Инициалы надо писать до или после фамилии?

Закуток аналитика

  • Темы:

  • Документооборот
  • Документы делопроизводства
  • Регистрация документов
  • Оформление документов

Как проставляются инициалы в документах – до или после фамилии? Заданный коллегой вопрос заставил автора статьи поподробнее изучить эту тему и заглянуть в некоторые исторические материалы. Какой была практика использования инициалов в документах в Российской империи, во времена СССР и как они проставляются в наше время?

Есть ли единые правила, зафиксированные в нормативных документах? Рекомендации автора статьи по написанию инициалов в документах вы найдете ниже. Между службами делопроизводства и юристами различных организаций часто ведутся споры по вопросам правильного оформления документов, а именно простановки инициалов до или после фамилии.

Не секрет, что единогласия в вопросе оформления инициалов в документе не существует.Это положение касается оформления подписи в том случае, если руководитель отсутствует и документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель (очевидно, речь идет о ситуациях, когда заместитель наделен правом подписывать определенные документы вместо руководителя в период его временного отсутствия).

Сформулировано это положение следующим образом: «Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и.о.», «зам»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности».

Инициалы надо писать до или после фамилии?

Загрузка… Когда инициалы И. О. должны быть перед фамилией Ф , а когда после?

  1. ПримерГ-ну Иванову В.И. ттттттттттттттттеееееееекккккккккссссссстттттт Директор ХХХ И.В.Иванов
  2. ГОСТ 6.38-90″Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»Дата введения 1 января 1991 г. 1.10. В реквизитах «Подпись», «Гриф утверждения» и «Гриф согласования» должны указываться фактические должности лица, подписавшего, утвердившего или согласовавшего документ, его инициалы и фамилия.Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности.1.11.

слово УТВЕРЖДАЮ, наименование должности, подпись, инициалы и фамилия лица, утвердившего документ, дата утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Директор завода подпись Н.К.Лавров 17.02.90 УТВЕРЖДАЮ Начальник Главного управления Госстраха подпись А.А.Петров 17.02.90 Современные варианты оформления инициалов Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации при утверждении документов предлагала использовать порядок инициалы-фамилия: 3.3.12.

Мы нередко сокращаем слова, когда пишем, чтобы сэкономить место или писать побыстрее. В русском языке существуют общепринятые сокращения слов и сочетаний, которые применяются постоянно: г. (год), в. (век), т. е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и другие).

Эти сокращения видны только на бумаге. Читая вслух, мы превращаем их в обычные слова. Никто не произносит: тэ е, и тэ дэ и тэ пэ.

Совсем иное дело—особые слова, возникшие из буквенных сокращений: ЦК (произносится цека) — Центральный Комитет, ОТК (отэка) — отдел технического контроля, ЧП (чепэ) — чрезвычайное происшествие и т. п. Это уже факты языка, а не способ письменной передачи слов.

N 536 г. Москва «»: Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

При адресовании документа физическому лицу, указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

Инициалы надо писать до или после фамилии?

Например: Бельдовой М.В. При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании физическому лицу — после нее. 2.7.3.7… Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. При оформлении расшифровки подписи, включающей только инициал имени и фамилию, пробел между точкой после инициала имени и фамилией не ставится.

Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.

В каких случаях инициалы ставятся перед фамилией, а когда после нее?

Как ставить инициалы?
Как ставить инициалы?

Общеизвестный факт — единого мнения по поводу постановки инициалов не существует. Большинство юристов придерживаются мнения, что инициалы пишутся перед фамилией. Собственно, также и произносятся. Однако, в некоторых ситуациях может наблюдаться и обратное написание.

Что касается делопроизводителей, то они в данном случае пользуются нормативными документами компаний, например, инструкциями по делопроизводства.

Если обратиться к законодательству, то каких-то особенных требований к постановке инициалов не предъявляется. Так что независимо от того, как именно будут написаны инициалы в документе, на его значимость это никак не повлияет. Этот вопрос может решать организация самостоятельно, опираясь на собственные потребности, традиции или этические нормы.

Так же, как имя и отчество, инициалы предшествуют фамилии: A. Н. Иванов. При адресовании должностному или физическому лицу, в документах инициалы пишутся перед фамилией: В. В. Иванову, А. А. Петрову. Инициалы разделяются пробелами, пробел – это признак нового слова.

В алфавитных списках для удобства придерживаются обратного порядка: Александров Б. Н., Борисов Т. И., Волков С. К. В других же случаях инициалы, поставленные после фамилии, придают тексту официальный, канцелярско-деловой характер.

Пишут и две буквы — инициалы имени и отчества, и одну — «инициал» имени (для нас не очень привычно это слово в единственном числе!). Обычна одна буква в личной подписи: А. Иванов, Б. Сидоров, B. Петров.

Напоминаем, что в ГОСТ Р 6.30-2003 отсутствуют какие-либо положения относительно способов изготовления бланков документов.Как ставить инициалы?

■ В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 в состав реквизитов бланка входят, в частности, следующие: код федерального органа исполнительной власти, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет и код формы документа. Инфо Москва, 117574 В первом случае инициалы перед фамилией, во втором – после фамилии.

Данный вопрос каждая организация может решать сама, опираясь на потребности деловой деятельности, существующие традиции и свои представления об этике.

Обратимся к истории вопроса. Думаю, вам будет любопытно взглянуть на некоторые исторические материалы. В середине XIX в. нормой было писать в такой последовательности: имя-отчество-фамилия. В пятом издании

предписывается та же практика, однако появляются и документы (алфавитный и послужные списки), в которых в интересах удобства учета и поиска используется иной порядок простановки инициалов: В 1963 г.

в утвержденных нормативными документами формах уже используется порядок фамилия-инициалы Форма № 6 К п. п. 69, 72, 142 УТВЕРЖДАЮ _________________________________ (подпись руководителя учреждения)

Загрузка.

  • А насколько я наслышан , то инициалы после фамилии ставятся, если человек уже умер ( посмотрите на надгробия на кладбищах ), а в остальных случаях уже инициалы ставятся перед фамилией ( наверное, в знак уважения перед живым человеком ).
  • В официально-деловом стиле принято инициалы ставить после фамилии, так как в документах важнее фамилия: она больше способствует идентификации личности, нежели имя. Следовательно в ведомости следует писать в такой последовательности.Художественная речь и публицистический стиль предпочитают первоначальную запись инициалов. Газетные и журнальные материалы подписываются таким образом (хотя чаще имя автора указывается полностью).В научном стиле возможны оба варианта в зависимости от содержания. В знак уважения сначала пишут инициалы. Если материал имеет чисто информативный характер, инициалы ставят после фамилии.
  • Если обратить внимание на список в платежной ведомости на получение заработной платы, то в нем сначала написана фамилия, и в пофамильных списках это считается стандартом написания. Если чиновник или организация отвечает обычному гражданину, то инициалы после фамилии ставят, если официальному лицу, то инициалы перед фамилией. На этот счет есть даже узаконенная инструкция в Министерстве Культуры по правилам написания инициалов.
  • В официальных документах как правило инициалы человека ставятся после написания фамилии, когда пишутся в сокращенном виде, например Иванов И. И. А если имя и отчество написаны полностью, то их следует писать уже перед фамилией (например Иван Иванович Иванов). Такое написание инициалов человека и будет являться правильным и верным.
  • Обычно правила расстановки инициалов ничем не регламентированы. Однако перед фамилией имя с отчеством принято писать тогда, когда указывается адресат: Кому: А.В. БелкинуВ обычном же тексте имя и отчество ставится после фамилии. В этом доме жил Пушкин Александр Сергеевич. Хотя, конечно, если мы напишем иначе, суть предложения не изменится, да и его восприятие на слух не станет хуже.

Институт социологии Российской академии наук

Тогда, верно А.

Тогда, верно А. С. Пушкин или Пушкин А. С. Но в ГОСТах и законах можно увидеть и другие варианты написания.

Изучение этого вопроса оказалось весьма занимательным. В современном правописании жёсткого правила нет.

Можно встретить нормы разного варианта написания.

Более того, редакции журналы правы, что оформляют инициалы так, как они их оформляют.

У издания есть право установить свой стандарт.

Инициалы в русском языке

Прочтите, например, следующие строки З. Паперного: Если вдруг напишет худо (может быть такое чудо!) Грибачев Н. М., Не пиши, что где-то кто-то Почему-то, отчего-то Грешен кое-чем.

Здесь обязательно надо произнести: «Грибачев эн эм», иначе будет нарушен ритм стиха и не получится рифма. Бывают и другие случаи. У Ираклия Андроникова, известного писателя и литературоведа, есть рассказ «Загадка Н. Ф. И.» Мы вынуждены так и произносить: эн эф и.

В название этого рассказа намеренно включены инициалы, фигурирующие в заглавиях нескольких ранних стихотворений Лермонтова.

Как уважаемые сообщники набирают инициалы? — Говорим и пишем правильно

у нас инициалы чаще впереди, пробел только между ними и фамилией.

Инициалы после фамилии только в случае адресования физ.лицу:приказ МВД России от 04.12.2006 № 987п. 40. .При адресовании документа конкретному должностному лицу указывается в дательном падеже наименование должности этого лица, полное или сокращенное наименование органа внутренних дел, через 2 интервала специальное (воинское) звание, через 1 интервал инициалы, фамилия.

N 221

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1556).При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: Образцову О.П. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г.

Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 30126442. Резолюция, как правило, пишется на свободном от текста месте документа соответствующим должностным лицом и включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например: О.Ш.

Ильину К.Д. Филиппову _________________________________ Прошу подготовить проект ответа48.

Допускается центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки, например:Начальник Департамента тылаМВД России подпись# Д.С. Петров () ()

. 2.7.1. Приказ, распоряжение. .

. . Подразделы 2.1–2.4 подготовлены на основании инструкций по делопроизводству и правил оформления документов, действующих в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Государственной Думе, а также с учетом соответствующих положений названных выше типовых регламентов.

Но по сравнению со старой новая Типовая инструкция не всегда точно передает требования по подготовке законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента РФ, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Нужно отметить, что правила подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов сами по себе достаточно сложны, и прежде всего с точки зрения изготовления документов (шрифты, интервалы, абзацные отступы, оформление текста, приложений и др.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector