Обеспечение контракта проводки в 1С

Бухгалтерский и налоговый учет банковских гарантий у принципала

Налог на прибыль

Банковские гарантии не учитываются в базе для расчета налога на прибыль до момента ее поступления в денежной форме и начисления дохода. Такие указания содержатся в подпункте 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Сумма банковской гарантии не учитывается в расчете базы для налога на добавленную стоимость. Почему? Денежные средства, поступившие по БГ, не являются доходом от реализации товаров или оказания услуг, поэтому не должны быть учтены в расчетах НДС.

Средства БГ, учтенные на забалансовом счете 10, включать в расчет налоговой базы не следует (статья 251, 346.15 НКРФ), так как это обязательство, а не доход. При зачислении денег на расчетный счет по банковской гарантии сумму следует отразить при расчете доходов УСН. Поступления включаются в состав внереализационных доходов при расчете единого налога.

Все статьи Учет денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта (Алексеева М.)

В силу норм Федерального закона N 44-ФЗ {amp}lt;1{amp}gt; заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных (муниципальных) контрактов, вне зависимости от их начальной (максимальной) цены. При этом обеспечением по выбору участника закупки может быть либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии.

Понятие и нормативное регулирование

Банковская гарантия — это официальное обязательство, подтвержденное банком, кредитной или другой финансовой организацией, которое является страховкой заказчика от невыполнения условий контракта исполнителем.

Документ может быть предоставлен заказчику в электронном виде или на бумажном носителе. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные реквизиты:

  • размер денежного обеспечения, которое подлежит перечислению в пользу заказчика в определенных контрактом случаях;
  • обязательство исполнителя, которое официально подтверждает (гарантирует) банк;
  • обязательство кредитной организации, банка уплатить неустойку в установленных размерах за каждый день просрочки;
  • конкретный период действия официальной БГ;
  • исчерпывающий перечень документации, которая предъявляется заказчиком с целью получения БГ на свой расчетный счет.

С точки зрения бухгалтерского учета это особый случай, поэтому важно разобраться в нюансах.

Отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете должно проходить в день ее поступления в бюджетное учреждение либо в день подписания государственного или муниципального контракта.

Учет в бюджетных организациях

Первое, в чем следует разобраться, — ставится ли на учет банковская гарантия? В отличие от внесения залогового обеспечения, она не поступает на расчетный счет заказчика, а размещается в кредитной организации на период исполнения госконтракта. То есть при получении официальной банковской гарантии проводки в бухучете по балансовым счетам отсутствуют. Такие разъяснения дали чиновники в официальном письме Минфина от 27.07.2014 № 02-07-07/31342.

Операцию отражают на забалансе, как показано в таблице.

Операция

Забалансовый счет

Сумма

БГ получена по обеспечению обязательств госконтракта

10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Сумма со знаком плюс

БГ списана

Сумма со знаком минус

Основания для списания: исполнитель выполнил условия контракта или нарушил их, либо контракт был расторгнут в установленном порядке.

Обеспечение контракта проводки в 1С

При залоговой форме обеспечения, осуществляемой на основании ст. 96 Закона № 44-ФЗ, отражение денежных поступлений на забалансовом счете 10 недопустимо!

Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — отражено поступление денежных средств от банка по официальной БГ на расчетный счет. Одновременное увеличение забалансового 17 КОСГУ 140.

Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начислен доход на поступившие денежные средства по БГ.

Учет в казенных учреждениях

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 перечисление задатка участником закупки оформляется расчетно-платежным документом — Заявка на кассовый расход (сокращенная). Предварительно необходимо будет настроить проводки в типовых операциях. 

При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.

Возврат задатка (залога, обеспечения) на лицевой счет участника закупки отражается документами «Кассовое поступление». Т.к. соответствующей типовой операции документы не содержат, предварительно ее следует создать.

Поскольку возврат задатка (залога, обеспечения) – это восстановление произведенных ранее расходов учреждения, в создаваемой типовой операции к документу «Кассовое поступление» в качестве забалансового счета дебета следует выбрать счет 17.01, указав КПС назначения платежа такой же, как и при перечислении задатка (залога, обеспечения) заказчику, КЭК назначения платежа — 510 «Поступление на счета бюджетов». В качестве счета кредита – 210.05.

Созданную типовую операцию следует выбрать на закладке «Бухгалтерская операция». При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 перечисление задатка участником закупки оформляется расчетно-платежными документами (Заявка на кассовый расход) с операцией Прочие перечисления.

В документе в качестве забалансового счета кредита следует выбрать счет 18.01 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», КЭК назначения платежа — 610 «Выбытие со счетов бюджетов».

В качестве счета дебета – 210.05 «Расчеты с прочими дебиторами».

Поскольку такая операция – новая, она не содержится в списке корректных счетов. Для выбора счета 210.05 следует отключить ограничение нажатием кнопки «Корректные счета» — для выбора будут доступны все счета ЕПСБУ.

Возврат задатка (залога, обеспечения) на лицевой счет участника закупки отражается документами «Кассовое поступление» с операцией Прочие поступления. 

Масленникова Виктория,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

Банковская гарантия, учет в бухгалтерии казенных учреждений производится иначе. Средства при поступлении на расчетный счет учитываются по КФО 3, так как поступают во временное распоряжение и обязательны к перечислению в доход бюджета. Бухгалтерские проводки по данным операциям зависят от полномочий, переданных конкретному казенному учреждению, по администрированию средств бюджета.

Проводки для учета в казенном учреждении отражены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Примечания

Средства по БГ поступили в установленном порядке

КИФ 3 201 11 510

гКБК 3 304 01 730

Для ПБС, РБС, ГРБС и администраторов доходов бюджета

Средства БГ перечислены в бюджет

гКБК 3 304 01 830

КИФ 3 201 11 610

Начислена прибыль от поступления средств в бюджет

КДБ 1 209 40 560

КДБ 1 401 10 140

Для администраторов бюджета

Отражены расчеты администратором доходов бюджета

КДБ 1 304 04 140

КДБ 1 209 40 660

Только для администраторов с ограниченными полномочиями

Сумма БГ зачислена в бюджет

КДБ 1 210 02 140

КДБ 1 209 40 660

Только для администраторов с полными полномочиями

Учет денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта (Алексеева М.)

В статье подробно остановимся именно на способе обеспечения исполнения контракта, когда участник закупки вносит денежные средства на счет заказчика.

Обеспечение контракта проводки в 1С

Общие положения

— путем проведения запроса котировок (§ 3 гл. 3 Федерального закона N 44-ФЗ), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.;

— путем проведения запроса предложений в соответствии с пп. 2, 3, 7, 9, 10 п. 2 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ;

— у единственного поставщика в соответствии с пп. 1, 2, 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В этих случаях заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

видео урок как провести обеспечительный платеж в 1С Бухгалтерия

Если участник закупки, с которым заключается контракт, является государственным (муниципальным) казенным учреждением, то положения Федерального закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются (пп. 1 п. 8 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 14.05.

2014 N Д28и-801). Иными словами, казенное учреждение — заказчик, заключающее контракт с другим казенным учреждением — участником закупки, не вправе требовать от него обеспечения исполнения контракта. Другие же участники закупок, в том числе бюджетные, автономные учреждения, обязаны будут предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в случае, если такое требование установлено в документации о закупке.

— путем внесения денежных средств;

— банковской гарантией.

В контракте в обязательном порядке необходимо прописать условие о сроках возврата денежных средств, предоставленных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Следует отметить, что контракт заключается только после предоставления соответствующего обеспечения по его исполнению. В случае если обеспечение не предоставлено в установленный срок, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и информация о нем включается в реестр недобросовестных поставщиков (п. п. 4, 5 ст. 96, п. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ).

обеспечительные платежи по контракту

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (п. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта определяется в размере аванса.

Если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом положений, предусмотренных ст. 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» Федерального закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание! В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Одновременно с этим поставщик (подрядчик, исполнитель) может изменить и способ обеспечения исполнения контракта (п. 7 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Бюджетный учет

Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта производится участником закупки на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Казенные учреждения операции со средствами, полученными в качестве обеспечения исполнения контракта, ведут на отдельном лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, Порядок открытия и ведения которого утвержден Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н.

Денежные средства, поступившие от участника закупки в счет обеспечения исполнения контракта, подлежат отражению в учете на счете 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении» (п. п. 21, 267 Инструкции N 157н {amp}lt;2{amp}gt;).

Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции N 157н).

Дебет счета 3 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» {amp}lt;4{amp}gt;

Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит счета 3 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» {amp}lt;5{amp}gt;.

Пример. На лицевой счет казенного учреждения (заказчика), предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, поступили денежные средства (100 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта, внесенные участником закупок. После исполнения контракта эти денежные средства возвращены заказчиком на расчетный счет участника закупок в срок, предусмотренный условиями контракта.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражено поступление на лицевой счет учреждения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта

3 201 11 510

Забалансовый счет 17

3 304 01 730

100 000

Отражен возврат денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта

3 304 01 830

3 201 11 610

Забалансовый счет 17

100 000

расходы в ФСС

1) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 500 000 руб.;

2) путем проведения запроса котировок, если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта, в частности:

  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

  • при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  • при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Помимо случаев, перечисленных в п. 2 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ, в 2015 году заказчик также вправе не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта в ситуациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199, к которым относятся случаи:

  • проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, если участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  • когда проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  • когда проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;
  • когда проект контракта предполагает выплату авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта при закупке для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
  • когда участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% НМЦК.

Правильные проводки обеспечения в бухгалтерском учете

В ситуации, когда организация перечислила средства муниципальному или государственному заказчику еще до вынесения решения по тендеру, эта операция не может быть проведена как расход средств, ведь задаток здесь выполняет функцию удостоверения намерений осуществить условия контракта. В данном случае следует сделать следующую проводку: Д 76 субсчет «Расчеты по перечисленному задатку» К 51 с примечанием – задаток в пользу организатора электронных торгов.

Далее, вне зависимости от того – проиграл участник в тендере, либо выиграл – по правилам, закрепленным ФЗ-44, средства финансового залога заказчик в установленный срок обязан вернуть. И здесь мы, опять-таки, сталкиваемся с тем, что данное поступление не может считаться доходом предприятия, ведь это просто возврат залогового платежа.

На первый взгляд, помимо трудовых ресурсов, необходимых на осуществление бухгалтерских проводок, организация-участник ничего не теряет – те же средства, что были внесены в качестве прямого залога, спустя некоторое время возвращаются обратно. Но не стоит забывать о том, что высокие темпы инфляции ежедневно съедают финансы, замороженные и не работающие на депозитных счетах. С этой точки зрения потери могут быть вполне очевидными, особенно если говорить о больших госконтрактах с крупными суммами.

Как же решить проблему обеспечения наиболее оптимальным для всех заинтересованных сторон образом?

Можно ли избежать необходимость совершения проводки по обеспечению контракта?

Оформите банковскую гарантию, ведь этот финансово-кредитный инструмент не только позволяет экономить деньги и время, но и значительно упрощает механизм предоставления обеспечения как заявок, так и исполнения контрактных обязательств.

Мы предлагаем вам:

  • сокращенные сроки рассмотрения заявлений – всего 1 час;
  • больше, чем 50 партнерских банков, которые готовы предоставить вам гарантию;
  • наиболее выгодные условия и низкие ставки;
  • различные суммы, на которые можно оформить сертификат;
  • комфортное и грамотное обслуживание;
  • работу исключительно квалифицированных специалистов;
  • возможность обучаться всем тонкостям участия в тендерах на наших курсах, семинарах и обучающих тренингах;
  • избавиться от необходимости делать проводки по обеспечению контракта.

Ваш персональный менеджер расскажет вам о ваших возможностях еще больше!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Отправить заявку

Способы обеспечения контракта

Исполнение контракта может обеспечиваться:

  • предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона № 44‑ФЗ;
  • внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (п. 3 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ).

Минэкономразвития в Письме от 19.09.2014 № Д28и-1893 уточняет, что исполнение контракта может быть обеспечено одним из вышеперечисленных способов: предоставлением банковской гарантии либо внесением денежных средств. При этом возможность предоставления нескольких банковских гарантий и их совмещение с предоставлением денежных средств Законом № 44‑ФЗ не предусмотрены.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть возращены заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнившему такой контракт. Срок возврата – обязательное условие, включаемое в контракт (п. 27 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ). Поскольку основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, возврат обеспечения заказчиком осуществляется, как правило, после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под банковской гарантией понимается письменное обязательство банка (гаранта) (которое тот дает по просьбе участника закупки) уплатить заказчику на основании условий названного обязательства денежную сумму по представлении заказчиком письменного требования о ее уплате (ст. 368 ГК РФ).

Как мы отметили выше, банковская гарантия, выданная банком участнику закупки для целей обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать нормам ст. 45 Закона № 44‑ФЗ, то есть должна:

  1. выдаваться банком, включенным в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  2. быть безотзывной;
  3. быть включенной в реестр банковских гарантий;
  4. содержать:
  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях;
  • обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором по законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • определенный Правительством РФ перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005). Этим же постановлением установлены дополнительные требования, предъявляемые к банковской гарантии.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector