Норма пробега автомобильных шин

РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

УтверждаюПервый заместительМинистра транспорта РФА.П.НАСОНОВ4 апреля 2002 года

Срок действия до 1 января 2004 годаРаспоряжением Минтранса РФ от 5 января 2004 г. N АК-1-рсрок действия настоящих Временных норм продлен до 1 января 2007 г.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИНАВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВРД 3112199-1085-02

В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).

Норма пробега автомобильных шин

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Срок действия до 01.01.2004.

1. Введение

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. Область применения

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Норма пробега автомобильных шин

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Нормы пробега различных автошин

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2018

Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Норма пробега автомобильных шин

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм. Таблица 1 СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)

N
п/п
Базовая модель
автомобиля
Обозначение
(типоразмер)
шины
Модель шины Средне-
статис-
тический
пробег
шины,
тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока»
и модификации
135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102,
-2103, -2104,
-2105, -2106,
-2107, -2108,
-2109
и модификации
155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145,
С-110, Вл-20,
VS-2
40
165/70R13 Бл-85, ВС-11,
ВС-2, Бц-19,
Я-508, КАМА-205,
КАМА-503, МР-8
45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16,
Я-370, Я-515
45
175/70R13 Бл-85, ВС-4,
ВС-11, ВС-20, 10В,
VS-12, М-202,
М-204, Я-380,
Я-458, Я-545,
Я-552, И-391,
БИ-391, ВлИ-391
45
М-232, О-78,
Я-400, 15В, SPT-4
40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16,
К-161, К-177
45
3. ВАЗ-2121 «Нива»
и модификации
175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24
и модификации
7,35-14 ИД-195, АИД-23,
ВЛ-14, ВЛ-20
40
5. ГАЗ-3102,
-31013, -31029,
-3105, -33029,
-24
и модификации
205/70R14 ИД-220, ОИ-297,
ИЛ-259, VS-1,
КАМА-ART, КС-2,
БЦИД-220, БЦ-1,
И-371, И-503,
НР-60, ЛМ-2,
Бел-59, Я-426,
Я-440, Я-436
50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и
модификации
195/65R15 Л-8, КАМА Nicola,
КАМА Grant, Я-437,
Я-456, И-501
50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102
и модификации
155/70R13 Бц-11, БЛ-85,
БЛ-85-1
45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126,
-2715,
Москвич-408,
-412, -423,
-424, -427,
-2136, -2140
и модификации
6,45-13 М-145, Вл-20,
БЦС-1, С-110
40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190,
Я-370
45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В,
ВлИ-391, И-391,
БИ-391, Я-402
45
Я-400, С-129,
SPT-4
40
10. Москвич-2141
и модификации
165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394,
БИ-394, М-239,
26В, К-187, Я-438,
Я-460, Я-523,
Я-540, VS-18
50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных
модификаций
185/65R15,
195/65R15,
205/60R14
шины зарубежного
производства
50
2. Chevrolet раз-
личных модифика-
ций
195/70R14,
185/70R14,
235/55R15
шины зарубежного
производства
50
3. Daewoo различных
модификаций
175/70R13,
185/65R14
шины зарубежного
производства
45
4. Ford различных
модификаций
175/70R13,
185/65R13,
185/65R14,
185/70R14,
185/75R14,
195/70R14
шины зарубежного
производства
55
5. Hyundai различ-
ных модификаций
195/70R14,
195/75R14,
205/60R15
шины зарубежного
производства
40
6. Honda различных
модификаций
185/70R14,
205/65R14,
185/65R15,
195/60R15,
185/65R15,
205/65R15
шины зарубежного
производства
50
7. Kia различных
модификаций
165/70R13,
175/70R13,
195/75R14
шины зарубежного
производства
45
8. Mercedes Benz
различных
модификаций
185/70R14,
195/65R14,
195/75R14,
195/65R15,
205/60R15,
205/65R15
шины зарубежного
производства
50
9. Opel различных
модификаций
185/70R14,
195/70R14,
225/70R15,
225/75R16,
235/75R16
шины зарубежного
производства
60
10. SAAB различных
модификаций
185/65R15,
195/60R15,
205/65R15
шины зарубежного
производства
40
11. Renault различ-
ных модификаций
175/70R13,
195/65R14
шины зарубежного
производства
55
12. Toyota различных
модификаций
165/70R13,
175/70R13,
195/70R14,
185/80R14
шины зарубежного
производства
50
13. Volkswagen раз-
личных модифика-
ций
165/70R13,
175/70R13,
185/65R14,
185/70R14,
205/70R14
шины зарубежного
производства
55
14. Volvo различных
модификаций
185/60R15,
185/65R15,
185/70R15,
195/70R15,
205/65R15
шины зарубежного
производства
50

следующая страница {amp}gt;{amp}gt;

Нормы пробега и характеристики резины

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин
автотранспортных средств предназначены
для планирования потребности транспортных
предприятий в шинах, осуществления
режима экономии и рационального
использования материальных ресурсов,
определения уровня тарифов и обеспечения
расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин
разработаны с учетом статистического
анализа фактических данных о средних
пробегах и основных причинах выхода из
строя около 420 тыс. шин, снятых с
эксплуатации на автотранспортных
предприятиях Российской Федерации.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах. 

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

— износ рисунка протектора (при условии
пригодности шины к восстановительному
ремонту);

— разрушения производственного или
эксплуатационного характера, исключающие
возможность проведения восстановительного
ремонта.

Нормы обязательны для использования
организациями и индивидуальными
предпринимателями независимо от
организационно-правовой формы.

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Таблица 1

N п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типо-размер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

1.

ВАЗ-1111 «Ока» и модификации

135/80R12

БИ-308

35

2.

ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации

155-13/ 6,15-13

И-151

40

165-13/ 6,45-13

АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2

40

165/70R13

Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, KAMA-205, KAMA-503, MP-8

45

165/80R13

МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515

45

175/70R13

Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20,10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391

45

М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4

40

185/65R13

БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177

45

3.

ВАЗ-2121 «Нива» и модификации

175-16/6,95-16

Вл-21, ВлИ-5

45

175/80R16

Я-457

45

ВЛИ-10

40

185/75R16

К-156

45

VS-17, Вл-53

40

4.

ГАЗ-24 и модификации

7,35-14

ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20

40

5.

ГАЗ-3102, -31013, -31029, — 3105, -33029, -24 и модификации

205/70R14

ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, HP-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436

50

М-227, М-217

45

6.

ГАЗ-3110 и модификации

195/65R15

Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501

50

7.

ГАЗ-14 «Чайка»

9,35-15

ИЛ-126, ИЛ-137

24

8.

ЗАЗ-968, -1102 и модификации

155/70R13

Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1

45

6,15-13

И-151

40

9.

ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, — 412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации

6,45-13

М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110

40

165/70R13

Я-370

40

165/80R13

МИ-16, М-190, Я-370

45

Вл-14, АИ-168У

40

175/70R13

ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402

45

Я-400, С-129, SPT-4

40

10.

Москвич-2141 и модификации

165/80R14

МИ-180

45

185/65R14

БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18

50

Автомобили зарубежного производства

1.

BMW различных модификаций

185/65R15, 195/65R15, 205/60R14

шины зарубежного производства

50

2.

Chevrolet различных модификаций

195/70R14, 185/70R14, 235/55R15

шины зарубежного производства

50

3.

Daewoo различных модификаций

175/70R13, 185/65R14

шины зарубежного производства

45

4.

Ford различных модификаций

175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14

шины зарубежного производства

55

5.

Hyundai различных модификаций

195/70R14, 195/75R14, 205/60R15

шины зарубежного производства

40

6.

Honda различных модификаций

185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

7.

Kia различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 195/75R14

шины зарубежного производства

45

8.

Merсedes Benz различных модификаций

185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

9.

Opel различных модификаций

185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16

шины зарубежного производства

60

10.

SAAB различных модификаций

185/65R15, 195/60R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

40

11.

Renault различных модификаций

175/70R13, 195/65R14

шины зарубежного производства

55

12.

Toyota различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14

шины зарубежного производства

50

13.

Volkswagen различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14

шины зарубежного производства

55

14.

Volvo различных модификаций

185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

Таблица 2

N
п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типо-размер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)

1.

Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

75

175/80R16C

Я-447, ДП-10

75

2.

Автомобили семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации

185/75R16C

К-156, К-170, К-182, М-219

70

215/65R16

К-181

60

225/60R16

М-250, К-174

60

3.

ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335,-233522 и модификации

175/80R13

Я-379

50

4.

Псковавто-2214, -2931 «Фермер»

8,40-15

Я-245, Я-192

55

5.

Псковавто-2943 «Фермер»

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14

75

6.

РАФ-33111, -3311 и модификации

185/82R15C

Я-288

60

185/80R15C

М-243

55

7.

УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094,-39095, -3153, -31539, -3159

225R16C

К-151

65

215/90R15

Я-245-1, ЯИ-357А

65

225/75R16

К-153, Я-435А

65

8,40-15

Я-245, Я-192

50

Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категории N2)

1.

ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

7,50R20

В-196, ИЯ-196

90

7,50-20

ИЯ-112А

80

МИ-173, МИ-173-1

80

Я-151

75

2.

ГАЗ-53А, ГАЗ-3307,
-3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО

75

8,25R20

К-55А, КИ-55А

70

КИ-63

80

К-84

85

У-2

75

3.

ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

12,00R18

К-70

50

12,00-18

КИ-115

65

4.

ЗИЛ-130, -431410,
-433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

75

И-252Б

70

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

75

О-40-БМ-1

75

М-184

75

БЦИ-342

80

БИ-366

80

5.

ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

225/75R16C

М-253

45

12,00R20

Я-439, ДП-20, Я-462

50

6.

ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

12,00-20

КИ-113

75

М-93

70

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

О-40БМ-1

70

И-Н142Б, И-Н142Б-1

70

О-43

70

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

70

2.

КамАЗ-5320, -53212-5,
-54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

M-184

80

БЦИ-342

80

БИ-366

80

3.

КамАЗ-5315 и модификации

11,00R20

И-111А

85

4.

КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы)

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

БЦИ-342

80

5.

КамАЗ-55111,-55118 (самосвалы)

10,00R20

И-281

85

6.

КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи)

9,00R20

И-Н142Б, И-Н142Б-1

80

О-40БМ-1

80

M-184

80

БЦИ-342

75

О-43

75

7.

КамАЗ-43101, -43105,
-43106 , в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1220х400-533

И-П184

60

8.

КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов)

11,00R20

И-68А

80

12,00R20

ИД-304

80

9.

КрАЗ-6444, -258Б1,
-5444 (седельные тягачи)

11,00R00

И-68А

70

12,00R20

И-109Б

90

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243

80

10.

КрАЗ-65032, -6510,
-256Б-1 (самосвалы)

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243, ВИ-243-1

80

11.

КрАЗ-643701 (лесовоз)

12,00-20

ВИ-243

80

12.

КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1300х530-533

ВИ-3, ВИД-201

85

13.

МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368,
-53363, -53366, -53362,
-6303, -63035, -63038,
-63035-100, -63171,
-509А, -5434, -64255,
-6303-26

11,00R20

И-111АМ

100

И-68А

80

12,00R20

И-109Б

90

БЦИ-150А

90

ИД-304

80

И-332

75

БИ-368

85

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243-1, ВИ-243 А,Б,М

80

14.

МАЗ-5433, -54331,
-54323, -54328,-54329,
-54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229,
-64224 (седельные тягачи)

11,00R20

И-111АМ

90

И-68А

75

12,00R20

И-109Б

85

БЦИ-150А

85

ИД-304

75

И-332

70

БИ-368

80

15.

МАЗ-5549, -5551,
-55516, -55513, -55514,
-5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243

80

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

85

11.00R20

И-68А

75

16.

Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

14,00-20

ОИ-25

65

17.

Урал-4320-0911, -43206, -6361-01

1200х500-508

ИД-П284

60

18.

Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи)

1100х400-533

О-47A

50

1200х500-508

ИД-П284

55

19.

Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)

1200х500-508

ИД-П284

55

20.

Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы)

1200х500-508

ИД-П284

55

21.

Урал-IVЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи)

12,00R20

О-75

80

Грузовые автомобили зарубежного производства

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)

1.

Mercedes-Benz 208 D «Спринтер»

195R15

шины зарубежного производства

60

2.

Mercedes-Benz 308 D «Спринтер»

225R15

шины зарубежного производства

60

3.

Ford Tranzit

185R14

шины зарубежного производства

70

Я-538

60

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus

12,00-20

ВИ-243

80

11,00R20

И-111А,М

95

12,00R20

фирмы «Matador»

90

11,00R20

«Barum»

95

«Taurus»

110

«Bridgstone»

130

«Pirelli»

130

«Firestone»

140

«Semperit»

140

«Hankook»

150

«Continental»

150

«Mishelin»

170

2.

Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы

11,00R20, 12,00R20, 295/ 80R22,5, 315/ 80R22,5, 365/ 80R22,5, 385/ 65R22,5

фирмы «Matador»

90

«Barum»

100

«Taurus»

120

«Bridgstone»

140

«Pirelli»

140

«Firestone»

150

«Semperit»

150

«Hankook»

160

«Continental»

160

«Mishelin»

180

11,00-20

И-111А,М

90

И-303

100

Норма пробега автомобильных шин

Таблица 3

N п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типо-размер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ

1.

АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 Россиянин»

275/70R22,5

KAMA-2001

65

2.

«Волжанин» 5256

11/70R22,5

И-305, И-334

60

«Волжанин» 5270

295/80R22,5

Я-454

65

3.

Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302,
-3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

60

175/80R16C

Я-447, ДП-10

60

4.

Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации

225/60R16

М-250, К-174

60

215/65R16

К-181

60

185/75R16

К-156, К-170, К-182, М-219

55

5.

ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации

225/75R16C

М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359

55

6.

КАвЗ-3976, -39765,
-3276, -3275
и модификации

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

ВЛ-25, И397

80

КИ-63

80

К-84, КИ-111

95

У-2

70

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО

80

7.

КАвЗ-3244

225/75R16C

М-253, Я-439

60

8.

ЛАЗ-695, -699 и модификации

10,00-20

ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ

80

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

80

9.

ЛАЗ-4202

10,00R20

ОИ-73А, Б

75

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

75

10.

ЛАЗ-52523

10,00R20

ОИ-73А, Б

70

И-185, И-А185М, БЦИ-185

70

Бел-25

70

11.

ЛиАЗ-677 и модификации

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-309

80

ИА-265-1

70

ИА-268

80

Бел-25

75

И-185А, И-А185М,
БЦИ-185

70

12.

ЛиАЗ-5256 и модификации

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

13.

МАЗ-101, -103, -104

11/70R22,5

И-305, И-334

60

11R22,5

Я-467, VS-9

65

14.

МАРЗ-52661, -42191,
-4219

11/70R22,5

И-305, И-334

60

15.

ПАЗ-3205, -3206 и модификации

7,50-20

ИЯ-112А

80

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО

80

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

16.

ПА3-42231, -52691

295/80R22,5

Я-454

85

17.

Псковавто-22.14

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

60

18.

Псковавто АПВУ

8,40-15

Бел-11

50

19.

РАФ-2203-01 и модификации,
РАФ-22038-02

185/80R15C

И-243, О-95

45

185/82R15C

Я-288

50

20.

САРЗ-3280,
СЕМАР-3235

8,25R20

К-55ЯА, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

21.

УАЗ-452

8,40-15С

Я-245

50

215/90-15С

Я-245-1

50

22.

УАЗ-2206, -22069

8,40-15С

Я-245, Я-192

50

23.

ЯАЗ-5267

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

24.

Троллейбусы

12,00-20

ВИ-243М, ВИ-243А,Б

55

К-129, М-28

65

ИЯ-241

65

12,00R20

ИД-109Б, О-75

65

VS-15

75

И-332, И-368, БИ-368

80

ИД-304

80

И-150А, БЦИ-150А

80

Автобусы зарубежного производства

1.

Volvo-B 10МА «Safle»
Volvo-B 12
Carrus star 602

295/80-22,5

шины зарубежного производства

95

Volvo-B7RF
Avtomontaza

12R22,5

шины зарубежного производства

85

2.

lkarus-260, -280 и модификации

11,00-20

В-195

70

фирма «Taurus»

80

фирма «Barum»

70

11,00R20

И-111А, М

75

И-68А, М-206

75

И-303

80

VS-7

70

В-212

70

фирма «Barum»

75

фирма «Taurus»

75

фирма «Matador»

75

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

3.

lkarus-350.00, -365.10

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

80

4.

Ikarus-415.08

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

12R22,5

фирма «Matador»

90

фирма «Taurus»

75

5.

Ikarus-435.01

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

275/80R22,5

фирма «Matador»

65

фирма «Taurus»

85

6.

Ikarus-250, -256 и модификации

11,00R20

И-303

80

И-111А, М

80

фирма «Matador»

75

10,00R20

B-185A, И-А185М, БЦИ-185

80

И-321

65

ИА-265-1

75

фирма «Barum»

80

фирма «Taurus»

80

7.

Ford Transit

185R14C

шины зарубежного производства

60

195R14C

шины зарубежного производства

60

205/70R14C

шины зарубежного производства

55

225/70R15С

шины зарубежного производства

65

8.

Hyundai H 100

185R14

шины зарубежного производства

50

9.

Karosa C834, C835, B831, B832

10,00R20

фирма «Barum»

75

10.

Karosa В 931Е

10,00R20

фирма «Barum»

80

275/70R22,5

фирма «Barum»

85

11.

MAN-192

11R22,5

И-336, И-346

70

12.

MAN SL 232/222

11,00R20

шины зарубежного производства

85

13.

Mercedes Benz О 325,
О 345, О 345 G

11R22,5

шины зарубежного производства

95

14.

Mersedes Benz О 330

12R22,5

шины зарубежного производства

95

15.

Mersedes Benz О 303 «Витязь», «Стайер»

295/80R22,5

шины зарубежного производства

100

16.

Mitsubishi L-30

6,00-14С

шины зарубежного производства

55

185R14C

шины зарубежного производства

60

17.

Nissan Urvan

6,00-14C

шины зарубежного производства

55

18.

Scania city bus

11,00R20

шины зарубежного производства

85

19.

ТАМ 260 A 119T

10,00R20

шины зарубежного производства

100

20.

ТАМ 161 A85T

8,25RR20

шины зарубежного производства

90

21.

Volkswagen Caravella

195/70R15C

шины зарубежного производства

60

205/65R15C

шины зарубежного производства

50

205/60R15

шины зарубежного производства

55

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

N п/п

Категория условий эксплуатации

К1

1.

I

1,0

2.

II

1,0

3.

III

0,95

4.

IV

0,90

5.

V

0,90

Таблица 5

N п/п

Условия работы автотранспортных средств

К2*

1.

Постоянная работа в каменных карьерах

0,85

2.

Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя

0,85

3.

Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог

0,85

4.

Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины

0,85

5.

Постоянная работа с прицепами, полуприцепами

0,90

6.

Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок

0,90

7.

Рабата скорой и неотложной медицинской помощи

0,90

8.

Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров

0,95

9.

Почасовая работа при обслуживании предприятий

1,10

* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2 = 1Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл.6.

Таблица 6

Категория условий эксплуатации

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги

I

Д — Р, Р, Р

Iа — магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения

Iб — автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения

II

Д — Р
Д — Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р

Д — Р, Р, Р, Р
Д — Р

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категориям Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения

III

Д — Р
Д — Р
Д — Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р, Р

Д — Р
Д — Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р, Р

Д — Р, Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р
Д — Р

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения

IV

Д — Р, Р, Р, Р, Р

Д — Р, Р, Р, Р, Р

Д — Р
Д — Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р, Р
Д — Р, Р, Р, Р, Р

Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III)

V

Д — Р, Р, Р, Р, Р

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV)

Дорожные покрытия:Д — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;Д — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);Д — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;Д — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;Д — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

лежневое и бревенчатое покрытия; Д — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):Р — равнинный (до 200 м);Р — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);Р — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл.4);К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл.5).При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1справочное

Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.

Категория АТС

Разрешенная максимальная масса, т

Характеристика АТС

М1

Не регламентируется

Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили)

М2 М3

До 5,0 Свыше 5,0

Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч. сочлененные)

N1, N2, N3

До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0

Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили)

О1

До 0,75

Прицепы

О2

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

О3 О4

От 3,5 до 10 Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

Текст документа сверен по:Санкт-Петербург: Центр охраны труда,промышленной безопасности, социального партнерства и профессионального образования, 2003

1. Введение

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

3.2. Среднестатистические пробеги шин
легковых автомобилей (категории M1),
грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и
N3), а также автобусов и троллейбусов
(категорий M2, M3) представлены в табл. 1 —
3.

Нормы эксплуатационного пробега шин
устанавливаются для каждого типоразмера
и модели шины, а также каждой модификации
эксплуатируемых автомобилей и
соответствуют определенным условиям
работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся
на прицепах и полуприцепах, нормы
эксплуатационного пробега устанавливаются
как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других
эксплуатационных факторов производится
с помощью ряда поправочных коэффициентов
к величине среднестатистического
пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости
от категории условий эксплуатации и
характера работы автотранспортных
средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации
автотранспортных средств представлена
в табл. 6.

Норма пробега автошин

Hi = H x K1 x K2,

H — среднестатистический пробег шины,
тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий
категорию условий эксплуатации
автотранспортного средства (см. табл.
4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий
условия работы автотранспортного
средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега
шины не должна быть ниже 25% от
среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок
автомобилей, для которых не установлены
нормы эксплуатационного пробега шин,
руководитель предприятия вправе ввести
в действие приказом по предприятию
временную норму на основании средних
пробегов списанных шин, согласованную
с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия
временных норм не должен превышать 2
года.

Апробация временных норм эксплуатационного
пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с
привлечением автотранспортных
предприятий. После уточнения временных
норм эксплуатационного пробега шин они
утверждаются в Министерстве транспорта
Российской Федерации и приобретают
статус постоянно действующих норм.

Таблица 1

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)


п/п

Базовая
модель автомобиля

Обозначение
(типоразмер) шины

Модель
шины

Среднестатистический
пробег шины, тыс. км

Автомобили
отечественного производства и стран
— членов СНГ

1.

ВАЗ-1111
«Ока»
и модификации

135/80R12

БИ-308

35

2.

ВАЗ-2101,
-2102,
-2103, -2104,
-2105, -2106,
-2107, -2108,

-2109
и модификации

155-13/6,15-13

И-151

40

165-13/6,45-13

АИ-168У,
М-145, С-110, Вл-20, VS-2

40

165/70R13

Бл-85,
ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503,
МР-8

45

165/80R13

МИ-16-1,
МИ-16, Я-370, Я-515

45

175/70R13

Бл-85,
ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380,
Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391

45

М-232,
О-78, Я-400, 15В, SPT-4

40

185/65R13

БЦ-13,
БЦ-16, К-161, К-177

45

3.

ВАЗ-2121
«Нива»
и модификации

175-16/6,95-16

Вл-21,
ВлИ-5

45

175/80R16

Я-457

45

ВЛИ-10

40

185/75R16

К-156

45

VS-17,
Вл-53

40

4.

ГАЗ-24

и модификации

7,35-14

ИД-195,
АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20

40

5.

ГАЗ-3102,

-31013, -31029,
-3105, -33029,
-24
и модификации

205/70R14

ИД-220,
ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220,
БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426,
Я-440, Я-436

50

М-227,
М-217

45

6.

ГАЗ-3110
и
модификации

195/65R15

Л-8,
КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501

50

7.

ГАЗ-14
«Чайка»

9,35-15

ИЛ-126,
ИЛ-137

24

8.

ЗАЗ-968,
-1102
и модификации

155/70R13

Бц-11,
БЛ-85, БЛ-85-1

45

6,15-13

И-151

40

9.

ИЖ-2125,
-2126,
-2715,
Москвич-408,
-412, -423,
-424,
-427,
-2136, -2140
и модификации

6,45-13

М-145,
Вл-20, БЦС-1, С-110

40

165/70R13

Я-370

40

165/80R13

МИ-16,
М-190, Я-370

45

Вл-14,
АИ-168У

40

175/70R13

ИН-251,
10В, ВлИ-391, И-391,
БИ-391, Я-402

45

Я-400,
С-129, SPT-4

40

10.

Москвич-2141

и модификации

165/80R14

МИ-180

45

185/65R14

БЦ-5,
И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523,
Я-540, VS-18

50

Автомобили
зарубежного производства

1.

BMW
различных
модификаций

185/65R15,

195/65R15,
205/60R14

шины
зарубежного производства

50

2.

Chevrolet
различных модификаций

195/70R14,

185/70R14,
235/55R15

шины
зарубежного производства

50

3.

Daewoo
различных
модификаций

175/70R13,

185/65R14

шины
зарубежного производства

45

4.

Ford
различных
модификаций

175/70R13,

185/65R13,
185/65R14,
185/70R14,
185/75R14,

195/70R14

шины
зарубежного производства

55

5.

Hyundai
различных модификаций

195/70R14,

195/75R14,
205/60R15

шины
зарубежного производства

40

6.

Honda
различных
модификаций

185/70R14,

205/65R14,
185/65R15,
195/60R15,
185/65R15,

205/65R15

шины
зарубежного производства

50

7.

Kia
различных
модификаций

165/70R13,

175/70R13,
195/75R14

шины
зарубежного производства

45

8.

Mercedes
Benz
различных
модификаций

185/70R14,

195/65R14,
195/75R14,
195/65R15,
205/60R15,

205/65R15

шины
зарубежного производства

50

9.

Opel
различных
модификаций

185/70R14,

195/70R14,
225/70R15,
225/75R16,
235/75R16

шины
зарубежного производства

60

10.

SAAB
различных
модификаций

185/65R15,

195/60R15,
205/65R15

шины
зарубежного производства

40

11.

Renault
различных модификаций

175/70R13,

195/65R14

шины
зарубежного производства

55

12.

Toyota
различных
модификаций

165/70R13,

175/70R13,
195/70R14,
185/80R14

шины
зарубежного производства

50

13.

Volkswagen
различных модификаций

165/70R13,

175/70R13,
185/65R14,
185/70R14,
205/70R14

шины
зарубежного производства

55

14.

Volvo
различных
модификаций

185/60R15,

185/65R15,
185/70R15,
195/70R15,
205/65R15

шины
зарубежного производства

50

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы  — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Норма пробега автомобильных шин

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector