухгалтерского баланса,

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

Рассчитаем фактический фонд заработной платы. Результаты расчётов оформим в виде таблицы 1.

Таблица 1 Фактический фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров

Наименование

профессии

Разряд

Фактич. списочн

числен-ность, чел.

Фонд з/платы 1 рабочего, руб./мес.

Сумма заработной платы, руб/мес.

Сумма доплаты за совмещение, руб/мес.

ИТОГО фонд зараб. платы, руб/мес.

1

2

3

4

5=4*3

6

7=5 6

Слесарь-ремонтник

4

1

2934

2934

734

3668

Слесарь-ремонтник

5

4

3257

13028

1629

14657

Слесарь-ремонтник

6

6

3612

21672

3612

25284

ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам:

11

37634

5975

43609

Электромонтёр

4

4

2934

11736

2934

14670

Электромонтёр

5

1

3257

3257

814

4071

Электромонтёр

6

1

3612

3612

903

4515

ИТОГО по электромонтёрам:

6

18605

4651

23256

ВСЕГО:

17

56239

10626

66865

В графе 6 указана сумма доплаты за совмещение профессии слесарь-ремонтник 8 чел. * 25% = 200% (2 вакансии); электромонтёр 6 чел.*25% = 150% (1,5 вакансии).

Расчет фонда заработной платы слесарей-ремонтников по численности, рассчитанной на основе «Отраслевых типовых норм обслуживания для слесарей-ремонтников, электромонтёров на предприятиях швейной промышленности» приведём в таблице 2.

Таблица 2 Расчётный фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров

Наименование

профессии

Разряд

Расчётная списочн.

числен-ность, чел.

Фонд з/платы 1 рабочего, руб/мес.

Сумма заработной платы, руб/мес.

Сумма доплаты за совмещение, руб/мес.

ИТОГО фонд зараб. платы, руб/мес.

1

2

3

4

5=4*3

6

7=5 6

Слесарь-ремонтник

4

1

2934

2934

2934

Слесарь-ремонтник

5

4

3257

13028

13028

Слесарь-ремонтник

6

6

3612

21672

21672

ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам:

11

37634

37634

Электромонтёр

4

4

2934

11736

11736

Электромонтёр

5

3

3257

9771

9771

Электромонтёр

6

1

3612

3612

3612

ИТОГО по электромонтёрам:

8

25119

25119

ВСЕГО:

19

62753

62753

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Таблица 3 Фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров по штатному расписанию

Наименование

профессии

Разряд

Списочная расчётная

численность, чел.

Фонд з/платы 1 рабочего, руб/мес.

Сумма заработной платы, руб/мес

Сумма доплаты за совмещение, руб/мес

ИТОГО фонд зараб. платы, руб/мес

1

2

3

4

5=4*3

6

7=5 6

Слесарь-ремонтник

4

3

2934

8802

8802

Слесарь-ремонтник

5

4

3257

13028

13028

Слесарь-ремонтник

6

8

3612

28896

28896

ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам:

15

50726

50726

Электромонтёр

4

4

2934

11736

11736

Электромонтёр

5

5

3257

16285

16285

Электромонтёр

6

1

3612

3612

3612

ИТОГО по электромонтёрам:

10

31633

31633

ВСЕГО:

25

82359

82359

Проведём расчет экономии фонда заработной платы в результате снижения численности слесарей-ремонтников и электромонтёров на основании приведённых выше расчетов численности в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами обслуживания для слесарей-ремонтников, электромонтёров на предприятиях швейной промышленности». Результаты расчётов оформим в виде таблицы 4.

Таблица 4 Экономия фонда заработной платы по слесарям-ремонтникам и электромонтёрам

Наименование профессии

ФЗП по штатному расписанию, руб./мес

ФЗП фактический, руб./мес.

ФЗП расчётный, руб./мес

Отклонение ФЗП расч. от ФЗП по штатам

(-) экономия

( ) перерас-ход, руб/мес

Отклонение ФЗП расч. от ФЗП фактическ. (-) экономия

( ) перерас-ход, руб/мес

1

2

3

4

5=4-2

6=4-3

Слесарь-ремонтник

50726

43609

37634

-13092

-5975

Электромонтёр

31633

23256

25119

-6514

1863

ВСЕГО:

82359

66865

62753

-19606

-4112

На основании данных таблицы 4. можно сделать вывод, что экономия фонда заработной платы по сравнению с фондом заработной платы по штатному расписанию составит 19,6 тыс. руб. в месяц или 235,2 тыс. руб. в год, а по сравнению с фактическим фондом заработной платы составит 4,1 тыс. руб. в месяц или 49,2 тыс. руб. в год.

Составим сводную таблицу по численности слесарей-ремонтников и электромонтёров. (Таблица 5)

Таблица 5 Численность слесарей-ремонтников и электромонтёров

Наименование профессии

Списочная численность по штатному расписанию, чел.

Списочная численность

фактическая, чел.

Списочная численность расчётная, чел.

Отклонение числ. расч. от числ.по штатам

(-) экономия

( ) перерас-ход, чел.

Отклонение числ. расч. от числ. фактическ. (-) экономия

( ) перерас-ход, чел.

1

2

3

4

5=4-2

6=4-3

Слесарь-ремонтник

15

11

11

-4

0

Электромонтёр

10

6

8

-2

2

ВСЕГО:

25

17

19

-6

2

Результаты расчётов показывают, что в штатном расписании заложена численность слесарей-ремонтников, превышающая нормативную на 4 человека, а численность электромонтёров – на 2 человека.

На основании проведённых расчётов и полученных результатов можно сделать вывод, в данный момент на предприятии следует провести расчёт численности рабочих по всем профессиям на основании нормативных документов. Этот расчёт поможет рациональной расстановке кадров на предприятии, экономии фонда заработной платы, эффективному использованию трудовых ресурсов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

8. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector