Содержание
Обоснование:
- рапорт о работе башенного крана (ф. N ЭСМ-1);
- путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2);
- рапорт о выработке строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-3);
- рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-4);
- карта учета работы строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-5);
- журнал учета работы строительных машин (механизмов) (ф. N ЭСМ-6);
- справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (ф. N ЭСМ-7);
Cправка для расчетов за выполненные работы (услуги) по ф. N ЭСМ-7 применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами). Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).
На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации). Указанная справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
По смыслу последней фразы можно сделать вывод о том, что в конечном итоге справка для расчетов остается у организации, оказавшей услуги крана. Однако известно, что на практике чаще всего справка для расчетов за выполненные работы (услуги) по форме N ЭСМ-7, заверенная печатью заказчика, прилагается к документу, который исполнитель выставляет заказчику для оплаты. В данном случае расчетные документы — это счет и акт за выполненные работы (услуги).
Тут также следует отметить, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Организация вправе разработать форму первичного документа самостоятельно и применять ее, главное чтобы она содержала все обязательные реквизиты (ч.2 ст.9 Закона N 402-ФЗ).
Носков А.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.
Перечень форм первичной учетной документации
Номер формы |
Наименование формы |
Формат |
Страница |
Рапорт о работе башенного крана |
А4 |
13 |
|
Путевой лист строительной машины |
1/6д.л. |
15 |
|
Рапорт о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
17 |
|
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
19 |
|
Карта учета работы строительной машины (механизма) |
А4 |
21 |
|
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) |
2А4 |
23 |
|
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) |
А5 |
26 |
|
Путевой лист легкового автомобиля |
А5 |
27 |
|
Путевой лист специального автомобиля |
А4 |
29 |
|
Путевой лист легкового такси |
А4 |
31 |
|
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
33 |
|
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
35 |
|
Путевой лист автобуса |
А4 |
37 |
|
Путевой лист автобуса необщего пользования |
А4 |
39 |
|
Журнал учета движения путевых листов |
А4 |
41 |
|
Товарно-транспортная накладная |
А4 |
43 |
Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3
Работа автомобильного (стрелового самоходного) крана подлежит учету по форме ЭСМ-2 под названием «Путевой лист строительной машины». Данную форму используют некоторые предприятия в качестве источника исходных данный для начисления заработной платы работникам. Этот путевой лист может выдаваться как на одну рабочую смену, так и на несколько рабочих смен.
Путевой лист трактора Путевой лист бульдозера Путевой лист экскаватора Путевой лист трубоукладчика Форма путевого листа должна быть заполнена с обеих сторон. Лицевая сторона предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, ФИО машиниста. Так же обязательно указывается адрес объекта, время прибытия на объект и отметка об отработанном времени.
Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается расход топлива фактический и нормативный. Обратная сторона формы состоит из двух частей. Одну часть заполняет заказчик, вторую владелец автомобиля. Здесь отражают информацию о простоях, стоимости работы, количеству отработанного времени, видах работы.
Работа строительных машин на каждом предприятии использующие такую технику обязательно учитывается по форме ЭСМ-3, данная форма утверждена постановлением Госкомстата №78 в 1997 г. Эта форма имеет название «Рапорт о работе строительной машины (механизма)». На период работы до 10 дней выписывается один экземпляр данного рапорта.
Сделать это может должностное лицо, уполномоченное на проведение расчетов, а также прораб или начальник участка или строительства. В форме рапорта заполнению подлежат обе стороны – лицевая и обратная. На титульной стороне указывают общую информацию о транспортном средстве, ФИО машинистов, о предприятии — владельце транспортного средства, наименовании и адресе заказчика.
Кроме того, лицевая сторона предусматривает две таблицы – одна для указания выполненных операций на конкретных участках, а другая – для внесения данных о расходе топлива и подтверждения исправности машины. В обратную сторону формы вносят информацию об основных показателях для начисления оплаты за проделанную работу.
В табличную форму вносят такие данные как: Наименование фирмы заказчика; Контактные данные заказчика; Адрес объекта; Стоимость работы; Часы простоя с кодами их причин и виновника; Показатели расчета зарплаты; Подписи и печати заказчика (проставляются ежедневно). После того, как заявленный объем работ выполнен, рапорт подлежит подписанию со стороны прораба, машиниста, начальника участка и ответственных за расчеты лиц.
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
неисправность машины |
— |
01 |
техническое обслуживание |
— |
02 |
внеплановый ремонт |
— |
03 |
отсутствие горюче-смазочных материалов |
— |
04 |
перебазирование и переоборудование машины |
— |
05 |
отсутствие машиниста |
— |
06 |
отсутствие материалов и конструкций |
— |
07 |
отсутствие фронта работ |
— |
08 |
необеспеченность подъездных путей |
— |
09 |
отсутствие силовой энергии и освещения |
— |
10 |
недостатки транспортных средств |
— |
11 |
прочие простои |
— |
12 |
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.
Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.
Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).
На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.
Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).
Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).
Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Является основным певичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п.Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.