ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Лицензирование отдельных видов деятельности для ИП и ООО

Положение о лицензировании устанавливает в 2018 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам,
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение,
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ,
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся,
  • собственные разработанные образовательные программы ,
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам,
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  • образовательные организации,
  • организации, осуществляющие обучение,
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Таким образом, любой массаж: релаксирующий, расслабляющий, восточный, китайский, тайский, оздоровительный, медицинский, антицеллюлитный и т.д. подлежит лицензированию.Оказание данного вида услуг без лицензии может повлечь привлечение к ответственностиКакие коды ОКВЭД добавить?

АНДРЕЙ Код ОКВЭД 93.04 — Физкультурно-оздоровительная деятельность. Эта группировка включает:- деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.

Данный вид образовательных услуг могут оказывать только некоммерческие организации.

Различают два основных типа образовательных программ, целью которых является:

  1. профессиональная переподготовка.
  2. повышение квалификации,

Образовательные услуги по профессиональному обучению также могут оказываться любыми организациями, как коммерческими, так и некоммерческими. При этом различают три вида программ:

  1. повышение квалификации рабочих и служащих.
  2. подготовка рабочих по профессиям, служащих по должностям,
  3. переподготовка рабочих и служащих,

Перечисленные выше виды услуг содержат практически полный перечень ситуаций, когда нужна лицензия на образовательную деятельность.

Секция лицензируется в течение 15-30 дней.

Иногда одной лицензии на спортивную деятельность бывает на достаточно, например, вам так же потребуется знать, как составить в случае если вы организовываете клуб спортивной стрельбы.

Данное разрешение не является лицензией и не регулируется законодательством о лицензировании, но по старинке его называют так, поскольку до сих пор у многих он ассоциируется с действовавшей до 2010 года строительной лицензией.

Лицензия оформляется для каждого вида деятельности.

Например, если компания занимается несколькими направлениями бизнеса, три из которых входят в перечень лицензируемых – на каждый вид получаем соответствующую лицензию. Получить лицензию можно только после государственной .

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Но проверить относиться ли планируемая деятельность к лицензируемой, рекомендуется еще на этапе подготовки .

Ведь чем раньше вы выясните данный вопрос, тем скорее после получения Листа записи о регистрации займетесь оформлением лицензии.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Необходимость в лицензии может возникнуть и спустя некоторое время после начала деятельности.

ЛужковПриложение N 1к постановлению правительстваот 12 октября 1993 г.

N 9131. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Порядком лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы, утвержденным постановлением правительства Москвы , и устанавливает:- порядок лицензирования физкультурно — оздоровительной и спортивной деятельности на территории Москвы,- примерный Перечень видов физкультурно — оздоровительной и спортивной деятельности, подлежащих лицензированию в Москве.1.2.

Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения на территории Москвы физкультурно оздоровительной и спортивной деятельности, защиты интересов и здоровья граждан, соблюдения прав и безопасности граждан, пользующихся услугами юридических и физических лиц, осуществляющих данный вид деятельности.1.3.

При оформлении медицинской лицензии, как и любой другой, претенденту перед подачей заявления надо убедиться, что он соответствует лицензионным требованиям (п. 4 и п. 5 Положения).

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

В числе таких требований:

  1. Наличие у претендента (на праве собственности или на других законных основаниях) здания или помещений для оказания заявленных работ, соответствующих разработанным нормативам.
  2. Наличие у ИП или компании условий для оказания выбранных услуг — медицинского оборудования, инструментов, приборов, документов и различных разрешений на использование технологий.
  3. Наличие у руководителя организации соответствующего медицинского образования (в том числе и сертификата специалиста) и стажа работы по выбранному профилю не менее двух лет.
  4. Наличие сотрудников с профильным образованием, которые соответствуют определенным требованиям, в частности раз в 5 лет все работники фирмы проходят переподготовку для повышения квалификации.
  5. Соблюдение порядка предоставления врачебной помощи, установленного порядка контроля качества и безопасности деятельности, порядка оказания платных общемедицинских услуг.

Этот порядок предоставления медпомощи на основании ч.2 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья» утверждают федеральные органы.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
  • деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
  • предоставление услуг в области шифрования информации;
  • разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
  • деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по разработке и (или) производству средств зашиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
  • деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
  • разработка вооружения и военной техники;
  • производство вооружения и военной техники;
  • ремонт вооружения и военной техники;
  • утилизация вооружения и военной техники;
  • торговля вооружением и военной техникой;
  • производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
  • производство патронов к оружию и составных частей патронов;
  • торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • торговля патронами к оружию;
  • экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
  • коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
  • разработка и производство боеприпасов;
  • утилизация боеприпасов;
  • выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
  • эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
  • эксплуатация химически опасных производственных объектов;
  • эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
  • эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
  • переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
  • транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
  • хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
  • реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • производство пиротехнических изделий;
  • деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом;
  • деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
  • производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по эксплуатации газовых сетей;
  • деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
  • строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
  • инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
  • производство маркшейдерских работ;
  • деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • геодезическая деятельность;
  • картографическая деятельность;
  • выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
  • выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  • фармацевтическая деятельность;
  • производство лекарственных средств;
  • производство медицинской техники;
  • деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
  • культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
  • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
  • перевозки морским транспортом пассажиров;
  • перевозки морским транспортом грузов;
  • перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
  • перевозки внутренним водным транспортом грузов;
  • перевозки воздушным транспортом пассажиров;
  • перевозки воздушным транспортом грузов;
  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
  • перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
  • сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
  • деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • деятельность по ремонту воздушных судов;
  • деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
  • деятельность по обращению с опасными отходами;
  • организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
  • оценочная деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • турагентская деятельность;
  • деятельность по продаже прав на клубный отдых;
  • негосударственная (частная) охранная деятельность;
  • негосударственная (частная) сыскная деятельность;
  • заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
  • заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
  • деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
  • воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
  • аудиторская деятельность;
  • деятельность инвестиционных фондов;
  • деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
  • производство табачных изделий;
  • деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
  • осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
  • деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
  • космическая деятельность;
  • ветеринарная деятельность;
  • медицинская деятельность.

Статья 6. Полномочия лицензирующих органов

Деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг осуществляется на территории города Москвы на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой.

Деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию, включает: — организацию и проведение индивидуальных занятий, а также занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные единоборства), — организацию и проведение занятий физической культурой и спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах, реабилитационных и восстановительно-оздоровительных физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно-оздоровительных бань и саун), — проведение медико-восстановительных и методических консультаций, тестирования, — разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для занятий спортом, — предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе услуг тренажёрных залов, — предоставление услуг по проведению спортивного и оздоровительного массажа.

В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  1. индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.
  2. организации, осуществляющие обучение,
  3. образовательные организации,

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата.

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • возобновление действия лицензий;
  • аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона);
  • ведение реестра лицензий;
  • контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Документы для получения лицензии

В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

    наименование лицензирующего органа;

  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения — для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • номер лицензии;
  • дата принятия решения о предоставлении лицензии.

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат — юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель — обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии,
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды),
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП,
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП,
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям,
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
  • справка о печатных и электронных ресурсах,
  • справка о педагогических работниках,
  • справка об утверждении образовательных программ,
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ,
  • справка о материально-техническом обеспечении,
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей,
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения,
  • организации федерального значения,
  • российской организации, расположенной за пределами РФ,
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

В соответствии с п.3 Положения о медицинских лицензиях проходить эту процедуру в обязательном порядке должны учреждения, предоставляющие следующие услуги:

  1. Медико-санитарная первичная, специализированная помощь.
  2. Скорая помощь (включая специализированную).
  3. Паллиативная медпомощь, санаторно-курортное лечение.
  4. Проведение экспертиз, медосмотров, освидетельствований.
  5. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.
  6. Пересадка тканей и органов.
  7. Работа с лечебными целями с донорской кровью и ее препаратами.

Следовательно, если работы, предоставляемые фирмой, попадают в этот Перечень, учреждение обязано получить гослицензию на право заниматься лечебной деятельностью.

В письме ФФОМС № 282/30-4/и есть разъяснение: лицензия на оказание медицинских услуг в силу особенностей правового статуса не нужна страховым организациям, контролирующим качество врачебной помощи.

Как происходит получение лицензии на медицинскую деятельность? Приглашаем посмотреть короткий видеоролик.

На выдачу разрешения надо собрать определенные документы, и в первую очередь, ─ это заявление с указанием организационной формы своего учреждения. Если заявление подает ИП, то он должен предоставить всю значимую о себе информацию. Здесь же указывается и вид деятельности. Заполняют заявление строго по утвержденной форме.

Лицензия на медицинские услуги выдается, если предоставлены копии учредительных документов и санитарно-эпидемиологического заключения. Сюда же можно отнести и ксерокопию свидетельства постановки на учет. Перед подачей документов надо уплатить соответствующий сбор, приложив квитанцию к подготовленному пакету справок.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Последним решающим будет подтверждающий документ о том, что ИП и его сотрудники соответствуют утвержденным требованиям ─ образование и опыт работы. Все перечисленные копии заверяются у нотариуса, если для сверки в компетентные органы будут предоставляться оригиналы, можно копии не заверять. Органы, выдающие лицензию, не уполномочены требовать от претендентов других справок, кроме предусмотренных законодательством РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Стоимость лицензии на медицинскую деятельность для ИП или фирма зависит от размера пошлины, которую уплачивают перед подачей документов:

  • за рассмотрение заявления ─ 300 руб.,
  • непосредственно за разрешение — 1000 руб.,
  • за переоформление — 100 руб.

Реквизиты для оплаты госпошлины размещены на сайтах органов, где оформляют разрешение, эта информация есть и на информационных стендах в их помещениях. Уведомление о результатах отправляют заказным письмом или вручают лично. При отказе госслужащий обязан письменно указать обоснованные ссылками на законы причины.

Лицензия на медицинскую деятельность: кто выдает? Лицензированием занимаются государственные органы, по медицинским вопросам ─ это Федеральная служба по надзору в области здравоохранения. Компетентный орган определяет вид деятельности, а также претендента на получение лицензии.

Вопросами выдачи разрешений занимаются:

  1. Федеральная служба (Росздравнадзора) (территориального органа) ─ для медицинских организаций, подконтрольных структурам исполнительной власти, организаций, предоставляющих высокотехнологичную врачебную помощь.
  2. Органов исполнительной власти ─ для медицинских структур, предоставляющих высокотехнологичную лечебную помощь, а также ИП.

При оформлении лицензии Роздравнадзором форму заявления регламентирует Приказ Росздравнадзора «Об утверждении форм документов, применяемых для лицензирования». Если документ выдает орган исполнительной власти, предварительно необходимо узнать, кто конкретно уполномочен для оформления разрешений такого профиля и форму такого заявления уточнять на месте.

В самом лицензирующем органе надо узнавать, подавать ли заявление по адресу расположения фирмы (регистрации ИП) или по месту работы. Комплект документов предоставляют лично или отправляют заказным письмом с уведомлением. Если комплект бумаг подается представителем или ИП, надо подготовить для них доверенность. Это условие обозначено в бланке описи документов.

Основания для отказа:

  • недостоверная или неточная информация в поданных документах,
  • несоответствие претендента лицензионным требованиям по итогам предварительной проверки.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Решение об отказе оформляют приказом лицензирующего органа. Претенденту его вручают лично в течение ближайших 3-х дней (или отправляют заказным письмом уведомление об отказе) с мотивированным обоснованием причин со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Если основание для отказа ─ несоответствие претендента установленным требованиям, в уведомлении указывают реквизиты акта проверки.

Если фирме или ИП отказано в выдаче разрешения или претендент уверен в своих документах и своем соответствии всем требованиям либо лицензия не выдана в 45-тидневный срок, действия компетентных органов можно обжаловать в суде или в административном порядке в течение 3-х месяцев.

Нарушение сроков (или неправомерный отказ) предоставления госуслуги грозит чиновнику административной ответственностью в виде штрафа в 3 — 5 тысяч руб., а требование дополнительных документов или доплаты ─ штраф 5-10 тысяч руб..

Организаций

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
  • копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
  • документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Прежде всего необходимо зарегистрироваться. Проще в качестве ИП. В ходе регистрации получить соответствующий ОКВЭД (Физкультурная деятельность — 93.04; работа спортивных объектов — 92.61, прочая спортивная деятельность — 92.62).

Лицензия на деятельность тренажерных залов, согласно ФЗ № 99 от 04.03.2011, не требуется. Ранее существовавший порядок лицензирования спортивных школ Москвы (Распоряжение мэра Москвы № 227-РМ от 22.03.1999) в настоящее время не действует.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Начинающие предприниматели спрашивают, нужна ли лицензия для оказания оздоровительной деятельности в Москве? Если в клубе предоставляются медицинские услуги (например, массаж) или работа тренеров квалифицируется как преподавание, то на эти виды деятельности лицензия необходима.

Кроме того, перед тем, как открыть свой спортзал, необходимо получить разрешения городской администрации, СЭС и пожарной охраны.

Перед тем, как открыть спортивный клуб, необходимо подсчитать расходы и планируемую прибыль.

Прежде всего необходимо определиться с местом расположения и помещением. Тренажерный зал эконом-класса можно открыть в спальном районе, а помещение под высококлассный зал лучше поискать в элитном. Большинство посетителей клуба обычно живут или работают поблизости.

Затем необходимо определиться с помещением. Оно должно иметь достаточную площадь, чтобы разместить тренажеры, раздевалки и душевые. Перед тем, как открыть тренажерный зал, следует позаботиться о системе кондиционирования. А ремонт можно сделать косметический.

А вот перед тем, как открыть женский клуб, придется потратиться на отделку залов — женщинам не так важно количество тренажеров, как уютная атмосфера.

Приобретение оборудования — тренажеров, скамеек, матов, гантелей и так далее — является самым большим расходом. Именно поэтому лучше поручить закупку опытным специалистам. Они смогут отобрать именно нужное, а не то, что красиво смотрится, но бесполезно для тренировочной программы (вроде специальных тренажеров для легкоатлетов). Покупая качественный инвентарь, можно избежать не только лишних расходов, но и травм на занятиях.

Не менее важным является подбор инструкторов. Это должны быть либо спортсмены, либо выпускники спортивных ВУЗов.

Но кроме затрат на открытие фитнес-клуба, бизнес-план должен учитывать и рекламные расходы. Ведь недостаточно открыть хороший зал. Нужно, чтобы люди о нем узнали. Кроме того, необходимо так спланировать работу, чтобы он не пустовал и в середине дня. Возможно, стоит предусмотреть систему скидок на дневные часы или организацию специальных групп для домохозяек.

Научиться планировать работу клуба, как и любого другого проекта, можно на тренинговом курсе Бизнес Молодость. Идеи, которые опробованы на практике опытными инструкторами, помогут превратить любое предприятие в стабильный источник дохода.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ─ это особое разрешение на возможность занятия конкретным видом деятельности. Чтобы медицинская структура получила такой документ, она обязана соответствовать многочисленным условиям и требованиям.

Прежде всего, это соблюдение в своей работе законов РФ, а также санитарно-гигиенических и экологических норм. К лечебным учреждениям предъявляют специфические требования, заключающиеся, прежде всего, в строгом соответствии квалификации сотрудников выбранной сфере деятельности.

Где оплачивается госпошлина за регистрацию ООО? Где взять реквизиты?

Если хотите открыть ИП самостоятельно, то пошаговая инструкция находится в статье.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Для каждого вида врачебной практики, который подлежит лицензированию, надо получать отдельный документ. Перечень видов деятельности в сфере медицины, для которых необходимо такое разрешение, определен законодательством РФ, поэтому каждому руководителю, принявшему решение заниматься бизнесом в общемедицинской сфере, изначально надо убедиться, что она не попадает в перечень для подтверждения своих профессиональных прав.

В настоящее время в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона, лицензия на медицинскую деятельность — бессрочная. Лишить такого права можно только при определенных непредвиденных ситуациях или после закрытия учреждения.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости,
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации,
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение,
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Советуем посмотреть интересное видео, в котором рассмотрен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

  • Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857);
  • Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 178-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5853);
  • Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 215-ФЗ «О внесении дополнений в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.6365);
  • Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 216-ФЗ «О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.6366);
  • Федеральный закон от 12 мая 2000 года N 69-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст.2104);
  • статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.21).

Требования для лиц, желающих получить лицензию на медицинскую деятельность

Минздравсоцразвития России от 12.07.2004.Следовательно, эта услуга является медицинской и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Мое мнение подтверждается также Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13«О лицензировании тайского массажа»(вместе с Минздрава России от 20.02.2013 N 17-2/10/2-1005)(которое однако раскрывает понятие не только тайского массажа).

Организаций

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

  • утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
  • устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

2. Лицензирующие органы имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • выносить предупреждение лицензиату.

Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.

Наказание за врачебную практику без лицензии

Государством предусмотрено административное наказание (ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях до 50 тысяч руб. с конфискацией имущества), или уголовная ответственность (ст. 171 и ст.235 УК РФ) за осуществление врачебной деятельности без лицензии.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Административную ответственность устанавливают в виде штрафов:

  • гражданам — 2 – 2,5 тыс. руб.,
  • руководителям (в том числе ИП) — 4- 5 тыс. руб.

Если деятельность организации неприбыльная, отсутствие лицензии грозит штрафом:

  • гражданам — 500- 1000 руб.,
  • руководителям — 30-50 тысяч руб. (или дисквалификация до 3-х лет),
  • ИП — 30- 40 тысяч руб. (запрет на врачебную практику на срок до 90 суток),
  • юридическим лицам — 170- 250 тысяч руб. (или запрещение на медпрактику до 90 суток).

Уголовную ответственность устанавливают, если деятельность нанесла серьезный ущерб людям либо связана с получением солидной прибыли.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Что лучше ООО ли ИП? Что выбрать вам?

Лицензия на частную охранную деятельность: где получить и когда необходима?

  • штраф до 300 тыс. руб. или в объеме зарплаты до 2-х лет,
  • обязательные работы ─ до 480 час.,
  • арест ─ до 6 мес..

Если к уголовной ответственности гражданин привлекается впервые, возможно и освобождение, если:

  • возмещен причиненный ущерб и перечислена в бюджет денежная компенсация, эквивалентная пятикратной сумме ущерба,
  • перечислена полученная прибыль и денежная компенсация, приравненная к пятикратной сумме дохода.

Если в преступлении обвиняют организованную группу, наказанием может быть:

  • штраф ─ 100- 500 тысяч руб. или зарплата за 1-3 года,
  • обязательные работы ─ до 5 лет,
  • ограничение свободы ─ до 5 лет плюс штраф до 80 тысяч руб..

Если работа без лицензии вызвала причинение вреда здоровью по неосторожности, меры наказаний:

  • штраф ─ до 120 тысяч руб.,
  • ограничение свободы ─ до 3-х лет,
  • принудительные работы ─ до 3-х лет,
  • лишение свободы ─ до 3-х лет.

Медицинская деятельность в РФ подлежит лицензированию, и этот процесс регулируется законодательством. Авторизация ─ это уникальная процедура, заключающаяся в предоставлении компаниям, соответствующим определенным условиям, разрешения на предоставление лечебных услуг.

Получить право на оказание услуг медицинского профиля могут лечебные и другие учреждения, в том числе и ИП. Для прохождения процедуры претендентам необходимо обратиться с заявлением и солидным пакетом других справок в соответствующий орган. Перечень необходимых документов уточняет ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании.

Предпринимателям, планирующим заниматься бизнесом в медицине, важно изначально правильно определить, необходимо ли специальное разрешение для выбранного вида деятельности, или таких строгих требований нет. На этот счет законодательство РФ четко указывает, что деятельность, способная нанести каким-либо образом вред здоровью, интересам, правам людей, а также безопасности государства, должна лицензироваться в обязательном порядке.

Подготовка документов и получение лицензии ─ процесс длительный и сложный, для тех, кто рассчитывает получить разрешение с первого раза, стоит обратиться к специалистам, имеющим соответствующий опыт.

В конце приглашаем посмотреть еще одно видео, посвященное получению медицинской лицензии.

Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования

лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Проверки перед выдачей

Если решение принято, лицензирующий орган должен провести проверку, насколько соискатель и его ресурсы соответствуют разработанным требованиям. Для этого компетентный орган проводит ряд проверок — сверяют достоверность сведений из заявления соискателя и других документов, а также внеплановые проверки состояния помещений, технических средств, оборудования и наличия квалифицированных работников для предоставления услуги. Процедуру таких проверок с органами прокуратуры не согласовывают (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Госструктуры обязаны определиться с решением в 45-тидневный срок со времени подачи пакета документов. Если каких-то справок в пакете не хватает, срок отсчитывают только с момента укомплектования перечня всех требуемых деловых бумаг. Если претендент представил не полный перечень документов или заявление, заполненное с ошибками, в течение 30 дней ранее поданный комплект возвращают претенденту.

Если органом установлено несоответствие потенциального владельца разрешения лицензионным требованиям или в заявлении и утвержденном списке деловых бумаг выявлены искаженные или недостоверные факты, лицензирующий орган отказывает в выдаче права на выбранный вид деятельности. Если нарушений не найдено, государственные органы готовят разрешение для соискателя.

Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

  • деятельность кредитных организаций;
  • деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
  • деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • деятельность в области связи;
  • биржевая деятельность;
  • деятельность в области таможенного дела;
  • нотариальная деятельность;
  • страховая деятельность;
  • деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • осуществление внешнеэкономических операций;
  • осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
  • приобретение оружия и патронов к нему;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
  • использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
  • деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
  • образовательная деятельность.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Ha каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

2. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи.

5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 14. Ведение реестров лицензий

1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны:

  • сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
  • основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
  • основание и дата аннулирования лицензии;
  • иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУ

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.

Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

Статья 18. Переходные положения

1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Лицензирование видов деятельности, не указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВОПРОСЫ К ЮРИСТУhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3. Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector