Справка с места работы по месту требования: образец справки, требования к ее оформлению — Документация, бланки документов — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Заполнение справки с места работы

Четких критериев оформления и заполнения справки с места работы, прописанных законодательно, не существует. Но, тем не менее, в ней должны присутствовать следующие данные:

  • полные реквизиты работодателя – юридический адрес, ИНН, наименование, ОГРН, контактные телефоны;
  • фамилия, имя, отчество работника, которому нужна справка;
  • дата составления справки;
  • регистрационный номер документа;
  • подпись руководителя компании;
  • печать организации;
  • данные, нуждающиеся в подтверждении – размер зарплаты, стаж.

Внесение в трудовую книжку записи о совместительстве

Стоит сказать, что каким бы ни было совмещение, необходимо сразу позаботиться о правильном оформлении всех бумаг. Заполняют всю необходимую информацию либо в отделе кадров, либо некоторые наниматели делают это самостоятельно.

Запись включает в себя все сведения, которые берутся из документа о работе человека по совместительству. Здесь подробно расписывают местоположение предприятия, его полное и сокращенное название, телефон и так далее. Сделанная в трудовой книжке запись о трудоустройстве также заверяется печатью и подписью работодателя с основного места работы.

Существуют два типа совместительства: Их основное отличие заключается в месте трудовой деятельности сотрудника.

Внешнее представляет собой работу в разных организациях, а внутреннее – деятельность сотрудника в одной компании на разных должностях, а также по нескольким трудовым договорам.

  • заверенная печатью и подписанная должностным лицом справка о трудовой деятельности по совместительству в другой фирме,
  • выписка из приказа о приеме на работу, подписанного руководителем предприятия, или его копия,
  • трудовой договор.

При этом следует обращать особое внимание на дату.

Трудовым кодексом закреплено право граждан одновременно выполнять профессиональные обязанности на нескольких должностях или в нескольких организациях.

В этом случае речь идет о совместительстве.

Совместительство может быть внутренним, когда работник совмещает выполнение профобязанностей в пределах одной компании, и внешним, когда дополнительный доход ему приносит трудоустройство к другому работодателю.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, определяющей порядок ведения трудовых книжек, работнику предоставлено право отразить факт совместительства в этом документе.

Если сотрудник компании является внешним совместителем, главным вопросом при внесении записи в трудовую книжку о совместительстве, является то, к какому именно работодателю необходимо обратиться для внесения записи. Для того чтобы у кадровиков не осталось вопросов, постановлением Министерства труда № 69 от 10.10.03 г. разработана и утверждена Инструкция по заполнению трудовых книжек.

Принцип заполнения аналогичен внесению любой иной записи. Четыре графы, содержащиеся в трудовой книжке, должны отражать в себе следующие данные: Нужно ли вносить сведения о совместительстве в трудовую книжку работника, если совместительство является внутренним?

Какие справки можно получить по месту работы?

В небольших компаниях достаточно обратиться с просьбой к руководителю или в соответствующий отдел:

  • в кадровый — если нужна справка о стаже, должности или месте работы;
  • о заработной плате — в бухгалтерию.

На крупных предприятиях все сложнее: для получения справки необходимо написать заявление, указав количество экземпляров, цель получения и что именно необходимо указать в справке. Прописывать, куда она нужна, необязательно, достаточно формулировки «по месту требования».

Справка с места работы по месту требования: образец справки, требования к ее оформлению - Документация, бланки документов  - Преподавание - Образование, воспитание и обучение

Заявление пишется на листе бумаги и адресуется руководителю предприятия (как правило, на каждом предприятии есть готовые образцы таких заявлений).

Срок выдачи справки — 3 рабочих дня с момента подачи заявления или устного обращения (ст. 62 ТК РФ). Работодатель не вправе отказать в выдаче справки, а сотрудник вправе требовать предоставления любой информации относительно его трудовой деятельности на предприятии работодателя. В противном случае работник может обратиться в суд.

  • 2-НДФЛ — справка о заработной плате сотрудника

2-НДФЛ получают в бухгалтерии, эта справка имеет унифицированную форму. Используют для получения различных пособий, налогового вычета и подтверждения дохода при получении кредита в банке. При увольнении работнику выдают справку за текущий год и два предшествующих, чтобы на новом месте работы ему могли рассчитать пособие по беременности и родами или пособие по временной нетрудоспособности (больничный).

Пример справки 2-НДФЛ

Иногда государственные органы, посольства и другие структуры требуют документ о средней заработной плате сотрудника. В таких случаях выдается обычная справка с указанием среднего заработка, а не унифицированная 2-НДФЛ. Справка о средней заработной плате заполняется как справка с места работы. В тексте указывается ФИО сотрудника, должность, с какого периода занимает должность, работает в организации и указывается заработок. Справка заверяется руководителем предприятия или уполномоченным сотрудником.

  • Справка с места работы по месту требования

Получают в кадровой службе. Не имеет унифицированной формы. Составляется в произвольном виде, если на предприятии не разработан специальный бланк. Справка с работы по месту требования должна содержать:

  • наименование организации, ее реквизиты (ИНН, ОГРН, адрес, телефон);
  • порядковый номер;
  • дату выдачи;
  • данные, которые подтверждаются;
  • подпись руководителя организации.

Наличие печати желательно, но с 2016 года не обязательно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели не обязаны удостоверять бумаги оттисками печати.

Присутствие неточностей, помарок и исправлений в справках не допускается. При получении необходимо проверять на факт опечаток и ошибок.

Пример заполненной справки для ФСС(для получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет)

Информация в документе должна быть актуальной и правдивой. За предоставление недостоверных сведений на организацию и лиц, поставивших свои подписи, могут наложить административное наказание в виде штрафа.

Согласно закону, после увольнения сотрудник вправе получить справку с места работы, но только о заработной плате. Данные о заработной плате сотрудников хранятся в течение 75 лет.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Законодательство устанавливает следующий порядок действий.

Чтобы кадровый сотрудник сделал запись о наличии второго места труда, одного желания от трудящегося не достаточно. Ему стоит направить в отдел кадров на основное предприятие следующие бумаги:

  • Заявление;
  • Справка со второй организации труда;
  • Акт о трудоустройстве.

На справке обязательно проставляется печать компании, куда он был устроен, роспись главного начальника.

Приказ юридически верно удостоверяется.

Это может быть выписка либо копия — значения не имеет. Важно, чтобы в приказе были такие сведения:

  • Наименование организации;
  • Должность, на которую устроен;
  • Число трудоустройства.

На копии или выписке должен стоять заверительный штамп, слова «Копия верна», Ф.И.О. и роспись заверившего документ.

Заявление от сотрудника лучше все-таки отобрать.

Сведения заполняются разборчиво, аккуратно, красивым почерком, ручкой синего либо черного цветов.

По аналогичной схеме оформляется запись при разрыве трудовых отношений со второго места труда. Таким образом, главным атрибутом, побуждающим к действию кадровика вписать сведения о второй работе в книжке, является волеизъявление трудящегося. Предписания законодательства должны исполняться без нареканий.

В организации трудится внешний совместитель.

Ему понадобилась справка о работе по совместительству. Образец такой справки был бы очень кстати. Поможем кадровому специалисту выдать совместителю нужную справку.

Сотрудник, работающий в организации (у индивидуального предпринимателя) по совместительству может попросить выдать ему документ, подтверждающий факт его работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Один из вариантов удовлетворить просьбу сотрудника-совместителя – выдать ему справку о работе по совместительству для внесения записи в трудовую книжку.

  • надпись «Верно»;
  • подпись лица, заверившего документ, с расшифровкой и его должность;
  • дата заверения;
  • печать организации (при наличии).

Справку о работе по совместительству нужно выдать не позднее трех дней со дня обращения сотрудника.

Так как унифицированного бланка такой справки нет, она может быть оформлена в произвольной форме. В справке нужно указать:

  • название организации;
  • реквизиты;
  • должность сотрудника и структурное подразделение, куда он принят;
  • дату приема на работу и реквизиты приказа о приеме.

Предлагаем вашему вниманию, подготовленный нашими специалистами образец заполнения справки о работе по совместительству.

Общество с ограниченной ответственностью «Протон-Максимум» ИНН 7733789654, КПП 773301001, ОКПО 12345678 Настоящая справка выдана Сумароковой Татьяне Александровне в том, что она работает по совместительству в ООО «Протон-Максимум» бухгалтером с 18 января 2019 года (приказ о приеме от 18.01.2019 № 5-к). Справка дана для представления по основному месту работы (ООО «Бурса-банкинг»).

Генеральный директор____________Ю.В.

Запись в трудовой книжке по совместительству — правила внесения записи

Колонка №4 должна содержать сведения о приказе, требующем зачисления в штат.

Образец записи при внутреннем совместительстве Для оформления сотрудник должен предъявить:

  1. справку о том, что он работает в другой организации; она должна быть заверена печатью и подписью;
  2. трудовой договор совместителя.

Колонки заполняются по правилам, аналогичным оформлению работы по внутреннему совместительству.

Оформление трудовой книжки совместителя имеет некоторую специфику, так как она хранится у основного работодателя.

Как написать справку с места работы - форма, образец

Следовательно, только он может вносить необходимые данные с мест работы.

На каких основаниях вносятся записи и как правильно их производить? Если сотрудник устраивается на это предприятие, совместительство считается внутренним, в иную организацию – внешним. Бумаги, которые подает работник-совместитель:

  • трудовое соглашение;
  • справка с места устройства по совместительству;
  • заверенная копия приказа о приеме на должность (выписка).

Работа по совместительству без трудовой книжки также возможна, сотрудник сам принимает решение о том, нужна ли запись в ней.

Если было произведено оформление работы по совместительству в трудовой книжке, факт увольнения также фиксируется основным работодателем.

Для этого нужно подать кадровой службе заявление с просьбой о внесении записи и подтверждающую документацию:

  • копию приказа (выписку);
  • справку от работодателя о прекращении трудовых отношений.

Внесение записей происходит аналогично с увольнением основных подчиненных. Данные заверяются печатью по месту заполнения. Как видно на примере, все записи внесены одним работодателем по стандартной форме.

При увольнении сотрудника с основной должности, на второй работе он по-прежнему остается совместителем. Переход в качестве основного сотрудника происходит путем прекращения старого соглашения. После этого договор заключается заново.

Алгоритм действий:

  • сотрудника увольняют по собственному желанию по (соглашению сторон), оформляется приказ;
  • заключается договор о том, что подчиненный переходит на основную должность;
  • издается приказ о приеме;
  • вносится соответствующая запись.

Когда должность совместителя вносилась прежним работодателем, ее можно перевести новой записью в статус основной. После сведений об увольнении, пишется следующая строка: «Работу по совместительству считать основной».

Как видно, запись внесена после увольнения с предыдущего места трудоустройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия