Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

Готовимся к Проверке Росприроднадзора! Вводная часть!

8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 100 000 руб.); • эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования — ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц — 1 000 — 2 000 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

• отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) — для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству; • отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — для субъектов малого и среднего предпринимательства;

• отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов; • отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления; • несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов.

За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо — от 10 000 — 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо — от 100 000 до 250 000 руб. • отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления.

Создается план за несколько месяцев до конца года, после этого согласовывается с территориальной прокуратурой.

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

План проверок на 2018 год есть в открытом доступе, поэтому к ним можно хорошо подготовиться.

Причины для плановых проверок:

  • оформление юр. лица;
  • окончание действия результатов предыдущей проверки;
  • начало деятельности юр. лица.

Причины для незапланированных проверок:

  • ранее было выдано предписание об исправлении ошибок. Истек срок, отпущенный на него;
  • распоряжение вышестоящего органа;
  • жалобы от любого лица.

Добавим, что незапланированная проверка подразумевает под собой ограниченную совокупность действий. В частности, проверка проводится в той области, где предположительно было допущено нарушение.

Все идет по плану

Контроль следует производить как админи­страцией отеля, так и инспекторами извне.

Качество выполнения работ под­вергается постоянному контролю. Контроль является составной ча­стью управления предприятием и напрямую связан с процессом рабо­ты. Инструменты контроля зависят от ситуации и постоянно меняются. Контроль позволяет обнаружить сла­бые места, устранение которых эко­номит время и затраты, а также по­зволяет избежать стресса.

Бесперебойный контроль гарантирует качественное выполнение работ и показывает компетенцию руководства и сотрудников.

Лист контроля помещений подается служащему регистрации перед сда­чей номеров. Поскольку гостевые но­мера являются визитной карточкой отеля, контролю их состояния следу­ет уделять самое большое внимание.

— помощь сотрудникам, которые осуществляют личный контроль;

— экономия времени, так как вслед­ствие систематизации ничто не скроется из вида;

— оптимизация управления пред­приятием;

— помощь при планировании работ посредством выявления слабых мест.

Перед разработкой списка помеще­ний следует обсудить с опытными работниками, какие работы должны быть включены в этот список. Это позволит сотрудникам осуществить анализ собственной работы, а руко­водству этажом выразить уважение своим сотрудникам.

Особенно часто встречающиеся сла­бые места при уборке гостевых но­меров:телефон, кабель, телевизор, радио, окно, двери (верхний кант и шарниры), пол под кроватью.

В каждом федеральном округе функционирует территориальный орган Росприроднадзора, который осуществляет контроль и надзор:

  • в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;
  • в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • за использованием и охраной водных объектов;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  • за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, и обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
  • за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за исполнением властными органами субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также государственный земельный контроль в пределах своих полномочий.
  1. истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
  2. поступление в природоохранные органы обращений и заявлений о следующих фактах:
    • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • нарушение прав потребителей.

О проведении внеплановой проверки Росприроднадзором организации направляется уведомление не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Срок проведения проверок Росприроднадзором не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Не ждали?

Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ могут являться:

  • истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ;
  • поступление в надзорные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения (и, собственно, причинение) вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Где искать правды

  V   административное задержание;
---------------------------------------------------------------------
V доставление;
---------------------------------------------------------------------
V личный досмотр, досмотр находящихся при физическом лице вещей,
транспортного средства;
---------------------------------------------------------------------
V осмотр принадлежащих организации помещений, территорий, находящихся
там вещей и документов;
---------------------------------------------------------------------
V изъятие вещей и документов;
---------------------------------------------------------------------
V временный запрет деятельности.
Напомним, что руководитель организации или его уполномоченный представитель имеют право:
V непосредственно присутствовать при проведении проверки;
---------------------------------------------------------------------
V давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
---------------------------------------------------------------------
V получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету
проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
---------------------------------------------------------------------
V знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на
свое ознакомление, согласие или несогласие с ними, а также с
отдельными действиями инспекторов;
---------------------------------------------------------------------
V в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством РФ обжаловать действия (бездействие) инспекторов,
повлекшие за собой нарушение прав организации и ее руководителя при
проведении проверки.

Защита прав проверяемых осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Так, в силу ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

  • вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;
  • вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном руководителем бюджетной организации, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Порядок обжалования регламентируется гл. 30 КоАП РФ.

Однако претензии могут возникнуть и к вам. В соответствии со ст. 25 Федерального закона N 294-ФЗ руководители бюджетных организаций и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания инспекторов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Прежде всего это административная ответственность, предусмотренная следующими статьями КоАП РФ:

  • ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»;
  • ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;
  • ст. 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»;
  • ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)».

Несите ваши денежки

Рассмотрим основные нарушения, выявляемые инспекторами Росприроднадзора в ходе проверок, и наказания, предусмотренные за них. Как правило, при нарушении природоохранного законодательства руководитель и сотрудники учреждения несут административную ответственность в виде штрафа. Основными нарушениями законодательства по использованию и охране атмосферного воздуха являются:

  • отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предприятий. За это нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. руб., для организаций — от 40 до 50 тыс. руб.);
  • эксплуатация неисправного газоочистного оборудования;
  • отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования;
  • неэффективность работы пылегазоочистного оборудования, превышение ПДВ на источниках.

Административная ответственность за три последних нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ. Штраф за данные нарушения варьируется от 1 до 2 тыс. руб. — для должностных лиц, от 10 до 20 тыс. руб. — для организаций.

Основными нарушениями в сфере обращения с отходами производства и потребления являются:

  • отсутствие лимитов на размещение отходов;
  • отсутствие паспортов опасных отходов и свидетельств о классе опасности отходов;
  • отсутствие журналов первичного учета образования производственных отходов, договоров на передачу отходов производства и потребления;
  • несанкционированное размещение отходов производства и потребления, несоблюдение нормативных требований при временном размещении отходов.

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

За данные нарушения согласно ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрены административная ответственность и штраф для должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., для организаций — от 100 до 250 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Пример 1. Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан провело внеплановую проверку администрации Уфимского района. Установлен факт организации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов (ТБО) на площади 3 га в 300 м от деревни Вавилово, в бывшем карьере Лебяжинского ДРСУ. При этом отсутствуют проекты эксплуатации свалки и нормативов образования отходов, а также лимиты на их размещение;

объект размещения отходов не внесен в государственный реестр объектов. Данные нарушения образуют состав административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или опасными веществами.

В отношении виновного юридического лица — администрации Уфимского района — возбуждено административное производство по ст. ст. 8.2, 27.16, 27.17 КоАП РФ о временном запрете деятельности несанкционированной свалки ТБО, расположенной на территории района, судом же Уфимского района принято решение о ее закрытии.

На земле и на воде

Основными нарушениями в области надзора за земельными ресурсами являются:

  • захламление, загрязнение территории отходами производства и потребления, сточными водами, за что предусмотрена административная ответственность по ст. ст. 8.2 (влечет наложение штрафа на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на организацию — от 100 до 250 тыс. руб.) или 8.31 КоАП РФ (влечет наложение штрафа на должностных лиц — от 2 до 5 тыс. руб., на организацию — от 20 до 100 тыс. руб.);
  • отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ (влечет наложение штрафа на должностных лиц — от 1 до 2 тыс. руб., на организацию — от 10 до 20 тыс. руб.).

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

Наиболее частыми нарушениями водного законодательства являются:

  • невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ: на должностных лиц — от 1 до 2 тыс. руб., на организацию — от 10 до 20 тыс. руб.;
  • использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ст. 7.6 КоАП РФ: на должностных лиц — от 0,5 до 1 тыс. руб., на организацию — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • нарушение правил водопользования при заборе воды, сбросе сточных вод в водные объекты. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ: на должностных лиц — от 1,5 до 2 тыс. руб., на организацию — от 10 до 20 тыс. руб.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ст. 8.39 КоАП РФ: на должностных лиц — от 2 до 4 тыс. руб., на организацию — от 30 до 60 тыс. руб.

Наиболее частыми нарушениями в сфере недропользования являются:

  • пользование недрами без лицензии либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией для пользования недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ: на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., на организацию — от 800 тыс. руб. до 1 млн руб.;
  • пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ: на должностных лиц — от 20 до 40 тыс. руб., на организацию — от 300 до 500 тыс. руб.;
  • невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа по ст. 19.5 КоАП РФ: на должностных лиц — от 1 до 2 тыс. руб. (или дисквалификация на срок до трех лет), на организацию — от 10 до 20 тыс. руб.

Пример 2. Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике провело ряд надзорных мероприятий по соблюдению воинскими частями природоохранного законодательства. Составлены определения о наложении административного взыскания в виде штрафов на воинские части, расположенные в г. Шали и поселке Ханкала.

Вышеназванными воинскими частями допущены нарушения требований ст. ст. 16, 23, 24, 41, 51, 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Типичными нарушениями природоохранных требований, допускаемыми военными, являются:

  • загрязнение прилегающих территорий из-за отсутствия объектов размещения отходов (полигонов для хранения бытового и строительного мусора);
  • отсутствие лимитов и иной разрешительной документации на сбросы и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты;
  • несоблюдение сроков осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • несоблюдение требований, предъявляемых к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяющихся на военные и оборонные объекты.

В соответствии с законодательством штрафы наложены: на военную часть в поселке Ханкала — 20 тыс. руб., на квартирно-эксплуатационную часть поселка Ханкала — 10 тыс. руб., на воинскую часть в г. Шали — 5 тыс. руб. Кроме того, за нарушения природоохранного законодательства, выявленные в ходе проверки воинской части в селе Борзой, наложен административный штраф в сумме 27 тыс. руб.

Пример 3. Департамент Росприроднадзора по ПФО провел плановую комплексную проверку федерального бюджетного учреждения «Арзамасская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области». В сфере обращения с отходами производства и потребления выявлено, что в Арзамасской ВК отсутствуют согласованные паспорта на отходы производства и потребления I — IV классов опасности, свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на все виды отходов, утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

К административной ответственности привлечено должностное лицо-начальник Арзамасской ВК. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Т.В.Кокина-Славина

Эксперт журнала

«Руководитель

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

бюджетной организации»

Проверки Росприроднадзора: что нужно знать

Проделав все то же самое, вы обнаружите слабые места и сможете исправить все недостатки. А также сможете заранее подготовить нужные документы, чтобы сократить время проверки.

Давайте рассмотрим проверочный лист 6 ГИТ в качестве примера. В нем содержатся вопросы, касающиеся предоставления работникам ежегодного оплачиваемого отпуска. В ходе проведения планового исследования инспектора может заинтересовать вопрос соблюдения в организации правил оформления и предоставления работникам организации отпусков.

Для того чтобы выявить факты непредоставления ежегодных оплачиваемых отпусков несовершеннолетним работникам или категориям работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, или факты непредоставления ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд, необходимо изучить перечень документов, который инспектор может запросить у работодателя, проверить начисление и своевременность оплаты отпускных сумм (ст. 114, ч. 9 с. 136 ТК РФ).

Таким образом, использование таблиц дает возможность работодателям подготовиться к плановому контролю и сориентироваться в требованиях к запрашиваемым документам.

Что такое проверочные листы?

Проверочные листы (ПЛ) включают в себя перечни контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении объектом проверки обязательных требований, составляющих предмет проверки. Например, ПЛ, разработанный Рострудом для проверки соблюдения требований по содержанию трудовых договоров, может содержать вопрос о наличии в трудовом договоре обязательных положений, таких как трудовая функция, сведения о гарантиях и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, условий оплаты труда и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Отвечая на данные вопросы, работодатель выбирает один из трех предложенных вариантов ответа: «да» – если положения есть, «нет» – если положений нет, «не относится» – если требование неприменимо к конкретному трудовому договору (например, о характере работы, если работа конкретного человека не имеет подвижный, разъездной или какой-то другой характер).

В соответствии с положением о виде контроля (надзора) перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, либо ограничить предмет проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых наиболее значимо.

Кроме перечня вопросов проверочный лист согласно Требованиям к ПЛ должен содержать следующие сведения:

  • указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности объекта контроля, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;
  • указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа (если это предусмотрено соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля);
  • наименование органа контроля (надзора) и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа.

Этот список открытый, поскольку согласно п.

Формы проверочных листов, утвержденные контрольно-надзорными органами федерального, регионального и муниципального уровня, должны быть размещены на официальных сайтах данных органов (п. 6 Требований к ПЛ).

Эти формы могут использоваться для разработки и размещения в сети интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Как узнать об изменениях

Кадровиками и другим работникам организаций, чья деятельность непосредственно связана с взаимодействием с надзорно-контрольными органами, необходимо следить за изменениями трудового законодательства, чтобы быть в курсе всех нововведений, а также посещать официальный сайт Роструда, где размещена соответствующая информация.

В Закон № 294-ФЗ, защищающий права юридических лиц при осуществлении контроля, в июле 2016 года введены поправки, касающиеся применения проверочных листов. Ведется активная работа по реализации данной возможности. Что же такое проверочный лист, в каких случаях он используется и насколько трудны в нем вопросы?

Проверка Росприроднадзора в Москве: что проверяют, как подготовиться

Внедрение проверочных листов предусмотрено Планом контрольно-надзорной деятельности на 2016 – 2017 годыи Реформой контрольно-надзорной деятельности.

Как правильно подготовиться к визиту инспекторов из Росприроднадзора

«ж» ст. 4 Требований к ПЛ в проверочный лист могут быть включены и иные данные, установленные положением, порядком или регламентом осуществления определенного вида контроля.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Кроме того, проверочный лист должен содержать поле для внесения сведений, в частности, о наименовании объекта проверки, месте ее проведения, а также реквизиты распоряжения или приказа о ее проведении, должность, фамилию и инициалы контролера.

Статьей 5 Требований к ПЛ предусмотрена возможность оформления проверочных листов в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В каких случаях применяются ПЛ?

Проверочные листы могут быть применены при проведении проверок всех или отдельных юридических лиц – применение обуславливается типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов либо отнесением деятельности юридического лица и (или) используемых им производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности (ч. 11.2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ с 01.01.2018 введен риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов контроля, при которых такой подход применяется, определен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Контроль с применением риск-ориентированного подхода будет осуществляться, в частности, в виде проверок с использованием проверочных листов.

Проверочные листы применяются только при проведении плановых проверок. Обязанность их использования предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора), а также порядком организации и проведения отдельных видов государственного, муниципального контроля (ч. 11.1 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Например, Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 № 840 обязывает Росздравнадзор с 01.01.2018 при проведении плановых проверок применять проверочные листы. Постановление вносит изменения в некоторые акты Правительства РФ в части установления обязанности использования списков контрольных вопросов Росздравнадзор при осуществлении госконтроля обращения медицинских изделий; федерального госнадзора в сфере обращения лекарственных средств; госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности.

А Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774 вносит соответствующие изменения в Положение о пожарном надзоре. Аналогичные постановления вводят процедуру использования ПЛ в сфере природопользования, при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, при проведении плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроляи т. д.

При этом предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. Так, Роструд разработал несколько групп контрольных вопросов для разных контрольных мероприятий: о соблюдении порядка и условий изменения трудового договора, о соблюдении порядка прекращения трудового договора, о соблюдении общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени, о соблюдении требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Заполненный список контрольных вопросов прикладывается к акту проверки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector