Содержание
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)
Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002)Формат: .
xlsРазмер: 43 кб
В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.
Перечень форм первичной учетной документации
Бланк путевого листа подлежит заполнению с обеих сторон.
Лицевая сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю. Информация о характере работы и количестве отработанных часов, а так же о возможных простоях вносятся на обратной стороне и ежедневно подписываются заказчиком с проставлением печатей.
Заказчик в лице уполномоченного представителя на объекте, обязан вносить информацию в путевой лист о времени работы автокрана, его простоях и окончания работы.
К сожалению, многие
Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждую единицу техники диспетчером или иным уполномоченным сотрудником. Документ формируется на день, смену или иной период не более месяца. При заполнении путевого листа необходимо внести следующую информацию:
- название и номер путевого листа — устанавливается в хронологическом порядке;
- период действия документа — указывается дата, на которую выписан путевой лист, или даты начала и окончания периода, если он более 1 дня;
- информацию о собственнике техники — для юридического лица указываются наименование, адрес, телефон, а для ИП — ФИО, адрес, телефон;
- сведения о строительной машине — фиксируется марка, модель или особые отметки, инвентарный номер, государственный номер;
- информация о водителе — указываются ФИО машиниста и его табельный номер;
- информация об осмотрах — техническом осмотре строительной машины, а также предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя.
Указанные сведения являются обязательными реквизитами, а все остальные сведения — не обязательны, но компания может заполнять их по своему усмотрению.
На оборотной стороне путевого листа строительной машины заполняется информация о задании, которое было выдано, и как именно оно было выполнено. Особо необходимо обратить внимание на графу, связанную с простоями, где необходимо отражать и причину простоя, и виновное лицо.
Подписывать путевой лист строительной машины должен машинист, прораб, начальник участка, ответственный со стороны заказчика, таксировщик, а затем документ передается в бухгалтерию организации.
Номер формы |
Наименование формы |
Формат |
Страница |
Рапорт о работе башенного крана |
А4 |
13 |
|
Путевой лист строительной машины |
1/6д.л. |
15 |
|
Рапорт о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
17 |
|
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
19 |
|
Карта учета работы строительной машины (механизма) |
А4 |
21 |
|
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) |
2А4 |
23 |
|
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) |
А5 |
26 |
|
Путевой лист легкового автомобиля |
А5 |
27 |
|
Путевой лист специального автомобиля |
А4 |
29 |
|
Путевой лист легкового такси |
А4 |
31 |
|
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
33 |
|
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
35 |
|
Путевой лист автобуса |
А4 |
37 |
|
Путевой лист автобуса необщего пользования |
А4 |
39 |
|
Журнал учета движения путевых листов |
А4 |
41 |
|
Товарно-транспортная накладная |
А4 |
43 |
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)
№ 152. Кроме того, организация может исключить из унифицированного бланка графы, которые не обязательны для путевых листов. Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации.
xlsРазмер: 43 кб
Для работы со строительной техникой необходим допуск. Для этого заполняется специальный бланк путевой лист строительной техники, являющийся источником данных о работниках, выполняющих определенные действия. На основе путевых листов начисляется заработная плата и осуществляется контроль над выполнением рабочих процессов.
Порядок применения
Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.
Лист выдается на одну смену или на день, допускаемся возможность заполнения листа на декаду, если вид деятельности предусматривает это, например, при работе с автокраном. Бланк заполняется в одном экземпляре, делает это диспетчер перед выездом на объект. Для некоторых предприятий эта обязанность возлагается на машиниста или механика.
Заполнение листа требуется в следующих случаях:
- для работы с трубоукладчиками;
- для использования автогрейдеров;
- при работе с погрузочной техникой – тракторами, бульдозерами, экскаваторами;
- при работе с автокранами и прочей строительной техникой.
После завершения смены или декады лист подписывается и сдается в бухгалтерию, где и осуществляется дальнейший расчет.
Путевой лист должен быть заполнен с обоих сторон, обязательным является указание названия организации, контактной информации, название объекта, на котором будет выполняться работа. Во время заполнения в бланке указывается наименование техники, ее техническое состояние, имя оператора, получающего допуск.
На обратной стороне листа указывается заказчик работ, все виды работ и отдельные этапы. Также имеются специальные графы, в которых будут отображаться замечания к работе оператора.
Полностью заполненный бланк после окончания смены сдается в бухгалтерию, где он будет храниться от пяти лет.
Компания «Мастер-Бланк» предлагает оперативную печать путевых листов, журналов и других бланков, требуемых для осуществления деятельности предприятия. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:
- печать осуществляется по стандартным макетам или разработанным нашим дизайнерским отделом;
- возможность выполнения заказа по макетам, предоставленным заказчиком;
- печать осуществляется только на собственном производстве с использованием высококачественных материалов;
- мы выполняем заказы точно в срок;
- наши цены самые привлекательные.
Оставляйте заявку прямой сейчас, звоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге 7 (911)101-29-30 или 8 (812) 903-76-78. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оформить заказ.
При наличии у организации строительной машины организация обязана оформлять на нее путевой лист, для которого разработана специальная форма ЭСМ-2. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78, но компании могут использовать не этот бланк, а разработанный на его основе собственный шаблон.
Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации. Кроме того, документ нужен для начисления заработной платы водителю и обслуживающему персоналу.
Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
на лицевой стороне:
-
установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
-
вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
-
информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
-
технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
-
данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
-
информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
-
сведения о простоях,
-
сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.
В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:
-
диспетчера;
-
водителя (машиниста);
-
механика по выпуску;
-
заказчика (прораба);
-
бухгалтера или нормировщика;
-
руководителя предприятия.
Формы путевки для спецтранспорта
Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28-11-97 78 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТЫ… Актуально в 2018 году
Рапорт о работе башенного крана(форма N ЭСМ-1)
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально — стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины: | |
неисправность машины | — 01 |
техническое обслуживание | — 02 |
внеплановый ремонт | — 03 |
отсутствие горюче — смазочных материалов | — 04 |
перебазирование и переоборудование машины | — 05 |
отсутствие машиниста | — 06 |
По вине заказчика: | |
отсутствие материалов и конструкций | — 07 |
отсутствие фронта работ | — 08 |
необеспеченность подъездных путей | — 09 |
отсутствие силовой энергии и освещения | — 10 |
недостатки транспортных средств | — 11 |
прочие простои | — 12 |
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины(форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт о работе строительной машины (механизма)(форма N ЭСМ-3)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче — смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт — наряд о работе строительной машины (механизма)(форма N ЭСМ-4)
Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Карта учета работы строительной машины (механизма)(форма N ЭСМ-5)
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм N N ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.
Целодневные простои на длительный период, связанные с планово — предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.
При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.
Журнал учета работы строительных машин (механизмов)(форма N ЭСМ-6)
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)(форма N ЭСМ-7)
Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).
Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).
Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
неисправность машины |
— |
01 |
техническое обслуживание |
— |
02 |
внеплановый ремонт |
— |
03 |
отсутствие горюче-смазочных материалов |
— |
04 |
перебазирование и переоборудование машины |
— |
05 |
отсутствие машиниста |
— |
06 |
отсутствие материалов и конструкций |
— |
07 |
отсутствие фронта работ |
— |
08 |
необеспеченность подъездных путей |
— |
09 |
отсутствие силовой энергии и освещения |
— |
10 |
недостатки транспортных средств |
— |
11 |
прочие простои |
— |
12 |
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.
Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).