Изменение цены контракта по 44-ФЗ на 10 процентов

Окончательная стоимость договора поставки определяется

1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Частью 2 статьи 34 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 44-ФЗ.

Между тем согласно пункту 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Учитывая изложенное, цена контракта является существенным условием для данного вида договора в силу закона, в связи с чем изменение существенных условий при исполнении контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Таким образом, случаев, при которых положения статьи 95 44-ФЗ не применяются, в том числе при осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Учитывая изложенное, положения статей 34 и 95 44-ФЗ распространяются на все контракты независимо от способа осуществления закупки.

Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-08/38833

В нашу организацию поступило претензионное письмо от бюджетного учреждения с требованием возврата денежных средств по госконтракту в размере (к примеру) 50 000 руб. 00 коп. на основании проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения уполномоченным контрольно-ревизионным органом.

В ходе рассмотрения указанной претензии было установлено, что наша организация оказала ремонтные работы определенного оборудования на сумму (к примеру) 50 004 руб. 58 коп. По результатам проведенной работы стороны подписали акт выполненных работ без замечаний. Спустя немалое количество времени в бюджетное учреждение пришла финансово-ревизионная проверка, которая отразила в акте, что был завышен объем работ, в результате чего бюджетное учреждение необоснованно выплатила нашей организации в рамках госконтракта денежные средства в размере 50 000,00 руб.

Госзакупки (государственные закупки) – это размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, т.е. осуществляемые действия заказчиков, уполномоченных органов, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).Госзакупки осуществляются в целях реализации государственного заказа за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим в настоящее время размещение госзаказа (процедуру проведения госзакупок), является Закон о контрактной системе.Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Действующее законодательство РФ предусматривает заключение госконтракта либо с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо после проведения конкурентных процедур закупки (ст.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

24 Закона о контрактной системе):— размещение заказа путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),— размещение заказа путем проведения аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион),— размещение заказов путем запроса котировок,— размещение заказов путем запроса предложений.

«В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов оказания услуг не в полном объеме и/или завышения их стоимости Исполнитель осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств»или«В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки Товара, завышения стоимости и/или поставки товара ненадлежащего качества по настоящему Контракту, Поставщик обязан возвратить Заказчику денежные средства, уплаченные Заказчиком в счет поставки такого недопоставленного (поставленного не в полном объеме или поставки товара ненадлежащего качества) товара, в полном объеме в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения соответствующего требования от Заказчика».

Типовые формы контрактов берутся заказчиками при проведении закупок из библиотеки контрактов ЕАИСТ, т.е. формулировка вышеуказанного пункта (в разных вариациях) закреплена практически в каждом контракте поставки, подряда, оказания услуг или в ином смешанном контракте.Что касается практической деятельности при реализации (выполнении) госконтрактов, остановимся на этом ниже.

Сама идея размещения государственных и муниципальных заказов на торгах направлена на обеспечение прозрачности, конкуренции, экономии бюджетных средств и на достижение антикоррупционного эффекта. Ведь при проведении конкурентных способов закупки заказчик самостоятельно определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, т.е.

госконтракт заключается в рамках цены, предложенной участником закупки, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной заказчиком.На практике многочисленны случаи, когда к заказчику приходит уполномоченный контрольно-счетный орган, фиксирует в акте проверки факт завышения стоимости подрядных работ (оказанных услуг, поставленного товара), выявленных в ходе их выполнения, или выявляет экономию подрядчика (исполнителя).

После чего заказчик направляет претензию подрядчику (исполнителю) и идет взыскивать неосновательное обогащение в большинстве случаев по уже прекратившему свое действие госконтракту, по которому все обязательства давно выполнены, на основании выявленных контрольно-счетным органом нарушений.Как показывает сложившаяся судебная практика, например, по госконтрактам на выполнение работ суды отказывают заказчикам в таких исках1, обосновывая следующим.

Подрядчик (исполнитель) как правило в силу ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участником бюджетного процесса не является. Закон о контрактной системе не закрепляет право заказчика на взыскание с подрядчика (исполнителя) уплаченных денежных средств в случае их экономии, при этом закрепление подобного права противоречило бы основным началам гражданского законодательства.

Денежные средства перечисляются заказчиком подрядчику (исполнителю) в соответствии с контрактом (гражданско-правовым договором) на основании принятых истцом (заказчиком) выполненных работах по акту приема-передачи, подписанного без каких-либо возражений относительно объемов, состава или стоимости этих работ.

Цена работы определяется путем составления сметы. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения (п. п. 4, 6 ст. 709 ГК РФ) за исключением случаев, установленных ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ (п. 1 ст. 710 ГК РФ).

Акт проверки, составленный уполномоченным контрольным органом, не может являться допустимым доказательством несоответствия выполненных работ требованиям контракта по объему и качеству, поскольку заказчик (истец) акты приемки работ подписал без замечаний по объему и качеству выполненных ответчиком работ (ст. ст.

720, 753 ГК РФ). Соответственно, результаты такой проверки не могут являться основанием для применения норм о неосновательном обогащении, оснований для удовлетворения иска нет.Таким образом, даже если работы фактически выполнены в меньшем объеме, суд не принимает это во внимание, поскольку выполнение работ в меньшем объеме, нежели указано в актах приемки работ, является явным недостатком, который мог быть установлен при обычном способе приемки, в связи с чем истец (заказчик) после приемки работ не вправе ссылаться на указанные недостатки работ при принятии работ, поскольку мог выявить недостатки, выразившиеся в завышении объемов выполненных работ при обычном способе приемки (п. 3 ст.

720 ГК РФ), а акт проверки в свою очередь не может однозначно свидетельствовать о завышении объема работ.На основании изложенного можно сделать вывод, что включение указанного выше пункта в госконтракты носит скорее моральную составляющую, а заказчикам при приемке работ, услуг, поставленного товара необходимо ответственнее подходить к своим обязательствам.

  • Договор поставки товаров — основные ошибки
  • Не нашли, что искали?
  • Договор поставки: цена товара
  • Окончательная стоимость договора поставки определяется

Образец дополнительного соглашения об уменьшении цены контракта

Менять план-график не нужно, если заказчик изменил цену контракта после его заключения. Изменения в план-график вносят только до начала закупки или до подписания контракта с единственным поставщиком. Об этом говорится в п. 10 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 05.06.

Изменения оформляют допсоглашением. В нем указывают:

  • наименование сторон;
  • перечень изменений контракта;
  • указание на то, что остальные положения документа не меняются;
  • подписи и печати сторон.

Чтобы внести изменения в информацию о контракте в ЕИС, на главной странице реестра контрактов на вкладке «Исполнение» в контекстном меню контракта нажмите «Внести изменения». В блоке «Тип изменения» на вкладке «Общая информация» укажите информацию об изменении контракта. При выборе значения «Исправление сведений» в блоке отображается поле «Основание для изменений». Заполните все данные и сохраните правки.

Заказчикам разрешили менять любые условия контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с несколькими п. ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В частности, можно менять без ограничений условия контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, контрактов на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, контрактов на управление многоквартирными домами и прочих. Новшество вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Возможно ли изменение начальной максимальной цены контракта? Да, заказчики могут менять условия документации, в том числе НМЦК. Но в этом случае придется исправить обоснование начальной цены. Такая ситуация может произойти, если заказчик обнаружил ошибку в расчетах, получил предписание ФАС или изменились тарифы.

Помните, что необходимо продлить срок подачи заявок. Например, в случае с электронным конкурсом вносить изменения в документацию можно как минимум за 5 дней до конца срока подачи заявок, при этом он должен быть увеличен так, чтобы у участников осталось не меньше 10 дней.

Заказчики могут изменить цену контракта в пределах увеличения НДС, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом. Это разрешено только до 1 октября 2019, при этом контракт должен быть заключен до 1 января 2019 года. Цену можно поднимать при четырех условиях. Во-первых, должны быть согласны обе стороны контракта.

С 1 июля 2019 года список оснований для изменения условий контракта, в том числе цены, пополнился. Заказчикам разрешили менять существенные условия контракта с единственным поставщиком. Это касается контрактов, заключенных по пп. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а именно закупки:

  • ТРУ, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, а также обеспечению его ресурсами;
  • электрической энергии у гарантирующего поставщика;
  • услуг аренды нежилого здания;
  • услуг по лечению россиянина за рубежом;
  • юридических услуг для защиты интересов РФ.

Условия изменения цены контракта по 223-ФЗ заказчики указывают в своих положениях о закупках. Это возможно и на стадии подписания контракта (например, в ходе преддоговорных переговоров), так и в процессе исполнения.

Такой порядок допустим в том случае, если за счет сэкономленной суммы заказчик хочет закупить больше товара. Это возможно, когда победитель закупки снизил цену на весьма существенную сумму. В этом случае заказчик может на разницу между ценой, предложенной победителем, и НМЦК приобрести больше предмета закупки. Однако это возможно при исполнении нескольких условий:

  • такой порядок применяется только в отношении товара, но не услуг или работ;
  • цена, по которой будет заключен контракт, не должна превышать НМЦК;
  • условия о таком увеличении должно содержаться в документах закупки;
  • цена единицы товара подлежит расчету делением новой суммы контракта на количество объекта закупки.

При соблюдении указанных условий заказчик может направить победителю официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. Право заказчика — принять предложение либо отказаться от него. Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены по итогам закупки. Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Изменение цены контракта по 44-ФЗ на 10 процентов

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

Обоснование

Факт изменения цены обязательно нужно отразиться в ЕИС. Для этого в реестре контрактов на вкладке «Исполнение» в контекстном меню контракта нажмите «Внести изменения». Выберите тип изменения на вкладке «Общая информация» и укажите основание для изменений. Основание — это конкретный пункт 44-ФЗ и указанная в нем формулировка.

Цена «ориентировочная»

Изменение цены контракта по 44-ФЗ на 10 процентовhttps://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

ГК РФ экономия подрядчика не может связываться с частичным невыполнением регламентированных договором работ (но, например, может стать следствием его усилий по применению более эффективных способов исполнения работ) либо с динамикой на рынке цен на те материалы и оборудование, которые были учтены при расчете цены (например, решение АС Красноярского края от 15.12.

Она закрепляется в условиях договора: «Цена услуг на ________, оказываемых в соответствии с настоящим Контрактом, определяется следующей формулой_____, но не может превышать максимальное значение в _____ руб. ___ коп.»

Изменения основных условий

вносятся в контракт по взаимному согласию сторон. Однако в некоторых случаях применяется правило одностороннего изменения цены заказчиком или же исполнителем, что тоже необходимо прописать в контрактных параграфах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector