Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

При работе в рамках оборонзаказа банк имеет следующие основные права:

  • запрашивать документы и сведения у головного и обычных исполнителей госконтракта;
  • получать доступ к информации единой информационной системы о сопровождаемых контрактах;
  • приостанавливать операции при переводе денег со специализированных счетов.

К обязанностям банка относятся:

  • заключение договоров на банковское сопровождение;
  • передача информации в единую систему;
  • осуществление мониторинга расчетов;
  • отказ в проведении запрещенных операций, приостановка сомнительных;
  • ответы на вопросы госзаказчика;
  • работы по закрытию счетов после выполнения условий госконтракта.

В соответствии с п. 3 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ банковское сопровождение проводится бесплатно. Отказ в проведении запрещенной или сомнительной ранее приостановленной операции не является основанием для наступления гражданской ответственности банка.

↻Вернуться к началу

Материалы по теме:

↻Вернуться к началу

Мониторинг операций

Работу по мониторингу расчетов производит уполномоченный банк. При переводе денег со специализированного счета он устанавливает:

  • наличие идентификатора госконтракта в платежном поручении, а также правильность его заполнения;
  • соответствие назначения, указанного в распоряжении банку на перевод денежных средств, содержанию документов, являющихся основанием для осуществления отдельного платежа;
  • соблюдение специального режима такого счета.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

ЦБ РФ от 22.11.2016 № 4210-У установлены особенности мониторинга расчетов в различных случаях осуществления расчетов. Так, при переводе денег иностранному исполнителю контролю подлежит:

  • нахождение его в соответствующем перечне;
  • наличие оформленного с ним контракта;
  • соответствие сумм перевода денежных средств суммам, приписанным в данном контракте.

Уполномоченный банк имеет право приостановить исполнение отдельной операции, если она соответствует критериям, установленным в ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У. Выделим основные:

  • уплата налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в размере более чем 50% от цены госконтракта;
  • перечисление денежных средств в счет прибыли по госконтракту в размере более чем 20% от его цены;
  • перевод денежных средств иностранному исполнителю, являющемуся некоммерческой организацией или образованием без создания юрлица;
  • компенсация расходов исполнителя, если списание денег производится в рамках допсоглашения;
  • неоднократное использование денежных средств, характер которого дает основание подозревать уклонение от контроля. Например, банковские перечисления контрагентам по одному и тому же основанию в течение непродолжительного периода.

Закупка в рамках гособоронзаказа

В этой рекомендации:

  • Участники гособоронзаказа
  • Этапы гособоронзаказа
  • Госконтракт в рамках гособоронзаказа
  • Идентификация госконтракта и платежей по нему
  • Спецсчета в уполномоченном банке
  • Ответственность

Да, но нужно заключить дополнительное соглашение с банком к существующему расчетному счету, чтобы он получил статус специального. Некоторые банки рекомендуют открыть отдельный счет, чтобы не смешивать обычные  финансовые операции с операциями по спецсчету. Эти вопросы необходимо прояснять отдельно в каждом банке.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников. Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый?

Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание. Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе?

Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.{amp}gt;Систематизация бухгалтерии

23.08.2018 | Комментариев нет

Законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» предусмотрен особый порядок исполнения госконтрактов. Государство, чтобы отслеживать движение денег, направленных на исполнение функций по обеспечению обороны и безопасности страны, вводит положение о кооперации головного исполнителя.

7.1 275-ФЗ, головной исполнитель и иные участники вправе:

  • запрашивать необходимую для исполнения условий договора информацию;
  • получать доступ к информации, содержащейся в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (доступ к сведениям о заключенном госконтракте и договорах в рамках кооперации);
  • включать в госконтракт условия о компенсации понесенных расходов на формирование запаса продукции.

Ст. 8 275-ФЗ содержит обязанности участников.

ГИ обязан:

  • определить состав сторон по исполнению условий договора;
  • обосновать цену на продукцию, сроки и условия финансирования;
  • выбрать уполномоченный банк для банковского сопровождения, использовать для расчетов только специально открытый счет, при этом уведомить участников кооперации об обязанности открытия спец. счетов;
  • проинформировать участников, что контракты заключаются в рамках исполнения ГОЗ и др.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Соисполнитель обязан:

  • обеспечивать соответствие поставок продукции по ГОЗ требованиям, установленным госконтрактом;
  • соблюдать режим использования отдельного счета;
  • предоставлять ГИ сведения о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими участниками и др.

Официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. Следовательно, сделать однозначный вывод относительно правомерности перечисления денежных средств с отдельного счета, открытого по одному оборонному заказу, на отдельный счет, открытый по другому оборонному заказу, не представляется возможным.

Режим использования отдельного счета также предусматривает запрет совершения операций, перечисленных в ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст.

8.3. Закона № 275-ФЗ). Оплата иных расходов в пределах, установленных пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт соответствующий отдельный счет, в ст. 8.4. Закона № 275-ФЗ не упоминается. Следовательно, в настоящее время согласно пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ разрешена оплата расходов, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт отдельный счет, на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Исходя из вышеизложенного, денежные средства с отдельного счета, открытого по государственному оборонному заказу, могут быть перечислены в оплату услуг по другому государственному оборонному заказу на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Возможность перечисления денежных средств в большей сумме (при условии их перечисления на отдельный счет, открытый по другому государственному оборонному заказу) является спорной.

Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Во-первых. До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему контрагенту (исполнителю ГОЗ предыдущего уровня) и начинаете собирать документы для открытия специального счета. В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта.

Для этого необходимо предоставить в банк: — документы, подтверждающие оплату исполнителем расходов на формирование запаса не за счет средств, находящихся на ОБС: 1) выписка по иному банковскому счету исполнителя с указанием назначения платежа и/или 2) заверенные кредитной организацией копии распоряжений исполнителя о переводе денежных средств с иного банковского счета с отметкой кредитной организации об исполнении распоряжения и/или 3) формы первичной учетной документации, отражающей проведение таких операций. Возмещаемые затраты должны быть понесены Исполнителем до заключения контракта. В-четвертых.

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.

«ФЗ «О гособоронзаказе» — слишком много вопросов!» «Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях. адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе.

Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Например, на такие: Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

  • сбор необходимого пакета документов;
  • заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
  • заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
  • подача всех документов и правильно заполненного заявления.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Специальным называют счет, который обслуживается банком в соответствии с дополнительными требованиями, обусловленными законодательными нормами. Применительно к госзаказу такими требованиями являются:

  • блокировка определенной суммы при поступлении в банк информации от ЭТП о том, что поставщик подал заявку на участие в закупке;
  • разблокирование денежных средств при получении от ЭТП соответствующего сообщения;
  • списание заблокированных средств в пользу заказчика в случаях, установленных законом (при уклонении поставщика от подписания контракта).

Отметим, что спецсчета не являются чем-то новым в Российской банковской системе. Такие счета существовали и раньше для отдельных категорий клиентов, например, для нотариусов.

44 Закона № 44-ФЗ). Банк вправе открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р. Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством замминистра финансов РФ А.М. Лаврова состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утв. Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утв. Распоряжением № 1447-р.

Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии.

Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р, вправе вести деятельность по открытию спецсчетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках.

Следовательно, в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 44 Закона № 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию спецсчетов в банках согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р.

В соответствии с ч. 12 ст. 44 Закона № 44-ФЗ требования к договору спецсчета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626.

Минфин России обращает внимание: если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом спецсчета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с п. 5 Требований к договору спецсчета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве #спецсчета, утвержденных Постановлением № 626.

Дополнительно Минфин России сообщает, что названные Требования будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 г.).

Статья 3 Федерального закона от 29.12.2012 г.

Отдельный счет открывается для каждого государственного контракта в рамках оборонного заказа, независимо от уровня кооперации, всеми исполнителями государственного оборонного заказа в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями контракта.

На сегодняшний день, для открытия отдельных счетов для государственных контрактов в рамках оборонного заказа уполномочены «Газпромбанк» (АО), Банк «ВТБ» (ПАО), «Сбербанк России» (ПАО), АКБ «Российский капитал» (ПАО), «Россельхозбанк» (АО), ВЭБ, ОАО «АБ «Россия» и АО АКБ «НОВИКОМБАНК».

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Закон 275-ФЗ вступил в действие 01.01.2013 г., между тем, предприятия, участвующие в оборонном заказе, продолжают и на сегодняшний день сталкиваться с вопросами работы с отдельными счетами, не урегулированными законодательно, которые нередко приводят к сложностям доступа к денежным средствам, полученным в рамках выполнения оборонного заказа.

Для консультирования по вопросам банковского обслуживания отдельных счетов, открываемых компаниями в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа, в каждом из уполномоченных банков действует справочная служба и проводятся обучающие мероприятия.

Как правило, банк, в котором исполнителю надлежит открыть отдельный счет, определяется условиями контракта. Банки предлагают заполнить заявку на открытие счета на стадии составления контракта, чтобы предприятие могло предоставить государственному заказчику номер зарезервированного отдельного счета для указания в тексте контракта.

Основы взаимодействия уполномоченного банка и исполнителя государственного заказа заложены главой 3.1 «Банковское сопровождение» Закона 275-ФЗ. Подборка нормативно-правовых документов представлена во вкладке «Методологическое обеспечение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275 – ФЗ» на сайте Минобороны России.

Требование об открытии отдельных банковских счетов для осуществления расчетов по государственным контрактам содержится также в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 3 статьи 35 Федерального закона 44-ФЗ).

«Если исполнение договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с его контрагентом, не требует от последнего совершения операций, отражаемых на расчетном счете (например, если на момент заключения договора контрагент является правообладателем поставляемых товаров), то оплата по акту приемки (иному документу о приемке) перечисляется на расчетный счет, указанный контрагентом, и для ее осуществления не требуется открытия отдельного счета указанному контрагенту».

С  даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ, (не позднее 01.10.2018 г. — письмо Минфина России от 25.06.2018 г. № 24-06-08/43650), для внесения обеспечения заявок для участия в закупках, извещения о проведении которых размещены 01.10.

1% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но при этом не более:•          2000 рублей, если закупка проходит с ограничениями для малого бизнеса и СОНКО (социально-ориентированные некоммерческие организации)•          5000 рублей без учета НДС для участников всех остальных видов закупок. Денежные средства участникам необходимо перевести на специальный счет до окончания приема заявок, после чего эти средства банк заблокирует в течение 1 часа после окончания приема всех заявок.

По завершении процедуры денежные средства всех участников, не признанных победителями, будут разблокированы.Использование специальных счетов для обеспечения заявок применяется для электронных процедур, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.

2013 №44-ФЗ, с Федеральным  законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок у  субъектов малого и среднего предпринимательства.Порядок взимания платы за открытие и ведение специального счета устанавливается банками самостоятельно.Участник открывает расчетный счет в одном из уполномоченных банков, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451:

  1. «Сбербанк России»
  2. «Банк ВТБ»
  3. «Газпромбанк»
  4. «Российский Сельскохозяйственный банк»
  5. «Альфа-Банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Финансовая Корпорация Открытие»
  8. «Райффайзенбанк»
  9. «Росбанк»
  10. «Всероссийский банк развития регионов»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный Банк «Россия»»
  13. «Банк «Санкт-Петербург»
  14. «Совкомбанк»
  15. «Российский национальный коммерческий банк»
  16. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
  17. «ОТП Банк»
  18. «ЮниКредит Банк» 
  1. участник торгов открывает специальный расчетный счет в банке и вносит на него денежные средства для обеспечения заявки;
  2. оператор ЭТП, на которой проводятся торги, делает в банк запрос о блокировке определенной суммы денег на спецсчете участника закупок;
  3. банк блокирует средства без согласия владельца и оповещает его об этом;
  4. после окончания торгов средства на счете банк разблокирует в течение 1 дня после получения информации от ЭТП.
  1. нахождение сведений о таком исполнителе в соответствующем перечне;
  2. соответствие осуществляемого платежа суммам, приписанным в таком контракте.
  3. наличие заключенного с ним контракта;
  • Участникам «бумажных» закупочных процедур 
  • Участникам, которые не планируют работать по 44-ФЗ 
  • Участникам, которые планируют участвовать в электронных запросах котировок и запросах предложений
  • наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;
  • доля уставного капитала не менее 50%;
  • работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
  • осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
  • отсутствие специальных требований для открытия счёта.
  • невыполнение работы или же оказываемой услуги предполагает назначение штрафа в размере один миллион рублей в соответствии со статьёй 15.14;
  • использование представленных денежных средств не по целевому назначению в размере 5–25 % от суммы, которую выделило государство на обеспечение гособоронзаказа;
  • неправильное ведение деятельности по расходам со спецсчёта требует оплаты штрафа в сумме 500–1000000 рублей.
  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.

Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта. Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика. Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.

Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

В данном случае не используется.

Данный контракт заключен в 2019 году и действует до 2022 года. Государственный заказчик – Министерство обороны России.

Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Это первый контракт этого госзаказчика в этом году. Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы. Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «. отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»).

«. Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).

Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.

Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.

Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2019 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

мы поставляем товар ( частично своего пр-ва, частично покупаем на стороне.) Договор на 100% предоплату. 1) Когда деньги упадут нам на СПЕЦСЧЕТА ( АК РОССИЯ и Сбербанк) — в каком режиме мы можем их расходовать?

2 ) Как вывести их на наш расчетный счет? 3) какую коммисию берут банки за операции? Есть ли скрытые подводные камни? 1) Могу ли вывести деньги со спецсчета на обычный р. счет своей компании? ( если суммы до 3 млн) 2) Есть ли при этом подводные камни? 159 ФЗ прочёл, но меня не интересует теория. Мне нужно понимание КАК ОНО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ Если нет — ну хватит тыкать всех носом. Прошу не считать оскорблением и не обижаться.

После этого могу я 450 перекинуть на рс своей компании, или же только могу платить этими деньгами налоги/зарплату?

Т.е. вопрос — когда я смогу распоряжаться СВОИМИ уже деньгами без ограничений?

Внимание

Документ 62 90(выручка) Отражена выручка 236 000 Накладная 90(НДС) 68(НДС) Начислен НДС 36 000 Счет-фактура выданный При продаже ОС начисление НДС проводки: Дт Кт Описание операции Сумма, руб. Документ 62 91(выручка) Отражен доход от продажи 178 000 Накладная 91(НДС) 68(НДС) Начислен НДС 27 153 Счет-фактура выданный НДС к возмещению Входным НДС или НДС к возмещению (вычету) называют сумму, уплаченную поставщику в составе купленного товара.

В документах на поставку сумма налога показывается обособленно, в отдельной строке. Та же фирма «Орион» приобретает свой товар у поставщика ООО «Панда» по оптовой цене.

Предположим, была продана партия товара, купленного ранее за сумму 156 000 руб., включая НДС — 23 797 руб.

  • счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям».

Бухгалтерские проводки по учету ндс (с примерами) Такое бывает в ситуациях, когда, к примеру, товары, приобретенные для перепродажи, реализуются в деятельности необлагаемой НДС.Также обязанность восстанавливать налог возникает при переходе на спец.

режим, при получении субсидий из бюджета, использовании ставки 0% и т.д.

Однако в связи с тем что такой договор поставки имеет ряд особенностей, вызванных участием в нем государства, ГК РФ выделяет его из общего ряда договоров купли-продажи в самостоятельный вид хозяйственного договора посредством установления ряда специальных норм, указанных в данном параграфе.

Целью поставок товаров для государственных (муниципальных) нужд является:

  • создание и поддержание государственных материальных резервов;
  • поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны;
  • обеспечение экспортных поставок для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ;
  • реализация федеральных целевых программ;
  • обеспечение иных федеральных государственных нужд.

Помимо норм ГК РФ поставка товаров для государственных нужд регулируется и иными нормативными актами, в частности:

  • Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  • Федеральным законом от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  • Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
  • Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • другими нормативными актами.

В то же время в п. 2 ст. 525 ГК РФ прямо указано, что при поставках товаров для государственных (муниципальных) нужд иные законы могут применяться лишь в части, не урегулированной параграфом 4 гл. 30 ГК РФ. Иными словами, приоритетными нормами в части таких поставок являются положения гражданского законодательства.

Статьей 526 ГК РФ установлено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Таким образом, сторонами государственного или муниципального контракта на поставку товаров является поставщик товаров и государственный или муниципальный заказчик.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

В силу ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными или муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

При этом бюджетные учреждения не включены в состав государственных или муниципальных заказчиков: они именуются иными заказчиками, как указано в ст. 4 Закона N 94-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 527 ГК РФ заключение государственного или муниципального контракта осуществляется на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время законодательство о размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд основано на нормах ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 94-ФЗ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставку. Последние нормативные документы применяются в части, не противоречащей Закону N 94-ФЗ.

Общим правилом, закрепленным п. 1 ст. 527 ГК РФ, определено, что заключение государственного или муниципального контракта для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, является обязательным.

Обязательность заключения государственного или муниципального контракта для поставщика (исполнителя) возникает лишь в случаях, прямо установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

Размещение заказа, в соответствии со ст. 10 Закона N 94-ФЗ, может осуществляться:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При этом первый из указанных способов является общим, а второй — исключением и используется только в случаях, непосредственно предусмотренных Законом N 94-ФЗ (см. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2010 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010).

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Анализ норм параграфа 4 гл. 30 ГК РФ позволяет говорить о том, что договорные отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд могут быть как простыми, так и сложными.

В первом случае поставка товаров осуществляется непосредственно на основании самого государственного или муниципального контракта, который совмещает в себе и договор поставки.

Второй вариант предполагает наличие государственного или муниципального контракта, на основании которого в дальнейшем заключается договор поставки между исполнителем (поставщиком товаров), определяемым государственным (муниципальным) заказчиком, и покупателем товаров.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта урегулирован нормами ст. 528 ГК РФ и состоит в следующем.

Государственный или муниципальный заказчик (далее — заказчик) разрабатывает проект контракта и в двух экземплярах направляет его поставщику (исполнителю).

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».

Пример кодировки ИГК

  • Дебет 19 Кредит 60 – отражение НДС при покупке
  • Дебет 68 НДС Кредит 19 – НДС к вычету.

Восстановление НДС Иногда ранее принятый к вычету НДС необходимо восстановить.Сдача выполненных по госконтракту работ отражается в учете проводками: Д 62 — К 90, субсчет 1 «Выручка»; Д 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» — К 20; Д 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» — К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

Имейте в виду, что п.

Если же применяется кассовый метод, то доход признается в момент поступления на счет организации бюджетных средств, перечисленных в оплату строящегося или построенного объекта. Принципы и методы распределения дохода от реализации должны быть определены организацией самостоятельно и утверждены в учетной политике для целей налогообложения (ст. 316 НК РФ).

В момент сдачи очередного этапа строительства или передачи построенного объекта встает вопрос о начислении налога на добавленную стоимость. Поскольку Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, то передача на возмездной основе права собственности на объекты облагается НДС при любом источнике финансирования их строительства. Е.В. Меринова, аудитор ООО {amp}amp;#171;Бейкер Тилли Русаудит{amp}amp;#187; 1 августа 2008 г.

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.

По идентификатору госконтракта можно определить, что:Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.Государственный заказчик – Министерство обороны России.Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Какие операции не допускается проводить

  • 1-го рабочего дня уведомляет головного исполнителя о приостановке такой операции;
  • 2-х рабочих дней ждет от головного исполнителя уведомление о необоснованности или об обоснованности проведения отдельной операции;

На основании уведомления принимает решение об осуществлении/неосуществлении операции. При неполучении уведомления от головного исполнителя проводит приостановленную операцию.

Банк уведомляет Росфинмониторинг о каждом случае:

  • отказа в проведении запрещенной операции;
  • проведения операции, которая была приостановлена;
  • отказа в осуществлении приостановленной операции.

Порядок информирования установлен ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3730-У. Сообщение передается в виде электронного зашифрованного отчета.

↻Вернуться к началу

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна. А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.

Спорные вопросы

1 октября 2018 начали работать новые правила обеспечения заявок. В этой статье мы собрали ответы на вопросы, которые нам чаще всего задают поставщики.

Все восемь ЭТП госзакупок и площадка АСТ ГОЗ заключили соглашения с восемнадцатью банками, включенными в правительственный перечень. Об этом объявили 31 августа 2018 года. Новая система обеспечения заявок должна заработать не позднее 1 октября 2018.

Обратите внимание, механизм спецсчетов не используется:

  • в обеспечении заявок в бумажных закупках,
  • в обеспечении контрактов в любых закупках.

В этих случаях нужно перечислять обеспечение заявки на расчетный счет заказчика или получать банковскую гарантию на нужную сумму.

Есть еще один нюанс. С 1 января 2019 года госзаказ переходит на электронные закупки, но оформить банковскую гарантию для обеспечения заявок в электронных закупках нельзя вплоть до 1 июля 2019 (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ).

Если ваш банк попал в перечень банков для расчетов по обеспечению заявок, открытый  в нем расчетный счет можно использовать как спецсчет. По требованиям постановления № 626 нужно только подписать дополнительное соглашение с банком  по форме, описанной в п.5 требований из указанного постановления.

Спецсчет — это по сути обычный расчетный счет, на котором банк сможет блокировать и разблокировать деньги по обращению ЭТП для госзакупок, подписавших соглашение с этим банком.

В п.13 ст. 44 44-ФЗ сказано, что все отобранные ЭТП должны заключить соглашения со всеми выбранными банками. То есть поставщику хватит одного спецсчета в банке.

Спец счета для учета госзаказов, спецсчет для госконтракта

Открывая спецсчет, банки будут выполнять обычные для этой процедуры проверки, в том числе и по 115-ФЗ от 17.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Если вопросов у банка не будет, то открыть спецсчет — не проблема.

На все деньги, в том числе заблокированные для обеспечения конкретной заявки, банки будут начислять процент. Размер выплат устанавливается в договоре, который участник закупки заключает с банком (ч. 26 ст. 44).

Неизвестно, будет ли этот процент рыночным или его будет регулировать государство, но в любом случае это выгоднее, чем нынешние условия. Сейчас ЭТП зарабатывают на деньгах, которые лежат на счетах поставщиков, не делясь этими доходами.

Обеспечение заявки будет проходить так:

  1. Вы открыли счет, перевели на него деньги (или пока не перевели — на ваше усмотрение).

  2. Подаете заявку на ЭТП. Подача заявки означает согласие на последующую блокировку денег для обеспечения заявки.

  3. Единственное, что останется сделать, — следить, чтобы нужная сумма для обеспечения заявки была на спецсчете в момент окончания подачи заявок.

Будьте внимательны. Момент окончания подачи заявки — это не всегда окончание суток (00:00). ЭТП может установить любое время, например, 14:00, 21:00 и т.д.  

В течение часа после того как ЭТП перестала принимать заявки, банк автоматически заблокирует деньги. Разблокируют деньги в течение одного рабочего дня, как только для этого будут основания.

В чем плюсы механизма спецсчетов:

  • Не обязательно иметь деньги на спецсчете в момент подачи заявки. Можно подать заявку, отозвать ее, подать новую, не думая об обеспечении.
  • На деньги начисляют проценты.
  • Теперь не надо держать деньги на нескольких ЭТП. Теперь достаточно контролировать один спецсчет.

В чем риск:

  • Важно иметь полную сумму в момент окончания подачи заявок. Если не будет хватать хоть нескольких рублей, заявку отклонят. А новую подать уже нельзя — время подачи истекло.
  • Учитывайте, что некоторые банки переводят деньги на расчетный счет юрлиц до 3 рабочих дней.

После перехода на новые правила электронных закупок к расходам на участие в госзакупках придется добавить плату, которую ЭТП будут брать с победителя закупки:

  • 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей.
  • 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей, если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций.

Комиссию платит только тот участник, который первым получает госконтракт. Плату не берут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки.

Деньги с победителя будут списываться с его спецсчета, если он есть у участника закупки. Или участник обязан перечислить деньги на банковский счет площадки, если у него нет спецсчета (пункты 7-8 постановления правительства  № 564). Например, если участник победил в закупке до 1 млн, для которой не требовалось обеспечить заявку.

Требование об обеспечении заявки через спецсчета в 223-ФЗ распространяются только на закупки среди малого и среднего предпринимательства, которые проходят на восьми ЭТП госзаказа.

Рекомендуем готовиться к переходу на спецсчета уже сейчас, чтобы с октября участвовать в электронных закупках в полном объеме!

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу?

Если взыскателем является государство, то исполнительный лист будет удовлетворен (пп. В п. 9 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). В других случаях списание будет незаконным.

Наемный специалист требует компенсацию расходов за наем жилого помещения, можно ли рассчитаться целевыми средствами от гособоронзаказа?

Нет. Оплата проезда и найма жилья работникам средствами на обеспечение такого контракта недопустима (пп. Б п. 3 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ).

Спец счета для учета госзаказов что это

По новым правилам заказчики будут обязаны устанавливать обеспечение в закупках с начальной ценой от 1 млн рублей (с учетом постановления Правительства № 439).

При цене контракта до 20 млн рублей размер обеспечения будет составлять 0,5-1% от НМЦК.

До вступления в силу поправок для закупок стоимостью свыше 3 млн рублей обеспечение устанавливалось на уровне 0,5-5% от НМЦК.

Кроме того, с 1 июля 2019 года будет разрешено обеспечивать заявку банковской гарантией.

Также определено, что денежные средства для обеспечения заявки будут переводиться не на ЭТП, а на специальные банковские счета.

Что такое спецсчет

Поставщик, как владелец счета, сможет распоряжаться остатком средств по своему усмотрению. И вообще, для него никаких особенностей в работе со спецсчетом не будет.

Иначе говоря, спецсчет для поставщика — это обычный расчетный счет, с той лишь разницей, что деньги на нем будут автоматически замораживаться в размере обеспечения, а после окончания процедуры или снятия заявки блокировка будет сниматься.

При необходимости поставщик сможет открыть несколько специальных счетов.

Куда обращаться

Специальный счет нужно будет открывать в уполномоченном банке, то есть в кредитной организации, которая одобрена Правительством в качестве банка для обслуживания закупок по госзаказу. Сразу скажем, что пока перечень банков не определен, однако на днях Правительство обещало окончательно сформировать требования к ним.

Также определено, что если банк, в котором обслуживается поставщик, будет включен в список уполномоченных, открывать специальный счет не придется. В качестве такого можно будет использовать обычный расчетный счет поставщика. Для этого банк и клиент должны заключить дополнительное соглашение, в котором будут прописаны новые условия обслуживания счета.

Помимо списка банков, Правительство должно утвердить и список площадок, на которых будут проводиться закупки по новым правилам. Напомним, что с 1 июля начинается перевод абсолютно всех процедур в рамках 44-ФЗ в электронный формат. Правительство разработало требования к ЭТП, однако отобрать конкретных операторов и заключить с ними договоры обещает только к началу октября.

Уполномоченные банки и новые операторы ЭТП должны будут заключить соглашения, в рамках которых будет передаваться информация об участии поставщика в торгах.

Таким образом, на сегодняшний день известно следующее:

  • требования к ЭТП, которые будут проводить торги по 44-ФЗ;
  • требования к банкам, которые будут обслуживать поставщиков по госзаказу;
  • порядок открытия специальных счетов, а также блокировки и разблокирования денежных средств на них.

При этом Правительство постановило, что новые правила обеспечения заявки, в том числе применение спецсчетов, заработают после того, когда будет сформирован список торговых площадок.

Таким образом, применять спецсчета поставщики должны, по-видимому, не раньше 1 октября 2018 года. Новые правила будут относиться к закупкам, объявленным после наступления этой даты.

Пока же все по-старому — закупки проводятся на тех же ЭТП, а денежные средства для обеспечения перечисляются их операторам.

Для взаиморасчетов с ними тоже нужен специальный счет.

И еще один интересный и значимый факт. В отношении спецсчета платежного агента банк может проводить только следующие расходные операции: То есть список возможных операций жестко регламентирован.

Впрочем, есть и хорошие новости: принудительное взыскание к спецсчетам не применяется.

Головной исполнитель (исполнитель для государственного заказчика), исполнитель для головного исполнителя, а также исполнитель для исполнителя.

https://www.youtube.com/watch?v=IMMtqL7Xm60

В частности, допускается перечислять денежные средства на иные счета для: В соответствии с пунктом 3 статьи 8.3 Закона ограничения по списанию денежных средств снимаются после получения банком уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта, при этом отдельные счета закрываются.

Таким образом, до момента завершения исполнения государственного контракта и принятия результатов его исполнения государственным заказчиком большая часть денежных средств не может покинуть пределы кооперации и остается в системе ГОЗ.

8.2 Закона № 275-ФЗ банковское сопровождение проводится бесплатно. Отказ в проведении запрещенной или сомнительной ранее приостановленной операции не является основанием для наступления гражданской ответственности банка. ✔ Материалы по теме: Работу по мониторингу расчетов производит уполномоченный банк.

Форма расчета базы обязательных отчислений неналоговых платежей

При переводе денег со специализированного счета он устанавливает: Указанием ЦБ РФ от 22.11.2016 № 4210-У установлены особенности мониторинга расчетов в различных случаях осуществления расчетов.

Так, при переводе денег иностранному исполнителю контролю подлежит:

  1. соответствие сумм перевода денежных средств суммам, приписанным в данном контракте.
  2. наличие оформленного с ним контракта;
  3. нахождение его в соответствующем перечне;

Уполномоченный банк имеет право приостановить исполнение отдельной операции, если она соответствует критериям, установленным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст.

    Спецсчета для гособоронзаказа

    8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

Отдельные спецсчета по гособоронзаказу. Применение идентификатора госконтракта при использовании меченых денег. Особенности банковского сопровождения военного заказа уполномоченными банками.

Идентификатор госконтракта и «спецсчета»

ИГК в расчетах по спецсчетам гособоронзаказа:
Государственный оборонный заказ
Ценообразование в сфере Гособоронзаказа
Индексация цен военной продукции
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.

Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки).Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия