Справка от нотариуса о вступлении в наследство

Порядок ведения кассовых операций

Выдача наличных денег из кассы под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности организации, производится по Расходному кассовому ордеру (унифицированная форма N КО-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 {amp}lt;*{amp}gt;), который оформляется на основании заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме (п. п. 1.8, 4.1, 4.

4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П). Отметим, что выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег (п. 4.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4 Положения о порядке ведения кассовых операций). В срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, подотчетное лицо обязано предъявить авансовый отчет (например, по унифицированной форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 {amp}lt;*{amp}gt;

) об израсходованных суммах с приложением подтверждающих документов. В данном случае таким документом является выданная нотариусом квитанция или иной документ, подтверждающий оплату нотариальных услуг. Проверка авансового отчета, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем (п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций).

Документы, выдаваемые нотариусом наследникам

Справка от нотариуса о вступлении в наследство

Нотариус после того, как наследственное дела будет открыто, должен будет собрать все необходимые факты.

Закон определяет конкретный список обязанностей нотариуса:

  • Доказательства, что наследодатель скончался;
  • Определить в каком месте и где именно будет открыто дело о наследстве;
  • Наследникам требуется доказать, что они имеют права на получение наследства покойного;
  • Четко определить, какая собственность передается по наследству;
  • Имеются ли претензии к наследодателю со стороны кредиторов.

Как правило, основные обстоятельства определяются путем обращения в нотариальную контору преемников и кредиторов с соответствующим пакетом документов. К этому пакету документов относятся и сведения о количестве собственности, которая является наследством.

Однако, не всегда удается определить собственность. В таком случае нотариальная контора делает запросы и устанавливает факт, что наследственное имущество имеется. Для этого запросы направляются в государственные органы, физическим и юридическим лицам. При этом не имеет значения порядок наследования.

Для того чтобы нотариальная контора имела право на выполнение необходимых действий, требуется обращение лиц, заинтересованных в наследстве. Кроме того, закон определяет срок ответов на запросы из нотариальной конторы. Он составляет месяц. Но закон не обязывает нотариуса разыскивать наследство по собственному желанию.

Помимо обращений в различные инстанции, нотариальная контора посылает запросы и в реестр. Это требуется для того, чтобы установить факт существования завещания, которое мог составить покойный. Подобное действие очень важно, поскольку дает возможность порядок вступления наследников в свои законные права.

Свидетельство о праве на наследственное имущество является важным документом. Именно поэтому и нужно пройти длительную и сложную процедуру для того, чтобы собрать необходимый пакет документов. Разумеется, это не только свидетельство, сколько документ, который означает, что у наследника имеется законное право распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Получить названный документ можно через полгода после того, как наследственное дело было открыто. За указанный срок необходимо собрать весь пакет документов и обратиться к нотариусу с заявлением о своем желании вступить в права наследования, образец которого можно взять здесь.

Если никаких препятствий для получения наследственного имущества не существует, то наследники получают документ о праве на него. Данное свидетельство оформляется на бланке в виде государственного образца. В обязательном порядке на нем должна быть подпись и мокрая печать нотариальной конторы.

Документ, дающий право на распоряжение имуществом может быть выдан:

  • В виде одного свидетельства, в котором указано вся наследственная собственность;
  • Все наследники могут получить несколько свидетельств на каждую часть имущества;
  • На каждого преемника изготавливается свидетельство на всю собственность;
  • Каждому преемнику может быть выданы свидетельства на каждую часть собственности.

Несмотря на то, что закон не обязывает преемников в обязательном порядке заниматься получением этого документа, тем не менее, он очень важен. Для того чтобы получить на руки свидетельство, необходимо обратиться к нотариусу с заявлением о желании вступить в наследство, а кроме того, оплатить положенную по закону пошлину.

Документ, подтверждающий права на наследственное имущество (свидетельство) – это бумага, которая подтверждает законность владения и распоряжения имуществом покойного, независимо от того, какая часть его досталась по наследству. При этом ч. 2 п. 1 статьи 1162 ГК РФ, не требует обязательного получения свидетельства преемником. Однако если имеются планы в будущем распорядиться имуществом по своему усмотрению, то получить этот документ все же нужно.

Это правило касается практически любой собственности, не зависимо от того, квартира это или автомобиль, которая требует государственной процедуры регистрации.

Обратите внимание!

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Для того чтобы начать процедуру получения свидетельства требуется составить соответствующее заявление в нотариальную контору. В свою очередь это требует обоснования прав наследника на имущества покойного.

Справка от нотариуса о вступлении в наследство

Все документы нотариальная контора обязана выдать преемникам. В их число входят:

  • Свидетельство о праве получения наследства на законном основании или при наличие завещания (если последний документ имеется). Каждый наследник получает заверенную у нотариуса копию, которую необходимо потом зарегистрировать в установленном законом порядке;
  • Документ, который определяет доли в жилой недвижимости, принадлежащей преемникам без выделения общей собственности в оригинальном виде. Количество документов в оригинальном виде зависит от количества владельцев общего имущества;
  • Заверенное нотариусом соглашение, на основание которого будет поделена наследственная масса. Этот документ необходим каждому наследнику для обращения в регистрационную палату;
  • Документы, фиксирующие права на жилое имущество завещателя в оригинальном виде и копии, заверенные нотариальной конторе. Это необходимо в том случае, если жилая собственность покойного принадлежала именно ему;
  • Сведения из БТИ, которое находит по месту расположения жилой недвижимости. Как правило, нотариальной конторе достаточно копий, а документы в оригинальном виде возвращаются наследникам. Однако правило, подразумевает исключение. Справка об оценке недвижимости требуется в оригинальном виде, она будет оставаться у нотариуса. Для процедуры регистрации этот документ не требуется.

Важно! При этом необходимо убедиться в том, что юрист сделал отметку о том, что оригинальное свидетельство о праве на наследственное имущество, а только потом сделал копию и заверил.

Это объясняется тем, что некоторые упускают из вида порядок оформления документов. Однако без соответствующей отметки подать документы на государственную регистрацию или в кадастровое ведомство не получится.

Важно! Если жилая недвижимость считалась индивидуальной собственностью наследодателя, то нотариальная контора обязана выдать лицам ,претендующим на наследство копии в заверенном виде. При этом оригинальные документы остаются у нотариуса. Нередко этот момент упускается.

Обратите внимание!

В том случае если жилая недвижимость, чему свидетельствовали соответствующие документы, зарегистрированные в Московском департаменте муниципального жилья до 31 января 1998 года, то следует потребовать в нотариальной конторе сделать ксерокопии их.

В том случае, если требуемые бумаги на жилое имущество были получены после указанной даты в Комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то делать копии не обязательно, поскольку все сведения находятся в базе ЕГРП.

Важно! В том случае, если нотариус вернут оригинальные документы, и сделал соответствующую пометку о том, что свидетельство было выдано, то в копиях, заверенных у него, нет необходимости. Для процедуры дальнейшей регистрации в государственных органах этого достаточно. Можно обойтись обычными копиями.

Стоит обратить внимание!

В том случае, если какие-либо документы завещатель были утеряны, а свидетельство о праве на наследственное имущество уже выдано Вам на руки, и оно было получено на основание пакета документов, то следует попросить нотариальную контору сделать ксерокопию справки, поскольку это документ потребуется для регистрации.

Важно! Паспорт на землю, поэтажный план квартиры и экспликации остаются действительными около 12 месяцев. В том случае, если на дом приезжал техник, то документы будут действительно 5 лет.

  • Сведения из домовой книги. В этом отношении принимает решение нотариус, который ведет дело. На его усмотрение документ приобщается к делу, или с него делают копию, а оригинал возвращается обратно. Для регистрационной палаты выписка не нужна;
  • Согласие органов опеки и попечительства или ксерокопия, сделанная нотариусом;
  • Сведения о том, что за наследодателем не имеются долги по выплате налогов на квартиру. Нужно сделать копию и заверить ее у нотариуса. Важно, в регистрационную палату документ не нужен;
  • Если дела ведет представитель, то требуется составить доверенность;
  • Справка из ЗАГСа о смерти родственника и другие документы изЗАГС, которые требуются для доказательства родства.

Важно! После того, как свидетельство о праве на наследственное имущество нотариус подготовил и выдал на руки, следует проверить правильность информации, которая в нем содержится. Также должна быть мокрая печать и подпись юриста.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В том случае, если к документу нет никаких претензий, его следует зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Москве.

Обратите внимание на примечание! На основании статьи 131 ГК РФ и статьи 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней», определяется обязательное регистрирование прав на недвижимую собственность, которая находилась в собственности после 31 января 1998 года.

Поэтому, несмотря на статью 1152 п. 4 ГК РФ право на владение имуществом будет действовать после открытия наследственного дела, однако, наследник не сможет распорядиться собственностью до того момента, пока не оформит свои права по закону, то есть в регистрационной палате.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерские записи по отражению в учете операций по расчетам с подотчетным лицом производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены в нижеследующей таблице проводок.

Сумма нотариального тарифа, а также плата за оказанные нотариусом услуги правового и технического характера, оплата которых связана с основной деятельностью организации, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 , утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Справка бти нотариуса - вопросы и ответы

Указанные расходы признаются при соблюдении условий, указанных в п. 16 ПБУ 10/99, в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. 18 ПБУ 10/99). Для расчетов с частным нотариусом, в том числе и по сумме нотариального тарифа {amp}lt;**{amp}gt;, может применяться счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Согласно ч. 6 ст. 1 Основ о нотариате нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Частные нотариусы не признаются индивидуальными предпринимателями, понятие которых установлено абз. 4 п. 2

. Соответственно, частные нотариусы не отнесены и к плательщикам НДС, перечень которых установлен п. 1

. Исходя из вышеизложенного нотариусы, занимающиеся частной практикой, при оказании услуг в рамках своей профессиональной деятельности НДС не уплачивают (разъяснения консультанта Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Е.С. Лобачевой от 04.05.2007). Налог на прибыль организаций Плата частному нотариусу за нотариальное оформление относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Такие затраты включаются в базу по налогу на прибыль в пределах утвержденных тарифов (пп. 16 п. 1

). Соответствующие расходы сверх данных тарифов не учитываются на основании п. 39

(Письма УФНС России по г. Москве от 26.01.2009 N 19-12/005242, Минфина России от 30.05.2012 N 03- 03-06/2/69). В рассматриваемой ситуации плата за нотариальные действия произведена в соответствии с установленными нотариальными тарифами. По мнению Минфина России, суммы, уплаченные нотариусу за оказание услуг правового и технического характера, включаются в состав прочих расходов как затраты на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные услуги на основании пп. 14, 15 п. 1

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

при условии их соответствия критериям п. 1

(Письмо от 26.08.2013 N 03-03-06/2/34843). Отметим, что аналогичная точка зрения высказывалась официальными органами и ранее (Письма УФНС России по г. Москве от 27.09.2011 N 16- 15/093518@.2, Минфина России от 16.11.2010 N 03-03-06/2/198), а также поддержана арбитражной практикой (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 18.07.2013 N А40-54007/12-91-301). Произведенные расходы должны быть подтверждены документально (п. 1

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

). По мнению налоговых органов, документальным подтверждением произведенных расходов может являться бланк, полученный от нотариуса, в котором отражены сумма оплаты и вид нотариальных действий (Письмо УФНС России по г. Москве от 27.09.2011 N 16-15/093518@.2) {amp}lt;***{amp}gt;. Расходы на оплату услуг нотариуса, оплаченные наличными денежными средствами через подотчетное лицо, признаются на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Выданы под отчет денежные средства для оплаты услуг частного нотариуса {amp}lt;*{amp}gt;

71

50

20 000

Расходный кассовый ордер

Оплачены услуги частного нотариуса {amp}lt;*{amp}gt;

76

71

18 500

Авансовый отчет

Отражены расходы на оплату услуг частного нотариуса

20

(44

и др.)

76

18 500

Бланк нотариуса

Отражен возврат неизрасходованных средств подотчетным лицом {amp}lt;*{amp}gt;

(20 000 — 18 500)

50

71

1500

Авансовый отчет,

Приходный кассовый ордер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия