Рассчитать доставку — цены транспортных компаний

Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях.

Как в бухгалтерском, так и в налоговом
учете к основным средствам относят
имущество, которое используют в качестве
средств труда. Например, в состав основных
средств могут входить:

  • здания, сооружения,

  • рабочие и силовые машины,

  • измерительные и регулирующие приборы
    и устройства,

  • вычислительная техника,

  • транспортные средства,

  • инструмент,

  • производственный и хозяйственный
    инвентарь и принадлежности,

  • земельные участки,

  • объекты природопользования,

  • капитальные вложения в земельные
    участки и арендованное имущество.

Таблица

Критерии
отнесения имущества к ОС

По правилам
налогового учета (ст. 256, 257 НК РФ)

  1. срок службы

  2. первоначальная стоимость

  3. способность приносить доход

  4. назначение
    имущества

  1. более 12 месяцев

  2. более 20 000 руб.

  3. используется для получения дохода

  4. для
    использования в производстве продукции,
    при выполнении работ, оказании услуг,
    для управленческих нужд, для передачи
    в аренду.

https://www.youtube.com/watch?v=-ez9vA1YETY

Первоначальная стоимость основного
средства.

Первоначальная стоимость ОС – это сумма
всех расходов связанных с его покупкой,
как в налоговом, так и в бухгалтерском
учете. Первоначальная стоимость ОС
формируется в зависимости от того, как
оно было приобретено:

  • куплено у поставщиков,

  • получено в качестве вклада в уставный
    капитал,

  • получено безвозмездно / изучить
    самостоятельно ст.250 НК РФ/,

  • построено подрядчиком / изучить
    самостоятельно ст.257, 318, 319 НК РФ/,

  • изготовлено силами самой фирмы /изучить
    самостоятельно ст.257, 318, 319 НК РФ/,

  • и некоторые другие операции.

Основные средства могут быть списаны
с баланса фирмы в результате:

  • продажи;

  • безвозмездные передачи /изучить
    самостоятельно, ст.270 НК РФ/;

  • передачи в уставный капитал другой
    фирмы /изучить самостоятельно ст. 39,
    270, 277 НК РФ/;

  • ликвидации /изучить самостоятельно
    ст. 250, 265 НК РФ/;

  • и некоторые другие операции.

При продаже ОС в налоговом учете нужно
отразить:

  • выручку от реализации;

  • расходы, связанные с их реализацией.

В некоторых случаях выручка от реализации
ОС в бухгалтерском и налоговом учете
формируется по-разному.

По правилам налогового учета в состав
доходов от продажи ОС не включают:

  • суммовые разницы;

  • проценты по
    коммерческим кредитам;

  • и некоторые другие
    доходы (см. НК РФ).

Доходы, полученные от продажи ОС
уменьшаются на:

  • остаточную стоимость проданного ОС;

  • расходы, связанные с продажей ОС.

Остаточная
стоимость ОС

=

Первоначальная
стоимость ОС

Сумма
амортизации начисленной по ОС

В расходы связанные с продажей ОС, в
налоговом учете не включают:

  • расходы услуг нотариуса за оформление
    сделки купли-продажи (прочие расходы,
    ст. 264 НК РФ);

  • таможенные пошлины, уплаченные при
    вывозе ОС из России (прочие расходы,
    ст. 264 НК РФ);

  • информационные, консультационные
    услуги, связанные с продажей ОС (прочие
    расходы, ст. 264 НК РФ);

  • и некоторые другие расходы (см. НК РФ).

Основные средства необходимо постоянно
поддерживать в рабочем состоянии. Это
требует определенных затрат. Расходы
на обслуживание (технический осмотр,
уход и т.д.) и все виды ремонтов (текущий,
средний, капитальный) ОС полностью
включаются в состав расходов. Это правило
действует как в бухгалтерском, так и в
налоговом учете.

Если фирме предстоит дорогостоящий
ремонт ОС, то она может зарезервировать
средства на эти цели. Единовременное
списание крупных расходов может привести
к резкому увеличению расходов фирмы
или стать причиной убытка. Решение о
создании резерва расходов на ремонт ОС
нужно отразить в учетной политике для
целей налогообложения.

НК РФ предусматривает 2 вида такого
резерва:

  • на оплату обычного ремонта;

  • на оплату особо сложных и дорогих видов
    капитального ремонта.

Эти резервы создают и списывают
по-разному.

Общая
сумма резерва на оплату обычного
ремонта

Сумма
резерва на оплату сложных и дорогих
видов работ

=

Общая
сумма резерва предстоящих расходов
на ремонт ОС

Общая
сумма резерва предстоящих расходов
на ремонт ОС

:

12

=

Ежемесячная
сумма отчислений в резерв

У такой фирмы сумма отчислений в резерв
уменьшает налогооблагаемую прибыль в
конце каждого месяца.

Общая сумма
резерва предстоящих расходов на ремонт
ОС

:

4

=

Ежеквартальная
сумма отчислений в резерв

У такой фирмы сумма отчислений в резерв
уменьшает налогооблагаемую прибыль в
конце каждого квартала.

Рассчитать доставку - цены транспортных компаний

С вступлением в действие гл. 25 НК РФ
произошли коренные изменения в исчислении
прибыли для целей налогообложения.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами для целей
исчисления налога на прибыль признаются
экономически оправданные затраты,
подтверждаемые документами, оформленные
в соответствии с законодательством РФ
при условии, что они произведены для
осуществления деятельности, направленной
на получение дохода.

Для целей налогового учета все затраты
делятся на 2 группы:

  • уменьшающие налог на прибыль;

  • не уменьшающие налог на прибыль.

В затраты, которые уменьшают налог на
прибыль, включают:

  • расходы, связанные с производством и
    реализацией товаров (работ, услуг);

  • внереализационные расходы.

Существует 4 вида расходов, связанных
с производством и реализацией товаров
/работ, услуг/:

  • материальные расходы;

  • расходы на оплату труда;

  • суммы начисленной амортизации;

  • прочие расходы, связанные с производством
    и реализацией.

Отражение расходов в налоговом учете
зависит от выбранного метода расчета
выручки для целей налогообложения.
Таких методов два: кассовый метод и
метод начисления.

Если фирма рассчитывает доходы по
кассовому методу, то все расходы отражают
в налоговом учете с учетом их фактической
оплаты.

Если фирма рассчитывает доходы по методу
начисления, то все расходы отражают в
налоговом учете в том периоде, когда
они возникли. Оплачены расходы или нет,
значения не имеет. Исключать из этого
порядка предусмотрено только для
некоторых видов расходов (например,
затрат по добровольному страхованию
сотрудников, расходов на выплату
компенсаций за использование личного
транспорта в служебных целях). Такие
расходы учитываются при налогообложении
прибыли только после их оплаты.

Налоговый учет доходов торговой фирмы
ведут в обычном порядке. Все доходы от
продажи товаров учитываются в составе
выручки от реализации.

Для целей налогообложения товаром
считается любое реализуемое имущество
фирмы:

  • товары, купленные для перепродажи;

  • основные средства;

  • нематериальные активы;

  • ценные бумаги;

  • и т.д.

Остальные поступления торговой фирмы
отражают в составе внереализационных
доходов.

Как в бухгалтерском, так и в налоговом
учете стоимость проданных товаров
списывают следующими методами:

  • по стоимости каждой единицы товара;

  • по средней стоимости;

  • по стоимости товаров первых по времени
    приобретения (ФИФО);

Конкретный порядок списания товаров
закрепляют в качестве элемента
бухгалтерской и налоговой учетной
политики фирмы.

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  • перевозка осуществлялась собственными силами;
  • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

На указанные счета списываются расходы на:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • прохождение техосмотра;
  • проведение ремонта;
  • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

Рассчитать доставку - цены транспортных компаний

Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.

При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы.

Сфера

использо-

вания

Основа калькуляции

Существующие
затраты

Средние
(нормальные) затраты

Плановые затраты

Полные затраты

Традиционный
(постатейный) расчет полных затрат
Расчет затрат по операциям
производственного процесса

Расчет полных
затрат на основе средних издержек

Жесткий расчет
плановых затрат Гибкий расчет полных
плановых затрат Расчет плановых затрат
по операциям производственного
процесса

Переменные
затраты

Расчет затрат
по переменным издержкам и величине
покрытия постоянных издержек
(маржинальная система калькуляции)

Гибкий расчет
затрат на основе средних переменных
издержек и величины покрытия постоянных
издержек

Расчет
плановых затрат на основе предельных
(маржинальных) издержек Гибкий расчет
плановых издержек и прибылей производства

Одноэлементные
затраты

Калькуляция на
основе относительных одноэлементных
затрат и величины покрытия постоянных
издержек

Калькулятор грузоперевозок

Перечень этих расходов дается в ст. 264
НК РФ. Согласно этой статье к таким
расходам относят расходы:

  • на аренду имущества;

  • на юридические, консультационные,
    информационные и посреднические услуги;

  • на аудиторские услуги;

  • на оплату услуг нотариуса;

  • на оказание услуг по гарантийному
    ремонту и обслуживанию (включая
    отчисления в резерв на предстоящие
    расходы по гарантийному ремонту);

  • на обязательное и добровольное
    страхование имущества;

  • на сертификацию продукции, работ и
    услуг;

  • на подбор персонала;

  • на рекламу;

  • на содержание служебного транспорта
    и выплату компенсации за использование
    для служебных поездок личных легковых
    автомобилей (мотоциклов);

  • на командировки;

  • и некоторые другие расходы (см. НК РФ).

Расходы на аренду имущества у арендатора.

К расходам по аренде имущества относятся:

  • арендные платежи арендатора;

  • суммы, уплаченные за коммунальные
    услуги (предоставление света, воды) и
    услуги связи, которые относятся к
    арендуемому имуществу.

  • а также в составе прочих расходов
    учитываются затраты по ремонту
    арендованных ОС. При этом обязанность
    по уплате таких расходов арендатором
    должна быть предусмотрена в договоре
    аренды.

Расходы на гарантийный ремонт, резерв
на оплату таких расходов.

Многие фирмы дают гарантию на товары,
которые они продают (бытовая техника),
если в ходе эксплуатации товар выходит
их строя, то фирма обязуется бесплатно
его отремонтировать.

Единовременное списание крупных расходов
по гарантийному ремонту может привести
к резкому увеличению расходов фирмы
или стать причиной убытка.

Для равномерного включения таких
расходов в затраты фирма может создать
резерв на гарантийный ремонт и
обслуживание.

Создавать резерв или нет, фирма решает
сама. Решение о создании резерва и
порядок резервирования средств должны
быть представлены в налоговой учетной
политике. Создать резерв в налоговом
учете могут только те фирмы, которые
учитывают выручку при расчете налога
на прибыль по методу начисления.

Материалы отражают в налоговом учете
по фактической себестоимости. Это
правило также распространяется на
сырье, комплектующие полуфабрикаты.

Фактическая себестоимость материалов
– это сумма всех расходов, связанных с
их приобретением (ст. 254 НК РФ).

Как в налоговом, так и в бухгалтерском
учете себестоимость материалов
формируется в зависимости от того, как
они будут получены.

Материалы могут быть:

  • куплены у поставщиков;

  • получены в качестве вклада в уставный
    капитал /изучить самостоятельно/, ст.277
    НК РФ;

  • получены безвозмездно /изучить
    самостоятельно/, ст. 274, 250, 251 НК РФ;

  • выявлены как излишки при инвентаризации;

  • получены по бартеру (по договору мены).

В налоговом учете фактическая себестоимость
материалов, переданных в производство,
списывают одним из трех методов:

  • по себестоимости каждой единицы /изучить
    самостоятельно/;

  • по средней себестоимости;

  • по себестоимости первых по времени
    приобретения (ФИФО) /изучить самостоятельно/;

Товары отражаются в бухгалтерском и
налоговом учете по фактической
себестоимости. Фактическая себестоимость
товаров это сумма всех расходов, связанных
с их приобретением.

Как в налоговом, так и в бухгалтерском
учете фактическая себестоимость товаров
формируется в зависимости от того, как
они были приобретены.

Товары могут быть:

  • куплены у поставщиков;

  • получены в качестве вклада в уставный
    капитал /изучить самостоятельно/, ст.
    277 НК РФ;

  • получены безвозмездно / изучить
    самостоятельно/, ст.250 НК РФ;

  • выявлены как излишки при проведении
    инвентаризации.

Товары могут быть списаны с баланса
фирмы в результате:

  • продажи;

  • использования для собственных нужд;

  • безвозмездной передачи;

  • передачи в качестве вклада в уставный
    капитал другой фирмы;

  • истечения срока годности;

  • естественной убыли;

  • хищений и недостач.

При выборе ценовой
политики в системе поставок важны
факторы затрат, поэтому возрастает роль
их учета и методов калькуляции.

Однако заранее
произвести точную калькуляцию цен,
особенно на новую продукцию и услуги,
сложно хотя бы потому, что размер
накладных расходов определяется объемом
продаж, который зависит от цены. При
неверной оценке рыночного спроса
предприятие, назначив слишком высокие
цены, не сможет реализовать запланированный
объем продаж, и, наоборот, при слишком
низких ценах покупательный потенциал
рынка будет использован не в полной
мере.

Калькуляция
затрат дает возможность установить
нижнюю границу
цены, а затем определить изменение
затрат вследствие специфических
требований потребителей и изменений
объем» продаж
(например, снижение доли постоянных
затрат в себестоимости
товара вследствие получения большого
заказа целесообразно
не ограничивать только этим заказом, а
распределить затраты
между всеми существующими заказами).

В табл.
1.3 представлены особенности различных
методов расчета
затрат, которые могут применяться
предприятием в цепи поставок
[11].

Таблица 1.3

Одноэлементные
затраты на материалы

Накладные расходы на материалы

= Полные
затраты на материалы

Одноэлементные затраты на заработную
плату

Накладные расходы на заработную плату

= Полные
затраты на изготовление товара

Общие затраты на управление предприятием

Общие затраты на организацию продаж

= Полная
себестоимость товара без упаковки

Затраты на упаковку

= Полная
себестоимость товара с упаковкой

Прибыль предприятия

= Стоимость
товара со склада предприятия
(франко-предприятие)

Транспортные расходы от предприятия
до порта погрузки:

  1. расходы
    на доставку груза автомобильным
    транспортом от пред-
    приятия до
    станции отправления;

  2. плата
    за перевозку груза по железной дороге
    от станции отправления до станции
    порта погрузки.

= Стоимость
товара в порту погрузки (франко-вагон
порта погрузки)

Расходы в порту погрузки:

  1. оплата таможенных
    пошлин;

  2. плата за хранение
    на портовом складе и доставку на
    причал;

  3. портовый сбор;

  4. экспедиторский
    тариф за перевалку груза на борт
    судна.

= Стоимость
товара с борта судна (FOB
freeonboard)

Стоимость морской перевозки

Стоимость морского страхования

Затраты на разгрузку в порту назначения

= Стоимость
товара с порта назначения (CIF‘-
costinsurancefreight)

Затраты по проведению платежей в месте
прибытия

Затраты по финансированию

Затраты по обеспечению платежного
требования

=
Стоимость
продажи с отсрочкой платежа

Рис.1.5.
Пример постатейной калькуляции полных
затрат

на
экспортный товар

Накладные расходы
(общие издержки реализации или
административно-хозяйственные расходы),
как известно, связаны не с отдельными
товарами или товарными группами, а со
всей производственной программой
производителя и поэтому должны быть
распределены на себестоимость всех
товаров, входящих в товарный ассортимент.

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).
  4. ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  5. Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  6. Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  7. Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  8. Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  9. Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  10. Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  11. Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  12. Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  13. Отчисления амортизационного типа.
  14. Арендные платежи.
  15. Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  16. Суммы таможенных пошлин.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

  • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
  • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
  • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

Моментальный расчёт Расчёт и сравнение транспортных компаний проходит за считанные секунды

Выбор компаний Более 25 компаний имеющих тарифы в каталоге суммарно более 600 тыс. тарифов и найти самые дешевые ТК.

Обновление тарифов Актуальные тарифы ежемесячно обновляются и обновляются в срочном порядке при необходимости

Интеграция на ваш сайт

Легко можно установить на любой сайт, интернет-магазин,

подробнее

Бесплатно Используйте бесплатно расчёт доставки на сайте каталоге СБЛ или на своем сайте

Открытое API Открытое API для использования своих решений с сохранением наших ссылок.

№ п.п. Содержание Группа материалов Учетная стоимость группы материалов, руб. Сумма отклонений или ТЗР, руб.
1 2 3 4 5
1 Остаток на начало месяца на складах, в кладовых подразделений организации и других местах хранения Сталь 19000 1500
2 Поступило за отчетный месяц (без внутреннего оборота) 11000 900
3 Итого (п. 1 п.

3. Фактические транспортные затраты

2)

30000 2400
4 Процент отклонений или ТЗР (2400 / 30000) x 100 8
5 Списано за отчетный месяц (период) на:
   — основное производство 6500 520
   — вспомогательное производство 2000 160
   — общепроизводственные расходы 1500 120
   — общехозяйственные расходы 1000 80
   — подсобным производствам 500 40
   — расходы будущих периодов 400 32
   — расходы на продажу 100 8
   — потери от брака 200 16
   — реализовано на сторону 800 64
Итого по п. 5 13000 1040
6 Остаток на конец месяца (отчетного периода) (п. 3 — п. 5) 17000 1360
  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Покупка

В бухгалтерском и налоговом учете
первоначальная стоимость купленных ОС
формируется по-разному. Некоторые
расходы по правилам бухгалтерского
учета включаются в первоначальную
стоимость ОС, а по правилам налогового
учета – нет.

Таблица

Вид расходов

Учет
расходов

Бухгалтерский
учет

Налоговый
учет

Суммы,
предназначенные к уплате (уплаченные)
продавцу ОС (за исключением НДС)

Включаются
в первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Включаются
в первоначальную стоимость ОС (ст. 257
НК РФ)

Расходы на
транспортировку ОС до фирмы

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ст. 257 НК
РФ)

Расходы на
доведение ОС до состояния пригодного
к использованию

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ст. 257 НК
РФ)

Таможенные
пошлины, уплаченные при ввозе ОС в
Россию

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Учитывается
в составе прочих расходов (ст. 264 НК
РФ)

Расходы за
информационные, консультационные и
посреднические услуги, связанные с
покупкой ОС

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Учитывается в составе
прочих расходов (ст. 264 НК РФ)

Расходы
услуг нотариуса, связанные с регистрацией
договора, по которому фирма получает
право собственности на ОС

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Учитывается в составе
прочих расходов (ст. 264 НК РФ)

Проценты
по кредитам, полученным для покупки
ОС, начисленные до его оприходования
на балансе фирмы

Включаются в
первоначальную стоимость ОС (ПБУ)

Учитываются
в составе внереализационных расходов
(ст. 265 НК РФ)

Отрицательные
суммовые (курсовые) разницы, связанные
с покупкой ОС

Включаются
в состав прочих расходов (ПБУ)

Учитываются
в составе внереализационных расходов
(ст. 265 НК РФ)

и некоторые
другие расходы (см. НК РФ)

Некоторые виды расходов, связанные с
покупкой ОС, рассмотрим на конкретных
примерах.

Стоимость покупки реализованного товара
(этот расход относится к прямым) можно
сформировать двумя способами:

  • в стоимость приобретения включить
    только покупную стоимость;

  • в стоимость приобретения включить
    покупную стоимость и расходы, связанные
    с приобретением товаров.

Выбранный способ, нужно закрепить в
учетной политике для целей налогообложения
и применять не менее двух лет (ст. 320 НК
РФ).

В первом случае расходы, связанные в
приобретением товаров, надо включить
в состав косвенных расходов. Исключением
являются только транспортные расходы
на доставку товаров до склада торговой
фирмы, которые в данном случае будут
прямыми расходами.

Вид расходов, связанных с покупкой
товаров:

  • таможенные пошлины, уплаченные при
    ввозе товаров в Россию (учитываются в
    составе прочих расходов, первый способ);

  • суммы, уплаченные за посреднические
    услуги, связанные с покупкой товаров
    (учитываются в составе прочих расходов,
    первый способ);

  • суммы, уплаченные за информационно-консультационные
    услуги (учитываются в составе прочих
    расходов, первый способ);

  • и некоторые другие см. НК РФ.

Информационные, консультационные и посреднические услуги.

ООО «Актив» приобрело у ООО «Пассив»
производственное здание, стоимость
здания 3 000 000 руб. (без НДС). Перед
покупкой здания ООО «Актив» оплатил
услуги ООО «Недвижимость», связанные
с предоставление информации о
производственных зданиях, которые
продаются в Нижнем Новгороде. Стоимость
услуг ООО «Недвижимость» составила
40 000 руб. (без НДС).

Воспользуемся условием предыдущего
пример. Предположим что ООО «Актив»
заверил договор купли-продажи здания
у нотариуса. Стоимость услуг нотариуса,
включая госпошлину, составила 54 000
руб.

Первоначальная стоимость здания составит
в налоговом учете 3 000 000 руб., 40 000
руб. и 54 000 руб. учитываются в составе
прочих расходов. В бухгалтерском учете
первоначальная стоимость здания составит
3 094 000 руб.

Расходы на оформление у нотариуса
договора купли-продажи ОС учитываются
при налогообложении прибыли только в
пределах государственных тарифов на
нотариальные услуги.

Вклад в уставный капитал.

Основные средства, полученные в качестве
вклада в уставный капитал, отражаются
в бухучете по стоимости согласованной
между акционерами (учредителями) с
учетом всех расходов связанных с его
приобретением. Если фирма ОАО или ЗАО,
то цену ОС, которую устанавливают
акционеры, должен подтвердить независимый
оценщик.

В ООО независимый оценщик
должен привлекаться для определения
рыночной стоимости ОС, если размер
вклада превышает 20 000 руб. Первоначальная
стоимость таких ОС в налоговом учете
будет равна стоимости (остаточной
стоимости), которая сформирована в
налоговом учете, передающей стороны,
на дату перехода права собственности.

Стоимость таких ОС должны быть подтверждены
документально. В ином случае первоначальная
стоимость считается нулевой.

Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях.

№ п.п. Содержание Группа материалов Учетная стоимость группы материалов, руб. Сумма отклонений или ТЗР, руб.
1 2 3 4 5
Списано за отчетный месяц (период) на:
   — основное производство 6500 727
   — вспомогательное производство 2000 224
   — общепроизводственные расходы 1500
   — общехозяйственные расходы 1000
   — подсобным производствам 500
   — расходы будущих периодов 400
   — расходы на продажу 100
   — потери от брака 200
   — реализовано на сторону 800 89
Итого по п. 5 13000 1040

(13000 x 8) / 100 = 1040 — расчет величины отклонений или ТЗР, приходящейся на отчетный месяц;

1040 / (6500 2000 800) = 11,18% — расчет процента отклонений или ТЗР.

(6500 x 11,2) / 100 = 728 — в основное производство;

(2000 x 11,2) / 100 = 224 — во вспомогательное производство;

(800 x 11,2) / 100 = 89 — на стоимость продаж.

Расходы, отмеченные зелеными кружочками, полностью списываются в месяце их осуществления. А вот расходы, которые отмечены красными кружочками, можно списывать только в части, относящейся к реализованным товарам. Иными словами, стоимость покупки товара и транспортные расходы по его доставке до места хранения (перепродажи) в конце месяца должны распределяться между реализованными и нереализованными товарами.

В стоимость покупки товаров могут быть включены:

  • стоимость товара по договору;
  • таможенные пошлины;
  • стоимость информационно-консультационных услуг по товару;
  • стоимость посреднических услуг;
  • затраты по страхованию товара;
  • иные затраты (перечень представлен в п. 6 ПБУ 5/01).

Покупная стоимость реализованных товаров списывается одним из способов, который должен быть зафиксирован в учетной политике:

  • по стоимости покупки тех товаров, которые были приобретены раньше по отношению к другим товарам (ФИФО);
  • по покупной стоимости единицы товара;
  • по средней стоимости купленных товаров.

С подробными разъяснениями по списанию стоимости товаров методом средней стоимости вы можете ознакомиться в нашей статье «Порядок списания материалов по средней стоимости».

К транспортным расходам по доставке товара до места его складирования (перепродажи) могут относиться:

  • транспортные услуги сторонних организаций;
  • услуги по погрузке-выгрузке товаров, их сопровождению;
  • материальные расходы на дооборудование транспортных средств (утепление, фиксирующие стеллажи, защитные материалы и др.);
  • услуги по краткосрочному хранению товара на ж/д станциях, в речных (морских) портах, аэропортах. Сроки такого хранения должны быть указаны в договоре по транспортировке товара.

С порядком определения суммы транспортных расходов, подлежащих списанию по итогам месяца, подробнее ознакомимся в следующем разделе статьи.

ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц.

К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.

Суммы начисленной амортизации

В состав расходов, связанных с
производством и реализацией, включают
суммы амортизации, начисленной:

  • по ОС производственного назначения
    (см. лекцию « Налоговый учет ОС»);

  • по нематериальным активам, которые
    используются в производственной
    деятельности фирмы.

Нелинейный метод

  • определить срок его полезного
    использования.

Срок
полезного использования подержанного
объекта

=

Срок
полезного использования, исчисленный
для нового объекта ОС

Срок
фактической эксплуатации объекта у
прежнего владельца.

  • Знать амортизационную группу (подгруппу)
    ОС у прежнего владельца. Необходимо
    включить стоимость подержанного ОС
    в ту амортизационную группу (подгруппу)
    в которую оно было включено у предыдущего
    владельца (ст. 258 НК РФ).

3. Документальное оформление транспортных расходов.

Также немаловажную роль играет документальное оформление транспортных расходов. Так, в Письме от 27.02.2012 г. N 03-03-06/1/105 финансовое ведомство сообщает, что при перевозке товара автомобильным транспортом должны быть оформлены транспортная накладная (форма ТОРГ-12) и товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т).

Также в данном письме разъясняется назначение каждого из этих документов. Так ТТН является основанием для осуществления расчета за оказанные фирмой транспортные услуги, а в транспортной накладной устанавливается порядок организации перевозки грузов. Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05.2012 № ЕД-4-3/[email protected] и от 21.03.12 № ЕД-4-3/[email protected]

Важно отметить, что учета транспортных расходов в вышеуказанных документах должны быть правильно указаны все реквизиты компании, а также сведения о массе груза и количестве мест, расшифровка подписи лица, производившего отпуска груза, дата отпуска груза, должность лица, отпустившего груз. Без этой информации компания не сможет учесть транспортные расходы для целей налогообложения прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 13.12.

2012 по делу N А57-7861/2012) В некоторых случаях суды занимают более лояльную позицию по отношению к налогоплательщику. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14.03.2012 по делу N А40-66105/11-20-280 рассматривается ситуация в которой ТТН были подписаны неуполномоченными лицами, однако судьи отклонили доводы инспекции за отсутствием иных доказательств реальности приобретения и перевозки товара.

Об обязательности наличия и заполнения всех реквизитов в документах, подтверждающих транспортные расходы, говорится и в Письме Минфина России от 28.01.2013 г. N 03-03-06/1/36. В частности, компания не может самостоятельно устанавливать в учетной политике форму транспортной накладной, в противном случае уже у покупателей могут возникнуть проблемы с подтверждением транспортных расходов.

Затраты по доставке местных строительных материалов, изделий и конструкций до приобъектных складов строительной площадки определяются на основе транспортных схем, установленных для промышленно-гражданского строительства (ПГС), строительства в сельских районах, в г. Минске и сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Если способ доставки отличается от установленной транспортной схемы, то расходы, связанные с доставкой строительных материалов на строительный объект, определяется путем составления по установленной форме калькуляции транспортных расходов.

Калькуляция транспортных расходов составляется по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-03 . Форма калькуляции транспортных расходов состоит из двух частей: в первой приводятся исходные данные, во второй – непосредственно калькулируются транспортные расходы по отдельным операциям.

— провозную плату за автомобильные, железнодорожные, речные перевозки;

— оплату за подачу и уборку вагонов под погрузку и выгрузку в пунктах отправления и назначения.

Калькуляция транспортных расходов составляется на 1 тонну груза по СНиП 4.04-91 Строительные нормы и правила. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства Ч.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки .

1) В соответствии с п.2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 , субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на произведенные ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко).

— отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика. При этом товар передается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные железобетонные конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и другие);

— франко-вагон станция (пристань) отправления. В данном случае в отпускную цену товара включаются расходы, связанные с доставкой материалов до станции, погрузкой их в вагоны;

— франко-вагон станция (пристань) назначения. Расходы по доставке от склада поставщика до склада покупателя в данном случае оплачиваются поставщиком и включаются в стоимость материалов;

— франко-приобъектный склад – это планово — расчетная цена, составляемая на основе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару и реквизит (если они не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу железнодорожных вагонов, расходы на погрузо-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.

В зависимости от вида отпускной цены поставщика меняется количество транспортных операций, учитываемых в калькуляции.

Калькуляция транспортных расходов составляется исходя из условий франко-склад предприятия-поставщика по транспортной схеме: Завод изготовитель — автомобильная перевозка- станция отправления — железнодорожная перевозка-станция назначения — автомобильная перевозка — приобъектный склад.

При одногородних перевозках транспортная схема упрощается: Завод изготовитель — автомобильная перевозка- приобъектный склад.

2) Удельный вес поставки указывается в процентах от общего количества.

3) Тарифы на железнодорожные перевозки предусматривают затраты на транспортирование грузов для строительства по путям общего пользования. Основная масса строительных материалов перевозится повагонно. Контейнерные перевозки применяются, как правило, при перевозке штучных изделий, полимеров, санитарно — технических приборов.

Провозная плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом определяется исходя из нормы загрузки подвижного состава и расстояний перевозки. Чем меньше норма загрузки вагона и чем больше расстояние, тем выше тариф на перевозку 1 т груза. Весовая норма загрузки вагонов при железнодорожных перевозках определяется по таблице из раздела 4 «Сметные цены на перевозки грузов железнодорожным транспортом» (стр. 139 ).

При перевозке отсутствующих в таблице материалов, изделий и конструкций она принимается по данным, установленным для аналогичных материалов. На вновь выпускаемые строительные материалы разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки подвижного состава, согласованным с отделением железной дороги.

Стоимость железнодорожных перевозок (тариф) определяется по таблице «Провозная плата за перевозку грузов в обыкновенных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) общего парка МПС СССР, кроме стальных строительных конструкций по группам прейскуранта № 01-22, конструкций из алюминиевых сплавов, железобетонных изделий и конструкций, навалочных грузов» раздела 4 (стр. 166 ).

Расстояние между станцией отправления и станцией назначения определяется по таблице «Кратчайшие тарифные расстояния» раздела 5 «Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог СССР» с добавлением (вычитанием) расстояний от станции отправления до ближайшей основной станции, поименованной в таблицах кратчайших расстояний и от конечной основной станции до станции назначения (стр. 175 ).

К стоимостным показателям, приведенным в разделе 4, а также в случаях использования при расчете платы за перевозку грузов цен прейскуранта № 10-01 издания 1989г. следует применять коэффициент 1,15, утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 01.06.1990 № 411 (п.16, стр. 138 ).

4) Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, устанавливаются в зависимости от класса груза и расстояния перевозки. При перевозке строительных грузов автомобильным транспортом все материалы делятся на четыре класса. Чем легче материал, тем выше класс груза, тем дороже оценивается перевозка 1 т груза.

Класс груза при автомобильных перевозках принимается по приложению 1 раздела 3А «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» ; общий тариф принимается согласно данных таблицы «Перевозка строительных грузов» (стр. 60 ). При этом отдельно определяются тарифы на перевозку строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами), перевозку грузов автомобилями-самосвалами, работающих вне карьеров и перевозку грузов автомобилями-самосвалами из карьеров.

— за использование специализированного транспорта;

— за перевозку крупногабаритных грузов.

Надбавки при автомобильных перевозках принимаются согласно указаниям раздела 3А «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» . За использование специализированного транспорта надбавки принимаются по таблице (стр.

Материальные расходы.

Полный перечень материальных расходов
содержатся в ст. 254 НК РФ. К таким расходам
относят стоимость:

  • покупных сырья и материалов, используемых
    в процессе производства (за исключением
    стоимости возвратных отходов);

  • покупных комплектующих и полуфабрикатов,
    подвергающихся вдальнейшем обработке;

  • топлива, воды и энергии, необходимых
    для технологических целей;

  • работ и услуг производственного
    характера, выполняемых сторонними
    организациями;

  • инструментов, производственного
    инвентаря, лабораторного оборудования,
    спецодежды и спецобуви;

  • и некоторых других материальных расходов
    (см. НК РФ).

Особенности приобретения материалов и списания их в производственных фирмах.

Порядок расчета резерва на выплату
вознаграждений за выслугу лет схож с
расчетом предыдущего резерва:

  • составляется смета на выплату
    вознаграждений за выслугу лет;

  • определяется процент отчислений в этот
    резерв;

  • определяется сумма ежемесячных
    отчислений в резерв.

Если было решено создать резерв, то
фактические расходы по гарантийному
ремонту нужно списывать за счет резерва.

В конце года бухгалтер должен проверить
израсходован резерв или нет. Сумма
расходов на оплату гарантийного ремонта
может быть как больше, так и меньше
резерва. Если расходы на ремонт превысили
сумму резерва, то разница между резервом
и затратами включается в состав прочих
расходов и уменьшается налогооблагаемая
прибыль в конце года.

Если фирма не
использует всю сумму резерва в текущем
году, его остаток можно перенести на
следующий год, при этом на сумму
переносимого остатка нужно уменьшить
резерв, который создается в следующем
году. Если окажется, что фирма может
создать резерв в сумме меньшей, чем
переносимый остаток, то разность между
ними включается в состав внереализационных
доходов.

Материалы могут быть списаны с баланса
фирмы в результате:

  1. передачи в производство;

  2. безвозмездной передачи /изучить
    самостоятельно/, ст. 270 НК РФ;

  3. передачи в качестве вклада в уставный
    капитал другой фирмы /изучить
    самостоятельно/, ст. 270 НК РФ;

  4. продажи на сторону /изучить самостоятельно,
    ст.249, 268 НК РФ/;

  5. хищений и недостач;

  6. использования для собственных нужд;

Себестоимость
остатка материалов на дату их списания

Себестоимость
поступивших материалов

:

Количество
материалов на дату их списания

Количество
поступивших материалов

=

Средняя
себестоимость единицы материалов

Средняя
себестоимость единицы материалов

×

Количество
списанных материалов

=

Себестоимость
материалов, подлежащих списанию

первая партия – 9500 шт. приобретена
4 января, общая стоимость 20 833 руб.
(без НДС);

вторая партия – 7 500 шт.
приобретена 15 января, общая стоимость
21 667 руб. (без НДС).

25 января 2009 г. было отпущено в производство
12 000 шт. кирпича.

(6150 руб. 20 833 руб. 21 667 руб.): (3000
шт. 9500 шт. 7500 шт.) = 2,43 руб./шт.

12 000 шт. х 2,43 руб./шт. = 29 160 руб.

Эта сумма включается в состав прямых
расходов ООО «Актив»

При использовании этого метода нужно
определить среднюю стоимость одной
единицы товара. Ее рассчитывают по
каждому наименованию одинаковых товаров
(столы, стулья, шкафы и т.д.).

Стоимость
остатков товаров на дату их списания

Стоимость
поступивших товаров

:

Количество
товаров на дату их списания

Количество
поступивших товаров

=

Средняя
стоимость единицы товаров

Средняя
стоимость единицы товаров

×

Количество
проданных товаров

=

Стоимость
товаров, подлежащая списанию

Пример:По состоянию на 1 января 2009
г. на складе торговой фирмы ООО «Актив»
числится 80 шкафов «Березка» общей
стоимостью 240 000 руб. В январе 2009 г.
ООО «Актив» купило 2 партии шкафов
«Березка».

Первая партия 50 шт. общей стоимостью
155 000 руб. (без НДС) приобретена 4 января.

Вторая партия 20 шт. общей стоимостью 64
000 руб. (без НДС)приобретена 15 января.

28 января было продано 130 шт. шкафов.

(240 000 руб. 155 000 руб. 64 000 руб.) :
(80 шт. 50шт. 20шт.) = 3 060 руб./шт.

3 060 руб./шт. х 130 шт. = 397 800 руб.

Эта сумма включается в состав прямых
расходов ООО «Актив».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector