Экспедиторская расписка для чего нужна

Экспедиторская расписка это документ

Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

Клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору, оформленное согласно Порядку оформления и формы экспедиторских документов, утвержденному Министерством транспорта РФ. Поручение экспедитору представляется клиентом в письменном виде. Подачу клиентом экспедитору поручения можно рассматривать как оферту.

Экспедитор рассматривает поручение экспедитору и направляет его обратно клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании. Отметка о согласовании в поручении экспедитора является акцептом сделанной клиентом оферты. В случае если в оферте содержатся все существенные условия договора, при получении акцепта клиентом договор будет считаться заключенным.

Кроме подробного описания груза в бланке нужно указать вид транспорта, на котором предполагается перевозка груза, перечислить документы, прилагаемые к поручению экспедитора и необходимые для перевозки груза. Безусловно, в поручении клиент должен указать пункт назначения (доставки) груза, а также в случае необходимости сделать отметку об уведомлении клиента (грузоотправителя или иного лица) о прибытии груза.

До утверждения формы поручения экспедитору стороны договора самостоятельно разрабатывали документ для согласования условий перевозки и экспедиции. Чаще всего он назывался заявкой. Рассмотренная экспедитором заявка направлялась клиенту с вписанными в нее данными о конкретном транспортном средстве и водителе, который должен перевезти груз (марка, государственный регистрационный номер автомобиля, Ф.И.О.

и паспортные данные водителя). В настоящее время форма поручения экспедитору не предполагает такого реквизита. Однако очевидно, что указание информации о водителе и транспортном средстве в некоторых случаях необходимо, поэтому стороны вправе договориться о подобном дополнении поручения экспедитору.

Заметим, что и теперь, когда есть утвержденные формы экспедиторских документов (Приказ Минтранса России от 11.02.2008 N 23), клиент и экспедитор все еще продолжают использовать заявки и не заполнять экспедиторские документы. В случае возникновения спора (а спор по инициативе клиента возникает, если у него есть претензии к экспедитору по сохранности груза) придется доказывать факт заключения договора.

Если предприятие уверено в том, что имеющиеся у него документы (заявка, ТТН) подтвердят этот факт, можно с легкой совестью не составлять поручение экспедитору и не запрашивать у него экспедиторскую расписку. Однако есть примеры, когда заявок, направленных по факсу и электронной почте, недостаточно и заинтересованной стороне не удается доказать наличие договорных отношений

Экспедиторская расписка. В п. 4 ст. 4 Закона об экспедиции и п. 12 Правил ТЭД говорится, что такой документ выдается клиенту. Экспедиторская расписка подтверждает факт получения груза экспедитором от клиента либо указанного им грузоотправителя (п. 5 Правил ТЭД) и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки (п. 12 Правил ТЭД).

Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива.

а) отправка, указанная в документе, принята экспедитором или его агентом (представителем) и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза;

б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;

в) положения документа соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;

г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с экспедиторской распиской.

Этот документ целиком состоит из полей, предназначенных для описания груза, которые идентичны тем, что содержатся в бланке поручения экспедитору. В экспедиторской расписке есть только одно поле, которое отсутствует в поручении, оно называется «Условия». В нем указываются условия приема груза экспедитором на транспортно-экспедиционное обслуживание и обязательства экспедитора.

Согласно порядку заполнение бланка «Экспедиторская расписка» возлагается на экспедитора. Заполненный экспедитором бланк «Экспедиторская расписка» должен содержать достоверные и полные данные о грузе.

Третий и последний основной экспедиторский документ — складская расписка применяется, только если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение. В соответствии с п. 13 Правил ТЭД в случае, если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку. Складская расписка выдается либо самому владельцу, либо лицу, действующему по надлежаще оформленной доверенности.

Складская расписка выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита.

Экспедиторская расписка для чего нужна

Бланк «Складская расписка» заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается клиенту).

— наименование отправителя и его адрес (также отражается информация, является ли отправитель производителем или нет);

— дата заказа (обязательно указывается, каким образом заказ был оформлен);

— точная дата поставки груза;

— указывается вид упаковки либо указание как упаковать груз;

— порядок оформления актов для отгрузки (железнодорожной накладной, коносамента, авианакладной или автонакладной);

— в случае, когда в пользу грузоотправителя грузополучатель открывает аккредитив, тогда экспедитору к отгрузочному поручению дополнительно прилагается копия аккредитива со всеми необходимыми данными, необходимые для правильной отгрузки;

— указание условий поставки, с уточнением какие расходы несет приобретатель и продавец по доставке груза.

К отгрузочному поручению обычно прилагаются копии валютного разрешения, импортной лицензии или товарных счетов.

Экспедиторская инструкция – этот документ выдается экспедитору, в нем содержатся инструкции относительно мер, которые экспедитор должен выполнить при осуществлении транспортного экспедирования объектов указанных в документе.

Извещение экспедитором агента импортера– это акт, который оформляется экспедитором в стране-экспортере, который информирует экспедитора из страны-импортера об экспедировании грузов указанных в нем.

Извещение экспедитором экспортера – это документ, выдаваемый экспедитором, который извещает экспортера обо всех мерах, которые были приняты для выполнения полученных инструкций.

Счет экспедитора – это счет, выдаваемый экспедитором, в котором есть перечень оказанных услуг, их стоимость и выставляется требование об оплате указанных услуг – «транспортное экспедирование грузов».

Извещение об отправке – это документ выдаваемый грузоотправителем или же его агентом оператору смешанных перевозок, властям терминала, перевозчику или другому получателю. Документ содержит информацию о транспортируемых экспортных грузах, а также содержит все необходимые заявления об ответственности и расписки в соответствии с условиями договора транспортного экспедирования.

Международными транспортно-экспедиционными документами являются документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).

Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

— экспедиторская расписка,

— экспедиторский сертификат перевозки,

— оборотный мультимодальный транспортный коносамент,

— складская расписка,

— поручение экспедитору (см. Приложение 1),

— декларация отправителя о перевозке опасных грузов,

— необоротная мультимодальная транспортная накладная,

— интермодальное весовое свидетельство отправителя (см. Приложение 2).

Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.

Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.

Как правильно оформлять экспедиторскую расписку образец

Из названия экспедиторской расписки уже становится понятно, что её оформляет экспедитор. Оформлять он её должен в момент передачи ему груза. Клиент при этом должен оплатить счёт на перевозку. Так как она включает в себя сведения об объекте перевозки, то отправитель предоставляет их ответственному за транспортировку.

Экспедиторская расписка для чего нужна

Для учёта расходов по налогу на прибыль нужен пакет бумаг по транспортировке, в их числе расписка, то есть, другими словами, документ подтверждающий, что ответственным за транспортировку был принят груз. Таким образом, расписка является обязательным документом для целей бухгалтерского и налогового учёта.

Здесь они практически те же, что и в поручении экспедитору – упомянутом выше транспортном документе. Но одного поля в поручении нет – речь идет о пункте «Условия».

Здесь, как можно судить из названия, указываются условия, на которых экспедитор принимает груз, а также его обязательства как доставщика. Статья 802.

Форма договора транспортной экспедиции При желании ниже можно проставить особые отметки, например, любые дополнительные сведения о:

  • ценностях;
  • сохранности транспортируемого груза;
  • особом способе перевозки;
  • безопасности окружающей среды и проч.

После заполнения бланк подписывается самим экспедитором или, как вариант, его уполномоченным представителем. Экспедиторская расписка. Файл для скачивания. Экспедиторская расписка Инструкция по заполнению бланка экспедиторской расписки Статья 803.

Внимание Следует отметить, что экспедиторская расписка не содержит сведений о стоимости перевозки и прочих сопутствующих расходах и параметрах, но обязательно включает в себя информацию о цене перевозимых товарно-материальных ценностях.

Как составить экспедиторскую расписку На сегодняшний день экспедиторская расписка не имеет строго установленного образца, поэтому она может составляться в произвольной форме или на основе разработанного внутри предприятия шаблона (который должен быть утвержден в учетной политике фирмы).

Некоторый организации по старинке предпочитают использовать ранее обязательный к применению бланк документа, поскольку он содержит в себе все необходимые сведения. Важно ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться. Поле №6.

Здесь необходимо указать название государства, в котором был изготовлен подлежащий транспортировке груз. Поле №7. В следующей графе экспедитор указывает товарный код транспортируемого груза, требуемый для статистики и таможни, а также непосредственно для транспортных нужд.

Поле №8.

Поле №11. В этом поле указывается точный объем груза. Поле №12. Здесь экспедитор указывает стоимость груза (согласно платежной документации). Поле №13. Обозначаются размеры и масса отдельной упаковки. Поле №14.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: По России бесплатно 8 (800) 333-45-16 доб.

467 Москва, Московская область 7 499 350-61-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область 7 812 309-17-65 Задать вопрос эксперту Юридическая практикаДолговые расписки Многие компании нуждаются в доставке каких-то материалов или продукции к месту назначения, однако не у каждой есть собственный транспорт.

И при оформлении договоров, касающихся транспортировки, нередко возникают различные неточности и нарушения. Но обо всем по порядку. Пример экспедиторской расписки Согласно контракту транспортной экспедиции, в обязанности самого перевозчика входит выполнение указанных в этом документе услуг (за счет отправителя или получателя груза).

Образец составления экспедиторской расписки

  1. Вначале указывается дата написания расписки (она должна соответствовать непосредственно дате приема груза).
  2. Далее документу присваивается номер (по внутреннему документообороту транспортной компании).
  3. После этого в бланк вписываются сведения о грузоотправителе:
    • его полное наименование,
    • точный фактический адрес (по которому должен быть доставлен товар),
    • телефон.
  4. Затем аналогичным образом вносятся сведения о грузополучателе. Персональная информация об экспедиторе может включать в себя только его фамилию и инициалы, но при необходимости в документ можно вписать и его паспортные данные.
  • товаротранспортную накладную;
  • доверенность.

Экспедиторская расписка для чего нужна

Но все случилось не так, как изначально планировалось – определенная часть груза была утеряна. Стороны некоторое время безрезультатно переписывались, после чего получатель обратился в суд. Он потребовал, чтобы с экспедитора взыскали стоимость потерянного груза, но спор ему так и не удалось выиграть, причем ни в одной из инстанций.

Заменяет ли транспортную накладную?

Первая ситуация — если экспедитор подписывает договор с компанией, специализирующейся на транспортировке, то ему необходима накладная на товар. Но её составление не отменяет тот факт, что необходимо заполнить и расписку. То есть складывается такая картина: отправитель передаёт груз экспедитору при этом составляется расписка, что груз получен экспедитором.

Вторая ситуация: если экспедитор отвозит груз сам. В такой ситуации транспортная накладная не требуется.

Но в любом случае, расписка не заменяет накладную, это два разных документа и оформляются они по-разному, и предназначены для разных целей и учитываются в бухгалтерском учёте по-разному.

Помимо этого, фирмы, оказывающие услуги по транспортировки грузов, обязаны заполнять бланки путевых листов.

Если по контракту транспортной экспедиции контракт заключает перевозчик, доказательством транспортных издержек для клиента будет именно экспедиторская документация. Но, несмотря на это, перевозчику нужно сформировать транспортную накладную. Ведь в соответствии с действующим законодательством, ее формирование при заключении контракта о транспортировке груза является обязательным условием.

Транспортно-экспедиторские документы — документы, которые оформляют выполнение экспедитором операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, включая перегрузку товара, хранение и перетарку в пути, предоставление местных транспортных средств, проверку состояния упаковки и маркировки, оформление необходимых документов (транспортных, таможенных, страховых, складских) и т.д.

Экспедиторская расписка для чего нужна

Поручение экспедитору. Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная.

Оборотный мультимодальный транспортный коносамент (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — FBL) является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках. Относится к числу товарораспорядительных (ценных) бумаг аналогично морскому коносаменту.

Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя. При этом он возлагает на себя ответственность за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность имеет ограничения, установленные правилами коносамента.

Оборотный мультимодальный транспортный коносамент получил признание у банковского сообщества. Внешнее подтверждение этого признания выражается в том, что на лицевой стороне коносамента стоит логотип международной торговой палаты. Для доставки груза в место назначения экспедитор использует услуги фактического перевозчика груза.

Необоротная мультимодальная транспортная накладная (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill — FWB) является дополнением к коносаменту ФИАТА. Она обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, но не является товарораспорядительной (ценной) бумагой. На практике при получении товара нет необходимости предъявлять накладную.

Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instruction — FFI) представляет собой выдачу экспедитору задания на транспортно-экспедиционные услуги. Заполняется клиентом и отправляется экспедитору. На практике используется как оферта, а ее акцепт экспедитором заключает договор транспортной экспедиции. Риск неполного и неправильного его заполнения несет клиент.

FFI содержит пункты, содержание которых не может быть обеспечено другими транспортными документами. Например, условия продажи товара, описание условий страхования (в том числе транспортного страхования), условия документарного аккредитива, страна происхождения товара, инструкции по обработке опасных грузов. Каждый элемент лицевой стороны FFI имеет словесное описание и свой номер.

Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов (Shipper’s Declaration for the Transport of Dangerous Goods — FIATA SDT) применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным, морским транспортом и железнодорожным транспортом. Она должна быть заполнена и подписана отправителем с указанием класса опасности, правил обращения с грузом и условий его перевозки и представлена экспедитору.

Форма расписки

Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certificate — FIATA SIC) заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом весовое свидетельство экспедитор заполняет на основе весовых свидетельств, полученных им от отправителей мелких партий грузов.

Дата публикования: 2015-04-09; Прочитано: 2861 | Нарушение авторского права страницы

Как написать экспедиторскую расписку — подробная инструкция

  1. Обязательно нужно поставить текущую дату написания расписки, соответствующую дате приёма груза. Далее ставится номер этого документа в соответствии с нумерацией документооборота фирмы.
  2. После пишутся сведения об отправителе, которые включают в себя наименование, адрес и телефон.
  3. Затем такие же данные пишутся о получателе.
  4. И указывается информация об экспедиторе. Это может быть просто его фамилия, имя, отчество либо дополнительно можно указать данные паспорта.
  5. Основной блок содержит сведения о самом грузе: страна происхождения, его индивидуальный номер или штрих-код, правила и условия перевозки товара, или так называемая маркировка. Она представлена символами, значка и специальными обозначениями.
  6. Затем необходимо отметить категорию тары. Это могут быть банки, пакеты, мешки, коробки пластмассовые либо из картона, и количество мест, занимаемых ими. Также обязательно указать вес товара с коробкой и без, размер всех основных параметров и стоимость по чекам.
  7. Затем указываются условия приёма и условия услуг между клиентом и экспедитором, а именно обязательства экспедитора по приему — передаче, обеспечивающего сохранность груза в период перевозки.
  8. В конце и бумага подписывается экспедитором с расшифровкой подписи. Печать ставится по желанию и возможностям.

Образец экспедиторской расписки

Советы юристов

Как уже был до выше написано, расписка очень важна не только для клиента, но и для самого экспедитора. Её значимость для него определяется тем, что этот документ необходим для принятия в бухгалтерском учёте расходов по договору на счёте товарно-материальных ценностей. Именно поэтому нужно правильно, без помарок и ошибок, а тем более неточностей, заполнить бланк.

Но при этом, важно знать, что расписка не подтверждает расходов на перевозку, так как не содержит информации за период перевозки. В ней есть данные только о грузе, получателе и отправителе. Счёт на оплату выставляется и оплачивается отдельно. Поэтому для подтверждения именно расходов на перевозку нужна транспортная накладная.

Также как и экспедитору, отправителю и получателю тоже важен весь пакет бумаг на перевозку для воды бухгалтерского учёта и налогообложения. Компаниям по транспортировке документы нужны для подтверждения право использования нулевой ставки налога на добавленную стоимость. Отправителю и получателю для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в части расходов на перевозку товара по договорам.

Таким образом, данная расписка очень важный документ для всех участников транспортировки груза. Он нужен для целей бухгалтерского и налогового учёта, а также для ответственности экспедитора перед клиентами. Поэтому заполнению и оформлению эту расписки нужно уделить особое внимание и точность. Чтобы потом в случае каких — либо неприятных ситуаций, была бумага, подтверждающая именно сам приём груза транспортирующей компанией.

Услуги по транспортировке товаров, обеспечению их отправления и получения, а также прочие услуги, которые имеют связь с транспортировкой, называются транспортно-экспедиционными. Для исполнения таких услуг между клиентом и перевозчиком должен быть заключен контракт. Один из документов, который формируется в рамках этого контракта — экспедиторская расписка.

Особенности оформления ТТН и экспедиторских документов

Дата публикования: 2015-04-09; Прочитано: 2953 | Нарушение авторского права страницы

Таким образом, расходы, учитываемые налогоплательщиком при исчислении налогооблагаемой прибыли, должны быть экономически обоснованными (произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода) и документально подтвержденными.

перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.

поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Таким образом, необходимость составления при организации доставки товаров экспедитором транспортной накладной нормами гражданского законодательства прямо не установлена.

В то же время согласно пункту 1 статьи 801 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

При этом договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Следовательно, организуя перевозку грузов, экспедитор заключает договор перевозки с соответствующим перевозчиком.

В соответствии с пунктом 2 статьи 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Экспедиторская расписка для чего нужна

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТ) заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов.

Действующая в настоящее время форма транспортной накладной утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Этим же Постановлением утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок).

Пунктом 6 Правил перевозок установлено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению № 4 к данным Правилам.

Таким образом, поскольку при организации доставки товара экспедитор заключает с перевозчиками договоры перевозки, должны составляться транспортные накладные.

Исходя из вышеизложенного, для подтверждения правомерности учета расходов на доставку товаров, организованную экспедитором, при исчислении налогооблагаемой прибыли организации – заказчику экспедиторских услуг необходима транспортная накладная.

Аналогичная позиция содержится в Письме УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 № 16-15/099196@ и Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 № 09АП-47523/2013 по делу № А40-131014/13.

Образец заполнения экспедиторской расписки.jpg

  • Задание перевозчику;
  • Складская расписка;
  • Экспедиторская расписка.

Перевозчик формирует и выдает расписку только после получения груза, подтверждая этим действием передачу. Кроме того, на время перевозки груза перевозчик получает временное право на владение им. Так для чего нужна экспедиторская расписка? Ее выдача является подтверждением следующего:

  1. Груз уже был отправлен, а экспедиторская компания несет ответственность за исполнение своих транспортных обязанностей.
  2. Упаковка груза в нормальном состоянии, не имеет никаких повреждений.
  3. Содержание расписки согласовано с инструкциями, переданными перевозчику.
  4. Условия, которые прописаны в транспортных документах не находятся в противоречии с обязанностями, взятыми на себя транспортной фирмой.

Нужно ли формировать расписку

Экспедиторские документы представляют собой обязательную часть контракта экспедиции. Они формируются в бумажном виде. Их бланки и порядок оформления установлены на законодательном уровне, Приказом Минтранса №23. А обязательна или нет экспедиторская расписка?

По правилам действующего законодательства, экспедиторская расписка является обязательной к формированию бумагой. Без нее нельзя учесть транспортно-экспедиционные издержки в составе затрат по налогу на выручку фирм.

Однако в рамках контракта транспортно-экспедиционных услуг может использоваться и другая документация, в зависимости от особенностей осуществляемых услуг. То есть, экспедиторской бумагой, которая подтверждает, что перевозчик получил груз, может быть не экспедиторская расписка, а иная бумага. Главное, чтобы это предусматривал контракт, оформленный между сторонами.

Экспедиторская расписка для чего нужна

Кто должен оформлять экспедиторскую расписку? По действующему законодательству, обязанность по ее формированию ложится на перевозчика. Он должен оформить и передать ее клиенту. В обязанности клиента входит только обеспечение перевозчика нужными сведениями для формирования документа.

Что должен знать экспедитор?

Как указано в п. 7 правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 (далее — Правила), неотделимой частью соглашения об оказании связанных с организацией транспортировки грузов услуг является экспедиторская расписка. Предназначение этого документа, согласно п.

5 порядка оформления, утв. приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23 (далее — Порядок), заключается в удостоверении факта передачи грузоотправителем или клиентом груза и его получения экспедитором. На основании п. 12 Правил расписка также управомочивает исполнителя на владение грузом до момента его передачи определенному условиями сделки лицу.

В контексте применения акта также стоит учитывать следующие моменты:

  1. В письме УФНС по г. Москве от 29 августа 2008 года № 20-12/082058 сказано, что расписки недостаточно для подтверждения расходов на доставку имущества в целях обложения налогами, поскольку форма этого документа не предусматривает включения в нее данных о стоимости оказанных услуг.
  2. Экспедиторская расписка заменяется складской, если имущество клиента исполнитель принимает на складское хранение (п. 13 Правил).
  3. Отсутствие данного документа не исключает ответственности исполнителя, т. к. расписка не единственное доказательство передачи товара (определение ВС РФ от 20.04.2017 № 309-ЭС17-3184).

При организации транспортно-экспедиционных услуг составляется договор транспортной экспедиции. Образец заполнения экспедиторской расписки используется ситуации, так как расписка является одним из составляющих документов в рамках данного договора.

Услуги по перевозке груза, подписанию договоров, организация отправки и получения товара – это все называется транспортно экспедиционными услугами.

Экспедиторская расписка для чего нужна

К экспедиторским документам относятся:

  1. Экспедиторская расписка
  2. Складская расписка
  3. Поручение экспедитору

Она подтверждает получение груза экспедитором и факт перевозки этого самого груза от грузополучателя к грузоотправителю. Она является неотъемлемой частью договорных отношений в данном случае и является обязательной к заполнению. Она составляется в письменном виде на специальном для этого бланке. Для чего нужна экспедиторская расписка?

Экспедитор — это по сути посредник между грузоотправителем и грузополучателем. Сам экспедиторский контракт может быть разовым, непрерывным, «рамочным». При долгосрочном сотрудничестве очень сложно определить заранее, на этапе подписания договора, тип товара, его стоимость, вес, упаковку, сроки доставки и пр.

Поэтому очень важно все подробности указать в приложениях к каждой очередной перевозке. Также необходимо чтобы в договоре было указано, что все отсылки и приложения являются неотъемлемой частью самого договора. Экспедиторская расписка не может заменить транспортную накладную. Основное отличие ТТН (товарно-транспортной накладной) от расписки состоит в том, что в ней не указывается стоимость перевозки.

Она содержит только сведенья о грузе, именно по этой причине она не может применяться, для учета транспортных расходов. Также и ТТН не может заменить расписку, ведь она свидетельствует о том, что экспедитор получил груз и несет за него ответственность с момента его получения и до момента его передачи грузополучателю. Без наличия данного документа налоговая служба может отказать налогоплательщику от учета транспортных расходов.

Ведь ее отсутствие является нарушением правил оформления документации.

  1. Информация о грузоотправителе.
  2. Информация о грузополучателе.
  3. ФИО экспедитора
  4. Сведенья о грузе – вес, упаковка, цена, количество, другие параметры.
  5. Номер документа и дата его составления.

В случае если допущена ошибка, при заполнении данного документа ее лучше не исправлять, более правильным решением было бы составление нового. Расписка составляется в двух экземплярах. Один остается у экспедитора, а второй передается на руки клиенту. В редких случаях составляются дополнительные экземпляры, они также должны быть подписаны экспедитором.

Расписка состоит из нескольких обязательных пунктов. Дата написания расписки должна совпадать с датой приема груза. Документ также должен содержать свой номер, присвоенный согласно внутреннему документообороту компании. После этого вписывается основная информация о грузе:

  1. Полное наименование товара.
  2. Адрес, по которому должен быть доставлен товар.
  3. Телефон
  4. Также вносятся вся необходимая информация о грузополучателе.
  5. Персональная информация об экспедиторе. Кроме ФИО также иногда вносятся паспортные данные.
  6. Информация о грузе должна включать в себя: страну происхождения груза, товарный код (необходим при транспортных досмотрах).
  7. Правила хранения и перевозки товара, сведения о маркировке. Обычно выглядят как символы или значки. Указываются особые условия для перевозки либо хранения, это также могут быть условия по сохранении охраны окружающей среды.
  8. Указывается вид упаковки и количество занимаемого места¸ а также вес товара брутто и нетто.

    Для чего нужна экспедиторская расписка?

    Указывается информация об объеме товара его стоимости и размера.

  9. В конце ставится подпись экспедитора с расшифровкой. Печать в данном документе не обязательна.

В пункте об условиях перевозки прописываются обязательства экспедитора для обеспечения целостности и сохранности груза. Также указываются условия не только для его перевозки, но и условия приема груза на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Указывается информация об объеме товара его стоимости и размера.

При таком виде сотрудничества составляется пакет бумаг, который содержит все условия такой перевозки. Одним из основополагающих документов, оформляемых при перевозке является экспедиторская расписка. К её оформлению и составлению нужно отнестись с особой внимательностью.

14 29 марта 2013 Кажется, что понятие «экспедитор» появилась совсем недавно. На самом деле, возраст экспедиторских услуг соответствует возрасту внешней торговли. Даже сохранились письменные источники, свидетели того, что экспедиторская деятельность существовала уже в 11-12 вв. Еще сохранились названия экспедиторских фирм из 15-16 веков.

Определение: экспедиторы – это люди, которые занимаются транспортной экспедицией. Суть работы экспедитора связана с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям и организаций доставки грузов с использованием транспортного средства. Тут мы будем говорить не просто про экспедитора, который сопровождает груз при его перевозке, а про тех экспедиторов, которые координируют взаимодействие всех участников процесса грузоперевозок и полностью организуют процесс перевозки груза.

Как правило работа экспедитора требует наличия высшего технического или экономического образования (иногда достаточно и среднего специального). Что нужно знать экспедитору, так это иностранный язык (одни из самых популярных – английский, немецкий, французский, польский) на уровне, достаточном для эффективной коммуникации с иностранными клиентами и партнерами.

В основные обязанности экспедитора входит:

  • Организация доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, которые определены соответствующими договорами;
  • Составление технологических и экономических обоснований транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов;
  • Организация услуг по приему, перевозке и выдаче грузов в установленном документами порядке;
  • Заключение договора экспедитора с перевозчиком;
  • Организация фрахтования транспортных средств;
  • Контроль экспедиторской маркировки грузов и пломбирования перевозочных средств и помещений хранения;
  • Отслеживание хода выполнения всех работ, связанных с грузом (т.е. погрузочных, перегрузочных и т.д.);
  • Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов, грузовых таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов;
  • Расчет транспортных платежей и сборов;
  • и т.д.

В первую очередь экспедитор должен знать многочисленные нормативно-правовые документы:

  • нормативные правовые акты;
  • международные соглашения и конвенции по транспорту;
  • руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, которые имеют отношение к транспортно-экспедиционной деятельности;
  • документами относительно правил транспортных перевозок;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • основы трудового законодательства.

Кроме того, для успешной работы экспедитору нужно хорошо разбираться в следующей информации:

  • Типах подвижного состава;
  • Технологии и организации транспортно -экспедиционного обслуживания;
  • Эксплуатационных возможностях транспортных путей и терминальных систем;
  • Организации транспортной инфраструктуры;
  • Методах оптимизации транспортно-технологических схем доставки грузов и определения стоимости доставки грузов;
  • Действующих системах тарифов и налогов на перевозки;
  • Знать функции водителя-экспедитора;
  • и д.р.

Надеемся, что после всего вышеперечисленного у вас не пропадет желание идти учиться или работать в эту сферу. Ведь профессия экспедитора сочетает в себе целых три профессии: экономиста, юриста и лингвиста. Сфера транспортно-экспедиционной деятельности лучше своего подойдет для людей ответственных, с хорошими коммуникативными способностями, любящих работать с документами и разбираться в законах, имеющих склонность к изучению иностранных языков.

Ксения

Необходимость доставить к месту назначения товар или какие-либо материалы возникает у многих компаний. При этом далеко не каждая из них имеет свой транспорт. Как показывает практика, при заключении договоров, связанных с перевозкой грузов, оформлением заказов на транспортировку возникает много нарушений и неточностей.

Не соблюдение обязательств и их последствия

Прошу обратить внимание, что не соблюдение правил заполнения и указание не правильной информации приводит к тому, что расписка становится недействительной. К примеру, если предприятие-клиент решит предъявить претензии к экспедитору, который не добросовестно выполнял свои обязательства, то наличие полного пакета правильно оформленных документов будет обязательным условием для судебных разбирательств.

Расписка не должна быть заменена товарно транспортной накладной либо сдаточным списком. В этой ситуации суд может рассудить, что экспедитор не получал никакой товар и ответственности за его перевозку и хранение не несет. Ведь образец экспедиторской расписки 2018 четко утвержден законом. В грамотно составленном документе нуждается и сам экспедитор.

Этот документ, как не раз уже указывалось, подтверждает факт приема груза экспедитором на счет «товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение». Эта информация важна для бухгалтеров для правильного занесения информации на необходимый счет. Также он важен для того чтобы подтвердить право применения нулевой ставки НДС, для стороны экспедитора. Клиентам же необходимо для применения вычетов по НДС по части расходов на экспедирование и перевозку по договору транспортной экспедиции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector