Отчетность НКО в Росстат в 2019 году

Какую отчетность должны сдавать НКО

12. По строкам 13, 14, 15 графы 3 отражаются суммы, полученные в соответствии с договорами в виде процентов по вкладам средств в кредитные учреждения, дивидендов (процентов) по ценным бумагам, доходов от продажи акций, облигаций и иных финансовых вложений некоммерческой организации.

13. По строке 16 графы 3 показываются суммы заемных средств некоммерческой организации в виде кредитов и займов, поступившие на счета учета денежных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

14. По строкам с 19 по 26 показываются расходы организации по элементам затрат, определяемых в соответствии с требованиями «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

15. По строке 20 показывается стоимость сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, оказанных работ и услуг производственного характера, топлива и энергии всех видов, а также фактические расходы, связанные с доставкой ресурсов транспортом, и другие виды затрат, относящиеся к элементу «материальные затраты».

16. По строке 21 показываются суммы оплаты труда работникам организации, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты и другие виды затрат, относящиеся к элементу «оплата труда».

17. По строке 22 отражаются суммы отчислений на социальные нужды органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, органам государственного фонда занятости и медицинского страхования и другие виды затрат, относящиеся к элементу «отчисления на социальные нужды».

Все-документы.ру

18. По строке 23 показывается сумма амортизации, начисленная в соответствии с требованиями «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.

Данные приводятся в целом по организации (по всем видам деятельности).

19. По строке 24 показываются суммы арендной платы по основным средствам (или их отдельным частям), а также суммы лизинговых платежей при осуществлении операций финансового лизинга.

20. По строке 25 показываются услуги сторонним организациям, включая организации связи, вычислительные центры, кредитные учреждения по осуществлению ими в соответствии с заключенными договорами торгово — комиссионных и других аналогичных операций, рекламные агентства.

20. По строке 26 показываются прочие затраты, осуществленные в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и не отраженные в строках с 20 по 25.

Отчетность НКО в Росстат в 2019 году

21. При заполнении строк с 28 по 30 следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Минфином России 30.12.93 N 160, и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденным Приказом Минфина России от 03.09.97 N 65н.

22. По строкам 31 и 33 показываются расходы по осуществлению различных выплат, оказываемых населению, включая стоимость всех выданных пособий и материальной помощи в натуральной и денежной форме, полученных на основании данных бухгалтерского учета.

23. По строке 34 показываются суммы недостач, хищений и потерь от порчи ценностей (включая денежные средства), выявленные в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат они отнесению на счета издержек производства (обращения) или виновных лиц. Данные строки 34 заполняются на основании счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

24. По строке 35 показывается размер погашенной задолженности по выданным кредитам банков и займам, включая задолженность по процентам.

25. По строке 37 показывается размер затрат финансовых вложений. При определении размера затрат следует руководствоваться Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.94 N 170.

26. По строке 38 показываются расходы, не нашедшие отражения во II разделе.

Строка 40 = сумме строк 01, 18, 39 по графе 3.

Строка 18 = сумме строк с 02 по 03, с 05 по 06, с 10 по 17 по графе 3.

Строка 39 = сумме строк 19, 28, 31, 34, 35, 37, 38 по графе 3.

Строки с 01 по 40 {amp}gt;= 0 по графам 3 и 4.

Строка 04 {amp}lt;= 03 по графе 3.

Строка 06 = сумме строк с 07 по 09 по графе 3.

Строка 19 = сумме строк с 20 по 26 по графам 3 и 4.

Строка 27 {amp}lt;= строке 19 по графам 3 и 4.

Строка 28 = строке 29 строка 30 по графам 3 и 4.

Строка 31 = строке 32 строка 33 по графам 3 и 4.

Строки с 1 по 18 по графе 4 и строки 38, 39, 40 по графе 4 не заполняются или равны 0.

Строки 23 графа 3, 32 графа 3 не заполняются или равны 0.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 27.10.98 N 105 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Росстат утвердил две формы отчетности для некоммерческих организаций за 2018 год (приказ № 540 от 04.09.2018).

Во-первых, 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», которая сдается каждый год, не позднее 1 апреля.

Во-вторых, 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации», которую нужно будет сдать только за 2018 год, до 1 апреля 2019 года.

Форму 1-СОНКО заполняют все социально ориентированные НКО, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных компаний, политических партий и т.п.

Единовременную форму 1-НКО должны будут сдать все НКО без исключения.

Обе формы отчетности нужно будет сдавать в территориальные органы Росстата, согласно месту регистрации НКО.

Временно не работающие организации и организации-банкроты не освобождаются от подачи сведений в Росстат. «Организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации», — говорится в документах.

В форме 1-СОНКО содержатся сведения о видах деятельности, которые организация осуществляла в отчетном году в соответствии со своим уставом (например: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста», «Социальная адаптация инвалидов и их семей», «Содействие благотворительной деятельности», «Деятельность в области добровольчества» и т.п.).

Кроме того, там должны быть указаны источники и объемы формирования имущества организации, направления использования этого имущества, наличие помещений, численность сотрудников и добровольцев, результаты работы (например: «Количество человек, получивших юридическую помощь на безвозмездной или льготной основе», «Количество человек, получивших благотворительную помощь в денежной форме» и т.п.).

Форма 1-НКО содержит только три раздела: «Источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества организации», «Использование денежных средств и иного имущества», «Численность участников деятельности организации» (сотрудников и добровольцев).

Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.

ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год.

Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения. Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по УСН. Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО.

Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности. Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:

  • статистическая;
  • формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);
  • специализированный тип документации, представляемой в Минюст.

Санкции за данное нарушение налагаются согласно ст. 19.7 КоАП РФ. Юрлицу грозит как минимум предупреждение, а в более серьезных ситуациях — штраф от 3 до 5 тыс. руб.

Указания по правильному оформлению, написанию представлены вместе с формами в соответствующих приложениях 1 и 2 Приказа № 540. В частности, рассматривается построчное заполнение отчетов и особенности их представления. Для каждой формы предусмотрены отдельные указания. При заполнении 1-НКО следует принять во внимание следующие моменты:

  1. Общероссийские, региональные общественные структуры готовят отчет для сдачи без учета деятельности подотчетных им организаций.
  2. НКО на УСН отчитываются общим порядком.
  3. При заполнении 1-НКО числовые показатели записывают в тыс. руб. целыми числами без запятых.
  4. Если показателей нет, то сдавать нужно нулевой отчет, т. е. заполнять нужно только титульный лист, а в конце проставлять подпись. Нули, прочерки при этом не ставятся.

При оформлении отчета 1-СОНКО необходимые данные заносятся на основании информации, имеющейся в первичных учетных документах, сметах, а также налоговой, бухгалтерской документации. При заполнении бланка руководствуются следующими указаниями.

Специально для подготовки обеих форм (1-НКО и 1-СОНКО) руководитель юрлица назначает ответственных должностных лиц. Таким образом назначенное лицо обретает полномочия представлять необходимую статистику в отчетах от имени юрлица.

Отчетность некоммерческих организаций

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

По вопросам правильного заполнения и подачи новой отчетности рекомендуется обращаться непосредственно в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения. Например, Пермьстат предлагает в подобных ситуациях звонить по контактным телефонам в отдел статистики цен и финансов либо отправлять на e-mail отдела обращения.

Ошибка 1.Следует знать, что решение о ликвидации юрлица не освобождает его от обязанности сдавать отчеты в Росстат. Прекращение работы в данный период, стадия банкротства, временно не работающие НКО не являются исключением.

Юрлицо, будучи должником, признается ликвидированным тогда, когда конкурсное производство прекращено, а в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о его ликвидации. Именно после этого оно высвобождается от сдачи статистической отчетности.

Ошибка 2. Случается, что НКО получают сомнительные письма якобы от имени Росстата. Как понять, от кого они на самом деле пришли? Ложные они либо нет? Чтобы не ошибиться и не стать жертвами мошенников, при поступлении сомнительной электронной корреспонденции Росстат рекомендует обращаться за разъяснениями в территориальные органы по месту своей госрегистрации.

  • Формы отчетов
  • Образцы заполнения форм отчетов

Некоммерческие организации имеют право представить отчеты в центральный аппарат (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (территориального органа) в порядке, предусмотренном приказом Минюста России «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций

Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.

Казачьи общества, внесенные в реестр казачьих обществ в Российской Федерации

Согласно с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, ежегодно представляет в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или в его территориальный орган сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме и в сроки, которые определяются органом, уполномоченным в области ведения реестра.

Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с указанными сведениями представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.В соответствии с Приказом Минюста России от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации» указанные сведения представляются казачьими обществами ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по Форме № ГРКО03.

Некоммерческие организации любых организационно-правовых форм

в том числе:

  • фонды;
  • ассоциации (союзы);
  • частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов;
  • адвокатские палаты;
  • адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами) кроме общественных и религиозных объединений, профессиональных союзов.

в соответствии с п.3.1. ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в в соответствии с п.3.1. ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае если, их учредителями (участниками, членами) не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников*, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, предоставляют заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Указанные некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Бухгалтерская отчетность действующими некоммерческими организациями может подаваться в полном или упрощенном формате. Состав такого комплекта документации будет содержать:

  • форму баланса;
  • отчет, отражающий финансовые результаты работы;
  • отчетность по целевому характеру использования средств.

Предусмотренный законодательством бланк отчета о движении денежных ресурсов НКО могут не составлять и не подавать в проверяющий орган. ПБУ 4/99 наделяет НКО полномочиями по непредоставлению отчета об изменениях в капитале.

ВНИМАНИЕ! Религиозные организации могут не сдавать бухгалтерский комплект отчетности, если у них в отчетном интервале нет обязательств налогового типа.

При необходимости дать более детальную расшифровку отдельным показателям в бухотчетности НКО могут воспользоваться рекомендованными Минфином формами пояснений или разработать собственный шаблон. О том, как подавать бухгалтерскую отчетную документацию в электронном виде, рассказывается в Приказе ФНС от 20.03.2017 г. № ММВ-7-6/228@.

Отчетность по прибылям и убыткам должна оформляться при условии соответствия нескольким критериям:

  • в отчетном году были зафиксированы значительные доходные поступления, источником которых стала предпринимательская деятельность организации;
  • текущий уровень финансового положения не может быть оценен объективно и достоверно без детализации статей дохода.

Налоговая отчетность на ОСНО будет состоять из таких форм:

  • декларация по налогу на добавленную стоимость;
  • по налогу на имущество;
  • по налогу на прибыль;
  • по земельному виду налога;
  • по транспортному налогу;
  • информация о ССЧ (усредненном показателе численности наемных работников).

Часть из указанных форм подлежит заполнению только в тех случаях, когда у компании есть объект налогообложения. Например, если организация не имеет в собственности транспортных средств, то у нее не возникают налоговые обязательства перед бюджетом по транспортному налогу. Сведения о ССЧ подаются при условии соответствия нормативу численности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Не входят в состав отчетности, но обязательны для предоставления в ФНС при наличии наемных работников, справки 2-НДФЛ. По доходам персонала необходимо отчитываться и по форме 6-НДФЛ.

Для организаций, официально оформивших переход на спецрежим, установлены особые формы налоговой отчетности:

  1. Если НКО применяет УСН, то она обязательно сдает в ФНС декларацию по этому виду налога.
  2. При использовании спецрежима в форме ЕНВД большая часть отчетности будет заменена декларацией по ЕНВД.

При взаимодействии с органами статистки на НКО возлагается обязанность по подготовке двух обязательных бланков:

  • форма 1-СОНКО;
  • форма 11 (краткая).

Форма 11 (краткая) утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 № 428. В графах этого документа раскрывается информация об основных фондах НКО, их движении и текущем объеме. Отчет 1-СОНКО регламентируется положениями Приказа, изданного Росстатом 22.09.2017 г. № 623.

Все категории некоммерческих организаций должны на регулярной основе подавать информацию в специализированных отчетных формах в Минюст. Для этой цели предназначены бланки:

  1. Формы № 0Н0001. В документе раскрываются сведения о лицах, осуществляющих руководство некоммерческой структурой, о направлении деятельности учреждения.
  2. Формы № 0Н0002. Бланк расшифровывает данные по расходным операциям с привлечением ресурсов целевого финансирования. Этим отчетом подтверждается факт соблюдения целевого характера трат. Дополнительно указываются сведения о мероприятиях по использованию имущественных активов.
  3. Формы № 0Н0003. Их заполнение осуществляется не на бумажных носителях, а сразу на сайте Минюста.

КСТАТИ, от подачи отчетов в Минюст НКО освобождаются при условии, что в рассматриваемом периоде у них не было зафиксировано операций по поступлению активов от международных компаний или лиц с иностранным гражданством. Дополнительное требование – соответствие общего объема годовых поступлений пределу в 3 млн рублей.

При освобождении от подачи отчетных форм в Минюст бланки №0Н0001 и №0Н0002 заменяются формой заявления.

Для некоммерческих организаций при подготовке документов отчетного характера актуальны способы подачи их в контролирующие органы посредством личного визита, почтового отправления или ТКС. Последний вариант доступен для тех учреждений, которые оформили цифровую подпись квалифицированного типа.

В Минюст отчетные формы должны быть поданы представителями НКО в срок до 15 апреля. Сформированный комплект бухгалтерской отчетности принимается у субъекта хозяйственной деятельности с соблюдением предельных сроков – до окончания трехмесячного интервала, отсчитываемого от даты завершения отчетного года.

Эти нормы актуальны и для упрощенного набора бухгалтерской отчетной документации, для представления письменных пояснений и расшифровок к отдельным статьям отчетных форм.

Декларационная форма по НДС готовится на ежеквартальной основе. Сдать ее надо успеть до 25 числа месяца, следующего за отчетным отрезком времени. По имущественным налоговым обязательствам декларация подается в ФНС раз в год. На ее оформление дается 3 месяца после завершения рассматриваемого периода.

По налогу на прибыль надо отчитываться ежемесячно или поквартально. На подготовку отводится 28 календарных дней. По налоговым обязательствам на земельные наделы декларация сдается в срок до 1 февраля после завершения отчетного годового интервала. Аналогичные временные рамки выставлены для транспортного налога.

Состав отчетности некоммерческих организаций

Быстро определить состав бухгалтерской отчетности для некоммерческой организации можно по таблице. О том, как заполнить формы бухотчетности, см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

Общие правила такие. Все НКО сдают:

  • Отчет о целевом использовании средств.

Это указано в пункте 2 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Плюс к этому некоторые НКО сдают Отчет о финансовых результатах. Это нужно делать, когда:

  • НПО получила существенный доход от предпринимательской деятельности;
  • невозможно оценить финансовое положение НКО без показателя полученного дохода.

Во всех остальных случаях НКО отражает данные от предпринимательской деятельности в отчете о целевом использовании по строке «Прибыль от приносящей доход деятельности». Но если этого недостаточно, чтобы отразить финансовое положение НКО, сдайте отчет о финансовых результатах. Об этом говорится в информации Минфина России № ПЗ-10/2012.

Бухгалтерский баланс

НКО заполняют баланс по-особому. Некоторые разделы нужно переименовать. К примеру, Раздел III нужно назвать не «Капитал и резервы», а «Целевое финансирование». Ведь у некоммерческой организации нет цели получить прибыль. Вместо капитала и резервов НПО отражают остаток целевых поступлений. Строки баланса, которые НКО должны заменить в разделе III, названы в таблице ниже.

Код строки баланса, название которой НКО нужно заменить Название строк у коммерческих организаций Название строк у НКО
Раздел III Бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» Раздел III Бухгалтерского баланса «Целевое финансирование»
1310 Уставный капитал Паевой фонд
1320 Собственные акции, выкупленные у акционеров Целевой капитал
1350 Добавочный капитал (без переоценки) Целевые средства
1360 Резервный капитал Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества
1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Резервный и иные целевые фонды

Такой порядок прописан в примечании 6 к Бухгалтерскому балансу и в примечании к приложению 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств НКО в состав бухгалтерской отчетности не включают. Это прямо прописано в пункте 85 положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Другие отчеты

Для фондов есть особенности. Они обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества (п. 2 ст. 7 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

В целом отчетность некоммерческих организаций можно условно разделить на следующие группы:

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговая отчетность;
  • отчетность перед государственными внебюджетными фондами;
  • статистическая отчетность;
  • специальная отчетность.

Состав отчетности в отношении некоммерческой организации зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения).

Бухгалтерская отчетность

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ) все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности» некоммерческие организации могут не представлять формы № 3–5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе (формы № 1 и № 2) также представляется в органы государственной статистики.

С 2003 г. в связи с введением в действие УСН многие некоммерческие организации перешли на указанный специальный налоговый режим. Такие организации в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности.

Налоговая отчетность

Обязанность составления и представления в предусмотренных законодательством случаях налоговой отчетности в форме налоговых деклараций (расчетов) установлена ст. 23 НК РФ. Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций напрямую зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального налогового режима. При общем налоговом режиме состав налоговой отчетности включает в обязательном порядке:

  • налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

Нужно иметь в виду, что форма декларации по НДС изменилась. Новая форма декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009. Указанная форма декларации применяется уже с отчетности за IV квартал 2009 г.

В отношении налога на прибыль нельзя не отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога, представляют налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода. Также следует принять во внимание, что налоговая декларация по налогу на прибыль применяется в редакции приказа Минфина России от 16.12.2009 № 135н.

Некоммерческая организация, обладающая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, обязана составлять налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество, что закреплено в ст. 386 НК РФ.

Следует обратить внимание на то, что ранее организация, не имевшая объектов налогообложения налогом на имущество, все равно обязана была представлять так называемую «нулевую» налоговую отчетность по налогу на имущество. Однако теперь в связи с принятием Федерального закона от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации освобождены от обязанности представлять расчеты и декларации по налогу на имущество организаций при отсутствии объекта налогообложения.

В случае если в отношении некоммерческой организации зарегистрировано транспортное средство, то она обязана составлять и представлять налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу (ст. 363.1 НК РФ).

Если некоммерческая организация обладает правом собственности на земельный участок или же правом постоянного (бессрочного) пользования им, то в отношении нее установлена обязанность формирования налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со ст. 226 НК РФ. В качестве самого простого примера здесь можно привести отношения между работодателем и работником в части начисления и выплаты заработной платы. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Как уже было отмечено выше, с момента введения специального налогового режима в виде УСН довольно большое число некоммерческих организаций воспользовалось правом перехода на указанный налоговый режим.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3, 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом или концессионному соглашению на территории РФ).

Применение УСН обязывает некоммерческие организации составлять и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, установленном ст. 346.23 НК РФ. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

Отчетность перед государственными внебюджетными фондами

Данной группе отчетности следует уделить особое внимание в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с начала текущего года. Отмена с 01.01.2010 Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ (ред. от 25.12.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»» ЕСН и введение обязанности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование внесли определенные новшества, в том числе и в порядок формирования и представления отчетности.

Состав отчетности некоммерческих организаций

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый орган по месту учета налогоплательщика-страхователя не предусматривается.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчетность в ФСС России несколько видоизменилась, что стало следствием указанных выше изменений законодательства. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2010 г. должен быть представлен по форме-4 ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н.

Помимо этого организации также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету. Эта обязанность установлена Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ порядок сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился. Так, в 2010 г. их нужно сдавать два раза — по итогам полугодия и года (до 01.08.2010 и 01.02.2011), а начиная с 2011 г. — четыре раза в год, ежеквартально (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля).

Статистическая отчетность

Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

Говоря об особенностях отчетности некоммерческих организаций, следует указать, что в отношении них среди прочих установлена специальная форма статистического наблюдения — форма № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации». Указанная форма является новой. Форма утверждена приказом Росстата от 02.10.

2009 № 213, является единовременной и действует для отчета в 2010 г. Также в отношении некоммерческих организаций действует форма № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 14.08.2008 № 189 (ред. от 10.07.2009, с изм. от 18.11.2009).

Органы государственной статистики могут запросить и другие сведения по установленным формам.

Специальная отчетность

При формировании комплекта отчетности в отношении некоммерческих организаций следует принимать во внимание Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 (ред. от 08.12.2008). Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб.

С 01.01.2010 вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в сети Интернет или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст.

Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно большое число форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления той или иной отчетности.

Так, общественные объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общественных объединениях» обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Помимо этого общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Благотворительные организации, являясь также некоммерческими организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» также обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях требований указанного выше едерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Некоммерческие фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия