Что такое стимулирующие выплаты в детском саду?

Положение об установлении доплат, надбавок работникам ДОУ и распределении стимулирующей части заработной платы

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:

  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности. Во внимание принимаются:

  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

4.7. Секретарь Комиссии, составляет сводный протокол по всем работникам ДОУ в разрезе показателей, итогового балла по каждому работнику, суммой всех итоговых баллов и передает его руководителю ДОУ. Сумма выплат стимулирующего характера закрепляется приказом заведующего ДОУ и данные передаются в бухгалтерию.

Статья 191 ТК РФ и деловая практика подразумевают наличие в системе оплаты труда предприятия выплат стимулирующего характера в качестве поощрения за высокое качество проделанной работы, а также в качестве мотивации для поддержания высокого уровня профессионализма в последующих периодах. Подобные выплаты по результатам периода утверждаются на заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат. Порядок работы данной комиссии определен в положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Добрый день. Исходя из данных которые я нашла в интернете, могу сказать «все что касается стимулирующих выплат, должно быть прописано в коллективном договоре, в том числе какие именно выплаты относятся к стимулирующим, расчет, порядок их выплаты, снижения (уменьшения) и лишения.» цитата с правоведа.

«Все стимулирующие выплаты в доу разделятся на две основные категории – постоянные и разовые. Размер и периодичность постоянных выплат устанавливаются приказом заведующего образовательным учреждением. Они могут быть рассчитаны на период времени от квартала до года, а по истечении этого срока, выплаты полежат пересмотру и индексации.

Стимулирующие выплаты разового характера, так же выплачиваются на основании приказа заведующего. Как правило, они назначаются одному или группе сотрудников за отличные показатели в работе, причем размер максимальной премии остается на усмотрение руководителя дошкольного учреждения. Стимулирующие и компенсационные выплаты работникам культуры могут носить разовый характер и выплачиваться, вне зависимости от званий или трудовой нагрузки, по итогам удачной работы, по окончанию каждого месяца, квартала или года. Размер этих премий практически не ограничен, однако стоит понимать, что они выплачиваются из фонда заработной платы всего коллектива»

В вашем детском саду должны быть подтверждающие документы на расчет сотрудникам этих выплат, а не с головы заведующей сегодня тебе 10, а завтра тебе 20.Обратитесь к заведующей с данным вопросами на основании чего какой расчет пусть покажет. А еще попробуйте зайти на сайт вашего садика, может там есть эти документы сканированные.Во вложении которое нашла интернете (у всех садиков оно может быть разное)

1.6. Целью определения стимулирующих выплат является усиление заинтересованности работников ДОУ в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы в коллективе. Система стимулирующих выплат включает в себя поощрения, премирования по результатам труда с учетом качественных показателей деятельности работника. Распределение стимулирующей части ФОТ производится на основе фиксирования сумм в соответствии с баллами, начисленных работнику 2 раза в год.

1.4 Целью определения выплат из базового фонда оплаты труда является предоставление оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, но необходимой для организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и повышающей качество образования и воспитания воспитанников ДОУ. Распределение базовой части проводится на основе фиксирования сумм или процентных соотношений.

3 Приложение к приказу 26 от 31 августа 2009 года. Утвердить состав комиссии по присуждению наград, премий, доплат и надбавок: Бидина А.Ю. председатель Члены комиссии: Демина Н.В. председателем профсоюзной организации Селезнева О.П. воспитатель Ракова Л.М.. пом. воспитателя.

2 Приказ 26 по МДОУ «Ненашевский детский сад» «О доплатах и надбавках стимулирующего характера работникам МДОУ» от 31 августа 2009 года 1. В соответствии с разъяснением Министерства труда РФ от г. «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», Письма Министерства образования РФ от г.

Доплаты за работу, не входящую в круг должностных обязанностей; Надбавки за высокую результативность, высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда; Премии за успешное и качественное выполнение плановых работ и заданий. Оказание материальной помощи 2. Положение о доплатах, надбавках, премиях и материальной помощи прилагается. 3. Состав комиссии по присуждению наград, доплат, надбавок и премий прилагается. Заведующий МДОУ «Ненашевский детский сад» Бидина А.Ю.

4.1 Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам Учреждения приказом заведующего Учреждения по согласованию с председателем ОСР и выплачиваются единовременно в виде премии в пределах выделяемых средств фонда стимулирования на данные выплаты для всех категорий работников.

5.3.Показатели стимулирования особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения Учреждения, также работу, связанную с соблюдением антитеррористической защищенности Учреждения, созданию безопасных условий организации трудового и образовательного процессов):

  1. После заполнения карт самооценки сотрудниками учреждения, в каждом структурном подразделении назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат (приложение №6) . Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4).
  2. После работы комиссий в структурных подразделениях назначается заседание комиссии учреждения, в состав которой входят: заведующий учреждения, заместитель по воспитательной и методической работе, заместитель по административной и хозяйственной работе, бухгалтер, ответственный за назначение стимулирующих выплат по НСОТ, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета (приложение №7) . На заседании комиссии по учреждению происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
  3. Работнику, находящемуся на больничном листе более 21 календарного дня в течение квартала, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.
  4. Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательного учреждения.
  5. Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов по каждой категории персонала (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели) и утверждается приказом заведующего.
  6. Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Учреждения, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом заведующего Учреждением ежегодно (или ежеквартально, или ежемесячно) в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.
  1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
  2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:
  • Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
  • Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI).

Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году предусмотрены, как и где их получить.

Стимулирующие выплаты для сотрудников детских садов

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории.

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

  • премии. Бывают двух типов: в первом случае если премирование входит в механизм распределения заработной платы, то размеры премий высчитываются исходя из процентного отношения к окладу. Второй случай – это единовременные премии, которыми поощряют за определенные достижения в трудовой деятельности;
  • вознаграждения. Они также бывают двух типов: тринадцатая зарплата и поощрение за выслугу лет. Последняя имеет вид ежемесячной надбавки или ежегодного вознаграждения;
  • доплаты и надбавки. Надбавки выплачивают за звания, ранги, категории, ученые степени и прочее. Доплаты же производят за полученные высокие показатели в работе и различные достижения.

Чтобы совершить расчет необходимых выплат, нужно точно знать, какие есть объективные данные, подтверждающие больший профессионализм и вложенный труд одного преподавателя в сравнении с другим. Для получения данных такого характера используют оценочный лист, или, как его еще называют, карту самооценки, который позволяет воспитателям самим оценить стандарты своей работы и точно знать, какого объема выплаты ждать в перспективе.

  • Наличие у них дополнительных проектов познавательного характера.
  • Выявление особых достижений у детей и наблюдение за их динамикой.
  • Установление хорошего контакта с родителями.
  • Наличие предложений в отношении улучшения образовательной программы и участие в их внедрении.
  • Организация мероприятий оздоровительного характера.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Создание наглядных пособий, способствующих образовательному процессу.

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования.

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 11 9 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Конкретные размер, порядок и условия произведения выплат должны быть отражены в локальном акте ДОУ. Минобрнауки предложило примерное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ.

Порядок распределения стимулирующей части ФОТ может выглядеть следующем образом:

  1. Руководитель ДОУ предоставляет в орган самоуправления ДОУ всю необходимую информацию о показателях деятельности работников, которые являются основанием для начисления стимулирующих выплат.
  2. Орган самоуправления рассматривает представленную информацию в порядке, предусмотренном локальным актом ДОУ, и принимает решение о назначении выплат.
  3. На основании решения органа самоуправления руководитель ДОУ издает соответствующий приказ о начислении стимулирующих выплат сотрудникам.

Для педагогов основными критериями, из-за которых может изменяться размер стимулирующих выплат, являются критерии, отражающие результаты деятельности сотрудников. Критерии назначения стимулирующих выплат для сотрудников ДОУ будут зависеть от того, какую должность занимает конкретный работник. Например, для педагогических работников такими критериями будут являться:

  • общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ (оценивается на основании мониторинга реализации образовательной программы ДОУ);
  • улучшение показателей развития воспитанников в сравнении с предыдущим периодом;
  • низкий уровень заболеваемости детей (сравнивается с муниципальным уровнем);
  • взаимодействие с семьями детей, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • другие.

Также не стоит забывать и о стимулировании труда сотрудников ДОУ, которые хотя непосредственно и не участвуют в воспитательном и образовательном процессе, но работают на общее благо. Например, сотруднику бухгалтерии могут быть назначены стимулирующие выплаты по следующим основаниям:

  • предоставление отчетности качественно и в сроки, установленные законом;
  • разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;
  • качественное ведение документации.

Какие документы нужны для признания малоимущими в москве

Полный перечень критериев для назначения стимулирующих выплат в ДОУ, рекомендуемых Министерством образования, можно увидеть в Приложении № 2 указанного выше письма. Также такие критерии могут быть разработаны ДОУ самостоятельно.

Министерство труда и социальной защиты порекомендовало (Приказ от 26 апреля 2013 г. № 167н) при оформлении трудовых отношений (с учетом нововведений, касающихся эффективного контракта) с сотрудниками бюджетных организаций принимать во внимание следующее. В трудовом договоре с новыми сотрудниками необходимо отражать, в том числе, условия об оплате труда, включая и надбавки, доплаты и поощрительные выплаты. Стоит учесть, что в трудовом договоре следует конкретизировать условия осуществления выплат, в том числе, и стимулирующего характера:

  • название выплаты;
  • условия её получения;
  • показатели и критерии оценки эффективности работы сотрудника, с учетом которых назначается выплата;
  • периодичность выплат;
  • размер выплаты или способ его определения.

Если же подобные условия не были включены в трудовой договор с уже действующими сотрудниками, то Министерство рекомендует заключить с ними дополнительное соглашение к трудовому договору, чтобы отразить данные условия.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 декабря 2007 г. N 818 г. Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

Методы исследования: анализ литературных источников, анализ документов, опрос, сравнение статистических данных, математическое моделирование. Объем выпускной квалификационной работы составляет 79 страниц, 10 рисунков, 12 таблиц, 38 источников литературы, 5 приложений.

— привязка уровня оплаты труда к «жизненным пикам» работника (например, окончание университета, поступление на работу, свадьба, рождение ребенка, аренда/покупка жилья и др.). Каждое значимое событие в жизни человека, как правило, сопровождается ростом затрат. Если при этом его расходы существенно превышают доход, это может привести к снижению работоспособности сотрудников, что, в свою очередь, отрицательно скажется на результатах деятельности организации.

  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 11 9 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Как разузнать о стимулирующих выплатах для воспитателей в ДОУ

Добрый день,меня зовут Татьяна я работаю воспитателем в ДОУ зарплата 6- 7 тыс, я слышала что есть стимулирующие выплаты благодаря которым заработная плата увеличивается. Я спрашивала у воспитателей у заведующей этого сада но ни кто якобы не чего не слышал о этих выплатах. Как мне быть в этой ситуции?

изображение

Стимулирующие выплаты формируются из бюджетных денег, и, согласно ТК РФ, могут быть 3х видов: 1) премии. Бывают двух типов: в первом случае если премирование входит в механизм распределения заработной платы, то размеры премий высчитываются исходя из процентного отношения к окладу. Второй случай – это единовременные премии, которыми поощряют за определенные достижения в трудовой деятельности;

2) вознаграждения. Они также бывают двух типов: тринадцатая зарплата и поощрение за выслугу лет. Последняя имеет вид ежемесячной надбавки или ежегодного вознаграждения; 3) доплаты и надбавки. Надбавки выплачивают за звания, ранги, категории, ученые степени и прочее. Доплаты же производят за полученные высокие показатели в работе и различные достижения.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Совершенствование системы материального стимулирования персонала муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В результате анализа рейтинга МБДОУ «Детский сад № 69», составленного МКУ «Управлением образования Администрации города Бийска», по результатам участия учреждения в конкурсах различного уровня в 2010 – 2011 учебном годувыявлено, что активность участия педагогов ДОУ в конкурсах, конференциях и методических объединениях очень низкая.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов.

Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль руководителя, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за педагогом.

С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого – педагогическойподготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Приложение 2

— эффективность маркетинговой деятельности (изучение ДОУ образовательных запросов и требований к условиям учебно-воспитательной деятельности, разработка новых образовательных услуг, соответствующих выявленным запросам, формирование спроса на образовательные услуги, расширение дополнительного образования);

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

— эффективность PR-деятельности (по наличию публикаций в СМИ и данным изучения общественного мнения о качестве работы ДОУ и направленности его деятельности на реализацию интересов воспитанников обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности).

Уменьшение суммы стимулирующих выплат воспитателя

То есть, размер и условия любых стимулирующих выплат и их уменьшение (увеличение) должно отражаться в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) и соответствовать нормативным документам, правилам Устава ДОО, коллективного договора, Положению ДОО о системе оплаты труда и пр. документов, а также согласовываться с учредителем ДОО.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Согласно п.5 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол N 11) обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные ТК РФ, иными нормативными правовыми актами:…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock
detector