Продажа бадов через интернет закон

БАДы исчезают из интернет-магазинов

БАД представляет собой «природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов» (ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ).

Согласно этому определению, БАД относятся к пищевым продуктам, а значит, не являются лекарственными средствами. Кроме того, наличие свидетельств эффективности БАД при их регистрации не является необходимым требованием – перед регистрацией проверяется только их безопасность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» допускают розничную продажу БАД только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

Поэтому деятельность пораспространению БАД дистрибьюторами, курьерами, врачами или иными медицинскими работниками, фирмами и организациями, интернет-магазинами, через заказ по телефону и с помощью других дистанционных способов является незаконной. Согласно постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 20 мая 2009 г. N 36 незаконными являются и факты назначения БАД врачами под видом лекарственных средств.

Минздрав легализует продажу лекарств в интернете с 2019 года

По информации «Известий», Министерство здравоохранения все-таки разрешит аптечным сетям продавать лекарственные препараты через интернет.

Ведомством подготовлен пакет поправок в федеральные законы

, «Об обращении лекарственных средств» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Минздрава.

Инфотека по защите прав потребителей

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Кировской области информирует, что подобные факты являются намеренным введением в заблуждение граждан с целью завладения их денежными средствами путем злоупотребления доверием (мошенничеством).

Продажа бадов через интернет закон

Зачастую «продавцы» БАД вводят в заблуждение граждан, заявляя что продажа осуществляется по соглашениям с органами здравоохранения и органами государственной власти и покупателям полагается определенная компенсация затрат при приобретении БАД у этих «продавцов».

В связи с вышеуказанным приобретение гражданами БАД у данных «продавцов» не является сделкой, регулируемой законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Выявление и пресечение подобных целенаправленных, заведомо противоправных, а по сути, мошеннических действий — компетенция исключительно правоохранительных органов.

Зачастую «продавцы» БАД используют для своей «деятельности» фиктивные адреса вымышленных клиник, медицинских центров и т.д., что значительно затрудняет установление их реального местонахождения и идентификацию.

Роспотребнадзора не наделен полномочиями по проведению оперативно-розыскных мероприятий, поэтому установить, кто действует в качестве «продавцов» БАД в описанных ситуациях, произвести контрольную закупку и т.д. могут только уполномоченные на эту деятельность правоохранительные органы.

Продажа бадов через интернет закон

Учитывая, что в качестве обманутых граждан чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, надеющиеся излечиться от всяческих недугов, большинство из пострадавших граждан оказываются легко внушаемыми людьми, и поддаются настойчивым увещеваниям лиц, паразитирующих на их доверчивости.

Исходя из этого Управление Роспотребнадзора рекомендует обманутым гражданам направлять соответствующие заявления в органы внутренних дел либо прокуратуру с приложением всех имеющихся документированных материалов, касающихся обстоятельств приобретения БАД у соответствующих лиц для принятия адекватных мер реагирования.

СанПиН -03 Требования к обороту БАД к пище

16 июня 2005 г. Главным киевским городским управлением по вопросам защиты прав потребителя (далее — Управление) было издано предписание (далее — Предписание). Данное событие не могло остаться без внимания как со стороны операторов отечественного рынка специальных пищевых продуктов (СПП), так и редакции «Еженедельника АПТЕКА».7 .1.1. Проектирование, строительство и реконструкция организаций, участвующих в обороте БАД, осуществляется после выдачи санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужб ы на проектную документацию и ведется в соответствии с действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования и требованиями настоящих санитарных правил.

7 .1 .2. Организации по обороту БАД могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, зданиях производственного назначения, в нежилых помещениях жилых домов при условии, что загрузка и выгрузка производится с торцов здания при отсутствии окон через загрузочный бокс.

Минпромторгу представили проект Стратегии развития электронной торговли. Предлагается начать регулировать деятельность товарных агрегаторов и электронных торговых площадок, принять отдельный закон об электронной торговле, создать небанковскую платежную систему для B2B, стимулировать разработку отечественных технологий больших данных и интеллектуальных лингвистических систем.

В распоряжении CNews оказался проект Стратегии развития электронной торговли на 2019 г.г.

Регистрация и получение сертификата для реализации БАД

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Реализация последних запрещена дистанционным способом на основании п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила № 612).

Пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» установлено, что «розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)».

Продажа БАДов дистанционным способом, т.е. после консультации и размещения заказа по телефонным номерам, указанным в рекламном объявлении в средствах массовой информации (газетах, по радио и телевидению), с доставкой товара потребителям курьером — является нарушением вышеуказанных норм законодательства.

В соответствии с положением, закрепленным в ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.

Поскольку БАД был приобретен по договору купли-продажи дистанционным способом, т.е. в нарушение установленного порядка, то по общему правилу такой договор должен быть расторгнут, а стороны приведены в первоначальное положение.

Ст. 22 Закона «О защите прав потребителя» срок исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы ограничен десятью сутками. Размер неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя установлен в размере 1%  за каждый день просрочки.

Следовательно, потребитель может расторгнуть договор купли-продажи БАД и взыскать с продавца в свою пользу не только денежные средства, уплаченные за БАД, но и неустойку в размере, понесённые убытки.

В  случае отказа продавца от исполнения законных требований, потребитель имеет право подать заявление в суд и, помимо вышеназванного потребовать ещё компенсацию морального вреда, а также просить суд взыскать с ответчика в свою пользу штраф в размере 50% присужденной судом суммы.

Кроме того, потребитель может письменно пожаловаться на незаконную рекламу БАД в Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области по адресу: ул. Советская, д.23,г.Тверь, 170100

Приложение: Проект искового заявления

В соответствии с ч.1 ст.21 ТР, оценка (подтверждение) соответствия специальной пищевой продукции, включая БАД, требованиям ТР проводится, в том числе, в форме государственной регистрации. Таким образом, обязательное получение сертификата соответствия или подача декларации о соответствии на БАД, действующим законодательством не предусмотрено.

В случае если требования по государственной регистрации не выполнены, для производителей и продавцов незарегистрированных БАД возникает риск привлечения к ответственности на основании ч.1 ст.6.33 КоАП с наложением на юридическое лицо штрафа в размере от 1 миллиона до 5 миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если нарушение совершено в крупном размере (стоимость реализованных БАД превышает 100 тысяч рублей), то для продавца возникает риск привлечения к уголовной ответственности на основании ст.238.1 УК РФ – «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД».

Дистанционная продажа БАД не допускается. Согласно п.7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03, розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, согласно ст.14.15 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Регистрация по паспорту: Милонов внес в Госдуму закон о работе соцсетей

Одна из инициатив Милонова касается регистрации новых пользователей в соцсетях.https://www.youtube.com/watch?v=upload

В частности, он предалает обязать россиян сообщать свои паспортные данные.

, — говорится в пояснительной записке к документу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector