Обособленный банковский счет — расчеты по государственному оборонному заказу

Объявление

358.14 ГК. Но должны ли денежные средства находиться на залоговом счете до возникновения оснований для обращения взыскания или до начала процедуры обращения взыскания на заложенные права требования? На этот вопрос ГК не дает однозначного и прямого ответа.Из буквального толкования норм ст. ст. 358.9 — 358.

14 ГК не следует обязательности перечисления денежных средств на залоговый счет. Тем не менее исходя из норм п. 4 ст. 358.9, п. п. 1, 2 ст. 358.12 можно сделать вывод, что денежные средства, права в отношении которых передаются в залог, все-таки должны физически перечисляться на залоговый счет: либо твердая сумма в установленный договором залога срок перечисляется на залоговый счет залогодателем, либо на него должны зачисляться, например, платежи, причитающиеся залогодателю и указанные в договоре залога.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

В ином случае цель открытия залогового счета, в том числе с точки зрения защиты интересов кредитора, непонятна.Вместе с тем подобный подход не проясняет судьбу банковского вклада при перечислении с него денег на залоговый счет (если в залог передаются права требования по договору банковского вклада).

В этой ситуации залог прав по депозиту вообще теряет свой смысл, если, например, договор банковского вклада не предполагает совершения расходно-приходных операций в течение срока вклада.И снова мы возвращаемся к вопросу о необходимости параллельного существования залогового и основного счетов. По какому счету в итоге закладываются права (требования) — по основному или по залоговому?

Обособленный банковский счет — расчеты по государственному оборонному заказу

Если по залоговому, то для чего нужен основной счет? А если по основному, то каким образом это обеспечивает интересы залогодержателя? На наш взгляд, анализ включенных в ГК норм о залоговом счете позволяет предположить, что заложенными считаются права требования все-таки по залоговому счету и существование основного счета (по отношению к залоговому) ничем не оправдано и необязательно.

Как было показано, пока конструкция залогового счета в ее нынешнем виде вызывает лишь вопросы. Причем в статье были обозначены лишь некоторые из них. Рассмотренные недостатки норм ГК о залоговом счете указывают на их непроработанность, неудобство их применения именно в рамках залога прав по договору банковского счета, хотя данное назначение их использования является основным.

Это свидетельствует и о низком качестве законотворчества, и об отсутствии у законодателя понимания сферы применения данного института и особенностей регулирования смежных отношений.По причине указанных недостатков правового регулирования залог прав (требований) по депозиту стал для кредитора еще более рискованным способом обеспечения исполнения обязательств, чем до принятия соответствующих поправок в ГК.

В условиях правовой неопределенности и отсутствия сложившейся судебной практики (особенно на уровне высших судебных инстанций), которая хотя бы отчасти могла бы сгладить огрехи формулировок, включенных в ГК, повышаются риски банков как наиболее распространенных субъектов залоговых правоотношений, что препятствует практическому распространению залоговых счетов.

Очевидно, что блок норм ГК о залоговом счете требует серьезной переработки, в рамках которой необходимо, как минимум:рассмотреть вопрос о переносе данной группы норм в главу, посвященную банковскому счету (оставив в гл. 23 лишь те положения, которые касаются непосредственно залога);уточнить режим данного счета в части хранения на нем в период действия залога денежных средств, права в отношении которых находятся в залоге, либо пояснить, что в залог могут передаваться лишь права по залоговому счету;указать особенности передачи в залог прав требований по договору банковского вклада.

Список литературы

References

Порядок использования отдельного банковского счета

Цитата (Федеральный закон от 29.12.12 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»):Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:…3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;…4.2) уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

…9) расчеты по государственному оборонному заказу — любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков;10) отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта;…Статья 8.

Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя1. Головной исполнитель:1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам).

При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок.

Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации;2) выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;3) уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;

…5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом;6) определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;

…2) заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении;3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета;

…5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом;6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;

7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;…18) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту;…Статья 8.1.

Уполномоченные банки1. Банковское сопровождение может осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим одновременно следующим критериям:1) банк имеет собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 миллиардов рублей;

2) банк находится под контролем Российской Федерации или Банка России. В целях настоящего Федерального закона под контролем Российской Федерации или Банка России понимается возможность Российской Федерации или Банка России прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые банком посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал банка, назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава наблюдательного совета (совета директоров) банка;

3) банк должен иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.2. Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации вправе принять решение об отнесении банка, имеющего положительный опыт обслуживания государственного оборонного заказа и не соответствующего критериям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, к категории уполномоченных банков.3.

Банк России ежемесячно размещает перечень банков, соответствующих критериям, установленным настоящей статьей, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».4. В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, Банк России включает соответствующий банк в перечень уполномоченных банков, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, на основании уведомления Правительства Российской Федерации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления.5.

Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из перечня уполномоченных банков, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.6. В случае окончания срока действия лицензии, указанной в пункте 3 части 1 настоящей статьи, банк, включенный в перечень уполномоченных банков, уведомляет Банк России об этом обстоятельстве не позднее чем за тридцать календарных дней до окончания срока действия лицензии.

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

1.2. Банковское сопровождение контракта -осуществление Банком Мониторинга расчетов при исполнении Сопровождаемого контракта, Контроля целевого расходования денежных средств и услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям соответствующего Сопровождаемого контракта.

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.6. Обосновывающие документы — договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные, согласованный Клиентом Реестр планируемых переводов и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки и отчеты), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого контракта.

1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек.

1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты – (УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.

Расчетный счет для обособленного подразделения: условия ТОП-10 банков и порядок открытия

Калькуляционные материалы по государственному оборонному заказу. Комплект РКМ обоснования цены оборонной продукции. Согласование основных экономических нормативов, применяемых для формирования РКМ ГОЗа. Новые формы РКМ для обоснования цены ГОЗ.

Комплект РКМ для калькуляции Гособоронзаказа

Калькуляция цены, формирование и согласование РКМ по продукции ГОЗ:
Государственный оборонный заказ
Ценообразование в сфере Гособоронзаказа
Индексация цен военной продукции
ИГК и платежи со спецсчетов
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 N 469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы оставались действующими.
В 2018 году формы Приказа ФСТ №469-а в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 заменены новыми типовыми формами РКМ с 3 марта 2018 года.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являются 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

  1. Форма №1 (1д). Протокол цены (Согласование прогнозной цены) единицы продукции и выбора вида цены.
  2. Форма №2 (2д) и 2А. Плановая калькуляция (затрат).
  3. Форма №3 (3д) и 3А. Отчетная калькуляция.

РКМ представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде на CD-R в формате Microsoft Excel. Приоритет имеют печатные документы, подписанные исполнителем ГОЗ.

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли.

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочие расходы.

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ»). Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.
Несмотря на достаточную определенность и лаконичность действующего документа, далеко не все вопросы в нем четко разъяснены. Например, в какую статью калькуляции относить расходы на приобретение программного обеспечения (ПО)? «Затраты на материалы» (ПКИ, сторонние организации), «Прочие производственные затраты» или возможны иные варианты учета?
Уже достаточно давно Минпромторг взамен «Двухсотого приказа» 2006 года разрабатывает новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемую по оборонному заказу.

Основные экономические нормативы (показатели)

Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа. В число таких нормативов предприятия входят:

  • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
  • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы
  • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов
  • ОПР – норматив общепроизводственных расходов
  • ОХР – норматив общехозяйственных расходов
  • НР – норматив накладных расходов
  • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, внепроизводственных и других расходов
  • норматив рентабельности (прибыли)

Исполнители ГОЗ, как правило, ежегодно согласуют свои основные экономические нормативы с аккредитованным военным представительством и УВЭА и ДАГК МО РФ.
Иногда, в отношении основных нормативов используется иная терминология: базовые экономические показатели (БЭП) или базовые экономические нормативы (БЭН).
Расчет норматива страховых взносов производится с учетом предельной величины базы для исчисления взносов, размер которых ежегодно утверждается Правительством.
На 2017 год лимит по пенсионным взносам — 876 тысяч рублей, по «больничным» (ФСС) — 755 тысяч рублей (Постановление от 29 ноября 2016 года №1255).
Предельный размер с 1 января 2018 года: 1 021 тысяч рублей по пенсионному фонду и 815 тысяч по «больничным» (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1378).
Взносы по травматизму (профриск) и медицинскому страхованию (ФФОМС) не лимитируются.

Используемые сокращения при калькуляции и подготовке РКМ по ГОЗу

Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 7 сентября 2018 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Письмо ДТИ-Мытищи
Каков Ваш новый налог на квартиру
Калькуляции ГОЗ и комплект РКМ

Действующие формы РКМ (новые). Калькуляционные и расчетные материалы по гособоронзаказу. Пакет РКМ для обоснования цен и себестоимости военных изделий и НИОКР. Согласование основных экономических показателей, используемых при подготовке РКМ ГОЗ.

А инжиниринговая компания за счет ее задействования на всем этапе работ по проекту получает дополнительные прибыли и снижает риски по его невыполнению за счет изначальной проработки всех этапов проектов исходя из их окончательной реализации.

В результате совокупный объем выручки по комплексному инжинирингу составил в 2008 году 59 482 411 024 рублей (табл. 3.1).

Таблица 3.1

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Совокупная выручка инжиниринговых компаний по комплексному инжинирингу

ООО «Группа Е4» 30 000 000 000
ЗАО «Бизнес Компьютер Центр (BCC)» 8 208 200 000
ЗАО «Русская Энергомашиностроительная Компания (РЭМКО)» 7 470 773 000
ЗАО «Фирма «СТОИК» 5 068 849 073
ООО «ЕвроСибЭнерго-инжиниринг» 3 600 000 000
ООО «Оптима» 1 973 078 156
ООО «Инженерно-консалтинговая фирма «Солвер» 1 103 156 449
Группа компаний «Энергон» 755 745 360
ЗАО «Балтийская инжиниринговая компания» 580 674 616
ООО «Р.В.С.» 488 889 564
ЗАО «Союзтеплострой Инжиниринг» 98 460 000
ООО «Тесар-Инжиниринг» 59 878 251
ООО «Первая Инжиниринговая Компания» 43 670 555
ООО «Прогресстех» 31 036 000

Выручка инжиниринговых компаний по промышленному инжинирингу выросла в 2008 году до 4 198 146 162 рублей (табл. 3.2). Так, М. Ушаков отмечает, что наибольший рост (70-80%) наблюдался в промышленном и технологическом инжиниринге, остальной рост был обеспечен консультационным и IT-инжинирингом.

Однако, по словам Романа Рубайло, руководителя «Энергон», в 2009 году таких результатов достичь уже не получится, так как многие долгосрочные проекты будут оставаться замороженными весь год.

Таблица 3.2

Совокупная выручка инжиниринговых компаний по промышленному инжинирингу

Группа компаний «Энергон» 1 763 405 840
ЗАО «Фирма «СТОИК» 1 231 712 772
ЗАО «Русская Энергомашиностроительная Компания (РЭМКО)» 614 215 000
ООО «Оптима» 518 428 436
ООО «Вк-инжиниринг» 48 667 000
ЗАО «Союзтеплострой Инжиниринг» 17 678 251
ООО «Тесар-Инжиниринг» 4 038 863

Выручка инжиниринговых компаний по консультационному инжинирингу в 2008 году составила 1 439 527 146 рублей (табл. 3.3).

Как отмечает А. Горобинский, увеличение выручки обеспечили услуги по расчету аналоговой стоимости объекта для участия Заказчиков в тендерах на строительство и проектирование – как на весь объект, так и на его отдельные виды, подготовке пакетов разрешительной документации для допуска подрядчика к началу производства работ на объектах повышенной опасности, а также исполнительной документации при вводе объекта в эксплуатацию.

Причем, по словам Николая Васильева, генерального директора ООО «Прогресстех», рост по данному виду инжиниринга должен сохраниться и в 2009 году, но с некоторой переориентацией между отраслями экономики.

Таблица 3.3

2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ);

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ»). Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.

Несмотря на достаточную определенность и лаконичность действующего документа, далеко не все вопросы в нем четко разъяснены. Например, в какую статью калькуляции относить расходы на приобретение программного обеспечения (ПО)? «Затраты на материалы» (ПКИ, сторонние организации), «Прочие производственные затраты» или возможны иные варианты учета?

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 N 469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.

2013 №1119 данные формы оставались действующими.В 2018 году формы Приказа ФСТ №469-а в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 заменены новыми типовыми формами РКМ с 3 марта 2018 года.

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являются 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

  1. Форма №1 (1д). Протокол цены (Согласование прогнозной цены) единицы продукции и выбора вида цены.
  2. Форма №2 (2д) и 2А. Плановая калькуляция (затрат).
  3. Форма №3 (3д) и 3А. Отчетная калькуляция.

РКМ представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде на CD-R в формате Microsoft Excel. Приоритет имеют печатные документы, подписанные исполнителем ГОЗ.

Основные экономические нормативы (показатели)

Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа. В число таких нормативов предприятия входят:

  • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
  • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы
  • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов
  • ОПР – норматив общепроизводственных расходов
  • ОХР – норматив общехозяйственных расходов
  • НР – норматив накладных расходов
  • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, внепроизводственных и других расходов
  • норматив рентабельности (прибыли)

Исполнители ГОЗ, как правило, ежегодно согласуют свои основные экономические нормативы с аккредитованным военным представительством и УВЭА и ДАГК МО РФ.Иногда, в отношении основных нормативов используется иная терминология: базовые экономические показатели (БЭП) или базовые экономические нормативы (БЭН).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Расчет норматива страховых взносов производится с учетом предельной величины базы для исчисления взносов, размер которых ежегодно утверждается Правительством.На 2017 год лимит по пенсионным взносам — 876 тысяч рублей, по «больничным» (ФСС) — 755 тысяч рублей (Постановление от 29 ноября 2016 года №1255).

Совокупная выручка инжиниринговых компаний по видам инжиниринга (характеру услуг)

Комплексный 59 482 411 024
Промышленный 4 198 146 162
Консультационный 1 439 527 146
Технологический 805 742 213
ИТ-инжиниринг 501 337 835
  Итого 66 427 164 380

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Как видим, львиная доля выручки (более 89%) пришлась на комплексный инжиниринг. Это стало следствием того, что данный вид услуг рассматривается и инжиниринговыми компаниями, и их клиентами, как наиболее интересный. При комплексном инжиниринге клиент получает готовое решение «под ключ», что дает ему возможность лучше оценивать результаты работ по проекту, а в случае его успешного завершения получать заведомо нужный результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия