Стоимость часа преподавателя колледжа — оплата труда учителя

Оплата труда преподавателя техникума

Каким образом в условиях введения новой системы оплаты труда производится списание часов у преподавателей учреждения среднего профессионального образования, не выработанных в течение учебного года в связи с командировками, болезнями?

Преподаватели учреждения среднего профессионального образования в течение учебного года в связи с командировками, болезнями могут не выработать полностью установленную в начале года учебную нагрузку. В результате возникает вопрос, в каком объеме им должна выплачиваться заработная плата.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCgxiaUvOT6FczgjRpJjeEKQ

Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» (Приложение 1 к Приказу Рособразования от 17.11.2008 N 1600) не содержит норм, регламентирующих такие ситуации. Поэтому данные вопросы следует отражать в положениях об оплате труда образовательных учреждений, опираясь на нормы ст.

153 Федерального закона N 122-ФЗ {amp}lt;1{amp}gt;. Данная статья предусматривает, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Таким образом, следует использовать нормы, регламентировавшие вопросы исчисления заработной платы работников учреждений среднего профессионального образования по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Согласно п. 65 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений {amp}lt;2{amp}gt; в том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (основной и дополнительный отпуск, сельхозработы, повышение квалификации, учебные сборы, командировка и т.д.

), установленный им объем годовой нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях освобождения по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

Если в учебном заведении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время очередного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Несмотря на уменьшение нагрузки, установленная преподавателям в начале учебного года средняя месячная заработная плата в указанных случаях уменьшаться не должна. Более того, часы преподавательской работы, выработанные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно на условиях почасовой оплаты.

Действие приведенного порядка исчисления заработной платы преподавателей учреждений среднего профессионального образования было подтверждено в 2005 г. Письмом Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

Рассмотрим пример исчисления заработной платы преподавателя техникума в такой ситуации.

Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 ч, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 раб. дн. (полностью октябрь и 14 раб. дн. в ноябре из общего количества 24 раб. дн. в ноябре).

Утвержденный для этого преподавателя объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 ч, а именно:

  • за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) — на 108 ч (1080 ч / 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;
  • за 14 раб. дн. в ноябре — на 63 ч из расчета:

108 ч / 24 x 4 дн. (рабочие дни в октябре).

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 ч (1080 — 108 63).

В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 ч), а до конца учебного года сверх уменьшенного объема выполнил еще 100 ч, в том числе в апреле — 50 ч, в мае — 30 ч и в июне — 20 ч.

Месячная тарифная ставка преподавателя установлена в данном федеральном государственном учреждении среднего профессионального образования в размере 6360 руб. (4-й квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы «Педагогические работники»).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Согласно п. 37 Примерного положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно. Данное учреждение установило такой порядок аналогично ранее действовавшему порядку.

Поэтому заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 ч и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно, в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

Часовая ставка заработной платы этого преподавателя составляет: 6360 руб. / 72 ч = 88,33 руб.

Заработная плата за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема нагрузки, составит: 88,33 руб. x 100 ч = 8833 руб. — и может быть выплачена помесячно (соответственно за апрель — 88,33 руб. x 50 ч = 4416,5 руб., май — 88,33 руб. x 30 ч = 2649,9 руб. и июнь — 88,33 руб. x 20 ч = 1766,6 руб.) либо полностью в конце учебного года.

А.Б.Вифлеемский

Д. э. н.,

директор

Нижегородского центра

экономики образования

«Зарплатные» налоги и выплаты донорам
Дополнительная индексация детских пособий

Коэффициенты по категориям учителей

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

— Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога (важно) — Оценка деятельности педагогов с помощью коллективного редактирования оценочного листа (с примерами рассчетов)

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Рекомендации по теме

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

с комментариями экспертов

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников.
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей.
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки до 100 % доплаты до 100 % премии надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия