Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах

Ни для кого не секрет, что сроки оказывают непосредственное влияние на статус каждого налогоплательщика и налогового агента. Исчисление сроков является также важнейшей гарантией надлежащей реализации их прав и обязанностей. В настоящей статье и пойдет речь о порядке исчисления сроков в налоговом законодательстве.

В настоящее время правила исчисления сроков регулируются ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой сроки могут быть определены следующим образом:

  • календарной датой, то есть назван конкретный день исполнения обязанности или совершения иного действия, наступления события;
  • указанием на событие, которое неизбежно должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено. Например, срок привлечения налогоплательщика к ответственности составляет три года с момента совершения налогового правонарушения либо с дня, следующего после окончания налогового периода (ст. 113 НК РФ);
  • периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Например, налоговый период, под которым, в соответствии со ст. 55 НК РФ, понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Для исчисления срока, определяемого периодом времени, необходимо установить начало его течения. Так, п. 2 ст. 6.1 НК РФ предусматривает, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Таким образом, исходя из положений названной статьи, сам момент наступления события (совершения действия) не будет входить в исчисляемый период времени, отсчет будет вестись только со следующего дня.

Однако на практике встречаются случаи, когда сроки начинают исчисляться со дня возникновения самого юридического факта. Например, согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

По мнению специалистов финансового ведомства и работников налоговой службы, в данной ситуации имеют значение фактические дни нахождения физического лица в России, то есть учитываются все дни, включая дни приезда и дни отъезда. В Письме Федеральной налоговой службы РФ от 04.02.2009 N 3-5-04/097@, а также Письмах Министерства финансов РФ от 20.04.

Некоторые отступления от общего порядка исчисления сроков, закрепленного в ст. 6.1 НК РФ, предусматривает и само налоговое законодательство. В частности, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ).

Налоговые требования

Названные примеры свидетельствуют о возможности определения начала течения сроков в налоговом законодательстве при помощи других правил, которые устанавливаются специальными положениями Налогового кодекса РФ, а также разъяснениями, данными федеральными органами исполнительной власти.

Для определения даты истечения того или иного срока, определяемого периодом времени, необходимо более подробно остановиться на каждой единице исчисления сроков, установленной налоговым законодательством, а именно — год, квартал, месяц и день.

Согласно п. 3 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года, под которым понимается период с 1 января по 31 декабря) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Например, в силу п. 9 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) является последнее число квартала, то есть 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря соответственно.

Месяц, как срок, установленный налоговым законодательством, может быть календарным и некалендарным. Так, например, в качестве налогового периода для уплаты акцизов установлен календарный месяц (ст. 192 НК РФ). Календарным месяцем является любой месяц в году (январь, февраль и т.д.), с 1-го по 30-е либо 31-е число соответственно (февраль — с 1-го по 28-е или 29-е число). Согласно п. 5 ст. 6.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

К примеру, налогоплательщиком 30 января было создано обособленное подразделение. В силу п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии обособленного подразделения в течение месяца со дня его создания. В связи с тем, что в феврале 28 дней или 29 (в високосном году), срок уведомления налогового органа для налогоплательщика будет истекать, в зависимости от года, 28 или 29 февраля.

Кроме того, сроки, исчисляемые месяцами, подразделяются налоговым законодательством на полные и неполные. В частности, в ст. 119 НК РФ предусматривается ответственность в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в установленный законом срок. Эта ответственность имеет форму взыскания штрафа за каждый полный либо неполный месяц со дня, установленного для ее представления.

Хотелось бы также напомнить, что согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» {amp}lt;1{amp}gt;, текст ст. 6.1 НК РФ был изложен в новой редакции.

Одной из важнейших поправок, внесенных названным Законом в Налоговый кодекс РФ, стало исключение из сроков, установленных налоговым законодательством, периода времени, равного неделе. Ранее ст. 6.1 НК РФ содержала абз. 5, который устанавливал срок, исчисляемый неделями, истекающий в последний день недели.

При этом неделей признавался период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. Названная норма вызывала множество споров. В правоприменительной практике возникал вопрос о том, что считать «пятью рабочими днями, следующими подряд». Суды при решении данной проблемы зачастую приходили к противоположным выводам.

Упомянутая поправка вступила в силу с 1 января 2007 г. Сроки, которые ранее исчислялись неделями, были заменены на иные периоды времени, равные месяцам либо дням. Однако следует отметить, что до сих пор некоторые нормы НК РФ не приведены в соответствие с новой редакцией ст.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

6.1 НК РФ. Так, например, в ст. 203 НК РФ по-прежнему установлен двухнедельный срок для принятия решения налоговым органом о возврате налогоплательщику сумм уплаченных акцизов, которые не были зачтены по истечении трех налоговых периодов; исчисление сроков в неделях также производится и в абз. 11 п. 4 ст. 203 НК РФ.

На основании сказанного представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее налоговое законодательство. Необходимо заменить недельные сроки, установленные в ст. 203 НК РФ, на сроки, исчисленные месяцами или днями. Либо необходимо дополнить текст ст. 6.1 НК РФ разъяснением правил течения срока, равного неделе.

Еще одна важнейшая поправка, произведенная тем же Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, изменила правила исчисления сроков, определяемых днями. С 1 января 2007 г. срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Тем не менее в действующем налоговом законодательстве отсутствует четкое указание на то, какие дни считать выходными, а какие рабочими. Для уточнения этого вопроса следует обратиться к ст. 111 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых).

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе — один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом возникает вопрос о том, какой день в неделе считать вторым выходным днем. Министерство финансов РФ в своем Письме от 14.05.2007 N 03-05-06-01/42 при решении этой проблемы сослалось на п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 99, из которого следует, что при исчислении процессуальных сроков, исчисляемых днями, учитывается не только общий выходной день — воскресенье, но и суббота.

Однако на практике встречаются случаи, когда суды при исчислении налоговых сроков, определенных днями, основываются на установленном конкретным налогоплательщиком режиме рабочего времени, принимая в расчет субботу при исчислении рабочих дней (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 N А55-14878/07).

Новый Порядок

К началу страницы

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Перечень конкретных документов оформляется соответствующим Требованием о представлении документов (информации).

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов (информации) передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанными способами требование о представлении документов (информации) передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Лицам, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, требование о представлении документов (информации) направляется налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

В случае направления требования о представлении документов (информации) налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Важно! Чтобы воспользоваться таким правом, в течение срока представления документов нужно направить уведомление в налоговый орган о том, что ранее эти документы уже представлялись в налоговый орган, указав в нем реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который они были представлены.

При этом запрет на повторное истребование у налогоплательщика документов, которые он ранее уже представлял в налоговые органы, не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

К началу страницы

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении об истребовании документов (информации) указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения указанного поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. 1 и п. 1.1 ст. 93.1 НК РФ, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

С 3 сентября 2018 года с 5 до 10 рабочих дней увеличен срок, установленный для представления документов (информации) относительно конкретной сделки, истребованных налоговым органом вне рамок проведения налоговых проверок, и срок сообщения о том, что такие документы (информация) отсутствуют.

Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Запрет на повторное истребование у налогоплательщика документов, которые он ранее уже представлял в налоговые органы, не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в установленный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы (информация), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

При проведении налоговых проверок или других мероприятий налогового контроля, налоговые органы вправе запрашивать различную информацию и документы. Налоговые органы направляют требование о предоставлении документов или информации налогоплательщику в следующих случаях:

  • налоговой проверки налогоплательщика;
  • налоговой проверки контрагента налогоплательщика.

При получении требования в рамках налоговой проверки, касающейся непосредственно самого налогоплательщика, срок предоставления документации (информации) составляет 10 рабочих дней.

Если проводится налоговая проверка в отношении другой организации, являющейся контрагентом налогоплательщика, налогоплательщик получает не только требование о предоставлении документов, но и копию поручения налогового органа контрагента. В таком случае срок предоставления документов составляет 5 рабочих дней. В случае отсутствия запрашиваемой информации об этом также сообщается в налоговые органы в письменной форме в срок до 5 дней.

Эти сроки могут продлятся в случае указания причин, по которым необходима отсрочка. К таким причинам можно отнести, например, большие объёмы запрашиваемых документов или отсутствие по уважительной причине должностного лица. Но, к сожалению, налоговая инспекция может отклонить запрос об отсрочке.

В срок до пяти рабочих дней налогоплательщик также обязан отвечать на:

  • требование пояснений образования убытка организации налогоплательщика;
  • требование пояснений при расхождении данных, выявленных ошибках или противоречиях в ходе налоговой проверки организации налогоплательщика.

В таких случаях налоговым органом рекомендуется либо предоставить пояснения, либо внести исправления в те же сроки.

Документы по требованию могут быть предоставлены в налоговую инспекцию лично или через представителя, переданы в электронном виде или же высланы почтой заказным письмом. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных налогоплательщиком копий, заверять их нотариально не нужно (если только это особо не предусмотрено законодательством РФ).

Особенностью оформления предоставляемых документов на бумажном носителе является то, что копия каждого документа заверяется отдельно, то есть заверяется каждый лист. Лишь для многостраничного документа возможно исключение: заверяется прошивка этого документа целиком.

Для этого обязательно проставляется:

  • надпись «Верно»;
  • должность лица, заверившего копию;
  • личная подпись этого лица с расшифровкой (инициалы и фамилия);
  • дата заверения;
  • печать организации.

Напомним, что при предоставлении копий, налоговый орган имеет право ознакомиться с оригиналами документов. К документам, передаваемым по требованию, прилагается опись, составляющаяся в двух экземплярах, на одном из которых проставляется отметка о получении документов налоговым органом. Бывают ситуации, когда налоговые органы не указывают точный список нужных документов, например, требуют подтверждения определенных показателей.

Если организация заключила соглашение об электронном документообороте, то требование могут прислать по телекоммуникационным каналам связи. Данное требование изначально формируется на бумажном носителе, и только после в электронном виде. Если после направления электронного требования в течение следующего дня налоговый орган не получает от организации квитанцию о приеме, то он обязан выслать требование в бумажном варианте почтой.

Документы по требованию также могут предоставляться в электронном виде. Процедура составления, направления, получения подтверждения или отказа такая же. Также если налоговый орган в течение одного дня не подтвердил получение документов от налогоплательщика, то данные документы предаются на бумажном носителе.

Особо следует отметить, что зачастую возникают ситуации, при которых налоговый орган запрашивает документацию повторно, вновь направляя требование налогоплательщику. В Налоговом Кодексе указано, что не допускается повторное требование документов, которые были получены налоговыми органами ранее. Но данное ограничение не действует в следующих случаях:

  • если до этого документы представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу;
  • если документы, были утрачены вследствие непреодолимой силы;
  • если требование предоставления документов направлено налогоплательщику в рамках налоговых проверок его контрагентов (в этом случае на каждое требование необходимо предоставлять копии запрашиваемых документов в указанные сроки, независимо от того, какие документы были предоставлены ранее).

Штрафные санкции

  • требования о представлении документов;
  • требования о представлении пояснений;
  • уведомления о вызове в налоговый орган.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

Казалось бы, что может быть проще, чем узнать срок выполнения обязательств, который прописан в договоре? Однако, как его высчитать, если в контракте не сказано: считать в календарных или рабочих днях?

А как быть, если время исполнения заканчивается в выходные?

Как это ни парадоксально, но, заключая договор, подписавшие его стороны могут совершенно по-разному трактовать сроки исполнения взятых на себя обязательств.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

В частности, у них может быть отличный взгляд, например, на дни, в течение которых должен быть поставлен товар, выполнена работа, оказана услуга или переведены деньги. Чаще всего в договорах присутствуют такие «разновидности» дней, как календарные, рабочие и даже банковские.

С первой категорией все более-менее понятно. О том, что сроки исполнения обязательств «привязаны» к календарю, в частности, к календарным датам, в гражданском законодательстве как прямо, так и косвенно, говорится в статьях 190–193, а также в статье 314 ГК РФ.

А в соответствии с Законом об исчислении времени (федеральный закон от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ), календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

К термину «банковский день» мы вернемся чуть позже, а пока разберемся, что такое рабочие дни. Как таковые, они упоминаются в статье 193 ГК РФ, но само понятие нигде не раскрывается.

«Расшифровку» можно найти в Налоговом кодексе: «…рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем» (ст. 6.1.

НК РФ), Трудовой же кодекс гласит, что к рабочему времени относится «…время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями контракта должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени» (ст. 91 ТК РФ).

Однако в данном случае (т.е. при определении срока исполнения обязательств между партнерами – организациями и индивидуальными предпринимателями) действие норм налогового и трудового права мы применить не можем (см. ст. 2 НК РФ, ст. 11 ТК РФ), поэтому данные определения мы примем к сведению. С другой стороны, они дают понять, насколько по-разному можно трактовать понятие рабочего дня.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

«На мой взгляд, если есть необходимость использовать в договоре столь «нестабильную» категорию, то лучше там же изложить, какие именно дни партнеры принимают за рабочие, – советует начальник юридической службы подмосковного складского комплекса Александр Польских.

– Ведь и внутренний распорядок, и «иные периоды времени», так же, как и выходные дни у контрагентов, могут быть совершенно разными, в том числе и не совпадающими с общегосударственными. Соответственно, например, условие о сроках можно изложить так: “…Претензии по качеству товара принимаются в течение 10 (Десяти) рабочих дней (две календарные недели)…”.

Или отдельно указать, что “… В целях настоящего договора рабочими днями признаются: …” ».

Обратите внимание, если в контракте срок будет выражен в рабочих днях, но при судебном разбирательстве вдруг выяснится, что стороны вкладывали в данную формулировку совершенно разные понятия, арбитры сочтут, что по данному условию стороны не пришли к согласованию, и «перестанут его замечать». Т.е.

будут рассматривать договоры так, как будто там вообще нет уточнений, какими днями «пользоваться» – рабочими, банковскими или календарными. И, скорее всего, примут решение руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 8.02.2010 г.

№ 07АП-10739/09 по делу № А/2009).

По умолчанию

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

По сути, в Гражданском кодексе не указано, в каких именно днях должно высчитываться обязательство. В законе уточняется только то, что период должен определяться календарной датой или окончанием периода времени, который, в свою очередь, может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ).

«Отправная точка» в данном случае – это следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ), а последний день срока может приходиться на нерабочий день, из чего следует, что нерабочие дни (календарные) учитываются при исчислении сроков (ст. 193 ГК РФ).

Таким образом, закон не указывает, о каких днях идет речь – календарных или рабочих.

«С другой стороны – говорит московский адвокат Сергей Воронин, – кодекс связывает сроки именно с календарными периодами. Кроме того, в статье 193 ГК РФ прямо говорится о том, что последний день срока может приходиться на нерабочий день, из чего следует, что календарные дни учитываются при исчислении сроков.

Такой вывод подтверждается и тем, что случаи расчета сроков в рабочих днях оговариваются законодателем отдельно (смотрите, например, статью 884 ГК РФ).

Во всех случаях, когда подписанный сторонами контракт, а также регулирующие эти отношения нормативные акты не содержат специального указания, сроки должны исчисляться именно в календарных днях».

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Порядок переноса праздничных дней ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следует также отметить, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в «организацию связи» до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). В ранее действующей редакции предусматривалась возможность сдачи документов либо денежных средств только на почту или телеграф.

В силу п.

14 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ организацией связи признается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

В правоприменительной практике может возникать ситуация, при которой дата отправки налоговой декларации налогоплательщиком и дата ее представления (дата фиксации ее отправки специализированным оператором связи) могут не совпадать по причине нахождения технических средств налогоплательщика и специализированного оператора связи в разных часовых поясах.

Напомним, что нормой п. 4 ст. 80 НК РФ предусмотрена возможность передачи налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае днем ее представления считается дата ее отправки. На сегодняшний день Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 {amp}lt;2{amp}gt;.

Согласно названному Порядку датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, заверенную электронной цифровой подписью уполномоченного лица налогового органа.

Действующее законодательство не содержит ответа на вопрос, как быть в случае, если дата отправки налоговой декларации налогоплательщиком и дата ее представления (дата фиксации ее отправки специализированным оператором связи) не совпадают. Эта проблема была поднята работниками финансового ведомства в Письме Минфина России от 03.06.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

2009 N 03-02-07/2-97, в котором предлагается установление на серверах специализированных операторов связи единого времени для целей определения даты представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Специалисты Минфина также предлагают закрепить соответствующие положения в ст. 6.1 НК РФ. Однако пока данный вопрос не решен, на налогоплательщиков, просрочивших исполнение своих обязанностей, начисляются штрафы.

В заключение хотелось бы отметить, что в вопросе порядка исчисления сроков в действующем налоговом законодательстве по-прежнему остаются противоречия и пробелы, которые зачастую приводят к нарушению прав налогоплательщиков. Данный факт в очередной раз подтверждает необходимость четкого и эффективного законодательного закрепления порядка исчисления сроков в налоговом праве.

Сроки подтверждения получения электронных требований  составляют до 6 рабочих дней. Изменения коснулись налогоплательщиков, которых законодатель обязал сдавать декларации через интернет (плательщики НДС и те, кто имеет более 100 наемных сотрудников).

-требование предоставить документы,

{amp}amp;#8211; требование о предоставлении  пояснений,

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

-получено уведомление о вызове в инспекцию.

-получение требования об уплате налога,

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

-получение прочих уведомлений.

-письма,

-технические документы (извещение о вводе документа, уведомление об уточнении).

Во избежание  блокировки счета из-за не отправки квитанции необходимо следить за входящей корреспонденцией или приказом назначить сотрудника ответственного за отслеживанием  электронной корреспонденции от ИФНС, поступающей  через оператора связи.

Истребование документов (информации) у контрагентов проверяемых лиц и иных лиц

Процедура направления документа в электронной форме по ТКС описана в разделе II Порядка.

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

Следует отметить, что приведенный порядок корреспондирует с положениями п. 5.1 ст. 23 НК РФ.

Первоначально документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации документ формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган, и направляется по ТКС в адрес налогоплательщика (представителя налогоплательщика). При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику (представителю налогоплательщика).

Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки документа в электронной форме по ТКС должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки (п. 13 Порядка).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Далее при получении от налогового органа документа в электронной форме по ТКС и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.

Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему документа налоговым органом.

А при наличии оснований для отказа в приеме документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган (п. 14 Порядка).

К началу страницы

В п. 15 Порядка указано три таких основания:

  • ошибочное направление документа налогоплательщику (представителю налогоплательщика);
  • несоответствие утвержденному формату;
  • отсутствие (несоответствие) КЭП налогового органа.

И если по первому основанию вопросов не возникает (документ выслан на имя другого налогоплательщика), то в отношении последних двух оснований непонятно, как налогоплательщик технически сможет установить несоответствие документов утвержденному формату и КЭП налогового органа.

Таким образом, в течение шести рабочих дней со дня отправки документов налоговые органы должны получить от налогоплательщика (представителя налогоплательщика) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме документов.

Порядок и сроки обработки отчетности

Электронный документооборот при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС осуществляется с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России. В процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа), с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами, применявшихся для формирования указанных подписей.

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;

1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);

2) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

Дни в налоговом кодексе рабочие или календарные

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота считается дата, зафиксированная в подтверждении оператора даты отправки.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня направления квитанции о приеме заявителю направляет ему извещение о вводе или уведомление об уточнении с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Общий срок обработки электронной отчетности и направления протоколов составляет 3 рабочих дня плюс 4 рабочих часа.При получении от крупнейшего налогоплательщика налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС, последняя должна направляться для дальнейшей обработки в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо осуществляет действия в соответствии с пунктами 213, 214 Регламента. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС направляется для дальнейшей обработки с использованием программного обеспечения налоговых органов в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 Регламента, выполняют действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213, подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217 Регламента. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении, оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 Регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 Регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей отправки заявителю.

Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух часов с момента получения квитанции о приеме, уведомления об отказе в приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении направляет соответствующий технологический электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), заявителю. Таким образом, для крупнейших налогоплательщиков общий срок обработки электронных деклараций составляет 3 рабочих дня плюс 6 рабочих часов.

Последние публикации

Календарь отчетности на 1 квартал 2019 года 29 декабря 2018 Календарь отчетности на 4 квартал 2018 года 28 сентября 2018 Календарь отчетности на 3 квартал 2018 года 25 июня 2018 Регламент ФНС обработки отчетности и направления электронных протоколов 25 июня 2018 Календарь отчетности на второй квартал 2018 года 30 марта 2018

Последние новости

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

С наступающим 2019 годом! 29 декабря 2018 График работы компании на новогодние каникулы 2019 24 декабря 2018 Информация по отправке отчетности 25 октября 2018 года 24 октября 2018 Информация для клиентов по сдаче отчетности за 3 квартал 2018 года 01 октября 2018 Технические работы на серверном оборудовании компании 14 августа 2018

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия