Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Руководитель предприятия своим распоряжением назначает на должность контролёра технического состояния автомобилей сотрудника имеющего достаточное образование и навыки этой работы. В соответствии с пунктами 14 и 15 транспортного Приказа Минтранса о проведении проверки автомобилей № 287 от 28.09.2015 года, определившими основные требования к квалификации граждан выполняющих обязанности связанные с перевозкой граждан, независимости от форм собственности владельца предприятия, к контролёрам состояния автотранспорта предъявляются следующие требования:

  1. Уровень ранее полученной специальной подготовки не ниже средне – технического образования по одному из следующих профилей:
  • обслуживание и ремонт автомобильной техники, а для проверки наземного электротранспорта — эксплуатация электрооборудования и автоматических систем наземного электрического транспорта;
  • техника и технологии автотранспорта;
  • специальные курсы по переподготовке специалистов с получением квалификации контролёра техсостояния автотранспорта.
  1. Должен знать и руководствоваться нормативными документами:
  • по порядку осуществления технического обслуживания автомобилей и проведению ремонта;
  • организации безопасного движения;
  • по основам трудового законодательства, охране трудовой деятельности и эксплуатации транспорта;
  • по пожарной безопасности.
  1. Владеть знаниями характеристик поверяемой техники, её устройство, правилами и техническими нормами эксплуатации.

Одновременно с проведением ежедневной предрейсовой проверки, организовывают обязательный медицинский осмотр состояния водителей. Его проведение возлагается на дипломированных медиков, которые успешно окончили специализированное обучение и имеют лицензию на это вид деятельности.

В зависимости от наполнения автопарка автомобилями и финансовой обоснованности, допускают следующие варианты организации медосмотров:

  1. Врачом, прошедшим специальную сертификацию, отношения с которым закреплены трудовым договором (необходимость в лицензии отсутствует).
  2. Сотрудниками сторонней организации с оформленной лицензией, в порядке заключения договора на предоставление данного вида услуг, при этом не обязательна принадлежность к медучреждениям (больница и подобное), предприятие может заниматься только этим видом деятельности.
  3. Сертифицированными специалистами предприятия-перевозчика, которое получило лицензию на проведение осмотров водителя. Этот вариант используется крупными перевозчиками, так как ими предусматриваются расходы на содержание медкабинета, оплату работы медицинского персонала. Кроме того, после получения лицензии они вправе предоставляет подобные услуги иным предприятиям на основании заключённых договоров.

Задачей проведения обязательного медицинского осмотра является определение готовности водителя к выполнению возложенных на него обязанностей. В ходе проверки выясняется общее состояние водителя, выявляются признаки применения алкоголя средств содержащих наркотики или иного, остаточных явлений после их применения.

Медицинский предрейсовый осмотр водителя проводится для того, чтобы определить готовность водителя к вождению автотранспорта. Оценивается общее состояние здоровья водителя, нет ли у него высокой температуры, не болен ли он гриппом, нет ли признаков отравления. Так же выявляются признаки алкогольного опьянения, похмельного синдрома или прочей интоксикации.

На приёме проводится общий внешний осмотр пациента, проверяют реакцию зрачков на свет, измеряется артериальное давление. Если никаких отклонений выявлено не было, в путевой лист ставится соответствующая отметка и водитель благополучно отправляется в рейс. Заключить договор по предрейсовым медицинским осмотрам, стоимость для ИП 5000 р. в год.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт. В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Осмотром автомобилей занимается профессиональный механик. Если у компании нет возможности держать в штате такого специалиста, она должна заключить договор с сертифицированным автосервисом. В случае аварийной ситуации по вине неисправности транспортного средства ответственность ложится на сервисный центр.

Большое количество автоцентров в Москве предлагает свои услуги по техосмотру автомобилей. Транспортное средство проходит проверку механика в одной из таких сервисных служб утром или вечером. В путевом листе должна стоять отметка о допуске автомобиля к следующей поездке.

Цена услуг зависит от тарифа, автоцентра и разнится, в зависимости от выбранной обслуживающей компании.

Наше предложение

Компания «МосГорТакси» занимается организацией предрейсовых осмотров и имеет собственный авторизованный сервисный центр в Москве. Наши механики прошли необходимую аттестацию и проведением техосмотра транспорта занимаются профессионально.

Сотрудники имеют сертификаты на диагностику и ремонтные работы любой сложности.
Своим клиентам мы предлагаем демократичные цены и возможность выбора индивидуального тарифа.

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Ответственный сотрудник не только запрещает езду без «путевки», но и осуществляет контроль наличия отметки медика. Процесс ежедневного медицинского освидетельствования состоит из следующих обязательных действий.

  1. Визуальный осмотр.
  2. Устный опрос о жалобах.
  3. Измерение кровяного давления.
  4. Проверка наличия в организме спиртного при помощи специального прибора — алкотестера.
  5. Выявление признаков употребления наркотиков.

По результатам медицинского освидетельствования в бланк проставляется отметка. Обязывая водителей ежедневно проходить медосмотр, законодатель преследует несколько целей, первой из которых является забота о людях. Процедура также поддерживает дисциплину у водителей и обеспечивает качество перевозки пассажиров и грузов.

Хорошо, если на предприятии будет отдельный сотрудник, отвечающий за освидетельствование и выписку документа. Иначе штраф отсутствие предрейсового медосмотра в путевом листе неизбежен. Кому в соответствии с законодательством можно осматривать водителей перед рейсом? Такими функциям может обладать штатный медицинский работник или сотрудник медучреждения, с которым у организации заключен договор на оказание соответствующих услуг.

Другим вариантом соблюдения нормативных требований по выдаче должным образом оформленного путевого листа будет получение соответствующего разрешения (лицензии) непосредственно предприятием. Важно учесть, что сотрудник, не обладающий медицинским образованием, не может проставлять отметку о проведении медосмотра. Такое нарушение также приведет к привлечению к административной ответственности всех виновных лиц.

Медицинский предрейсовый осмотр водителей такси выполняется перед началом рабочего дня. Проверяется состояние здоровья работника, возможность безопасного управления транспортным средством, обязательно учитываются жалобы на плохое самочувствие. Допуск к рейсу фиксируется в специальном журнале, а также в путевом листе.

Медосмотр включает:

  • визуальный осмотр (речь, походка, реакция на вопросы врача)
  • опрос о самочувствии
  • измерение артериального давления
  • анализ на наличие в организме остатки алкоголя (с помощью алкотестера)

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

За отсутствие отметки организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником автомобиля, облагается штрафом в размере от 3 до 30 тыс. рублей.

В случае ДТП страховая компания в обязательном порядке запрашивает у собственника такси путевой лист. При отсутствии отметки о предрейсовом осмотре в выплате страховки будет отказано. Также в документе ставятся отметки о медицинском осмотре самого водителя.

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

предрейсовый технический осмотра

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Главная » Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Предрейсовый технический осмотр такси

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится для того, чтобы определить исправность автомобиля. Проверяется исправность тормозной системы, рулевого управления, целостность шин. Проверяется работа стеклоомывателей и звукового сигнала. Предрейсовый технический осмотр — это не нововведение, автомобили всегда проверялись перед выходом в рейс, однако сейчас появились более жесткие требования к аттестации механика, который будет проводить осмотр. Заключить договор по предрейсовым техосмотрам, стоимость для ИП 10000 р. в год.

Проигнорировав данное требование, частный предприниматель рискует получить серьезный штраф в случае остановки инспекторами ДПС. Сумма штрафа сегодня составляет до 30 000 рублей. После оплаты штрафа водителю все равно придется искать лицензированное медицинское учреждение и заключать с ним договор. Обратите внимание, условия договора, заключенного таксистом с медучреждением по предписанию ГАИ, могут быть более затратными и невыгодными. Поэтому не нужно ждать встречи с ГАИ, позаботьтесь о соблюдении закона и обезопасьте себя от штрафов заранее!

Техническая проверка автомобиля, эксплуатируемого для выполнения коммерческих пассажирских перевозок, также является обязательной процедурой. Таксомоторная компания или частный предприниматель обязаны заключить договор на регулярную проверку исправности автомобиля. В ходе процедуры выполняется проверка:

  • тормозной системы
  • рулевого управления
  • звукового сигнала
  • системы безопасности
  • фар

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Перед допуском таксиста к рейсу в задачу механика входит проверка всех блоков, неисправность которых может стать причиной опасных ситуаций на дороге. Чтобы обезопасить клиентов и автомобилиста, требуется ежедневный техосмотр, по окончанию которого ставится соответствующая отметка в путевой лист.

Поиск по сайту

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

телефон   7 (495) 181-45-45

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.{amp}amp;#8216;

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:{amp}amp;#8212; автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;{amp}amp;#8212;

свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;{amp}amp;#8212; тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;{amp}amp;#8212;

сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;{amp}amp;#8212; при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;{amp}amp;#8212;

развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;{amp}amp;#8212; шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;{amp}amp;#8212; аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;{amp}amp;#8212; стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;{amp}amp;#8212;

Штраф за отсутствие путевого листа?

Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние. Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния».

Путевой лист:

  • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
  • синхронизируется с журналом РПТО;
  • хранится не менее 5 лет.

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО. Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Правила порядок проведения предрейсового осмотра автотранспорта и водительского состава на предмет возможности выполнения должностных обязанностей, предусматривает внесение результатов журнал учета осмотров.

Он включает обязательные поля для внесения следующих сведений:

  • название, модификацию;
  • номерной знак;
  • данные лица (ФИО), выезжающего в рейс на проверяемом автомобиле;
  • личные сведения контролёра (ФИО), проводящего настоящий осмотр;
  • точное время, дата осмотра;
  • сведения о действительном пробеге транспортного средства;
  • результат, полученный в ходе осмотра;
  • подпись водителя;
  • подпись контролёра.

Во исполнение пункта 14 Приказа Минздрава № 835 от 15.12.2014 журнал прохождения предрейсового медицинского осмотра должен содержать разделы со следующей информацией:

  • подтверждающие точное время, дату прохода освидетельствования;
  • личные данные водителя (ФИО);
  • половую принадлежность;
  • дату рождения;
  • результат исследования (наличие жалоб на состояние здоровье, обнаружение признаков употребления алкоголя);
  • заключение о допуске или его невозможности;
  • подписи водителя и врача с расшифровкой личных данных.

О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Но не запрещено использовать унифицированную форму документа, утвержденную Госкомстатом РФ №78. Из этого следует вывод, что фирмы и организации вправе самостоятельно решать, какую форму путеводного листа им использовать — утвержденную государством или составленную лично, но соответствующую всем требованиям .

Какой срок может храниться путевой лист На данный момент, сроки хранения путевых листов прописаны в таких документах:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  2. Приказ Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

В соответствии с первым приказом, ПЛ может храниться не меньше 5 лет. Это значит, что при желании, любая организация вправе увеличить этот срок.

Не нужен ПЛ на легковой автомобиль юридическому лицу, собственнику машины. При потребности, он может сделать доверенность на водителя, которая исключает необходимость ПЛ. В таких случаях штраф не грозит ни водителю, ни собственнику. Документ для легковых авто требуется в том случае, когда осуществляется перевозка пассажиров, багажей, грузов.

Эта норма распространяется и на легковое такси. В противном случае возможен штраф до 100000 рублей. По закону в 2018 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства.

В случаях, установленных законодательно, водителю требуется иметь при себе оформленный путевой лист. При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию. Определения На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб. 2007 года “Устав…” (далее – Устав), путевым листом признается документ, который предназначен для осуществления контроля работы ТС и автоводителя. Законодательство Нормативно-правовые документы, так или иначе регламентирующие вопросы, связанные с путевыми листами:

  • Устав;
  • Приказ Минтранса от 18 сен. 2008 № 152 “Об утверждении…” (далее – Приказ);
  • Постановление Госкомстата РФ № 78 от 28 нояб. 1997 года “Об утверждении…” (далее – Постановление);
  • Письмо ФНС РФ № ШС-22-3/660@ от 21 авг.

Внимание

Путевой лист является официальным документом и имеет определенную форму для заполнения. На основании его бухгалтерия производит первичный учет отработанного транспортным средством времени и начисляет заработную плату водителю. Оформление ПЛ возлагается на диспетчера организации или иное уполномоченное на данные действия лицо.

Документ выдается в одном экземпляре. В случае его утраты делается дубликат. Путевки оформляются с целью отслеживания работы водителя и износа транспортного средства. В ПЛ отображается километраж и сравнивается с плановыми показателями.

Если в течение срока действия ТС используется посменно, то путевки могут оформляться на каждого из водителей. Штраф за езду без путевого листа Важно: согласно ст. 12.3 (п. 2) КоАП предусмотрен штраф за езду без путевого листа в размере 500 рублей или в виде предупреждения. В ПЛ должна быть отображена информация о прохождении медосмотра.

Порядок этой процедуры (перед и после рейса) утвержден Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 года № 835н. За нарушение установленного алгоритма предусмотрена ответственность в соответствии со ст.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрено наказание. Если водитель выехал в рейс, не имея этого документа, к нему могут быть применены следующие санкции: предупреждение или штраф за езду без путевого листа в 2019 году. Размер денежной санкции – пятьсот рублей. Меры ответственности, что ложатся на юридическое лицо, существенно отличаются. Так, величина штрафа за отсутствие путевого листа грузового автомобиля для ИП может достигать 30 тыс. р.

«Путевка» обычно выписывается на один день или на период, не превышающий месяца. Пользование документом, срок действия которого истек, приравнивается к его отсутствию. Поэтому штраф за просроченный путевой лист выльется в аналогичную сумму. На интернет-портале мэра г. Москвы возможна проверка штрафов МАДИ. Информация о неоплаченных взысканиях имеется и на официальном ресурсе ГИБДД МВД России.

В случае отсутствия данных о медицинском освидетельствовании, избежать ответственности не удастся. На водителя или компанию, владеющую автомобилем, может быть наложен штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе. Размер санкции зависит от привлеченного к ответственности субъекта.

  1. Водителю служебного транспортного средства выпишут взыскание на 3 000 р.
  2. С работника, отвечающего за обследование перед рейсом, взыщут 5 000 р.
  3. Штраф на организацию, владеющую автомобилем – 30 000 р.

Кроме врача, подписать документ должен и специалист предприятия, автопарка, занятый обслуживанием и ремонтом технических средств. Штраф за отсутствие подписи механика на путевом листе будет аналогичным.

Если сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности, то погасить взыскание – это только половина дела. Далее необходимо проследить, чтобы платеж поступил по назначению. Из-за сбоев в платежных системах могут возникнуть неприятные ситуации. Например, что делать, если штраф оплатил, а он висит на сайте ГИБДД?

Что мы предлагаем?

Если Вы не знаете, где проходить предрейсовый осмотр такси, хотите получить квалифицированные услуги по доступной цене, обращайтесь к нам! Одна из специализаций нашей компании – допуск таксистов и транспортных средств к работе. Мы сотрудничаем с крупными организациями и индивидуальными предпринимателями, предлагаем полный пакет услуг, гарантируем высокое качество работы, оперативность и прозрачность!

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Обращайтесь и заключите договор на выгодных Вам условиях. Предлагаем одни из самых доступных цен в городе. Звоните 7 (499) 348-10-49 и получите бесплатную консультацию специалистов!

Пункты медосмотра автомобилистов в Москве обозначены на карте.

Для чего необходима «путевка»

Выдавая водителю документ, руководитель предприятия вверяет ему управление служебной автомашиной. В отличие от обычной доверенности, в маршрутном листе должны отражаться данные, с помощью которых начальник может осуществлять контроль за движением автотранспорта. Они перечислены ниже.

  1. Цель, с которой выписывается документ строгой отчетности.
  2. Путь следования (маршрут).

Наличие в рассматриваемом листе подобных сведений делает его полезным на практике не только проверяющему водителя сотруднику Госавтоинспекции, но и руководителю фирмы. С помощью такого документа начальник может получить следующие данные:

  • автомобильный пробег;
  • путевое время;
  • расход ГСМ.

Нужно отметить, что обычные люди не обязаны оформлять его на личный автомобиль. Временную передачу своего авто в управление иного лица граждане совершают с помощью обычной доверенности. Таким образом, получение «путевки» обязательно только водителям служебных авто, принадлежащих предприятиям или ИП.

Порядок оформления

Выдачей документа занимается диспетчер организации или лицо, в должностные обязанности которого входит выписка путевого листа. Маленькие фирмы, как правило, не имеют специального работника, ответственного за выдачу, поэтому документ выписывает руководитель организации. В структуре должна присутствовать перечисленная ниже информация.

  1. Название предприятия, владеющего служебным авто.
  2. Сведения о водителе: Ф. И. О., должность и место работы.
  3. Данные о транспортном средстве.
  4. Путь следования.
  5. Дата оформления.
  6. Дата медицинского освидетельствования, сведения о состоянии здоровья водителя и подпись медработника.
  7. Отметка механика о проверке авто.
  8. Подпись должностного лица, выдавшего документ.

Сегодня существуют более эффективные средства контроля рабочего времени и расхода ГСМ, однако оформление путевых листов все так же является обязательным требованием. При его нарушении может наступить ответственность за отсутствие путевого листа. При наличии у начальства фирмы желания избежать финансовых санкций, процесс оформления документа водителям должен носить обязательный характер.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Проверка технического состояния автомобиля на момент выполнения водителем своих должностных обязанностей является в настоящий момент обязательным фактором качественной и надежной работы службы такси, авто- и пассажироперевозок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и !

Общая информация

Конечной целью данных проверок является обеспечение безопасности всем участникам дорожного движения, предотвратив по возможности возникновение автокатастрофы по причине технической неработоспособности автомашины и иных автотранспортных средств.

Законодательным актом Российской Федерации устанавливается обязанность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, пользующихся для коммерческого извоза автопассажиров и багажа транспортные средства обеспечить профессиональное наблюдение за технической работоспособностью автомашины и регулярно проводить предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Автомобильный транспорт, который зачастую используют в автокоммерческих целях, испытывает повышенную нагрузку, его детали изнашиваются с повышенной скоростью, и поэтому необходимо обеспечить техническую исправность грузовых автомобилей, автобусов, такси и постоянно наблюдать их исправность с повышенной тщательностью.

Cотрудники автотранспортного контроля очень часто стараются воспользоваться даже недействующими или же изжившими себя нормами законодательства.

Поэтому возникновение спорной обстановки, вероятно, даже при ежедневном и аккуратном осуществлении автотехнических осмотров и обследованием перед выездом транспортного средства на линию.

Главным образом обязанность осуществлять предрейсовый технический осмотр автомобиля в преддверии каждого без исключения трудового дня в первую очередь ложится на плечи компаний, практикующих предоставление населению услуг извоза пассажиров-такси.

Кроме этого прохождение предрейсового технического осмотра предписано и всем без исключения компаниям, работающим в сфере транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Прохождение до рейсового технического обслуживания подтверждается записью в обязательной для каждого шофера при выходе на маршрут следования или в рейс путёвке.

За каждым отдельным автомехаником посредством приказа закрепляется должностную нагрузку по выпуску определённого автомобиля на маршрут и осуществление до рейсового технического обслуживания.

Малые компании зачастую прибегают к слугам сервисных центров.

В случае если для осуществления до рейсового технического осмотра автомобильного транспорта компания использует услуги сервисного центра, учреждение, которому доверили произведение этой услуги, привязывает к автомобилю своего штатного автомеханика, в обязанности которого входит ежедневный осмотр автомобиля.

Такой вариант удобен в двух случаях:

  1. Не нужно оплачивать содержание своего штатного профессионала.
  2. И случае какого-либо происшествия, ставшего последствием низкокачественного осмотра всю ответственность, несёт обслуживающий сервисный центр, а не юридическое лицо.

Часть 3. Статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выполнение перевозок пассажиров и транспортировку багажа без предварительного проведения до рейсовой проверки технической исправности автотранспорта в следующих величинах:

  • 3 тысяч российских рублей для физических лиц;
  • 5 тысяч российских рублей – для должностных лиц (при этом штрафные санкции применяются к руководителю или отвечающему за отправку автомобиля на маршрут лицо);
  • 30 тысяч рублей – для юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели несут на себе такое же поручительство, как и юридическое лицо.

В большей части случаев штрафом облагается наравне с юридическим лицом ещё и государственный служащий, который по должностным инструкциям был ответственным за предыдущий рейсу контроль автотранспорта.

При обращении в страховую компанию сотрудник, к которому вы обратитесь непременно выдвинет требование предоставить ему путевой лист транспортного средства которое попало в дорожно-транспортное происшествие.

При отсутствии в путёвке всех обязательных отметок или же если записи в ней не совпадают с истинным состоянием, эти факторы будут весомыми доводами для отказа страховщиками от каких-либо компенсаций по страховому случаю.

При всём нежелании оплачивать страховой случай без предоставления путевого листа участнику ДТП, суд вынесет своё заключение в пользу юридического лица.

Неправильное заполнение путёвки станет весомым поводом для затягивания страховых выплат.

Cерьёзнейшим последствием отсутствия какой-либо отметки о проделанном техобслуживании в путевом листе для владельца автотранспорта, станет категорический отказ от страховых компенсаций.

Во избежание неприятных сюрпризов от страховых компаний будет нелишним уделить усиленное внимание организации до рейсового контроля за выпущенным на маршрут автотранспортом.

Уважаемые руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, а также заинтересованные лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Территориальный отдел по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора уведомляет Вас о вступлении 24 декабря 2017 года в силу Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

В соответствии с  Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г.

№141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» устанавливаются требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки и осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований…».

В ходе проверки контролер должен проверить работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

— наименование марки, модели транспортного средства; — государственный регистрационный знак транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль; — дата, время проведения предрейсового контроля;

— подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».

Рекомендация: Как выпускать на линию автотранспорт

«Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

— работоспособность стеклоочистителей

— состояние колес и шин

— исправность клаксона

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Цель проста: юридически грамотная, но ненавязчивая работа с транспортом и персоналом, позволяющая без проблем преодолеть, как внутренние, так и государственные проверки и обезопасить руководство предприятий в случае ЧП на дороге.Суть предоставляемой услуги: после оценки уязвимостей предприятия между Вашими и нашими организациями заключаются необходимые договоры (транспортный аутсорсинг, организация в проведение предрейсовых медосмотров), формируется толстая папка с приказами, положениями, инструкиями, журналами и т.д.

, для Вас разрабатывается индивидуальная, удобная форма путевого листа, а далее — дело техники.Цена услуги формируется из стоимости договоров «транспортного аутсорсинга», медицинских осмотров, и необходимости дополнительных работ (заключение договоров ТОиР, мойки, стоянки, профосмотров, получения лицензий, допусков и т.д.).

  • Услуга включает в себя:

  • Аудит транспортной деятельности организации в части безопасности дорожного движения

    Цель транспортного аудита — выявление явных и скрытых недостатков в работе с автотранспортом на предприятии Заказчика с точки зрения законодательства по безопасности дорожного движения и надзорных органов.

    К Заказчику выезжает наш специалист, который, в соответствии с основным направлением деятельности предприятия Заказчика и видами транспорта, а также, поставленными Заказчиком задачами анализирует деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, формирует папку транспортного отдела предприятия Заказчика и предлагает пути устранения выявленных недостатков и оптимизации работы с автотранспортом.

    В задачи данной услуги не входит: оценка и оптимизация логистических цепей, оценка бухгалтерской и прочей финансовой деятельности. Только безопасность дорожного движения!

  • Создание нормативно-правовой базы

    Целью создания нормативно-правовой базы является формирование под нужды конкретного Заказчика необходимого пакета документов, а именно приказов, инструкций, положений и т.д. Необходимые документы могут полностью формироваться нашими специалистами, а также предоставляться в виде шаблонов для дальнейшей их обработки в компьютерных программах.

  • Формирование договора на предрейсовые медицинские осмотры

    Договор формируется с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности на ежедневные предрейсовые медосмотры водителей, как на базе организации Заказчика, так и по адресам организации Исполнителя. В данную услугу входит предоставление медработника, предоставление медоборудования и расходных материалов, ведение журнала предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров.

  • Аутсорсинг механика

    Вашей организации предоставляется сотрудник нашей организации, имеющий соответствующее образование на должность «специалист по безопасности дорожного движения, контроллер по выпуску автомобилей на линию». Функциями специалиста являются: организация текущей работы сформированного транспортного отдела, ведение и заполнение документации (путевые листы, журналы), проведение инструктажей водителей, учет ДТП и нарушений ПДД и ежемесячная сверка с органами МВД, представление интересов Заказчика при проверках и многое другое.

  • Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

    Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

    https://www.youtube.com/watch?v=qa24mp779DY

    В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

    ТС

    Марка

    Модель ТС

    Гос.№
    ФИО

    водителя

    ФИО

    контролёра

    Дата,

    Время

    осмотра

    Показания

    одометра

    Отметка о прохождении осмотра Подпись водителя Подпись контролера
    1. Lada Granta К152ОМ 134 Груздев О.И. Пронов А.А. 01.05.2018 11 236 Пройдён

    /не пройдён

    печать

    Подпись Подпись
    2.
    3.

    Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

    В числе обязательных для проверки узлов:

    1. тормозная система;
    2. освещение;
    3. звуковой сигнал.

    При неисправности одного из узлов автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается. В путевом листе ставится отметка о проведении осмотра и готовности машины к эксплуатации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая энциклопедия
    Adblock detector