Профстандарт: Специалист в сфере закупок, специалист по закупкам 2019

Что такое профстандарт

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. Под этим термином понимается описание квалификации в какой-либо области профессиональной деятельности.

На основании Правил стандартов (утверждены ПП от 22.01.2013 № 23) Минтруд разработал и ввел в действие соответствующими приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профстандарт специалиста в сфере закупок, № 626н — эксперта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением от 27.06.2016 № 584. Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2019 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Профстандарт: Специалист в сфере закупок, специалист по закупкам 2019

Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Специалисту предоставлены функции:

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Составлены требования к образованию и обучению:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:

  1. Нет.
  2. Не менее 3-х лет.
  3. Не менее 4-х.
  4. Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции представляют собой примерно такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы.

Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников бюджетного учреждения, в отношении которого управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя.

2. Руководителю БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» (Пекшев А.Ю.) в течение одного месяца со дня принятия настоящего приказа разработать положение об оплате труда работников БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» и согласовать с управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управленияЕ.Н.ГОНЧАРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 1998 года N 37

Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

(в редакции постановлений Минтруда России от 24 декабря 1998 года N 52, от 22 февраля 1999 года N 3, от 21 января 2000 года N 7, от 4 августа 2000 года N 57, от 20 апреля 2001 года N 35, от 31 мая 2002 года N 38, от 20 июня 2002 года N 44)(с изменениями на 27 марта 2018 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:постановлением Минтруда России от 28 июля 2003 года N 59;постановлением Минтруда России от 12 ноября 2003 года N 75;приказом Минздравсоцразвития России от 25 июля 2005 года N 461;приказом Минздравсоцразвития России от 7 ноября 2006 года N 749;приказом Минздравсоцразвития России от 17 сентября 2007 года N 605;

приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2008 года N 200;приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2011 года N 194;приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 205 (вступил в силу с 1 июля 2013 года);приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2014 года N 96; приказом Минтруда России от 27 марта 2018 года N 197.

1. Утвердить Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный Институтом труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих рекомендуется для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

3. Институту труда обеспечить издание необходимого количества указанного Квалификационного справочника.________________ Квалификационный справочник издан в декабре 1998 года. О порядке его приобретения см. на с.4 обложки.

Министр труда исоциального развитияРоссийской ФедерацииО.Дмитриева

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

УТВЕРЖДЕНпостановлением Минтруда РФ21 августа 1998 года N 37

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные постановлениями Минтруда России от 24 декабря 1998 года N 52, от 22 февраля 1999 года N 3, от 21 января 2000 года N 7, от 4 августа 2000 года N 57, 20 апреля 2001 года N 35, от 31 мая 2002 года и от 20 июня 2002 года N 44.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений.

В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. В квалификационных характеристиках учтены новейшие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.Нормативные материалы приведены по состоянию на 10 октября 2002 года.

 Наименование раздела ЕКС  Утверждающий документ
Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях
Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр Постановление Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82
Квалификационные характеристики должностей работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 5
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 N 188
Квалификационные характеристики должностей работников учреждений системы государственного материального резерва Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 220
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих комплекс работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2008 N 347
Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций дорожного хозяйства Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 47
Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 48
Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2009 N 107
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.04.2009 N 205
Квалификационные характеристики отдельных категорий работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2009 N 919
Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977
Квалификационная характеристика должности «Конфликтолог» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2009 N 1007
Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н
Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н
Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н
Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н
Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2012 N 126н
Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н
Квалификационные характеристики должностей работников организаций ракетно-космической промышленности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.04.2012 N 328н
Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2012 N 338н
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2012 N 547н
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 559н
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области судебной экспертизы Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2012 N 550н
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях Приказ Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Введение

Глубокие социально-экономические преобразования российского
общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в
регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой
деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе
широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли
науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста,
усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление
приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого
бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в
направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между
работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном
капитале и управлении, развитие коллективно-договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации
предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач
создание экономических и социальных условий для значительного повышения
результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и
деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения
предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых
гарантий, предоставляемых работникам наемного труда.

Решение этих задач может
быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства
и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и
творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и
повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины,
требовательности.

При этом для преодоления кризисных явлений, становления и
эффективного функционирования рыночного механизма требуется максимальная
мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие
организационно-экономических и социально-психологических факторов, соблюдение
принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе
установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого
распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и
ответственности каждого за порученное дело.

Настоящий Квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей)
призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм
разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию
трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных
отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник
обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего времени квалификационные
характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены
десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени
организационно-технические и экономические условия, а следовательно, уровень
профессионально-квалификационного, а также должностного разделения и
организации труда.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в
экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также
практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются
квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость
их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития
общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными
характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением
и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся
квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и
др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам
проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности
менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют
профессиональных управляющих, обладающих специальным образованием, часто
полученным в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры
осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее
звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают
выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к
действующей должностной структуре можно считать всех руководителей — директоров
предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников
цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях
развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства
возникла потребность в определении их места и функциональной роли как
организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям
внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие
основные функции: маркетинга, управления кадрами, материально-технического
обеспечения, рекламно-информационного обслуживания и др.

Профстандарт: Специалист в сфере закупок, специалист по закупкам 2019

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в
масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых
функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера
(низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Именно эти функциональные направления
деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации,
в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. При
необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть
разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для
менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная
направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

В условиях перехода к рыночной экономике возрастает роль
работников, осуществляющих оценочную деятельность на объектах, принадлежащих
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным
образованиям. Установление стоимости объектов оценки необходимо при их
приватизации, проведении бухгалтерского учета, коммерческом использовании, что
требует определения балансовой, арендной, ликвидационной, страховой, заемной и
других видов стоимости в зависимости от конкретных потребностей и поставленных
целей.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр
действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в
них существенных изменений и дополнений в связи с происшедшими преобразованиями,
а также с учетом практики применения этих характеристик. Во всех
квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена
регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения
единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения
единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.

При подборе персонала и определении требований к уровню
квалификации работников следует учитывать изменения, внесенные федеральным
законодательством. Так, по должностям, квалификационными характеристиками
которых предусмотрено наличие высшего образования, необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 22 августа 1996 г.

При приеме на работу и проведении аттестации следует исходить
из того, что квалификация (степень) «бакалавр» присваивается
выпускнику высшего учебного заведения после 4-летнего освоения основных
образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация
«дипломированный специалист» — после 5-летнего освоения основных
образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация
(степень) «магистр» присваивается после 6-летнего освоения основных
образовательных программ высшего профессионального образования.

Включенные в Справочник квалификационные характеристики
должностей служащих пересмотрены с учетом Конституции Российской Федерации, а
также принятых за последние годы законодательных и нормативных правовых актов.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным
документом, определяющим трудовую функцию работника и регламентирующим ее
содержание, способствующим обеспечению оптимальной технологии выполняемой
работы, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и
порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления
персоналом.

На основе квалификационных характеристик разрабатываются
должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых
уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом
особенностей организации производства, труда и управления, технологии
выполнения трудовых процессов.

При этом важно, чтобы как в квалификационных
характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом,
организации труда и заработной платы, подготовки и повышения квалификации
кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому
классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

I. Общие сведения

Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд 08.026
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Группа занятий:
1111. Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний 1113. Руководители органов местного самоуправления
1213. Руководители в области определения политики и планирования деятельности 1213. Руководители в области определения политики и планирования деятельности
2414. Оценщики и эксперты 2425. Специалисты органов государственной власти
2529. Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы 2631. Экономисты
3322. Агенты по коммерческим продажам 3342. Средний юридический персонал
4132. Служащие по введению данных 4312. Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
1112. Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов 1120. Руководители учреждений, организаций и предприятий
1219. Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 2411. Бухгалтеры
2421. Аналитики систем управления и организации 2522. Системные администраторы
2611. Юристы 3313. Помощники бухгалтеров
3323. Закупщики 3359. Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
4311. Служащие по бухгалтерским операциям и учету 4311. Служащие по бухгалтерским операциям и учету
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
68.1 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
70.2 Консультирование по вопросам управления
82.11 Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
84.1 Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
84.2 Предоставление государственных услуг обществу
84.3 Деятельность в области обязательного социального обеспечения
99.00 Деятельность экстерриториальных организаций и органов
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)

Утвержденоприказомуправления по регулированиюконтрактной системы в сферезакупок Воронежской областиот 12.05.2016 N 100 о/н

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников бюджетного учреждения, в отношении которого управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя (далее — Положение), разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области».

Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию оплаты труда работников бюджетного учреждения (далее — учреждения), в отношении которого управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — управление, учредитель) исполняет функции и полномочия учредителя, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);

— перечень и условия осуществления выплат компенсационного характера;

— перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера;

— условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;

— другие вопросы оплаты труда.

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) перечня видов выплат компенсационного характера;

г) перечня видов выплат стимулирующего характера;

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников.

1.4. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

— доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не должна превышать 40%;

— предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается в кратности до 5.

Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

При определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, которая формируется за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитывается за календарный год.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители. Перечень должностей работников учреждения, относимых к основному персоналу, приведен в приложении N 1 к Положению.

Профстандарт: Специалист в сфере закупок, специалист по закупкам 2019

Вспомогательный персонал учреждения — работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения. К данной категории относятся водитель, заведующий хозяйством.

Административно-управленческий персонал учреждения — работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения. К административно-управленческому персоналу относятся руководитель, заместители руководителя, главный бухгалтер, бухгалтер-экономист.

1.6. Заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные, стимулирующие выплаты и в рамках доведенных бюджетных ассигнований предельными размерами не ограничивается.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда.

1.7. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты стимулирующего характера (постоянные), выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.8. Для проведения работы по определению размеров надбавок компенсационного и стимулирующего характера приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия (приложение N 2 к Положению).

1.9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размера и начисление заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой по совместительству, осуществляется раздельно по каждой из должностей.

1.10. В учреждениях в случае производственной необходимости может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

1.11. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.12. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.13. В учреждениях с учетом настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области утверждается положение об оплате труда работников учреждения и согласовывается с управлением.

Штатное расписание учреждения утверждается приказом учреждения, согласовывается с управлением и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих учреждения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

1.14. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector