Ошибка установки монопольного доступа 1С 8.2. Что предпринять?

«не удалось получить монопольный доступ к устройству»

Для сканеров CIPHER 1000 USB (Эмуляция COM).

1.2.1. Установить драйвер с CD диска из комплекта. Подключить сканер к USB. В диспетчере устройств, в группе «Порты (COM и LPT)» должен появиться: «Cipher USB Scanner (COM7)» (номер порта произвольный). Открыв свойства данного устройства, на закладке «Advanced» можно поменять номер COM порта.

2. В каталоге рабочей базы «1С: 7.7»должен быть файл «scanopos.dll» версии не менее «8.0.8.4.», для 1С8.1 он должен быть в каталоге «Bin» программы. (Версию файла «dll» можно посмотреть на закладке «Версия» свойств файла), в папке «ExtFormsEquip» файлы: «Scanner1C_Vestor.ert» и «Scanner1C_Vestor.efd» (имя каталога текущей рабочей базы показывается внизу окна «Запуск 1С предприятия»).

3. Настройка сканера в программе «1С 7.7.»

3.1. Через главное меню программы «1С 7.7» выбираем «Сервис» — «Настройка торгового оборудования». Отрывается окно «Торговое оборудование», переходим на Закладку «Сканер штрих кода», выбираем модель «Сканер штрихкода 1С Вестор». Устанавливаем флажок «Сканер штрих кода включен» (модель сканера «Стандартный сканер», флажок «Штрих код имеет префикс» снят), нажимаем кнопку «ОК».

Закрываем окно «Модель», нажимаем кнопку «Подключить». В окне «Торговое оборудование» «1С» выдаёт сообщение, например: «Сканер штрих-кода: ошибка при подключении. Установите параметры связи сканера! Основное меню программы — {amp}lt;Файл{amp}gt; — {amp}lt;Открыть{amp}gt; — (C:Proram FilesDemoDBExtFormsEquipScaner1C_Vestor.ert)».

3.2. Следуя рекомендации, открываем файл. Выставляем параметры: «Порт» — «COM (номер из диспетчера устройств)», «Скорость» — «9600», «Бит данных» — «7», «Стоп бит» » — «2», «Суффикс» » — «13(CR)», «Событие» — «BarCodeValue»,закрываем файл. В окне «Торговое оборудование», нажимаем кнопку «ОК». Если выходит сообщение «Не удалось получить монопольный доступ к устройству», проверьте ещё раз настройки, скорее всего не верно указан номер COM порта. При правильном подключении никаких сообщений после нажатия кнопки «ОК» не выдаётся.

4.Настройка сканера в программе «1С 8».

4.1.Через главное меню программы «1С 8» выбираем «Сервис» — «Торговое оборудование» — «Подключение и настройка торгового оборудования». Нажав кнопку «Обработки обслуживания», выбрав пункт «Открыть справочник «Обработки обслуживания ТО »» открываем окно «Обработки обслуживания торгового оборудования», нажатием клавиши «ins» открываем окно «Обработки обслуживания торгового оборудования: Новый».

В этом окне выбираем из поля «Обработка:» файл «Сканер1С_Вестор.epf», пишем наименование модели «1С Сканер штрих кода Вестор» нажимаем кнопку «ОК». В окне «Подключение и настройка торгового оборудования» сделав активной таблицу, нажатием клавиши «ins» добавляем строку с новым оборудованием. Кнопкой «…» открываем окно «Справочник Торговое оборудование», нажимаем клавишу «ins», открывается окно «Торговое оборудование Новый», там выбираем: «Обработка обслуживания:» — «1С Сканер штрих кода Вестор», «модель» — «Сканер штрих кода (Общий)», нажимаем кнопку «ОК».

4.2. В окне «Подключение и настройка торгового оборудования» в строке таблицы кнопкой «/» выбираем «1С Сканер штрих кода Вестор», над таблицей нажимаем кнопку «Параметры», открывается окно «настройка параметров», выставляем параметры: «Порт» — «COM (номер из диспетчера устройств)», «Скорость» — «9600», «Бит данных» — «7», «Стоп бит» » — «2», «Суффикс» » — «13(CR)», нажимаем кнопку «Тест», считываем сканером штрихкод. В окне должно добавиться, например: «COM7 88011929 `CR`», сверяем правильность установки номера COM-порта и суффикса.

5.Проверить работу сканера можно в открытом окне файла — обработки обслуживания («1С7.7.»- «Scaner1C_Vestor.ert», «1С8» — ««Сканер1С_Вестор.epf»»), сканируйте штрихкод, в окне сообщений должно быть: счетчик сканирования, «источник» — «Scanner», «событие» — «BarCodeValue» или «ПолученШтрихкод» для «1С 7.

7» или «1С8» соответственно, «данные» — цифры штрихкода. В случае отсутствия реакции на сканер проверьте, активно ли окно открытого файла, нажмите кнопку «инфо о драйвере» сверьте настройки.  Если штрихкод читается не полностью, сверьте версию драйвера на закладке «1С: Сканер штрихкода» окна «настройка параметров системы» (основное меню «Сервис», пункт «Параметры»), она должна быть не ниже «8.0.8.

4», проверьте, убрали ли Вы суффикс «LF» при программировании сканера, остался ли суффикс «CR». Кнопка «О журнале» отрывает окно для настройки параметров журнала работы драйвера сканера; по умолчанию, параметр «Уровень 0 — отключено» означает, что записи в журнале не ведутся; можно назначить каталог для файла журнала, настроить подробность ведения журнала.

Сканеры штрихового кода с интерфейсом «в разрыв клавиатуры» и USB KB следует подключать через драйвер «АТОЛ», с интерфейсом RS232 (COM порт) можно подключать через стандартный драйвер «1С» по данной инструкции, исключая пункты описывающие подключение оборудования в Windows с установкой соответствующего драйвера (COM порт в диспетчере устройств уже должен быть).

Ошибка установки монопольного доступа 1С 8.2. Что предпринять?

Возможно подключение нескольких сканеров или считывателей магнитных карт к одному ПК под одним пользователем «1С». Настройка в «1С 7.7» производится в окне открытого файла «Scanner1C_Vestor_Multi.ert», а в «1С 8» просто добавляется ещё один сканер. В «1С 7.7» не предусмотрено подключение считывателя магнитных карт, но используя стандартный драйвер и слегка доработав «1С», можно подключить совместно и сканер, и считыватель магнитных карт.

Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда необходим монопольный доступ к базе 1С (проще говоря, чтобы в этот момент не было других работающих с 1С пользователей). В частности, такая ситуация может возникать при выполнении регламентных процедур (перепроведение документов, удаление помеченных объектов, пересчёт итогов и т.д.

), при работе с конфигурацией (обновление 1С, выгрузка информационной базы) и в других случаях. В тоже время,  нередко возникает ситуация, когда в базе остаются пользователи, которых нет возможности попросить выйти (например, рабочее время уже закончилось, сотрудники разошлись по домам не закрыв сеанс соединения с базой 1С).

К счастью, в типовых конфигурациях 1С 8 предусмотрено решение для отключения мешающих пользователей от базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector