Статьи затрат для транспортной компании

Транспортные расходы в «1с:бухгалтерия 8» редакции 3.0

Но если данные условия не выполняются, то, скорее всего, нужно будет разработать более сложную модель. Например, в одной компании, занимающейся производством и реализаций алкогольной и безалкогольной продукции, пришли к выводу, что не могут позволить себе использовать упрощенную модель для расчета транспортных затрат.

Важно

Во-первых, структура продаж в течение года у них менялась, т.к. зимой был пик продаж алкогольной продукции, а летом – воды. Кроме того, вода из-за крупной расфасовки более тяжелая, но более дешевая продукция.

Получается, что если на одном и том же автомобиле перевезти алкоголь и воду, то транспортные затраты будут одинаковые, но их доля в выручке – разная. Поэтому было решено использовать более сложную модель расчета транспортных расходов.

Расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара. Отметим, что этот вариант определения расходов наиболее удобен для учета.

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца.

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими. В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой.

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы. Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Бухгалтерский учет: дебет 44 кредит 10, 70, 69, 02 — доставка осуществлена собственным транспортом и дебет 44 кредит 60 (76) — доставка осуществлена с помощью привлечения транспортной компании. Так как транспортные расходы включаются в стоимость товара, то НДС начисляется со всей стоимости, указанной в договоре.

Обращаем внимание, что в данному случае стоимость транспортных услуг отдельно не выделяется, в счет-фактуре указывается только одна позиция. Предъявленный НДС принимается к налоговому вычету на общих основаниях при соблюдении необходимых условий (ст. 171-ст. 172 НК РФ). Покупатель учитывает товар по фактической себестоимости на основании накладной, проводка будет следующей дебет 41- кредит 60 на всю сумму приобретенного товара.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ, ЦЕНЫ

Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?

Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из условий заключенного договора с покупателем. В том случае, когда в договоре поставки отражено, что покупатель сверх цены компенсирует транспортные расходы, то сумма компенсации будет являться доходом данной организации-поставщика. С другой стороны, оплата поставщиком доставки груза по железной дороге будет являться расходом, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

Прибыль — это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, таким образом, при превышении суммы компенсации над расходами на доставку товара покупателю, возникает налоговая база по налогу на прибыль. По мнению Минфина РФ, если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, то расходы включаются для целей бухгалтерского учета в состав расходов на продажу, а если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, то эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/103 О порядке учета транспортных расходов).

Если товар до клиента везем собственным транспортом, то расходы на содержание этого транспорта правильнее учитывать в следующей (третьей) группе статей;

  • погрузо-разгрузочные работы – оплата услуг сторонних компаний или грузчиков при погрузке-разгрузке товара, доставленного клиенту или в филиал;
  • экспертиза груза – оплата услуг сторонних компаний по экспертизе груза при его доставке клиенту;
  • страхование перевозки грузов – оплата страхования груза при его перевозке до клиента или в филиал;
  • штрафы, плата за простой – при доставке груза клиенту или в филиал;
  • прочее – прочие расходы при доставке груза клиенту или в филиал, под которые нецелесообразно выделять отдельную подстатью.

Статьи затрат для транспортной компании

Может показаться, что указанные подстатьи дублируют подстатьи, выделенные выше в статье «Заготовка и доставка товара до склада».

Для торговли Налоговый кодекс установил особые правила, а также свой список прямых расходовст. 320 НК РФ:

  • стоимость товаров;
  • транспортные расходы по доставке товаров до склада торговой организации (если такие расходы не включены в стоимость приобретения товаров).

Остальные расходы (кроме внереализационных) относятся к косвенным и сразу списываются при расчете «прибыльной» базы. Это, например, уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы (не включенные в стоимость самих товаров)Письмо Минфина от 29.05.2007 № 03-03-06/1/335 или затраты на предпродажную подготовкуПисьмо Минфина от 04.09.2012 № 03-03-06/1/465.

Причем выбора тут нет. Торговым организациям нельзя расширять список прямых расходов, ведь тогда пострадает «прибыльная» база текущего периода.

У последнего варианта есть приятный бонус: аналогичный порядок формирования фактической себестоимости товаров применяется для целей бухучетапп. 5, 6 ПБУ 5/01. Следовательно, не придется отражать отложенные налоги и активы по правилам ПБУ 18/02.

Казалось бы, все просто и понятно. Но и торговым организациям приходится спорить с инспекциями в суде, отстаивая обоснованность расчета прямых расходов.

Одна организация, торгующая нефтепродуктами, в налоговом учете ориентировалась на правила бухучета. А в ее бухгалтерской учетной политике было закреплено, что средняя стоимость реализованных товаров определялась нарастающим итогом за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Статьи затрат для транспортной компании

Инспекция же настаивала на том, что прямые расходы надо было распределять ежемесячно. Она пересчитала прямые расходы и установила, что в одном году — недоимка по налогу на прибыль, а в другом — его переплата.

Суд поддержал инспекцию, решив, что поскольку в ст. 320 НК РФ прямые и косвенные расходы определены как расходы текущего месяца, то определять прямые расходы надо ежемесячноПостановление 4 ААС от 31.03.2014 № А58-4426/2013.

Интересен и такой случай, когда налогоплательщику пришлось доказывать свое право на применение ст. 320 НК РФ. Организация покупала электроэнергию и перепродавала. При этом налоговый учет прямых и косвенных расходов она вела по правилам ст. 320 НК РФ, то есть как торговая организация. Инспекция сочла, что никаких покупных товаров не было, а организация лишь оказывала услуги по передаче электроэнергии.

На этом основании ИФНС исключила из налоговых расходов стоимость приобретенной электроэнергии, выявила занижение налога на прибыль на сумму почти 2 млн руб. Суд ее не поддержал, придя к выводу, что по Закону «Об электроэнергетике» и по нормам Гражданского кодекса в конкретном случае организация именно продавала электроэнергию.

Отражение в учете услуг по доставке товаров до покупателя

Для целей налогообложения важно, за чей счет будет доставлен товар и если стороны не определили порядок поставки в договоре, а товар будет доставлен за счет покупателя, то велика вероятность того, что проверяющие органы, сочтут эти расходы экономически необоснованными. Признание расходов на доставку товара напрямую зависит от условий договора, поэтому в договоре необходимо указывать момент перехода права собственности на товар, определять сторону, на которую возложена обязанность по доставке товара, а также способ оплаты расходов (включение в стоимость товара, оплата по отдельному документу и т. д.).

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ, БРОКЕРСКИХ И ТАМОЖЕННЫХ РАСХОДОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ)

В целях налогового учета организации, осуществляющие торговую деятельность, формируют расходы, понесенные в связи с покупкой и реализацией товаров, с учетом положений статьи 320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

  • расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара;
  • расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых.

Выбор конкретного способа учета, должен быть отражен в учетной политике организации и применяться в течение не менее двух налоговых периодов (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/420 «Об определении расходов по торговым операциям»).

Нельзя не отметить, что в данном случае должны соблюдаться общие правила признания расходов (п.1 ст. 252 НК РФ), то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными (оформленными надлежащим образом) и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение прибыли (дохода).

Статьи затрат для транспортной компании

Применение рассматриваемой нами статьи (ст. 320 НК РФ), распространяется только на расходы торговой организации по доставке товара на свой склад, если же производится аренда транспортного средства, то такие расходы относятся к материальным (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2007г. N 03-03-06/1/157 «О порядке учета для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов налогоплательщика»).

  • отнесения расходов на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
  • отнесения расходов на доставку на отдельный субсчет к счету 41 «Товары»;
  • непосредственного (прямого) включение транспортных расходов в фактическую себестоимость товара.

Непосредственное (прямое) включение в фактическую себестоимость товара целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой товаров, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп товаров.

Конкретный вариант учета транспортных расходов устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике (п. 83 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н»Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»).

Затраты включаются в состав расходов на продажу и учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товара на складе на конец каждого месяца.

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, МОСКВА

И вариант бухгалтерского, и вариант налогового учета должен быть закреплен в учетной политике организации.

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее. Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники. Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Организации, занимающиеся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей, формируют расходы на реализацию с учетом следующих особенностей:

  • в БУ затраты на доставку товара до покупателя, осуществленную сторонним перевозчиком, относят на расходы по обычным видам деятельности (расходы на продажу товара) и учитывают на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» (план счетов 1С, п. 5, 7 ПБУ 10/99);
  • в НУ такие расходы учитывают в составе косвенных (прочих) расходов, связанных с производством и реализацией, и полностью относят в уменьшение налоговой базы текущего периода (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, п. 2 ст. 253 НК РФ, ст. 320 НК РФ).

Доставка товара до покупателя с привлечением стороннего перевозчика сопровождается оформлением транспортной накладной (ТН), являющейся подтверждением заключения договора перевозки груза (ст. 785 ГК РФ), с учетом следующих особенностей:

  • Форма товарной накладной зависит от вида используемого транспорта: например, для автомобильных перевозок применяют транспортную накладную, приведенную в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
  • ТН можно считать первичным документом для отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учете, только если в ней есть все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Если реквизитов недостаточно, то на основании ТН нужно оформить дополнительный первичный документ — например, УПД или акт оказанных услуг (Письмо ФНС РФ от 10.08.2018 N АС-4-15/15570@).

Необходимость в ТН возникает, только если перевозку товаров до покупателя осуществляет сторонняя организация. Если перевозка реализованных товаров осуществляется собственным транспортом, то ТН составлять не нужно: достаточно правильно оформленного путевого листа.  Затраты на транспортировку в учете продавца в данном случае будут являться расходами по обычным видам деятельности и учитываться как в составе общехозяйственных расходов по Дт 26 (в учете неторговых организаций) или в составе коммерческих расходов по Дт 44 (в учете торговых организаций).

Учет в 1С

Учет затрат на доставку товаров до покупателя, осуществляемую сторонним перевозчиком, отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные).

В документе указывается:

  • Акт № _ от _ — дата и номер первичного документа;
  • от — дата подписания акта;
  • Контрагент — наименование перевозчика;
  • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с перевозчиком, Вид договораС поставщиком.
  • Счета учета:
    • Счет затрат— 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
    • Статьи затрат — статья затрат на доставку товаров до покупателя. Выбирается из справочника Статьи затрат, Вид расходаПрочие расходы.
  • Счет учета НДС — 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Документ формирует проводки:

  • Дт 44.01 Кт 60.01 — учет затрат на доставку до покупателя;
  • Дт 19.04 Кт 60.01 — принятие к учету НДС.

Куда отнести транспортные расходы

Однако это не так! На семинаре «Управленческий учёт: с чего начать?» я подробно рассказываю, как грамотно выделять статью БДДС. И обращаю внимание на то, что от того, в каком разделе БДДС находится статья и от того, как она называется, пользователям однозначно должно быть понятно, какие расходы на нее относить.

Т.е. статья «Заготовка и доставка товара до склада» находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». Статьи же «Внутренняя доставка (перемещ. товара со склада на склад)» и «Доставка товара потребителям (в т.ч.

филиалам)» находятся в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности», но относятся в группе статей «Коммерческие расходы».

Отражение в учете услуг по доставке товаров до покупателя

  • Транспортные расходы включаются в стоимость приобретенных товаров. При этом затраты учитываются в периоде реализации товаров, в стоимости которых они учтены
  • Транспортные расходы не включаются в стоимость товара, а учитываются как самостоятельный вид прямых расходов. Если на конец месяца реализован не весь приобретенный товар, организации надо рассчитать величину транспортных расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров (ст. 320 НК РФ).

Для документального подтверждения понесенных расходов покупателю необходимы первичные документы, подтверждающие перевозку (накладная, копия акта об оказании транспортных услуг поставщику, акт поставщика на возмещение расходов (либо отчет агента)).

Таким образом, расходы на доставку товара могут составлять значительную долю от его стоимости. Признание транспортных расходов зависит от условий договора. В документах, услуга по доставке товара может быть выделена отдельной строкой или быть включенной в стоимость товара. Но во избежание возникновения проблем со стороны контролирующих органов, помимо этого условия необходимо предусмотреть момент перехода права собственности на товар, сторону по доставке товара, а также порядок оплаты и стоимость транспортных расходов.

Перевыставление трат предполагает ситуацию, при которой доставка товара покупателю осуществляется продавцом при помощи посреднической компании. После того, как перевозка была проведена, расходы по транспортировке оплачивает покупатель. Перевыставление ТР предполагает налоговые риски, а потому важно провести процедуру правильно. Покрытие транспортных расходов покупателем можно зафиксировать в договоре, первичных документах.

Этот вариант учета
предполагает, что по условиям договора купли-продажи товара покупатель
самостоятельно осуществляет доставку за свой счет.

Статьи затрат для транспортной компании

Бухгалтерский и
налоговый учет данного варианта доставки зависит от организации способа
доставки товара: покупатель самостоятельно осуществляет вывоз товара со склада
поставщика либо нанимает специализированную транспортную организацию.

В данной ситуации
доставка товара до склада покупателя осуществляется собственными силами
покупателя.

В налоговом учете
продавца выручку от реализации продукции формирует только стоимость проданной
готовой продукции без учета НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ), в примере 8 это 847 458
руб.

Стоимость реализованного
товара (700 000 руб. в примере 8) учитывается в составе расходов, связанных с
производством и реализацией продукции по правилам ст. 319 НК РФ.

Первичные документы

При данном варианте
договор перевозки покупателем не заключался, а доставка товара осуществлялась
собственными силами покупателя, транспортная накладная не оформляется (письма
Минфина России от 17.08.2011 № 03-03-06/1/492, 03-03-06/1/497, ФНС России от
12.08.2011 № СА-4-7/13193@, постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 №
8835/10).

Арбитражная практика
также исходит из того, что если по условиям договора поставки организация не
являлась непосредственным заказчиком перевозок и, соответственно, не
участвовала в отношениях по перевозке груза, то у нее не возникает обязанности
составлять товарно-транспортные накладные по форме 1-Т (постановление Восьмого
арбитражного апелляционного суда от 03.04.2015 № А70-12326/2014, решение
арбитражного суда Приморского края от 23.06.2015 № А51-6231/2015).

В этом случае
выписывается только товарная накладная в двух экземплярах.

Для подтверждения
обоснованности расходов, связанных с доставкой товара до склада, покупатель
должен составить путевой лист (письмо Минфина России от 22.12.2011 №
03-03-10/123).

Учет у покупателя

Бухгалтерский учет у
покупателя проиллюстрируем примером.

В налоговом учете
покупателя (торговой организации) покупная стоимость товара относится к прямым
расходам и списывается по мере реализации товаров (ст. 320 НК РФ).

Расходы по доставке
товаров собственными силами покупателя (с использованием собственного либо арендованного
транспорта) относятся к прямым расходам и подлежат распределению на остаток
непроданного товара по формуле, приведенной в ситуации 2.

Статьи затрат для транспортной компании

Если покупатель не
относится к торговым организациям, то приобретенные товары могут учитываться в
составе прямых или косвенных материальных расходов в зависимости от их
дальнейшего участия в производственном процессе (ст. 254, 318 НК РФ).

Расходы на доставку
товара собственными силами относятся к услугам производственного характера и
учитываются в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В рассматриваемой
ситуации товар до склада покупателя доставляет специализированная организация.

Учет у покупателя

Порядок налогового учета
расходов у покупателя будет аналогичен порядку, изложенному в ситуации 5.

Первичные документы

Статьи затрат для транспортной компании

В этом случае
документом, подтверждающим заключение договора перевозки и факт выполнения
своих обязательств перевозчиком, является транспортная накладная.

Кроме того, поставщиком
выписывается товарная накладная в двух экземплярах.

Тема 7. издержки транспортного предприятия. себестоимость

В противном случае, сложно будет делить расходы на те, которые к себестоимости относятся и те, которые к ней отношения не имеют.

  • Если экономический эффект от отнесения затрат по собственному транспорту на себестоимость выше затраченного на это времени.

Здесь также нелишним будет проконсультироваться с бухгалтерией. Зачем нам принципиальные существенные расхождения между порядком учета транспортных расходов в бухгалтерском и управленческом учете? Зачастую это вовсе неоправданно.

  1. Транспортные расходы по доставке товара, относящиеся к коммерческим расходам.

Это самая интересная группа. Чаще всего ошибки случаются при принятии решения об отнесении транспортных расходов к первой, вышерассмотренной, и к этой группе.

Примеры проводок

Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:

  • Приобретение продукции продавцом: ДТ19 КТ60, ДТ68 КТ19 100 000 рублей.
  • Приобретение продукции покупателем: ДТ62 КТ90-1 900 000 рублей, ДТ90-3 КТ68 150 000 рублей.

Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.

Бюджет транспортных расходов

Неправильно относить на себестоимость транспортные расходы, перечисленные во второй группе! Это не только искажает (уменьшает) валовую прибыль, но и существенно усложняет (тормозит) расчет себестоимости. На практике это означает, что себестоимость в управленческом учете может формироваться с опозданием на месяц.

  1. Третья группа транспортных расходов – это расходы на содержание личного транспорта учредителей или разъездного транспорта, используемого в служебных целях.

Данная группа транспортных расходов находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится либо к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы».

Тут уж решайте сами, в какую группу их лучше включить.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Статьи затрат для транспортной компании

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Статьи затрат транспортной компании

Для того чтобы транспортные расходы отразились в составе расходов на продажу по счету 90.07.1, необходимо запустить процедуру Закрытия месяца операция Закрытие счета 44 «Издержки обращения» в разделе Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.

Прежде всего,
определимся с понятием расходов по доставке товаров.

Для производственных
организаций ориентировочный перечень таких расходов приведен в Методических
указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов,
утвержденных приказом Минфина России от
28.12.2001 № 119н (далее — Методические указания по учету МПЗ).

— расходы по погрузке в транспортные средства и их
транспортировке;

— расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата
организации;

— расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов,
складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату
труда с отчислениями на социальные нужды);

— наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость
услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим
организациям;

— плату за хранение материалов в местах приобретения, на
железнодорожных станциях, портах, пристанях;

— плату по процентам за предоставленные кредиты и займы,
связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

— расходы на командировки по непосредственному заготовлению
материалов;

— стоимость потерь по поставленным материалам в пути (в пределах норм естественной убыли);

— другие расходы.

11.png

Для торговых организаций
в ранее действовавших Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету
затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых
результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утв. Роскомторгом
20.04.95 № 1-550/32-2 (далее — Методические рекомендации Роскомторга) был
обозначен перечень транспортных расходов.

Несмотря на то что Методические
рекомендации Роскомторга не могут применяться для налогового учета, для целей
бухгалтерского учета отраслевые документы по-прежнему могут применяться в
части, не противоречащей действующим бухгалтерским стандартам (письма Минфина
России от 05.12.2002 № 04-02-06/1/155, от 29.04.2002 № 16-00-13/03).

В Методических
рекомендациях Роскомторга приведена номенклатура статей издержек обращения и
производства предприятий торговли и общественного питания.

— на оплату транспортных
услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов. В эту статью
затрат включается плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов;

— оплату услуг организаций по погрузке (выгрузке) товаров и
продуктов в транспортные средства и из них, а также другие аналогичные услуги;

— стоимость материалов, израсходованных на оборудование
транспортных средств и утепление;

— плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях,
в портах, аэропортах;

— плату за обслуживание
подъездных путей и складов необщего пользования.

Расходы, связанные с
доставкой товаров и продуктов собственными силами торговой организации,
учитываются на 44 счете «Издержки обращения» по соответствующей статье затрат
(расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.).

Конкретное наполнение
подобных расходов зависит от способов организации доставки товаров.

Инфо

Особенно, если речь идет о перевозках на большие расстояния, когда часто используют доставку на судах (если есть такая возможность) или доставку по железной дороге. У отдела снабжения могут быть определенные трудности при планировании доставки железнодорожным транспортом.

Внимание

Существует три группы транспортных расходов. 2 Первая группа: транспортные расходы, относимые на себестоимость товара (материалов и сырья). К этой группе относятся все расходы, связанные с доставкой товара от поставщика до склада.

Под такие расходы выделяют отдельную статью в БДДС. Называться она может, к примеру, так: «Заготовка товара и доставка его до склада». 3 В эту статью включаются следующие подстатьи: таможенное оформление и доставка, транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, хранение товара, страхование перевозки грузов, оформление логистических документов (если они увеличивают себестоимость товара), штрафы и плата за простой, прочее (все расходы, которые ложатся на себестоимость товара в процессе его доставки, выделение отдельной статьи под которые нецелесообразно). 4 Вторая группа: коммерческие транспортные расходы.

Она относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». А статьи «Внутренняя доставка» и «Доставка товаров потребителю» также находясь в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности», но относятся к группе статей «Коммерческие расходы». 7 Третья группа: расходы на содержание личного автотранспорта учредителей либо разъездного транспорта, используемого в служебных целях.

Данная статья находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы». 8 Если предполагается разделять расходы на содержание личного автотранспорта учредителей и расходы на разъездной транспорт, тогда учредителей можно включить в группу «Административно-управленческие расходы», а разъездной – в «Коммерческие расходы».

Хотя это непринципиально.Продажи, Производство, Снабжение, Складирование и т.д.). Бюджет транспортных затрат должен составляться в разрезе всех транспортных средств и в разрезе всех подразделений, использующих транспортные средства.Бюджет транспортных расходов может содержать, например, следующие группы показателей, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Транспортировка»:

  • суммарные затраты на транспортировку;
  • коэффициент выхода транспорта на линию;
  • экономия/ перерасход материалов на обслуживание транспорта;
  • экономия/ перерасход ГСМ на транспорт;
  • количество машино/дней простоя;
  • соотношение собственного и заемного транспорта;
  • транспортные затраты в разрезе подразделений и транспортных средств (ТС);
  • транспортные затраты в разрезе статей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector