Содержание
- 1 Когда покупатель становится собственником купленного товара?
- 2 Имеет ли продавец право отказывать клиенту в принятии средств?
- 3 Какие правила действуют в отношении возврата товара в течение 14 дней?
- 4 Может ли продавец отказать в покупке товара за меньшую стоимость?
- 5 Когда продавец имеет право не обслуживать покупателя?
Когда покупатель становится собственником купленного товара?
Переход права собственности от продавца к покупателю считается законченным в момент передачи товара. Данное правило зафиксировано в 223 статье ГК РФ.
При этом стороны сделки могут предусмотреть иные условия перехода прав на вещь, указав их в тексте договора. Например, гражданин способен стать хозяином товара, оплатив часть его стоимости, если подобный пункт имеется в контракте между покупателем и продавцом.
Передачей товара признаётся его вручение потребителю (заказчику) или перевозчику для транспортировки получателю.
Имеет ли продавец право отказывать клиенту в принятии средств?
Здравствуйте,имеет ли право покупатель давать мне 508 рублей за товар,который стоит 108 рублей в ожидании сдачи сотнями?Имеет ли право кассир в таком случае отказаться от его восьми рублей?Ведь это не отказ в приёме мелочи,просто зачастую так бывает,что клиент даёт крупную купюру,а потом добавляет»я вам сейчас дам 12 рублей»,а вот надо кассиру или нет даже не спросив.
И ещё,мне надо было с пяти тысяч отдать сдачу 2800,отдаю 2 купюры по 500,остальное сотнями,клиент не берёт сдачу,возмущается,что сотни не полезут в его кошелёк и требует по 500,а у меня нет и объясняю,что моя обязанность дать ему правильно сдачу и так как получается у меня на данный момент,кто прав?
Странник, г. Москва
Может ли продавец отказать покупателю в покупке — консультация юриста
Какие правила действуют в отношении возврата товара в течение 14 дней?
Возвратить в магазин можно как некачественную, так и качественную вещь. В первом случае у потребителя имеется 15 суток с момента приобретения. В случае выявления дефекта именно продавец должен осуществить ремонт за свой счёт.
При этом покупатель может требовать возврата покупки с выплатой её стоимости или уменьшения цены на некачественный предмет.
Сдать товар можно и до момента окончания срока его гарантии. Обычно она устанавливается компанией-производителем, однако магазин может продлить гарантийный срок по своему усмотрению.
Гарантия не установлена? В таком случае покупатель вправе обратиться в магазин с вещью несоответствующего качества в течение двух лет и требовать возврата её стоимости, исправления изъянов, обмена или соразмерного уменьшения цены.
Вернуть вещь соответствующего качества можно, если она не подошла вам:
- по цветовой гамме;
- по размеру;
- по фасону;
- по габаритам;
- по форме;
- по комплектации.
Согласно 18 статье, технически сложный товар (например, смартфон, телевизор) надлежащего качества сдать не получится.
Магазин может отказаться принимать технически сложный товар соответствующего качества, даже если покупатель обратился к нему с заявлением в течение установленного периода. Если вещь не подошла потребителю по цвету или размеру, в таком случае её возврат всё равно недопустим.
Отказ ожидает покупателя и в ситуации, когда сроки гарантии закончены. Если причиной обращения с претензией послужило выявление изъяна у вещи, но дефект появился по вине самого пользователя, продавец не обязан удовлетворять требования потребителя.
Если речь идёт о продуктах питания, их возврат допустим в пределах срока годности. Исключение составляет приобретение изначально просроченного товара.
Может ли продавец отказать в покупке товара за меньшую стоимость?
может ли отказать продавец покупателю если он хочет купить товар его цена кг 300 а у меня есть только 10 р
Артём, г. Волгоград
Может ли продавец отказать покупателю в покупке — консультация юриста
Я купила несколько дней назад куртку, распллатилась картой расрочки, чек имеется, Продавец назвал цену 2500 рублей, но сегодня, увидев меня случайно на улице, уведомила меня, что произошла ошибка и стоимость вещи 5500 рублей, и попросила оплатить, можно даже не все сразу, но я не планировала тратить такую сумму на эту вещь и хочу вернуть вещь. Имею ли я на это право, и если да, как это осуществить.
Надежда, г. Яшкино
Может ли продавец отказать покупателю в покупке — консультация юриста
Когда продавец имеет право не обслуживать покупателя?
Покупателю следует ссылаться на положения действующего гражданского законодательства и Закон РФ «О защите прав потребителей». Так, в соответствии со ст. 445 ГК РФ, в случае отказа от заключения договора розничной купли-продажи потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом от его заключения.
Внутренняя политика магазина может устанавливать условия, при которых некоторые граждане вправе не обслуживаться сотрудниками организации. Данные положения должны быть зафиксированы документально (например, в Уставе).
Речь идёт о проявлении агрессии со стороны посетителей, нахождении клиента в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, асоциальном поведении.
7 (499) 350-80-69 (Москва) 7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !