Что такое кфо в бюджетном учете, квфо ?

Собственные доходы

На КФО 2 отражается:

  • выручка от оказания платных услуг (работ);
  • доходы от сдачи государственного (муниципального) имущества в аренду;
  • доходы от компенсации затрат бюджетных (автономных) учреждений, а также от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
  • доходы от продажи (ликвидации) государственного (муниципального) имущества;
  • штрафы (пени, неустойки), поступающие от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при нарушении условий договоров (в т. ч. подлежащие исполнению за счет средств субсидий на государственное (муниципальное) задание, целевых субсидий);
  • денежные средства, поступающие учреждению-заказчику в рамках Закона № 94-ФЗ1, в т. ч. денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
  • гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
  • доходы от возмещения ущерба;
  • имущество, приобретенное за плату за счет собственных средств, а также полученное безвозмездно.

И бюджетное, и автономное учреждения вправе:

  • оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;
  • осуществлять приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую указанным целям (но только при условии, что такая деятельность предусмотрена учредительными документами).

Нормативный документ

Согласно пп. 6 и 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Доходы от оказания услуг (выполнения работ) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (пп. 2, 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ч. 6–7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ2, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ3).

Такой порядок установлен пп. 3, 77, 87, 96–97 Инструкции № 183н, пп. 3, 76, 84, 92–93 Инструкции № 174н.

Запомнить

Доходы от оказания услуг (выполнения работ) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

15.7. Учет расчетов с прочими кредиторами

Счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям о принятии к учету финансовых, нефинансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное, автономное учреждение.

С 01.09.2014 нормами гражданского законодательства не предусмотрено составление разделительного баланса. В ст. ст. 58, 59 ГК РФ упоминается только передаточный акт. Вместе с тем отражение в учете операций, связанных с реорганизацией, на основании разделительного баланса предусмотрено в Инструкции № 157н после внесения изменений приказом Минфина России № 89н.

Помимо этого в соответствии с п. 275 Инструкции № 191н в составе отчетности, формируемой в связи с реорганизацией учреждения, составляется разделительный баланс. В связи с этим считаем, что главные распорядители бюджетных средств, скорее всего, будут требовать от учреждений составления разделительного баланса.

Заметим, что до внесения изменений приказом Минфина России № 89н порядок принятия к учету активов, обязательств и финансового результата при реорганизации учреждения в Инструкции № 157н определен не был.

Перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.)), осуществляется на основании Справки (ф. 0504833).

Бухгалтерский учет расчетов с прочими кредиторами регламентирован п. 111.1 Инструкции № 162н (таблица 144).

Таблица 144

Бухгалтерские записи

по учету расчетов с прочими кредиторами

№ п/п Дебет Кредит
1 Перевод показателей нефинансовых активов на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 101 хх 410,

КРБ 1 102 хх 420,

КРБ

1 103 хх 430,

КРБ 1 105 хх 440,

КРБ 1 106 хх ххх,

КРБ 1 107 хх ххх,

КРБ 1 109 60 ххх

2 Перевод показателей начисленной амортизации КРБ 1 104 хх ххх КРБ 1 304 06 730
3 Перевод показателей финансовых активов на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 201 35 610,

КДБ 1 205 хх 660,

КРБ 1 206 хх 660,

КРБ 1 208 хх 660,

КДБ 1 209 хх 660,

КРБ 1 210 10 ххх,

4 Перевод показателей дебиторской задолженности КДБ 1 205 хх 560,

КРБ 1 208 хх 560,

КДБ 1 209 хх 560

КРБ 1 304 06 730
5 Перевод показателей по обязательствам на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 302 хх 830,

КРБ 1 303 хх 830,

КРБ 1 304 02 830,

КРБ 1 304 03 830

КРБ 1 304 06 730
6 Перевод показателей по обязательствам в сумме переплат обязательных платежей в бюджет КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 303 хх 730
7 Принятие к учету нефинансовых активов и финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) КРБ 1 101 хх 310,

КРБ 1 102 хх 320,

КРБ 1 103 хх 330,

КРБ 1 105 хх 340,

КРБ 1 106 хх ххх,

КРБ 1 107 хх ххх,

КРБ 1 109 60 ххх,

КИФ 1 201 хх 510,

КДБ 1 205 хх 560,

КРБ 1 206 хх 560,

КРБ 1 208 хх 560,

КДБ 1 209 хх 560,

КРБ 1 210 хх 560

КРБ 1 304 06 730
8 Принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения (кроме расходов) по передаточному акту (разделительному балансу) КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 302 хх 730,

КРБ 1 303 хх 730,

КРБ 1 304 хх ххх,

КДБ 1 401 10 ххх,

гКБК 1 401 30 000,

гКБК 1 401 40 ххх,

КРБ 1 401 60 ххх

9 Заключительные операции по бюджетному учету на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения ГКБК 1 401 30 000 КРБ 1 304 06 730

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

Реализация имущества

Доходы от реализации имущества (в т. ч. отходы от ликвидации) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (учитываются на КФО 2).

Такое правило используется и в отношении доходов, полученных от реализации основных средств – недвижимого и особо ценного движимого имущества, в случае, если получено согласие собственника на их реализацию (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), письмо Минфина России от 15.05. 2012 № 02-13-06/1714).

Такой порядок установлен пп. 3, 96–97, 178 Инструкции № 183н, пп. 3, 92–93, 150 Инструкции № 174н.

Имущество, приобретенное за счет собственных средств, а также полученное безвозмездно, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения, за исключением объектов недвижимости и особо ценного имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности до изменения его типа (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

Запомнить

Выбор КФО в учете операций по приобретению имущества за счет нескольких источников зависит от того, в какой деятельности планируется использовать такое имущество (если в приносящей доход деятельности – КФО 2, при выполнении государственного (муниципального) задания – КФО 4).

Имущество, используемое при выполнении государственного (муниципального) задания, не всегда учитывается на КФО 4. Оно также может учитываться на КФО 2, в т. ч. как особо ценное.

https://www.youtube.com/watch?v=https:khPFDucWeuY

Основные средства (нематериальные активы), которые приобретались по КФО 5, следует принять к учету по КФО 4. Материальные запасы, не являющиеся особо ценным имуществом, могут быть оприходованы, в т. ч. по КФО 4 и по КФО 5. Такие правила разъяснены в п. 2.4 письма Казначейства России от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730, приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

Материальные запасы – особо ценное имущество, приобретенные за счет КФО 5 и предназначенное для использования при выполнении государственного (муниципального) задания, должны быть оприходованы на КФО 4 (письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Имущество, приобретенное за счет КФО 5 и учтенное на КФО 4 (в т. ч. и особо ценное), может быть переведено на КФО 2, если принято решение о его использовании только в рамках приносящей доход деятельности.

Запомнить

Имущество, приобретенное за счет нескольких КФО, должно быть оприходовано на один КФО.

Учет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений

С 2011 г. в бюджетных учреждениях изменился учет средств, поступающих во временное распоряжение. В основном это связано с совершенствованием правового положения учреждений в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ {amp}lt;1{amp}gt;, а также с изменением методологии ведения бухгалтерского учета. Об отражении в учете операций с указанными средствами подробно рассказано в данной статье.

Инструкция N 157н {amp}lt;2{amp}gt;, руководствуясь которой, бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет, трактует понятие «средства, поступающие во временное распоряжение» как денежные средства, которые учреждения не могут использовать в своих целях, так как при наступлении определенных условий они должны быть возвращены их владельцу или направлены по назначению.

Основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, являются законодательные, нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Главные из них представлены в таблице.

Нормативно-правовой акт Средства, поступающие во временное
распоряжение
Федеральный закон от 21.07.2005
N 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд» (далее — Федеральный закон
N 94-ФЗ)
Денежные средства, вносимые
в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсе или аукционе
участником размещения заказа;
денежные средства, вносимые
в качестве обеспечения исполнения
государственного контракта
Приказ Минюста России N 11, Минфина
России N 15н от 25.01.2008
«Об утверждении Инструкции
о порядке учета средств, поступающих
во временное распоряжение
структурных подразделений
территориальных органов Федеральной
службы судебных приставов»
Денежные средства, изъятые судебными
приставами-исполнителями у должника;
денежные средства, перечисленные
со счета должника; денежные
средства, полученные от реализации
имущества должника; денежные
средства, полученные от продажи
иностранной валюты должника
Инструкция Минфина России
от 30.12.1997 N 95н, ЦБ РФ
от 02.10.1997 N 67 «О порядке
зачисления и выдачи средств
с текущих счетов по учету средств,
поступающих во временное
распоряжение органов
предварительного следствия
и дознания»
Денежные средства в рублях, изъятые
в ходе дознания, предварительного
следствия и не являющиеся
вещественными доказательствами
при наложении ареста на имущество
обвиняемого (подозреваемого),
на которые может быть обращено
взыскание в целях возмещения
причиненного материального ущерба
или исполнения приговора в части
конфискации имущества; залоговые
суммы, вносимые обвиняемым
(подозреваемым) с санкции прокурора
Приказ Минюста России от 08.12.2006
N 356 «Об утверждении Инструкции
по учету личных денег и других
ценностей, принадлежащих осужденным,
подозреваемым и обвиняемым,
находящимся в исправительных
учреждениях и следственных
изоляторах Федеральной службы
исполнения наказаний»
Личные деньги осужденных
Законодательные, нормативные
правовые акты РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований (например,
Федеральные законы от 15.12.2001
N 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации», от 10.12.1995 N 195-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации»,
от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов»; Постановление
ПФР N 15п, Минтруда России N 18
от 16.02.2004 «Об утверждении Правил
выплаты пенсии в соответствии
с Федеральными законами «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации»
и «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»;
Распоряжение Минсоцзащиты МО
от 22.02.2008 N 10-р «О порядке
взимания и использования финансовых
средств, предназначенных для выплаты
пенсий недееспособным гражданам,
проживающим в государственных
бюджетных стационарных учреждениях
социального обслуживания Московской
области»)
Денежные средства (пенсии),
выплачиваемые пенсионерам
и инвалидам, проживающим (постоянно
или временно) в государственных
стационарных учреждениях социального
обслуживания, и детям, находящимся
на полном государственном
обеспечении в воспитательных
и лечебных учреждениях, учреждениях
социальной защиты населения и других
аналогичных учреждениях,
в соответствии с законодательством
РФ; денежные средства (пенсии)
пенсионерам, находящимся на лечении
в психиатрических лечебных
учреждениях здравоохранения; иные
денежные средства, если
это предусмотрено нормативными
правовыми актами РФ, субъектами
РФ, муниципальными образованиями

Нарушение договоров

Что такое кфо в бюджетном учете, квфо ?

Штрафы (пени, неустойки), поступающие от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при нарушении условий договоров в самостоятельное распоряжение учреждения, подлежат отражению на лицевых счетах по кодам 20, 30 как денежные средства от иной приносящей доход деятельности (КФО 2). Такой вывод содержится в письмах Минфина России от 09.10.2012 № 02-04-12/4178, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831 и от 18.09.2012 № 02-06-10/3788.

Пример

Бюджетное учреждение заключило договор с ЗАО «Рассвет» на капитальный ремонт учебного корпуса на сумму 1 000 000 руб. Расходы по договору учреждение оплачивает за счет средств целевой субсидии. Срок выполнения работ по договору – 31.06.2013. Условиями договора предусмотрена неустойка за нарушение срока поставки (в размере 1/300 ставки рефинансирования). Также договором предусмотрено, что платежи могут быть уменьшены на сумму неустойки (штрафа, пеней). Подрядчик выполнил работы только к 12.07.2013. Ставка рефинансирования составляет 8%. Сумма неустойки составила 3200 руб. (1 000 000 руб. × 12 дн. × 1/300 × 8%).

В июле бухгалтер произвел следующие бухгалтерские записи:
1) Дебет 5 401 20 225 – Кредит 5 302 25 730 – 1 000 000 руб. – отражены фактические расходы по капитальному ремонту;
2) Дебет 2 205 41 560 – Кредит 2 401 10 140 – 3200 руб.– предъявлена подрядчику неустойка за нарушение сроков договора подряда;
3) Дебет 5 302 25 830 – Кредит 5 201 11 610 – 996 800 руб. (1 000 000 руб. – 3200 руб.) – перечислена оплата по договору за минусом суммы неустойки;
4) Кредит 18 (код 225 КОСГУ) – 996 800 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;
5) Дебет 5 302 25 830 – Кредит 5 304 06 730 – 3200 руб. – отражено прекращение встречных требований зачетом;
6) Дебет 2 304 06 830 – Кредит 2 205 41 660 – 3200 руб. – отражен доход от взыскания с поставщика суммы неустойки путем зачета встречных требований;
7) Дебет 5 304 06 830 – Кредит 5 201 11 610 – 3200 руб. – отражено перечисление средств с лицевого счета по коду 21 на код 20 на основании Справки (ф. 0504833);
8) Кредит 18 (код 225 КОСГУ) – 3200 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;
9) Дебет 2 201 11 510 – Кредит 2 304 06 730 – 3200 руб. – отражено поступление средств на лицевой счет по коду 20 на основании Справки (ф. 0504833);
10) Дебет 17 (код 140 КОСГУ) – 3200 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

Каждой операции – свой КФО

• 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

• 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

• 3 — средства во временном распоряжении;

• 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

• 5 — субсидии на иные цели;

• 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

• 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

Что такое кфо в бюджетном учете, квфо ?

• 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

• 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах».

Обратите внимание, с какой целью и кем применяются коды вида финансового обеспечения (далее – КФО) 8 и 9, — для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Таким образом, бюджетные и автономные учреждения в 2015 году по-прежнему применяют КФО 2, 4, 3, 5, 6 (если доводятся субсидии на цели осуществления капитальных вложений), 7 (если доводятся средства ОМС).

Именно эти КФО применяются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании номеров счетов Рабочего плана счетов для бюджетных и автономных учреждений.

Таблица 144

Операции со средствами бюджетных учреждений (в том числе поступающими во временное распоряжение) осуществляются на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) (п. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Напомним, в соответствии с п. п. 13, 15, 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ до 01.07.2012 установлен переходный период, в течение которого бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств, за исключением учреждений, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, принято решение о предоставлении им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Далее рассмотрим особенности учета средств, поступающих во временное распоряжение, учреждениями — получателями бюджетных средств (далее — ПБС), и учреждениями, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий (далее — новые бюджетные учреждения), на лицевых счетах.

Лицевые счета в органах Федерального казначейства. Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами установлен Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее — Приказ N 7н).

Для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение ПБС, в территориальных органах Федерального казначейства открываются отдельные лицевые счета с кодом 05. Указанные операции осуществляются в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в соответствии с заключенным соглашением на счете 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений», открытом в установленном порядке в ЦБ РФ либо кредитных организациях (в случаях, предусмотренных законодательством) (пп. 5 п. 2.

В силу норм Приказа N 7н отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение новых бюджетных учреждений, не предусмотрен. Получается, что такие операции осуществляются в соответствии с п. 2.1.2 Приказа N 7н на лицевом счете с кодом 20, предназначенном для учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, средств от приносящей доход деятельности и прочих средств, за исключением субсидий на иные цели, и бюджетных инвестиций.

Лицевые счета в финансовом органе открываются и ведутся бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям) в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) (п. 3 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ). В основном такой порядок аналогичен утвержденному Приказом N 7н.

Однако субъектами РФ (муниципальными образованиями) могут быть установлены порядки открытия и ведения лицевых счетов в финансовых органах, отличающиеся от порядка открытия и ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Например, Приказом Департамента финансов г. Москвы от 21.01.2011 N 53 утвержден Порядок открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом г. Москвы. Пунктом 1.

Как видим, учет операций на лицевом счете, открытом финансовым органом г. Москвы, со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется на отдельном лицевом счете как для ПБС, так и для новых бюджетных учреждений.

Невыясненные поступления. Как правило, в платежном документе для зачисления средств на лицевой счет с целью учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в поле «Назначение платежа», кроме назначения платежа (обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения государственного контракта (договора), задаток, перечисление пенсии), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона) (в случае проведения торгов), номер лота (в случае проведения торгов по лотам), номер и дату договора о задатке (в случае внесения задатка).

Что такое кфо в бюджетном учете, квфо ?

в случае, если в течение 10 рабочих дней клиентом не представлена уточняющая информация, орган Федерального казначейства на основании заявки на возврат возвращает плательщику указанные средства (Письмо Федерального казначейства от 04.09.2009 N 42-7.4-05/8.4-517). Полагаем, что аналогичные правила действуют в отношении новых бюджетных учреждений. В финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований должны быть установлены соответствующие порядки.

Обеспечение заявки

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случае уклонения участника размещения заказа от заключения договора, остаются в распоряжении учреждения (ч. 5 ст. 21, ч. 9, 12 ст. 25, ч. 10 ст. 26, ч. 3, 4 и 5 ст. 27, ч. 12 ст. 28, ч. 2 и 5 ст. 29 Закона № 94-ФЗ).

Такой порядок следует из пп. 72, 93, 94 Инструкции № 174н, пп. 72, 96, 97 Инструкции № 183н.

Запомнить

Согласно письму Минфина России от 25.03.2013 № 02-06-07/9374 если договор, заключенный в рамках КФО 5 и 6, был оплачен за минусом штрафа (неустойки, пеней), суммы штрафных санкций, оставшиеся на отдельном лицевом счете с кодом 21 (31), подлежат переводу на лицевой счет с кодом 20 (30).

Бухгалтерский учет средств, поступивших во временное распоряжение

Как было сказано выше, ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н. Согласно ее нормам при составлении учреждениями рабочих планов счетов следует руководствоваться следующими нормативными актами:

  • учреждениям, являющимся ПБС, — Инструкцией N 162н {amp}lt;3{amp}gt;;
  • учреждениям, получающим субсидии, — Инструкцией N 174н {amp}lt;4{amp}gt;.

Общие принципы бухгалтерского учета средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных учреждений независимо от их правового статуса, схожи. Согласно названным выше документам учет таких средств осуществляется на счете 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду деятельности 3, который указывается в 18-м разряде счета.

Данный счет корреспондирует со следующими счетами:

  • 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 3 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 3 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 3 201 34 000 «Касса»;
  • 3 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (применяется в отношении бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий).

Обратите внимание! С 2011 г. в Едином плане счетов нет счета 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», который применялся в бюджетных учреждениях в соответствии с Инструкцией N 148н {amp}lt;5{amp}gt; (утратила силу с 01.01.2011 в связи с изданием Инструкции N 157н).

Покажем в таблице, в чем отличие отражения операций по учету средств, поступающих во временное распоряжение, до 2011 г. и начиная с 2011 г.

До 2011 г. Начиная с 2011 г.
Безналичные расчеты (по поступлению,
выбытию) со средствами во временном
распоряжении осуществлялись
в корреспонденции со счетом
3 201 02 000, который применялся
для учета денежных средств
как в валюте РФ, так и в иностранной
валюте
Безналичные расчеты (по поступлению,
выбытию) со средствами во временном
распоряжении отражаются отдельно:
— в валюте РФ — на лицевом счете,
открытом в органе казначейства,
в корреспонденции со счетом
3 201 11 000;
— в иностранной валюте — на счетах
в кредитной организации
в корреспонденции со счетом
3 201 27 000.
Кроме того, для бюджетных
учреждений, получающих субсидии,
предусмотрено списание с балансового
учета задолженности по средствам,
полученным во временное
распоряжение, не востребованной
владельцем, при наличии документов,
подтверждающих ликвидацию (смерть)
кредитора (владельца), а также
при отсутствии требований со стороны
правопреемников (наследников),
активами на счет 3 401 10 173

Что такое кфо в бюджетном учете, квфо ?

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, как и раньше, ведется в многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н).

Операции с этими средствами отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), записи в котором производятся на основании первичных учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету) (п. 269 Инструкции N 157н, Приложение 5 к Приказу N 173н {amp}lt;6{amp}gt;).

Приведем корреспонденцию счетов типовых операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отдельные из которых могут быть использованы при формировании учетной политики исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и делегированных ему в соответствии с законодательством РФ полномочий.

Дебет Кредит
Поступление на счета (лицевые счета)
денежных средств во временное
распоряжение (на основании документов,
приложенных к выписке из счета
(лицевого счета))
3 201 11 510
3 201 21 510 {amp}lt;*{amp}gt;
3 201 27 510
3 304 01 730
Возврат со счетов (лицевых счетов)
средств, находящихся во временном
распоряжении, владельцу или передача
их по назначению в установленном
порядке (при наступлении определенных
условий на основании документов,
приложенных к выписке из счета
(лицевого счета))
3 304 01 830 3 201 11 610
3 201 21 610 {amp}lt;*{amp}gt;
3 201 27 610
Перечисление со счетов (лицевых счетов)
денежных средств, находящихся
во временном распоряжении, для выплаты
их наличными из кассы учреждения
(на основании заявки на выплату
наличных денег учреждению)
3 210 03 560 3 201 11 610
3 201 21 610
Поступление в кассу учреждения наличных
денежных средств
3 201 34 510 3 210 03 660
Выдача из кассы учреждения наличных
денежных средств, находящихся
во временном распоряжении
(при наступлении определенных условий
на основании Расходных кассовых ордеров
(ф. 0310002))
3 304 01 830 3 201 34 610
Поступление в кассу учреждения наличных
денежных средств во временное
распоряжение (на основании Приходного
кассового ордера (ф. 0310001)
и Квитанции (ф. 0504510))
3 201 34 510 3 304 01 730
Возврат неиспользованных денежных
средств, находящихся во временном
распоряжении, из кассы учреждения на
счет (на основании Расходного кассового
ордера, объявления на взнос наличными)
3 210 03 560 3 201 34 510
Зачисление денежных средств на счета
(лицевые счета) (квитанция к объявлению
на взнос наличными)
3 201 11 510
3 201 21 510
3 210 03 660
Списание с балансового учета
задолженности по средствам, полученным
во временное распоряжение, не
востребованной владельцем, при наличии
документов, подтверждающих ликвидацию
(смерть) кредитора (владельца), а также
при отсутствии требований со стороны
правопреемников (наследников) {amp}lt;**{amp}gt;
3 304 01 830 3 401 10 173

Руководствуясь корреспонденцией счетов, приведенной в таблице, рассмотрим учет денежных средств, поступивших в качестве залога в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах при размещении государственных (муниципальных) заказов, обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора) на лицевые счета новых бюджетных учреждений (лицевые счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение ПБС), подлежат возврату их владельцу — участнику размещения заказа или в отдельных случаях перечисляются в доход бюджета (если учреждение является ПБС), а также (по решению учредителя) передаются в самостоятельное распоряжение учреждения (если учреждение получает субсидии в рамках норм ст. 78.1 БК РФ).

Для справки. Нормами п. 12 ст. 25, п. 5 ст. 27, п. 12 ст. 35, п. 6 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрен порядок возврата участникам размещения заказа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе). Например, перечисление денежных средств, являющихся обеспечением заявки на участие в торгах, с лицевого счета заказчика участнику размещения заказа должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения, являющегося основанием для осуществления такого возврата.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Перечисление денежных средств — обеспечения исполнения государственного контракта — с лицевого счета заказчика исполнителю должно быть осуществлено в сроки, определенные условиями соответствующего государственного контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), не возвращаются.

Каким образом данные средства отражаются в учете, рассмотрим на примере.

Пример 1. На лицевой счет бюджетного учреждения, в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ являющегося ПБС, который открыт в территориальном органе Федерального казначейства и имеет код 05 (по учету средств, поступающих во временное распоряжение), в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе поступили денежные средства от организации, принявшей в нем участие.

Безвозмездные перечисления

Такой порядок установлен пп. 3, 72, 96–97 Инструкции № 183н, пп. 3, 72, 92–93 Инструкции № 174н.

Запомнить

Если ущерб возник по имуществу, приобретенному за счет КФО 4 или 5, то обязанности по перечислению в доход бюджета средств, полученных в возмещение, у учреждения не возникает.

Такие средства поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, подлежат направлению на цели, предусмотренные планом финансовохозяйственной деятельности.

Возмещение ущерба

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Такой порядок установлен пп. 37, 109, 114–115, 145 Инструкции № 174н, пп. 37, 112, 117–118, 173 Инструкции № 183н, п. 2.1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector