Корректировка записей регистров в 1С

Ручная операция

Иногда возникают такие ситуации, когда нет подходящего документа для формирования нужной проводки.

Расскажу по порядку, как это делается.

В форме списка операций нажимаем кнопку «Создать».

Нам откроется список, в котором присутствуют три пункта:

  • операция — это ручная операция для произвольной корректировки регистров;
  • сторно документа – сторнирует любой существующий документ любой датой;
  • типовая операция – выбирается из ранее внесенных шаблонов операций.

Итак, создаем операцию, внесенную вручную. Указываем содержание операции (необязательно, но самим же потом пригодится) и общую сумму операции. Не забываем про дату операции.

Далее добавляем строчку в табличную часть документа, нажав кнопку «Добавить».

Заполняем, соответственно, дебет, кредит и субконто для каждого из них. Здесь указываем сумму уже самой проводки. Кстати, в последних релизах общая сумма операции считается сама путем сложения сумм проводок, но ее можно редактировать.

Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». После этого данный оборот по введенным счетам будет попадать и в оборотно-сальдовую ведомость и отражаться в балансе.

Вот такой гибкий и удобный инструмент имеется под рукой у бухгалтера.

Сторно документа

Сторно может понадобиться, когда необходимо отменить движения определенного документа в закрытом периоде. Заполняется документ еще проще, чем обычная операция:

  1. Создаем новый документ.
  2. Указываем организацию.
  3. Выбираем сторнируемый документ. Нюанс в том, что сначала надо выбрать тип документа (например, реализация товаров), а затем уже конкретный документ из списка.

Обратите внимание, что Вы можете корректировать данные, если считаете, что нужно сделать сторно не на все проводки документа.

Типовые операции

Типовая операция — очень удобный функционал, который позволяет запомнить шаблон проводок для хозяйственных операций, который используется в учете регулярно.

В нашем случае сумма налога и субконто постоянны, поэтому я поставил фиксированные значения.

Документ готов! В следующий раз, чтобы сделать этот документ, понадобится максимум 20 секунд.

Документы с ручным созданием движений по регистрам в 1С

В случаях, где невозможно использование специализированных документов системы 1С по корректировке регистров (кроме документа «Корректировка записей регистров») понадобится модификация системы 1С. Это требуется вследствие возникновения ошибок пользователей при внесении данных в документы «Корректировка записей регистров» и сложностью их анализа.

Для создания корректировок по любым счетам бухгалтерского и налогового учета компанией ДИГНИС предлагается использовать модифицированные в режиме конфигуратор документы «Прочие затраты» и «Корректировка прочих затрат», которые меняют данные в регистрах в автоматическом режиме.

Например, при списании подотчетных сумм на 91.02 счет будет создан документ «Прочие затраты», который проведется не только по журналам бухгалтерского и налогового учета, но и по регистру накопления «Взаиморасчеты с подотчетными лицами».

Наши специалисты помогут вам настроить программу 1С.

4 Марта 2014

Давайте разберемся, где в 1С 8.3 найти “Корректировку записей регистров”, к которой мы привыкли в 1С 8.2?

документ Операция учета НДФЛ вкладка Доходы

В 1С конфигурации Бухгалтерия 8.3 отсутствует какой-либо специальный документ для отражения данной операции, поэтому отражение сумм начисления вознаграждения в регистре накопления проводят при помощи документа Операция, введенная вручную, а обложение НДФЛ оформляют документом Операция учета НДФЛ.

Документ сделал движения по трем необходимым регистрам на основании данных, введенных пользователем.

Хотя для отражения данной операции в 1С конфигурации Зарплата 3.0 существует специальный документ, но для примера отразим эту операцию при помощи документа Операция учета НДФЛ.

Несмотря на то, что в документе значится поле с наименованием «Сотрудник», выбор значений в данном поле происходит из списка физических лиц. Что очень важно, так как одариваемый уже не является сотрудником организации.

Такие документы экономят время пользователям 1С ЗУП 3.0 и снижают количество ошибок в учете.

Например, часто случается, что бухгалтер, устроившись на работу, сталкивается с тем, что до него учет в программе 1С велся некорректно, а отчеты в ПФР (возьмем РСВ-1) заполнялись вручную.

Соответственно, после автоматического заполнения начальные остатки, например, по строке 100 (1 193 370,74 р.) не соответствуют суммам в этой же строке, но уже в бумажном варианте отчета, принятого в ПФР (193 370,74 р.).

Так как начальные остатки в отчете РСВ-1 формируются на основе данных из регистра накопления Расчеты с фондами по страховым взносам, то и корректировать будем его при помощи документа Перенос данных (для 1С ЗУП 3.0) или Операция, введенная вручную (для 1С Бухгалтерия 3.0). 

В документе сверху появятся наименования регистров. Не совсем удобно, так как выходят все регистры, даже по которым движения отсутствуют. Среди них видим регистр по страховым взносам Расчеты с фондами по страховым взносам. Соответственно по этому регистру и формируем Универсальный отчет.

То есть, чтобы определить по каким регистрам нужно сделать движения, чтобы скорректировать ту или иную ситуацию, необходимо посмотреть движения по каким регистрам сделал один из документов, отражающих эту ситуацию. Например, если нужно подкорректировать взаиморасчеты, то наблюдаем за регистрами в документе Ведомость в банк или Ведомость в кассу.

Движение проходит по регистру Расчеты с фондами по страховым взносам. Соответственно по этому регистру и формируем Универсальный отчет.

То есть, чтобы определить по каким регистрам нужно сделать движения, чтобы скорректировать ту или иную ситуацию, необходимо посмотреть движения по каким регистрам сделал один из документов, отражающих эту ситуацию.

Корректировка записей регистров в 1С

Например, если нужно подкорректировать взаиморасчеты, то наблюдаем за регистрами в документе Ведомость в банк или Ведомость в кассу.

Формируем Универсальный отчет по тому же принципу, что и в 1С ЗУП 3.0, но в 1С 8.3 бухгалтерия 3.0 для корректировки уже используется документ Операция, введенная вручную (раздел Операции).

Корректировка проводок непосредственно в документе

4 Марта 2014

Почти каждый документ в программе формирует записи в бухгалтерский регистр. Но иногда проводки формируются некорректно. Это может зависеть от ряда причин:

  • неверная настройка программы;
  • неверно заполнен документ;
  • ошибка в программе.

Рассмотрим пример, с которым столкнулся я лично. У меня не закрывался месяц. Ошибка выходила примерно такая: «Не указано подразделение в операции Начисление амортизации».

Причем операция эта создается автоматически (регламентная операция). Подразделение у меня везде указано. Вопрос: «Что делать?».

Отсюда видно, что подразделение не заполнено. Зато есть флажок «Ручная корректировка».

Им-то я и воспользовался. Установив данный флажок, можно свободно редактировать проводки.

Я установил подразделение, и закрытие месяца у меня прошло без проблем.

Таким образом можно корректировать любые движения документа, если он их вообще создает.

Следует заметить, что ручные изменения не остаются навсегда. После перепроведения документа или повторного формирования регламентных операций все нужно делать заново.

На сайте ПРОФБУХ8 Вы можете ознакомиться с другими бесплатными статьями и видео уроками по конфигурации 1C Бухгалтерия 8.3 (8.2).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector