Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

Операции с имуществом унитарного предприятия, переданного в хозяйственное ведение: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

Согласно ст.ст.113, 294, 295 ГК РФ, а также ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Собственник имущества в соответствии с Законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении). В этом случае собственником переданного имущества остается государство (Российская Федерация или ее субъект) либо муниципальное образование.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 N 217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (за исключением реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме присоединения дочерних предприятий к создавшим их предприятиям), принимается Правительством Российской Федерации, а проект указанного решения подготавливается Минимуществом России совместно с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Минэкономразвития России, а также Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в установленных законодательством случаях) и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В большинстве случаев унитарные предприятия основаны на праве хозяйственного ведения. Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда. Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» для учета расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении его оборотных средств, изъятии имущества).

Дебет 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу», Кредит 80 — отражена величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами.

Дебет 08, 10, 11, 20, 41, Кредит 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу».

Порядок отражения передачи имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) унитарному предприятию сверх определенного уставными документами уставного фонда и изъятия такого имущества разъяснен Письмом Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11 «О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)», а также Письмом Минфина России от 05.08.

Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

Дебет 08, Кредит 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу»,

Дебет 75, Кредит 84.

В соответствии со ст.ст.247 и 248 гл.25 НК РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Бух проводки приполучении имущества в хозяйственное ведение

К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Пунктом 8 ст.250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. В то же время пп.26 п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Согласно пп.5 п.2 ст.146 НК РФ не признается объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Решение Об утверждении «Порядка распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений»

Порядок реализации перечисленных прав определен в ряде правовых актов.

— утверждение устава предприятия;

— назначение на должность руководителя предприятия;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

— заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем предприятия;

— согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

— утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;

— согласование создания филиалов и представительств;

— согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

— согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

— утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

— согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.

— принимает решение о создании унитарного предприятия;

— определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

— определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

— утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

— принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

— формирует уставный фонд муниципального предприятия;

— назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

— согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

— утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

— дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

— дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

— дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

— принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно статье 26 Закона об унитарных предприятиях бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

— имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом.

Кроме этого, государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Таким образом, лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать это имущество в аренду, отдавать его в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества только при наличии согласия собственника.

Наряду с этим, денежные средства и остальное имущество при отсутствии ограничения прав унитарного предприятия могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению.

Так, государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 295 ГК).

Дебет 80, Кредит 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу» — отражено уменьшение уставного капитала по стоимости, по которой унитарное предприятие наделялось этим имуществом.

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств», Кредит 01 — отражена первоначальная стоимость выбывающего имущества,

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Дебет 02, Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — отражена сумма амортизации, начисленная за время использования имущества,

Дебет 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу», Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — отражено выбытие основных средств по остаточной стоимости изымаемого имущества;

Дебет 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу», Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» — отражена разница, образовавшаяся на счете 75 при выбытии амортизируемого имущества.

Изъятие имущества, полученного сверх уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия в обычном порядке с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2003 года N 140

Об утверждении «Порядка распоряжения имуществом, находящимсяв хозяйственном ведении (оперативном управлении)муниципальных предприятий и учреждений»

Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:решением муниципального Совета Северодвинска от 27 октября 2005 года N 41;решением муниципального Совета Северодвинска от 16 февраля 2006 года N 9;решением муниципального Совета Северодвинска от 23 марта 2006 года N 16;

решением Городского Совета депутатов МО «Северодвинск» от 22 июня 2006 года N 58 (изменения вступили в силу с 1 октября 2006 года);решением Городского Совета депутатов МО «Северодвинск» от 27 декабря 2007 года N 194 (изменения вступают в силу с 1 января 2008 года). ________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 21.03.2002), в соответствии с статьи 30 Устава Северодвинска муниципальный Советрешил:1.

Утвердить «Порядок распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений» (прилагается).2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.3. Ввести в действие «Порядок распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений», утвержденный настоящим решением, с момента его опубликования.4.

Мэр СеверодвинскаА.Н.Беляев

УТВЕРЖДЕНОрешениеммуниципального Советаот 30 октября 2003 года N 140(в редакции решения ГородскогоСовета депутатов МО «Северодвинск»от 27 декабря 2007 года N 194 -см. предыдущую редакцию)

Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования отдельных вопросов по распоряжению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений, для более эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1. Общие положения

1.1. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее — Предприятие) и муниципального учреждения (далее — Учреждение) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому Предприятию (Учреждению) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.1.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Предприятием или Учреждением, возникает у этого Предприятия или Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.1.3.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием или Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятия или Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.1.4.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника.Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком.1.5.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.1.6. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.1.7.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.1.8.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения по решению собственника.1.9.

Продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении

РЕШЕНИЕ

1. Общие положения

Продажа недвижимого имущества, которое находится у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществляется только с согласия собственника этого имущества (ст.295 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за предприятием в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) осуществляет Минимущество России.

Согласование сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн руб., осуществляется Минимуществом России на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением N 333 сделки по продаже федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляются путем продажи имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Перечень документов, представляемых федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок по продаже имущества, утвержден Распоряжением Минимущества России от 15.07.2003 N 3142-р.

В соответствии с п.5 Постановления N 333 средства, полученные от продажи имущества, за вычетом связанных с его продажей затрат предприятия, которые определяются исходя из фактических затрат и не могут превышать 3% цены продажи имущества и его балансовой стоимости, подлежат перечислению в федеральный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

Таким образом, отражение в учете операций, связанных с продажей федерального недвижимого имущества, по нашему мнению, аналогично отражению операций по изъятию собственником имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление).

Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора

В.Консетова

ООО «АФК-Аудит»

г. Санкт-Петербург

Шаг 1. Принять решение о закреплении имущества за унитарным предприятием

Шаг 2. Подписать с унитарным предприятием акт приема-передачи

Шаг 3. Зарегистрировать право хозяйственного ведения в отношении имущества, права на которое подлежат регистрации

Что указать в решении (распоряжении) о закреплении имущества

Обязанность собственника принять решение о передаче имущества в хозяйственное ведение установлена в ст. 299 ГК РФ. Форма соответствующего распоряжения законом не предусмотрена, поэтому собственник разрабатывает ее самостоятельно. Распоряжение подписывает руководитель органа, осуществляющего полномочия собственника.

Примеры распоряжений о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

В решение собственника необходимо включить информацию, позволяющую идентифицировать имущество, которое передается в хозяйственное ведение.

Идентификация недвижимости

{amp}amp;#8211; вид объекта недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

{amp}amp;#8211; кадастровый номер;

{amp}amp;#8211; площадь;

{amp}amp;#8211; адрес или иное описание местоположения объекта недвижимости.

{amp}amp;#8211; литеру;

{amp}amp;#8211; этажность (для зданий);

{amp}amp;#8211; протяженность (для линейных объектов);

{amp}amp;#8211; номер на поэтажном плане (для помещений);

{amp}amp;#8211; назначение объекта недвижимости (жилое или нежилое);

{amp}amp;#8211; номер и дату регистрации права собственности;

{amp}amp;#8211; дату ввода в эксплуатацию;

{amp}amp;#8211; номер в реестре государственной (муниципальной) собственности.

Идентификация имущества позволит избежать отказа в регистрации на том основании, что правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя права на объект.

Если имеются обременения прав (залог, сервитут, отнесение к объектам культурного наследия и т.п.), в решении нужно отразить вид обременения и лиц, в пользу которых оно установлено. В противном случае возможен отказ в регистрации на том основании, что лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ, не указав эти условия.

Идентификация транспортных средств

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.

{amp}amp;#8211; идентификационный номер паспорта транспортного средства;

{amp}amp;#8211; идентификационный номер транспортного средства (VIN);

{amp}amp;#8211; государственный регистрационный знак;

{amp}amp;#8211; номер кузова, шасси, двигателя.

Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).

Идентификация прочего движимого имущества

Уникальными характеристиками такого имущества являются, например, заводской и серийный номера.

Недостаточная идентификация может затруднить возврат имущества в казну, истребование из чужого незаконного владения, а в некоторых случаях суд может признать право хозяйственного ведения отсутствующим.

Как оформляется акт приема-передачи

Право хозяйственного ведения по общему правилу возникает с момента передачи имущества (п.

Операции с имуществом унитарного предприятия, переданного в хозяйственное ведение: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2001 года N 76

Об утверждении Положения «О порядке передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара»

(с изменениями на 26 июля 2018 года)

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 437, от 24.06.2010 N 941, от 22.12.2011 N 175, от 14.02.2013 N 292, от 28.03.2013 N 304, от 26.09.2013 N 366, от 14.09.2017 N 234, от 01.03.2018 N 283, от 26.07.2018 N 328)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 437)

1. Утвердить Положение «О порядке передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара» (прилагается).

2. Органам местного самоуправления городского округа Самара в срок до 1 июля 2001 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам городской Думы (Половинкин А.Е.).

Заместитель председателягородской ДумыМ.А.АНИСИМОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок возникновения, осуществления и прекращения права хозяйственного ведения муниципальным имуществом городского округа Самара.

1.2. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием (далее — Предприятие), которое владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом Предприятия и договором о порядке использования имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

1.3. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятиям от имени городского округа Самара как собственника осуществляет орган местного самоуправления городского округа Самара, — Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее — Департамент).

1.4. В хозяйственное ведение могут передаваться предприятия как имущественные комплексы, а также отдельные здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, иное имущество, предназначенное для осуществления видов деятельности, указанных в уставе Предприятия.

1.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по гражданско-правовым договорам или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.

а) проект устава Предприятия;

б) сведения об имуществе по перечню, утверждаемому Департаментом для каждого вида имущества;

в) передаточный акт или разделительный баланс (в случае, если Предприятие создается в порядке реорганизации).

2.2. В течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Департамент издает распоряжение о закреплении муниципального имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

(п. 2.2 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 366)

2.3. Департамент и Предприятие в течение 10 дней со дня принятия соответствующего распоряжения заключают договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. Указанный договор заключается в соответствии с примерной формой, предусмотренной Приложением 1 к настоящему Положению.

(п. 2.3 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 366)

2.4. На основании указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения распоряжения Департамента и договора между Департаментом и Предприятием имущество передается Предприятию по акту приема-передачи. Форма акта приема-передачи устанавливается Департаментом.

(п. 2.4 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 437)

2.5. В случае дополнительного предоставления Предприятию имущества в хозяйственное ведение в процессе его деятельности данное Предприятие представляет в Департамент заявление о предоставлении имущества в хозяйственное ведение, подписанное руководителем Предприятия, заверенное печатью Предприятия и согласованное с балансодержателем данного имущества, а также сведения об имуществе, передаваемом в хозяйственное ведение, по перечню, утверждаемому Департаментом.

2.6. В течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, Департамент издает распоряжение о закреплении муниципального имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Департамент и Предприятие в течение 10 дней со дня принятия соответствующего распоряжения заключают дополнительное соглашение к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

(п. 2.6 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 366)

2.7. Право хозяйственного ведения движимым имуществом возникает у Предприятия с момента подписания Департаментом акта приема-передачи.

2.8. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации, которая осуществляется Предприятием самостоятельно за свой счет.

3.1. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, учитывается на его балансе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.2. Страхование имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется за счет собственных средств предприятия в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

3.3. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

(п. 3.3 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 366)

3.4. Не позднее 10 дней с момента продажи движимого имущества, относящегося к основным средствам Предприятия, Предприятие направляет в Департамент отчет об оценке объекта оценки, договор или иной документ, подтверждающий отчуждение движимого имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

(п. 3.4 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.07.2018 N 328)

3.5. Распоряжение недвижимым имуществом, а также в случаях, предусмотренных законодательством, движимым имуществом, в том числе путем продажи, обмена, передачи в залог, аренду, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иными способами осуществляется Предприятием с предварительного письменного согласия Департамента.

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 437, от 26.09.2013 N 366)

а) проект соответствующего договора;

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 22.12.2011 N 175)

б) отчет об оценке объекта оценки, составленный независимым оценщиком;

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.07.2018 N 328)

в) исключен. — Решение Думы городского округа Самара от 26.07.2018 N 328;

г) копию договора между предприятием и оценщиком.

Оценка объекта оценки осуществляется за счет предприятия.

3.7. В течение тридцати дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, Департамент принимает решение о согласовании сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а также в случаях, предусмотренных законодательством, движимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, либо об отказе в согласовании.

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 437, от 26.07.2018 N 328)

3.8. Сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а также в случаях, предусмотренных законодательством, движимым имуществом, заключенные Предприятием без согласия Департамента, являются ничтожными.

3.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными федеральными законами, распоряжение имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется путем проведения торгов (конкурса или аукциона).

(п. 3.9 введен Решением Думы городского округа Самара от 22.12.2011 N 175)

а) участвовать в расходах на содержание общего имущества здания, в том числе многоквартирного дома, в котором расположено закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения нежилое помещение, соразмерно доле занимаемого нежилого помещения в праве общей собственности на общее имущество в здании;

б) в отношении объекта культурного наследия, в котором расположено закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения нежилое помещение, соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

(п. 3.10 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 14.09.2017 N 234)

4.1. Предприятие ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по результатам отчетного года — до 31 марта следующего года перечисляет в бюджет городского округа Самара часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определяемом решением Думы городского округа Самара о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 28.03.2013 N 304)

Расчет и перечисление суммы части прибыли Предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа Самара, осуществляются в соответствии с Порядком, установленным приложением N 2 к настоящему Положению.

1. Общие положения

Библиографический список

  1. Абдурахманов А.А., Коренев А.П. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. 1998. N 7. С. 86.
  2. Административное право России / Под ред. А.П. Алехина. М.: Зерцало, 2012.
  3. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России. М.: Формула права, 2007.
  4. Бахрах Д.Н. Административные договоры. М.: Административное право России, 2002.
  5. Советское гражданское право. Учебник / Под ред. В.П. Грибанова и С.М. Корнеева. М.: Юридическая литература, 1980. Т. 2.
  6. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1998. С. 54.
  7. Ждан-Пушкина Д.А. Новая судебная практика по спорам о праве собственности и иным вещным правам. М.: Проспект, 2008.
  8. Лазарев В.В., Лепень С.В. Теория государства и права. М., 2000. С. 209.
  9. Марченко М.Н. Источники права / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Юридический факультет. М.: Проспект, 2011.
  10. Новоселов В.И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. 1969. N 3.
  11. Суханов Е.А. Понятие и виды ограниченных вещных прав // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2002. N 11.
  12. Суханов Е.А. О понятиях и видах вещных прав в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2006. N 12 (120). С. 42.

КонсультантПлюс: примечание.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Учебник «Российское гражданское право: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права» (том 1) (отв. ред. Е.А. Суханов) включен в информационный банк согласно публикации — Статут, 2011 (2-е издание, стереотипное).

  1. Российское гражданское право. Учебник: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Статут, 2011.
  2. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления: Монография. СПб., 2002.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector