Соглашение об избежании двойного налогообложения с Казахстаном

Двойное налогообложение в России

от 8 апреля 1997 года

Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Республика Казахстан и Кыргызская Республика, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими Государствами и желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал,

I) налог на доходы юридических и физических лиц;

II) налог на имущество юридических и физических лиц.

(далее именуемые как «Казахстанские налоги»)

I) налог на прибыль и доходы юридических лиц;

II) подоходный налог с физических лиц.

(далее именуемые как «Кыргызские налоги»).

4. Соглашение также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Соглашения. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

(Москва, 28 марта 1994 г.)

Статья 1.Стороны осуществляют и развивают сотрудничество в области охраны прав на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и другие объекты промышленной собственности на основе взаимной выгоды и равенства в соответствии с международными договорами, участниками которых они являются или будут являться.

Статья 2.Сотрудничество Сторон будет направлено на:

  • урегулирование вопросов, связанных с охраной и использованием прав на объекты промышленной собственности;
  • гармонизацию национальных законодательств в области охраны промышленной собственности;
  • взаимное упрощение процедуры подачи и рассмотрения заявок на выдачу охранных документов заявителей Российской Федерации в Республике Казахстан и заявителей Республики Казахстан в Российской Федерации;
  • обмен информацией, нормативными и иными документами, а также опытом и специалистами в области охраны промышленной собственности.

Статья 3.В области охраны промышленной собственности физические и юридические лица одного государства будут пользоваться на территории другого государства теми же правами и преимуществами, которые предоставлены в настоящее время или будут предоставлены законодательством этого другого государства его собственным физическим и юридическим лицам, используя те же средства правовой защиты на тех же основаниях и в том же объеме.

При этом по вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны будут применять положения Парижской конвенции об охране промышленной собственности, пересмотренной в Стокгольме 14 июля 1967 г.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Казахстаном

Статья 4. Стороны примут необходимые меры, согласно которым действие на территориях обоих государств национальных охранных документов на объекты промышленной собственности, выданных по охранным документам СССР, может быть прекращено по мотивам несоответствия охраняемого объекта условиям охраноспособности, предусмотренным законодательством, действовавшим на дату подачи заявки на этот объект.

Статья 5.Стороны признают, что любое физическое или юридическое лицо Российской Федерации или Республики Казахстан сохраняет право использования изобретения или промышленного образца без заключения лицензионного договора, если использование изобретения или промышленного образца правомерно началось до даты подачи другими лицами ходатайства о выдаче национального патента на изобретение или промышленный образец, на которое или на который ранее была подана заявка на выдачу авторского свидетельства или свидетельства СССР или выдано авторское свидетельство или свидетельство СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

При этом выплата вознаграждения производится в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого используется изобретение или промышленный образец.

Статья 6.Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам по заказу Национального патентного ведомства при Кабинете Министров Республики Казахстан будет осуществлять информационный поиск для определения уровня техники по заявкам на выдачу патентов Республики Казахстан с финансированием расходов на проведение указанного поиска Национальным патентным ведомством при Кабинете Министров Республики Казахстан.

Статья 7.Стороны принимают на себя обязательство о включении в двусторонние соглашения об экономическом, промышленном, научном и техническом сотрудничестве положений об обеспечении охраны объектов промышленной собственности.

Статья 8.При подаче заявок на выдачу охранных документов, получении охранных документов и поддержании их в силе патентные поверенные обоих государств на основе взаимности могут вести дела непосредственно с патентными ведомствами Сторон, представляя при этом только интересы национальных заявителей.

Национальным заявителям одного государства в порядке, определенном его законодательством, также предоставляется право на основе принципа взаимности вести дела по получению охранных документов и поддержанию их в силе непосредственно с патентным ведомством другой Стороны.

Статья 9.Пошлины за подачу заявок, выдачу охранных документов, поддержание их в силе и совершение других юридически значимых действий, связанных с охраной промышленной собственности, а также платежи за проведение поиска и оказание иных услуг уплачиваются в валюте и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан для уплаты пошлин и платежей национальными заявителями по курсу, установленному компетентными органами Российской Федерации и Республики Казахстан.

Статья 10.Все документы, направляемые Сторонами друг другу в ходе реализации настоящего Соглашения, представляются на русском языке.

Статья 11.Ответственными за реализацию настоящего Соглашения являются патентные ведомства Сторон:в Российской Федерации — Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам,в Республике Казахстан — Национальное патентное ведомство при Кабинете Министров Республики Казахстан.

Порядок и условия сотрудничества патентных ведомств определяются соответствующей программой и специальными соглашениями между ними.

Стороны создадут смешанную рабочую группу по вопросам сотрудничества в области промышленной собственности.

Статья 12.В случае возникновения разногласий по любому вопросу, вытекающему из настоящего Соглашения или связанному с его выполнением, представители Сторон проконсультируются между собой и приложат необходимые усилия к достижению урегулирования этих разногласий.

Статья 13.Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Статья 14.Настоящее Соглашение будет действовать в течение пяти лет и автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить действие Соглашения не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного периода его действия.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затронет действия охранных документов, выданных физическим и юридическим лицам обоих государств.

Статья 15.Настоящее Соглашение не препятствует участию Сторон в двустороннем и многостороннем сотрудничестве с другими государствами в области охраны промышленной собственности.

Совершено в Москве 28 марта 1994 г. в двух экземплярах, на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и капитал, взимаемые Договаривающимся Государством или его административно-территориальными подразделениями, или местными органами власти, независимо от метода их взимания.

2. В качестве Налогов с дохода и на капитал будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или капитала, или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалованья или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.

(i) подоходный налог с юридических и физических лиц;

(ii) налог на имущество юридических и физических лиц;

(далее именуемые как «Казахстанские налоги);

(i) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

(ii) подоходный налог с физических лиц;

(iii) налог на имущество предприятий;

(iv) налог на имущество физических лиц;

(далее именуемые как «Российские налоги).

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Конвенции. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

1. Прибыль, полученная резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации морских, речных, воздушных судов, железнодорожного или автомобильного транспорта в международной перевозке облагается налогом только в этом Государстве.

2. Доходы резидента Договаривающегося Государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для их эксплуатации в международных перевозках, облагаются налогом только в этом Государстве.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯКОНВЕНЦИЙ (СОГЛАШЕНИЙ)ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯИ ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВНА ДОХОД И КАПИТАЛ (ИМУЩЕСТВО),ЗАКЛЮЧЕННЫХ РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАНС ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Введение

Согласно статьи 2 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, применяются правила указанного договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Примечание

В настоящее время Республикой Казахстан заключены Конвенции (Соглашения) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество) (далее — Налоговые Конвенции) со странами СНГ и странами дальнего зарубежья, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1) устранение двойного налогообложения доходов или имущества;

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Казахстаном

2) защита резидента одного государства от дискриминационного налогообложения в другом договаривающемся государстве;

3) недопущение уклонений от налогообложения или злоупотреблений положениями Налоговых Конвенций;

4) взаимный обмен информацией между компетентными органами договаривающихся государств для обеспечения выполнения положений Налоговых Конвенций;

5) распределение прав налогообложения между договаривающимися государствами.

Налоговые Конвенции вступают в силу в день или на 30-ый день после направления последнего по времени уведомления о завершении предусмотренных Конституциями договаривающихся государств процедур по вступлению Налоговых Конвенций в силу или в день обмена ратификационными грамотами и применяются согласно статье «Вступление в силу» конкретной Налоговой Конвенции. При этом в некоторых Налоговых Конвенциях предусмотрены ретроспективные сроки начала их применения.

Пример.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Налоговая Конвенция, заключенная Республикой Казахстан с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, была подписана правительствами указанных государств 21 марта 1994 года, вступила в силу 21 августа 1996 года, а применяется ретроспективно с 1 января 1993 года.

Данная Инструкция разработана с целью разъяснения общих принципов применения Налоговых Конвенций. При этом в каждом конкретном случае в первую очередь, следует руководствоваться положениями соответствующей Налоговой Конвенции.

35. Прибыль, получаемая резидентом договаривающегося государства от участия в совместной деятельности (предприятии), в пуле или в международном транспортном агентстве, облагается налогом в этом договаривающемся государстве.

Доходы от пассажирских или грузоперевозок, осуществляемых на территории одного договаривающегося государства, не попадают под положение данной статьи соответствующей Налоговой Конвенции.

Пример.

Немецкая авиакомпания осуществляет рейс из г. Бонн (ФРГ) в г. Алматы (Казахстан) транзитом через г. Астана (Казахстан). Один и тот же экипаж обеспечивает обслуживание маршрута Бонн — Астана и Астана — Алматы. Стоимость билета Астана — Алматы значительно ниже стоимости билетов, предлагаемых национальными авиакомпаниями.

— Доходы от пассажирских авиаперевозок из г. Бонн до г. Астана или до г. Алматы облагаются налогом в соответствии со статьей 8 упомянутой Налоговой Конвенции.

— Доходы, полученные от авиаперевозок из г. Астаны до г. Алматы этого маршрута, подлежат налогообложению согласно положению статьи 7 соответствующей Налоговой Конвенции, поскольку пассажирские авиаперевозки между упомянутыми пунктами в пределах одного государства (Казахстана) не являются международными.

36. Согласно положениям некоторых Налоговых Конвенций, прибыль, получаемая резидентом договаривающегося государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для эксплуатации их в международных перевозках, также облагается налогом в этом договаривающемся государстве.

При этом прибыль, получаемая от аренды морских, воздушных судов или наземного транспорта, в зависимости от положений соответствующей Налоговой Конвенции по полностью оборудованному, снабженному чартеру с экипажем, должна рассматриваться как прибыль от перевозки пассажиров или грузов. В противном случае крупная доля коммерческой деятельности морских, воздушных или наземных перевозок выпадает из области применения этого положения.

Тем не менее статья 7, а не статья 8 Налоговых Конвенций применяется к прибыли от аренды морских или воздушных судов или транспортных средств, зафрахтованных без экипажа, за исключением если данный источник дохода резидента договаривающегося государства, специализирующегося на эксплуатации транспортных средств в международных перевозках, не является постоянным.

Если резидент договаривающегося государства, вовлеченный в международные перевозки, осуществляет непосредственную доставку товаров грузополучателю в другом договаривающемся государстве, то такая внутренняя транспортировка на территории другого договаривающегося государства попадает в сферу международной эксплуатации морских, воздушных судов или наземного транспорта, в зависимости от положений соответствующей Налоговой Конвенции и, таким образом, попадает под действие положения статьи 8 Налоговых Конвенций.

37. В соответствии с положениями Налоговой Конвенции со Швецией в отношении прибыли, получаемой авиатранспортным консорциумом «Скандинавская Система Авиалиний» (SAS), положения пункта 1 статьи 8 данной Налоговой Конвенции применяются только к той части прибыли, которая относится к участию в этом консорциуме АВ Аэротранспорта (АВА), шведского партнера «Скандинавской Системы Авиалиний» (SAS).

38. Инвестиционный доход от предприятий, осуществляющих эксплуатацию морского, воздушного или наземного транспорта в международных перевозках (например, доход от фондов, облигаций, займов, доход от участия в капитале, акций), подвергается налогообложению, обычно применяемому к этому виду дохода.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

39. В случае непосредственного осуществления постоянным учреждением иностранного юридического лица международных перевозок (транспортные средства эксплуатируются постоянным учреждением и учтены на его балансе), доходы постоянного учреждения, получаемые от эксплуатации транспортных средств в международных перевозках, облагаются налогом в договаривающемся государстве, где расположено это постоянное учреждение.

Если же постоянное учреждение иностранного юридического лица, расположенное на территории договаривающегося государства, не осуществляет международные перевозки, а занимается продажей билетов, обслуживанием транспортных средств (ремонт, заправка и так далее), то доходы от эксплуатации транспортных средств в международных перевозках облагаются налогом по месту резидентства иностранного юридического лица, эксплуатирующего указанные транспортные средства.

Например, если товары доставляются на собственных судах иностранного юридического лица в принадлежащее ему постоянное учреждение в договаривающемся государстве, то никакая прибыль, полученная предприятием, действующим через своего собственного транспортировщика, не может быть начислена постоянному учреждению.

Данное положение распространяется также в случае, когда постоянное учреждение располагает сооружениями для эксплуатации морского, воздушного или наземного транспорта, в зависимости от положений соответствующей Налоговой Конвенции (например, пристани для выгрузки товаров) или несет издержки в связи с перевозками товаров предприятия (заработная плата персонала).

В этом случае, расходы постоянного учреждения по эксплуатации морских, речных, воздушных или железнодорожного транспорта в зависимости от положений соответствующей Налоговой Конвенции, должны быть начислены не постоянному учреждению, а самому предприятию, так как никакая прибыль, полученная от перевозок, не начисляется постоянному учреждению.

а) вычесть из налога на доход этого резидента сумму, равную подоходному налогу, уплаченному в этом другом договаривающемся государстве;

б) вычесть из налога на имущество (капитал) этого резидента сумму, равную налогу на имущество (капитал).

Эти вычеты в любом случае не должны превышать суммы налогов на доходы или имущество (капитал), которые были бы начислены на такие доходы или имущество (капитал) по налоговым ставкам, действующим в этом другом договаривающемся государстве, то есть налоги на доход и имущество (капитал), подсчитанные до предоставления вычета.

97. Если согласно положениям соответствующей Налоговой Конвенции полученные доходы или имущество (капитал) резидента договаривающегося государства освобождены от налогов в этом договаривающемся государстве, оно может, тем не менее, при подсчете суммы налогов на остальную часть дохода или имущества (капитала) резидента учесть освобожденные от налогообложения суммы его дохода или имущества (капитала).

Пример.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Налогооблагаемый доход резидента Казахстана, полученный в иностранном государстве, с которым действует Налоговая Конвенция, составил 100 тысяч долларов США. Налоговая ставка в этом иностранном государстве — 35%, соответственно, сумма уплаченного налога равна 35 тысяч долларов США. Сумма налога на аналогичный доход в Казахстане составила бы 30 тысяч долларов США, следовательно, фактический зачет должен быть произведен на указанную величину.

Кроме того, резидент Казахстана получил доход в Казахстане в сумме 1 миллион долларов США, тогда его налогооблагаемая база составляет 1100 тысяч долларов США (1миллион долларов США 100 тысяч долларов США). Поскольку, ставка подоходного налога с юридических лиц в Казахстане составляет 30%, размер налога на совокупный доход по данной налоговой ставке равен 330 тысяч долларов США (1100 тысяч долларов США x 30%).

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Конвенции об избежании двойного налогообложения, заключенные между РК и другими государствами

2. Термин «аннуитет» означает установленную сумму, периодически выплачиваемому физическому лицу в установленное время на протяжении всей его жизни или определенного, или устанавливаемого периода времени при обязательстве производить такие выплаты взамен адекватного и полного вознаграждения.

3. Алименты и другие аналогичные выплаты, возникающие в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства облагаются налогом только в этом другом Государстве.

2. Положения пункта 1 не применяются к доходам, иным, чем доходы от недвижимого имущества, определенного в пункте 2 статьи 6 (Доход от недвижимого имущества), если получатель таких доходов является резидентом Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное учреждение или отказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги через находящуюся там постоянную базу, и право или имущество, в связи с которыми получен доход, действительно были связаны с таким постоянным учреждением или постоянной базой.

i) вычесть из налога на доход этого резидента сумму, равную подоходному налогу, уплаченному в России;

ii) вычесть из налога на капитал этого резидента сумму, равную налогу на капитал, выплаченную в России;

Размер зачитываемых сумм налогов, в любом случае, не должен превышать сумм налогов, которые были бы начислены в Казахстане на доход или капитал, которые могут облагаться налогом в России, по ставкам, действующим в Казахстане;

б) Если резидент Казахстана получает доход или владеет капиталом, который, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, облагается налогом только в России, Казахстан может включить этот доход или капитал в базу налогообложения, но только для целей установления ставки налога на другой доход или капитал, подлежащий налогообложению в Казахстане.

Если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции, могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемый в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России.

Введение

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Примечание

Пример.

Таким образом, положения Налоговых Конвенций, заключенных Казахстаном с иностранными государствами, в равной степени применяются как к казахстанским резидентам, так и к резидентам государств, с которыми заключены Налоговые Конвенции.

Конкретный перечень налогов, подпадающих под действия Налоговых Конвенций, в каждом конкретном случае устанавливается в статье «Налоги, на которые распространяется Конвенция» соответствующих Налоговых Конвенций. При этом следует иметь в виду, что в одних Налоговых Конвенциях оговорены только налоги, взимаемые с доходов, а в других — дополнительно предусмотрены и налоги, взимаемые с капитала (имущества).

3. Вышеупомянутые налоги включают налоги на общий доход и на элементы дохода, на общий капитал и на элементы капитала; налоги на доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, налоги на прирост капитала; подоходные налоги с заработной платы или жалованья, выплачиваемые предприятиями. Отчисления от фонда заработной платы не рассматриваются как налоги на общую сумму заработной платы.

4. В случае изменения налогового законодательства в одном из договаривающихся государств, Налоговая Конвенция применяется ко всем идентичным или существенно схожим налогам, которые взимаются после даты подписания Налоговой Конвенции в дополнение или вместо ранее оговоренных в Налоговой Конвенции налогов.

Пример.

В пункте 3 в) статьи 2 Налоговой Конвенции с Республикой Италия указано, что данная Налоговая Конвенция в Казахстане распространяется на налоги на прибыль и доходы, предусмотренные Указами Президента Республики Казахстан «О налогообложении прибыли и доходов предприятий» от 12.02.1994 года N 1568 и «О налогообложении дохода физических лиц» от 12.02.

Примечание

Пример.

Пример.

Резидент Казахстана получает за свой прошлый труд пенсию из иностранного государства, с которым действует Налоговая Конвенция. Данная пенсия облагается налогом только в Казахстане по месту резидентства получателя пенсии.

74. Любые аннуитеты, выплачиваемые физическому лицу — резиденту договаривающегося государства, облагаются налогом только в этом договаривающемся государстве, по месту резидентства физического лица.

https://www.youtube.com/watch?v=ctv24kz

Термин «аннуитеты» («ежегодная рента») означает определенные суммы, периодически выплачиваемые в установленные сроки в течение определенного периода времени в качестве компенсации.

Пример.

Физическое лицо — резидент Казахстана регулярно получает из иностранного государства, с которым действует Налоговая Конвенция, компенсацию за нанесенный ему ущерб. Данная компенсация облагается налогом только в Казахстане по месту резидентства указанного лица.

Следует отметить, что по условиям некоторых Налоговых Конвенций социальные пособия, выплачиваемые в соответствии с положениями системы социального страхования договаривающегося государства, облагаются налогом в этом договаривающемся государстве, то есть по месту их возникновения.

Пример.

Бывший гражданин Казахстана, проживающий в Канаде, получает из Казахстана пособие, выплачиваемое по законодательству о социальной защите. Согласно пункту 3 статьи 18 Налоговой Конвенции, действующей с Канадой, такие пособия облагаются налогом только в Казахстане по месту выплаты пособия.

75. В некоторых Налоговых Конвенциях отдельно оговаривается, что алименты и другие подобные платежи, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые физическому лицу — резиденту другого договаривающегося государства, облагаются налогом только в этом другом договаривающемся государстве.

82. Положения пунктов 1 и 2 статьи 21 Налоговых Конвенций не применяются к доходам, иным чем доходы от недвижимого имущества, определенного в статье 6 «Доходы от недвижимого имущества» Налоговых Конвенций, получаемым в случаях, когда резидент договаривающегося государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через постоянное учреждение или оказывает в этом другом договаривающемся государстве независимые личные услуги с постоянной базы и право или имущество, в отношении которых выплачиваются доходы, фактически связаны с постоянным учреждением или постоянной базой.

Таким образом, пункт 2 статьи 21 Налоговых Конвенций предусматривает исключение из положения пункта 1 данной статьи Налоговых Конвенций в случае, если доход связан с деятельностью постоянного учреждения или постоянной базы, которыми резидент одного договаривающегося государства располагает в другом договаривающемся государстве.

Настоящий пункт включает также доходы, получаемые в третьих государствах. В этом случае право налогообложения дохода предоставляется договаривающемуся государству, в котором находится постоянное учреждение или постоянная база.

Как упоминалось выше, пункт 2 статьи 21 Налоговых Конвенций не применяется к доходам от недвижимого имущества, на которые согласно пункту 4 статьи 6 Налоговых Конвенций договаривающееся государство, в котором находится недвижимое имущество, имеет первичное право налогообложения. Таким же образом доходы от недвижимого имущества, находящегося в одном договаривающемся государстве и составляющее часть коммерческого имущества постоянного учреждения или постоянной базы резидента договаривающегося государства, находящегося в другом договаривающемся государстве, должны облагаться налогом только в первом упомянутом государстве, в котором находится имущество.

Этот пункт также включает случай, в котором фактический владелец и плательщик дохода являются одновременно резидентами одного и того же договаривающегося государства, и доход начисляется постоянному учреждению или постоянной базе, которыми фактический владелец дохода располагает в другом договаривающемся государстве.

Примечание

Пример.

Если резидент договаривающегося государства получает доходы из этого же государства через постоянное учреждение или постоянную базу, расположенное в другом договаривающемся государстве, то это другое договаривающееся государство будет облагать налогом доходы (за исключением дохода от недвижимого имущества, находящегося в государстве резидентства), начисляемые постоянному учреждению или постоянной базе.

В этом случае государство резидентства должно предоставить налоговые льготы в соответствии с положениями статьи 23 Налоговой Конвенции по доходам, начисленным постоянному учреждению или постоянной базе, находящегося в другом договаривающемся государстве, независимо от того, что упомянутый доход поступает в государстве резидентства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если резидент договаривающегося государства получает доходы в третьем государстве через постоянное учреждение или постоянную базу, расположенное в втором договаривающемся государстве, это второе договаривающееся государство будет облагать налогом доходы (за исключением дохода от недвижимого имущества, находящегося в третьем государстве), начисляемые такому постоянному учреждению или постоянной базе.

N
п/п

Государство

Дивиденды

Проценты

Роялти

Налог с чистой
прибыли
постоянного
учреждения

1

Соединенное
Королевство
Великобритании
и Северной
Ирландии

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%, если сумма
прибыли
постоянного
учреждения
составляет
70 тысяч фунтов
стерлингов

2

Республики
Италия

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

3

Республика
Польша

1) 10% / 20%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

10%

4

Соединенные
Штаты Америки

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

5

Исламская
Республика
Пакистан
(протокол о
прибыли
отделения)

1) 12,5% / 10%
2) 15% в
остальных
случаях

12,5%

15%

6

Нидерланды

1) 0% / 50% и
гарантированные
Правительством
(центральным банком)
инвестиции более
1 миллиона долларов
США
2) 75% / 10%
3) 15% в остальных
случаях

10%

10%

1) 0%, если
вложены в
постоянное
учреждение
гарантированные
Правительством
(центральным
банком)
инвестиции
более 500 тысяч
долларов США
2) 5% в остальных
случаях

7

Украина

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

8

Венгерская
Республика

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

9

Турция
(протокол)

10%

10%

10%

10%

10

Узбекистан

10%

10%

10%

11

Азербайджанская
Республика

10%

10%

10%

2%

12

Россия

10%

10%

10%

10%

13

Республика
Индия

10%

10%

10% от
роялти
или
вознаг-
раждений
за
техни-
ческие
услуги

10%

14

Республика
Беларусь

15%

10%

15%

5%

15

Канада

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

16

Литва

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

17

Киргизская
Республика

10%

10%

10%

10%

18

Республика
Болгария

10%

10%

10%

10%

19

Швеция

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

20

ФРГ

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

21

Южная Корея

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

22

Иран

1) 5% / 20%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

23

Чехия

10%

10%

10%

5%

24

Монголия

10%

10%

10%

10%

25

Бельгия

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

26

Туркменистан

10%

10%

10%

5%

27

Румыния

10%

10%

10%

28

Франция

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

29

Грузия

15%

10%

10%

5%

30

Эстония

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

15%

5%

31

Таджикистан

1) 10% / 30%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

10%

32

Швейцария

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%
Однако, если в
соответствующем
финансовом
году прибыль
постоянного
учреждения не
превышает
100 000 долларов
США, этот
дополнительный
налог не
взимается.

33

Молдова

1) 10% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

34

Латвия

1) 5% / 25%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

35

Китай

10%

10%

10%

5%

36

Норвегия

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

37

Австрия

1) 5% / 10%
2) 15% в остальных
случаях

10%

10%

5%

№ п/п

Иностранное государство — партнер по СДН

Вид документа

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Дата начала применения СДН в стране-партнере

1

Австрийская Республика

Конвенция

13.04.2000

30.12.2002

01.01.2003

01.01.2003

2

Королевство Бельгия

Конвенция

16.06.1995

26.01.2000

01.01.2001

01.01.2001

3

Республика Болгария

Соглашение

08.06.1993

24.04.1995

01.01.1996

01.01.1996

4

Венгерская Республика

Конвенция

01.04.1994

03.11.1997

01.01.1998

01.01.1998

5

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Конвенция

15.02.1994

18.04.1997

01.01.1998

01–06.04.1998

6

Греческая Республика

Конвенция

26.06.2000

20.12.2007

01.01.2008

01.01.2008

7

Республика Германия

Конвенция

29.05.1996 (в ред. от 15.10.2007)

30.12.1996

01.01.1997

01.01.1997

8

Королевство Дания

Конвенция

08.02.1996

27.04.1997

01.01.1998

01.01.1998

9

Итальянская Республика

Конвенция

09.04.1996

30.11.1998

01.01.1999

01.01.1999

10

Ирландия

Соглашение

29.04.1994

07.07.1995

01.01.1996

01–06.04.1996

11

Королевство Испания

Конвенция

16.12.1998

13.06.2000

01.01.2001

01.01.2001

12

Республика Кипр

Соглашение

05.12.1998 (в ред. от 07.10.2010)

17.08.1999

01.01.2000

01.01.2000

13

Великое Герцогство Люксембург

Соглашение

28.06.1993 (в ред.от 21.11.2011)

07.05.1997

01.01.1998

01.01.1998

14

Мальта

Конвенция

24.04.2013

22.05.2014

01.01.2015

01.01.2015

15

Королевство Нидерланды

Соглашение

16.12.1996

27.08.1998

01.01.1999

01.01.1999

16

Португальская Республика

Конвенция

29.05.2000

11.12.2002

01.01.2003

01.01.2003

17

Республика Польша

Соглашение

22.05.1992

22.02.1993

01.01.1994

01.01.1994

18

Румыния

Конвенция

27.09.1993

11.08.1995

01.01.1996

01.01.1996

19

Республика Словения

Конвенция

29.09.1995

20.04.1997

01.01.1998

01.01.1998

20

Словацкая Республика

Соглашение

24.06.1994

01.05.1997

01.01.1998

01.01.1998

21

Французская Республика

Конвенция

26.11.1996

09.02.1999

01.01.2000

01.01.2000

22

Финляндская Республика

Соглашение

04.05.1996 (в ред.от 14.04.2000)

14.12.2002

01.01.2003

01.01.2003

23

Республика Хорватия

Соглашение

02.10.1995

19.04.1997

01.01.1998

01.01.1998

24

Чешская Республика

Конвенция

17.11.1995 (в ред.от 27.04.2007)

18.07.1997

01.01.1998

01.01.1998

25

Королевство Швеция

Конвенция

15.06.1993

03.08.1995

01.01.1996

01.01.1996

26

Латвийская Республика

Соглашение

20.12.2010

06.112012

01.01.2013

01.01.2013

27

Литовская Республика

Соглашение

29.06.1999

05.05.2005

01.01.2006

01.01.2006

28

Королевство Норвегия

Конвенция

26.03.1996

20.12.2002

01.01.2003

01.01.2003

29

Швейцарская Конфедерация

Соглашение

15.11.1995 (в ред.от 24.09.2011)

18.04.1997

01.01.1998

01.01.1998

30

Республика Албания

Конвенция

11.04.1995

09.12.1997

01.01.1998

01.01.1998

31

Республика Исландия

Конвенция

26.11.1999

21.07.2003

01.01.2004

01.01.2004

32

Республика Македония

Соглашение

21.10.1997

14.07.2000

01.01.2001

01.01.2001

33

Сербия и Черногория (бывшая Югославия)

Конвенция с Союзной Республикой Югославией

12.10.1995

09.07.1997

01.01.1998

01.01.1998

34

Республика Мали

Конвенция

25.06.1996

13.09.1999

01.01.2000

01.01.2000

35

Мексика

Соглашение

07.06.2004

02.04.2008

01.01.2009

01.01.2009

36

Республика Куба

Соглашение

14.12.2000

15.11.2010

01.01.2011

01.01.2011

37

Федеративная Республика Бразилия

Конвенция

22.11.2004

В соответствии с письмом Минфина от 12.02.2014 № 03-08-06/5641 известно, что Конвенция не вступила в силу и не применяется

38

Аргентинская Республика

Конвенция

10.10.2001

15.10.2012

01.01.2013

01.01.2013

39

Республика Ботсвана

Конвенция

08.04.2003

23.12.2009

01.01.2010

01.07.2010

40

Боливарианская Республика Венесуэлла

Конвенция

22.12.2003

19.01.2009

01.01.2010

01.01.2010

41

Республика Чили

Конвенция

19.11.2004

23.03.2012

01.01.2013

01.01.2013

42

США

Договор

17.06.1992

16.12.1993

01.01.1994

01.01.1994

43

Канада

Соглашение

05.10.1995

05.05.1997

01.01.1998

01.01.1998

44

Катар

Соглашение

20.04.1998

05.09.2000

01.01.2001

01.01.2001

45

Исламская Республика Иран

Соглашение

06.03.1998

05.04.2002

01.01.2003

01.01.2003

46

Арабская Республика Египет

Соглашение

23.09.1997

06.12.2000

01.01.2001

01.01.2001

47

Государство Израиль

Конвенция

25.04.1994

07.12.2000

01.01.2001

01.01.2001

48

Алжирская Народная Демократическая Республика

Конвенция

10.03.2006

18.12.2008

01.01.2009

01.01.2009

49

Государство Кувейт

Соглашение

09.02.1999

03.01.2003

01.01.2004

01.01.2004

50

Ливанская Республика

Конвенция

08.04.1997

16.06.2000

01.01.2001

01.01.2001

51

Королевство Саудовская Аравия

Конвенция

11.02.2007

01.02.2010

01.01.2011

01.01.2011

52

Сирийская Арабская Республика

Соглашение

17.09.2000

16.01.2009

01.01.2010

01.01.2010

53

Турецкая Республика

Соглашение

15.12.1997

31.12.1999

01.01.2000

01.01.2000

54

Республика Индонезия

Соглашение

12.03.1999

17.12.2002

01.01.2003

01.01.2003

55

Республика Индия

Соглашение

25.03.1997

11.04.1998

01.01.1999

01.04.1999

56

Социалистическая Республика Вьетнам

Соглашение

27.05.1993

21.03.1995

01.01.1997

01.01.1997

57

Япония

Конвенция

18.01.1986

27.11.1986

01.01.1987

01.01.1987

58

Королевство Таиланд

Конвенция

23.09.1999

15.01.2009

01.01.2010

01.01.2010

59

Республика Филиппины

Конвенция

26.04.1995

12.12.1997

01.01.1998

01.01.1998

60

Монголия

Соглашение

05.04.1995

22.05.1997

01.01.1998

01.01.1998

61

Королевство Марокко

Соглашение

04.09.1997

31.08.1999

01.01.2000

01.01.2000

62

Китайская Народная Республика

Соглашение

13.10.2014 (в ред.от 08.05.2015)

09.04.2016

01.01.2017

01.01.2017

63

Республика Корея

Конвенция

19.11.1992

24.08.1995

01.01.1996

01.01.1996

64

КНДР

Соглашение

26.09.1997

30.05.2000

01.01.2001

01.01.2001

65

Малайзия

Соглашение с СССР

31.07.1987

Информация отсутствует

01.01.1989

01.01.1989

66

Республика Сингапур

Соглашение

09.09.2002 (в ред.от 17.11.2015)

16.01.2009

01.01.2010

01.01.2010

67

ЮАР

Соглашение

27.11.1995

20.06.2000

01.01.2001

01.09.2000

68

Республика Намибия

Конвенция

31.03.1998

23.06.2000

01.01.2001

01.01.2001

69

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

Соглашение

02.03.1999

29.12.2002

01.01.2003

01.04.2003

70

Австралия

Соглашение

07.09.2000

17.12.2003

01.01.2004

01.07.2004

71

Новая Зеландия

Соглашение

05.09.2000

04.07.2003

01.01.2004

01.04.2004

72

Республика Узбекистан

Соглашение

02.03.1994

27.07.1995

01.01.1996

01.01.1996

73

Республика Таджикистан

Соглашение

31.03.1997

26.04.2003

01.01.2004

01.01.2004

74

Туркменистан

Соглашение

14.01.1998

10.02.1999

01.01.2000

01.01.2000

75

Республика Молдова

Соглашение

12.04.1996

06.06.1997

01.01.1998

01.01.1998

76

Киргизская Республика

Соглашение

13.01.1999

05.07.2000

01.01.2001

01.01.2001

77

Республика Армения

Соглашение

28.12.1996 (в ред.от 24.10.2011)

17.03.1998

01.01.1999

01.01.1999

78

Азербайджанская Республика

Соглашение

03.07.1997

03.07.1998

01.01.1999

01.01.1999

79

Украина

Соглашение

08.02.1995

03.08.1999

01.01.2000

01.01.2000

80

Республика Беларусь

Соглашение Протокол

21.04.1995 (протокол — 24.01.2006)

21.01.1997

01.01.1998

01.01.1998

81

Республика Казахстан

Конвенция

18.10.1996

29.07.1997

01.01.1998

01.01.1998

82

ОАЭ

Соглашение

07.12.2011

23.06.2013

01.01.2014

01.01.2014

83

Специальный административный район Гонконг КНР

Соглашение

18.01.2016

29.07.2016

01.01.2017

01.01.2017

                 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector