Администрирование доходов бюджета

Порядок администрирования доходов бюджета

(с изменениями на 3 августа 2016 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Роскомнадзора от 3 августа 2016 года N 204. ____________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

2. Финансовому управлению Роскомнадзора обеспечить доведение настоящего приказа до территориальных органов Роскомнадзора.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роскомнадзора А.А.Панкова.

Администрирование доходов бюджета

РуководительА.А.Жаров

УТВЕРЖДЕНприказом Роскомнадзораот 23 декабря 2014 года N 192

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее — Порядок) разработан в целях установления единого порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор) и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — территориальные органы).

1.2. Роскомнадзор, являясь главным администратором доходов, наделяет полномочиями главных администраторов доходов и администраторов доходов территориальные органы по главе 096 «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» в соответствии с закрепленными за Роскомнадзором источниками доходов.(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Роскомнадзора от 3 августа 2016 года N 204.

1.3. Исполнение полномочий по администрированию доходов Роскомнадзором и его территориальными органами осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:Бюджетный кодекс Российской Федерации;Налоговый кодекс Российской Федерации;Гражданский кодекс Российской Федерации;Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Роскомнадзора от 3 августа 2016 года N 204.приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;приказ Минфина России от 06.12.

2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»,приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

приказ Минфина России от 02.08.2007 N 68н «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)»;приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;иные нормативно-правовые акты Российской Федерации по администрированию доходов бюджетов.

1.4. Роскомнадзор и территориальные органы (далее — администраторы доходов) осуществляют следующие бюджетные полномочия:формирование прогноза поступления доходов федерального бюджета и обоснований к нему в соответствии с порядком, установленным Минфином России и Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;

формирование прогноза поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации и в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;

формирование аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;формирование сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;формирование сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальные органы Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов;сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными территориальных органов Федерального казначейства;

уточнение невыясненных поступлений;доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доходы бюджетов;предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.

2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;сверка расчетов с плательщиками по платежам в бюджеты;принятие мер по поступлению доходов в бюджеты и недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, о ее списании (восстановлении);формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;формирование и представление бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет;

иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Роскомнадзора от 3 августа 2016 года N 204.

1.5. Финансовое управление Роскомнадзора исполняет функцию администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части ведения бухгалтерского учета, прогнозирования и кассового исполнения доходов бюджетов, составления бухгалтерской отчетности.

1.6. Управление разрешительной работы в сфере связи Роскомнадзора исполняет функции администратора доходов бюджетов в части оказания государственных услуг в сфере связи.

Администратор доходов бюджета

По нормам стат. 6 БК РФ администратор доходов бюджета – это государственный орган, орган местного самоуправления или местной администрации, Центробанк РФ, орган госуправления внебюджетным фондом или казенное учреждение. Основная функция такой структуры заключается в проведении контроля над законностью и корректностью начисления и оплаты платежей, относимых к видам бюджетных поступлений. К полномочиям администратора относятся:

  • Начисление, учет и последующий контроль за правильностью расчета и уплаты бюджетных платежей.
  • Взыскание долгов в отношении фискальных платежей, включая штрафные санкции и пени.
  • Рассмотрение и принятие решений о возврате излишне уплаченных налогов, сборов, штрафных санкций и пеней, а также компенсационных процентов за нарушение сроков возврата таких сумм.
  • Рассмотрение и принятие решений об уточнении или зачете фискальных платежей.
  • Формирование и подача главному администратору бюджетной и финансовой отчетности.
  • Информирование лиц об особенностях расчетов за услуги государственного или муниципального типа.
  • Вынесение решения о принятии долгов безнадежными.
  • Иные полномочия в соответствии с законодательными требованиями.

По нормам стат. 6 БК РФ главный администратор доходов бюджета – это установленный законодательным порядком госорган, орган местного (муниципального) самоуправления или администрации, Центробанк РФ, госорган управления внебюджетным фондом, другая структура, имеющая подведомственных администраторов бюджетных доходов. К полномочиям главного администратора относятся:

  • Формирование списка подведомственных администраторов.
  • Предоставление данных для составления проекта бюджета или финансового плана среднесрочного характера.
  • Предоставление данных для заполнения и осуществления кассового плана.
  • Заполнение и подача бюджетных отчетов главного администратора.
  • Ведение реестра источников бюджетных поступлений согласно закрепленному перечню.
  • Утверждение методики прогнозирования будущих бюджетных поступлений.
  • Прочие полномочия в соответствии с законодательными требованиями.

Налоговое администрирование

В общепринятом смысле термин налоговое администрирование означает законодательное управление исполнительными органами налоговой системой РФ. В первую очередь, это обозначение основных понятий; установление обязанностей и прав налогоплательщиков, а также контрольных налоговых органов; утверждение мероприятий налогового контроля, включая ответственность за совершение правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Главные принципы налогового администрирования направлены на увеличение собираемости фискальных поступлений, стимулирование бизнеса на добровольное перечисление налогов, использование дифференцированных методик при расчете налогов. В данном контексте на первом месте стоит упрощение существующей налоговой системы. Параллельно необходимо внедрять эффективную кадровую политику для снижения возможных издержек администрирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock
detector