Договор на оказание бухгалтерских услуг

Ведение бухгалтерии ИП

При заключении контракта на оказание бухгалтерских услуг (ведение бухгалтерского учета) важным является необходимость в отражении всех аспектов взаимодействия сторон. В договоре следует не только указать полный объем осуществляемых операций, но и отразить лиц, ответственных за подготовку и передачу документации, срок, в течении которого документы должны быть направлены в адрес исполнителя, а также лица, которые будут осуществлять взаимодействие с поставщиками и запрос входящей «первички».

Консультационные услуги на сегодняшний день в силу массового развития предпринимательства являются достаточно востребованными. Консультирование узкими специалистами позволяет организациям не нанимать в штат дополнительных работников и снизить издержки. Главным требованием при заключении гражданского договора является необходимость в четком раскрытии предмета договора с приведением конкретного перечня оказываемых услуг.

  • Работа с первичными документами
    оформление отгрузок продукции (оказания услуг) и обработка входящих документов от поставщиков.
  • Исчисление налогов и платежей
    включая консультации по оптимизации налогообложения.
  • Сверка расчетов с контрагентами.
  • Работа с банком и кассой
    (формирование платежных поручений и кассовых документов, взаимодействие с банками по всем вопросам, связанным с расчетами).
  • Формирование отчетности
    бухгалтерской, налоговой и других видов.
  • Предоставление отчетности
    в налоговую инспекцию, фонды, статистику и т.д.
  • Представление интересов клиента
    при взаимодействии с налоговыми и другими контролирующими органами.
  • Кадровая отчетность
    начисление и выплата заработной платы (при наличии наемных работников).

Воспользуйтесь КАЛЬКУЛЯТОРОМ и рассчитайте обслуживание для вашей организации

  • Систему налогообложения.
  • Наличие наемных работников.
  • Объем работ (количество операций в месяц).

Наша система тарифов позволяет оказывать бухгалтерские услуги для ИП именно в том объеме, в котором они необходимы клиенту.

Наличие наемных работников Параметры бизнеса Система налогообложения Стоимость
Нет до 5-ти операций в месяц УСН, ОСНО 5 000 руб. в квартал
до 20-ти операций в месяц УСН, ОСНО 3 500 руб. в квартал
Есть до 5 сотрудников и до 100 операций в месяц УСН – 6% 7 000 руб. в месяц
УСН – 15% 12 500 руб. в месяц
ОСНО от 15 000 руб. в месяц

Узнайте почему ИП по упрощенной системе это выгодно

У вас наверняка есть вопросы, которые вы хотели бы задать специалисту. Напишите нам или свяжитесь по телефону. Мы бесплатно проконсультируем вас по любому вопросу.

  • С вами будут работать высококвалифицированные специалисты, с опытом более 10 лет.
  • Ваша информация в безопасности — все коммерческие данные, которые вы нам доверяете, строго конфиденциальны.
  • Мы расскажем вам как наиболее эффективно оптимизировать расходы на улучшение вашей предпринимательской деятельности.
  • Каждый клиент для нас уникален. Мы ценим ваше доверие и сделаем все чтобы его оправдать.
  • Мы справимся с любыми проверками вашей фирмы, даже незапланированными.
  • Быстро и эффективно решаем поставленные задачи. Если требуется срочная помощь, вы можете на нас рассчитывать!

Система налогообложения

Количество документов в месяц

Численность сотрудников


* Стоимость услуг ориентировочная.

Каждая организация имеет свою специфику, поэтому, для точного определения стоимости услуг, необходим предварительный анализ Ваших документов.

Наценка по виду деятельности
Наценка по виду договоров или сложных операций
Обстоятельства, приводящие к раздельному учету операций

Один из главных вопросов, возникающих при открытии собственного дела – как обеспечить качественное бухгалтерское обслуживание ИП? Грамотно поставленная система учета не только значительно облегчит управление бизнесом, но и предотвратит возможные проблемы, связанные с начислением обязательных платежей в бюджет. Как следствие, минимизируются риски наложения на частного предпринимателя штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов.

Для ведения учета и составления отчетности можно взять в штат бухгалтера. Однако это достаточно дорогостоящий вариант. Ежемесячная зарплата сотрудника средней квалификации по Москве составляет 60 тыс.руб. Профессионалы высокого уровня оценивают свои услуги значительно дороже. Прибавим к этому обязательные отчисления в бюджет, необходимость выделения и оснащения рабочего места, приобретения компьютерной техники, постоянной закупки расходных материалов и прочие сопутствующие затраты.

Договор на оказание бухгалтерских услуг

В результате получаем довольно внушительную сумму расходов. При этом стоит учитывать, что один бухгалтер в состоянии оказывать бухгалтерские услуги для ИП, работающего по «упрощенке» с небольшим перечнем видов деятельности. Для обслуживания индивидуальных предпринимателей, имеющих десятки наемных сотрудников и развивающих бизнес по многим направлениям, потребуется уже целая бухгалтерская служба. Соответственно, в разы возрастают расходы на ее содержание.

Экономически выгодной альтернативой создания собственной бухгалтерии является аутсорсинг бухгалтерских услуг для ИП. Такая форма обслуживания вошла в практику сравнительно недавно, но уже обрела широкую популярность за счет многочисленных преимуществ для владельцев бизнеса. Аутсорсинг бухгалтерии ИП – это передача ведения бухгалтерского учета по договору специалистам консалтинговых компаний. При этом качество выполнения работ может только возрасти, в то время как экономия средств составляет от 200 до 400%.

Для ведения бухгалтерии ИП на УСН аутсорсинг фактически является единственным финансово целесообразным вариантом.

Каждый ИП должен сдавать отчётность в налоговую инспекцию. Однако обязанность вести полноценный бухгалтерский учёт на него не возложена (ч. 2 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Поэтому многие индивидуальные предприниматели задаются вопросом, необходимо ли им организовывать бухгалтерский учёт и если да, то как правильно вести его.

Сегодня можно лично осуществлять учётные операции либо воспользоваться услугами профессиональных бухгалтеров и компаний-аутсорсеров. Выбор формата ведения учёта ложится непосредственно на плечи бизнесмена.

В первую очередь нужно разобраться, в каком случае предприниматель должен вести бухгалтерский учёт.

Согласно Федеральному закону от 06.12.

2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», могут не вести бухучёт индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учёт доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определённый вид предпринимательской деятельности.

А поскольку такой учет ИП ведут как при общей системе налогообложения, так и при спецрежимах, бухучетная «льгота» применяется ко всем предпринимателям.

Возможность не вести бухгалтерский учёт есть у всех предпринимателей, она не зависит от избранного ими режима налогообложения

Однако привлечение профессионального бухгалтера часто бывает оправданным при использовании ИП общей системы налогообложения, предполагающей большой объем документации и отчётности.

Да и в других ситуациях, когда предприниматель сам не желает заниматься исчислением сумм, подлежащих уплате в налоговую и фонды социального страхования, рассчётом зарплат и систематизированием доходных и расходных показателей бизнеса, бухгалтер незаменим.

Такой формат ведения бухгалтерского отчёта, как наличие специалиста в штате, подойдёт тем предпринимателям, у которых регулярно происходят сложные финансовые сделки, а также тем, у кого много наёмных рабочих. Естественно, что, имея своего бухгалтера, ИП будет платить ему полную зарплату: в 2018 году она составляет ежемесячно около 45 000 рублей.

Бухгалтер в штате — подходящий вариант для крупных компаний

Усреднённая заработная плата для главных бухгалтеров — 73 000 рублей. Помимо основной зарплаты, индивидуальный предприниматель должен выплачивать взносы в ПФР, ФОМС и ФСС в размере 30,2% от дохода наёмного работника. И также не стоит забывать про оплачиваемые отпуска, больничные, декретные и так далее.

Перед тем как штатный бухгалтер приступит к своим обязанностям, нужно подготовить для него рабочее место: закупить мебель, компьютер и принтер. А также нужно приобрести программное обеспечение для сдачи электронных отчётов и ведения бухгалтерского учёта.

Зачастую к услугам штатного бухгалтера приходят при больших объёмах производства.

Удалённый бухгалтер

Если у предпринимателя небольшое производство, и он не желает самостоятельно вести бухгалтерский учёт, то можно обратиться к бухгалтерам, которые оказывают свои услуги на удалённой основе. Чаще всего приходящие бухгалтеры также являются ИП либо совмещают работу на нескольких фирмах.

Такой вид привлечения бухгалтера предполагает заключение с ним трудового договора с условием о дистанционной работе. Таким образом, у бизнесмена пропадает необходимость организации для него специального рабочего места, но обязанность по уплате зарплаты и взносов во внебюджетные фонды остаётся.

Стоимость услуг онлайн-бухгалтера, как правило, невысока, поэтому найм такого сотрудника может позволить себе практически каждый индивидуальный предприниматель. Особым плюсом является тот факт, что удалённый помощник может быть из любого города, это даёт возможность выбора самого компетентного специалиста.

Если предпринимателю знакомы тонкости организации бухучёта и он имеет высокий уровень владения персональным компьютером, то неплохим вариантом является самостоятельное ведение бухучёта в специализированных онлайн-сервисах.

Интерфейс популярного онлайн-сервиса бухгалтерского учета

Этот способ помогает существенно снизить затраты, но придётся уделять время для формирования и отправки отчётности контролирующим органам.

Стоит отметить, что большинство онлайн-сервисов для ведения бухгалтерского учёта проверяют отчёты только на наличие арифметических ошибок. В частности, неверный подход к определению налоговой базы по большинству налогов программным путём не отслеживается.

Речь идёт о передаче всей бухгалтерии сторонней фирме, которая будет полностью отвечать за неё. В последние годы этот вариант ведения учёта весьма популярен.

Договор ГПХ и правовая база

Особенности заключения договоров гражданско-правового характера регламентируются положениями Гражданского кодекса. Данные виды контрактных обязательств имеют следующие разновидности договоров:

  • Возмездного оказания услуг;
  • Подряда;
  • Комиссии;
  • Поручения;
  • Аренды имущества;
  • Агентский договор;
  • Транспортной доставки.

В отличие от трудовых контрактов при составлении гражданско-правовых договоров сторонами выступают заказчик и исполнитель. Наименование сторон заключаемого договора ни коим образом не пересекается с действующим в организации штатным расписанием.

При составлении гражданского договора необходимо четко прописать его предмет, который заключается в выполнении определенной работы или достижении определенного результата. Что касается продолжительности действия контракта, законодательством она не регулируется и устанавливается на основании взаимного договора сторон.

Все особенности трудовых контрактов не имеют абсолютно никакого значения при составлении договора гражданско-правового характера. Исполнитель не вправе рассчитывать на отпуск, на получение гарантированных законом пособий. Аналогично, как и заказчик не должен требовать от гражданина соблюдать режим рабочего времени или действующие в компании правила внутреннего трудового распорядка. Также у заказчика отсутствует возможность направить исполнителя в служебную командировку.

Рассчитать стоимость аутсорсинга бухгалтерии ИП

Конечно, теоретически бизнесмен может разобраться во всем этом и самостоятельно, или принять в штат квалифицированного бухгалтера. Но для большинства индивидуальных предпринимателей, особенно на начальном этапе деятельности, расходы на заработную плату такого специалиста будут неподъемными.

А самостоятельное изучение законодательства «методом проб и ошибок» отнимет много времени и сил, да и ошибка может стать слишком дорогой.

Бухгалтерские услуги для ИП на аутсорсинге позволяют предпринимателю экономить и время, и деньги. Доверив ведение бухгалтерского учета профессионалам, бизнесмен может полностью сосредоточиться на развитии своего предприятия, что несомненно повысит эффективность его работы.

«За» «Против»
  • Оплата перечня работ, который вы определяете сами.
  • Вашей бухгалтерией будут заниматься люди, которые занимаются ей годами и имеют значительный опыт.
  • Возможность совершения ошибки минимальна. А в случае таковой, ответственность несет аутсорсинговая компания.
  • Свобода от кипы бумаг, больше времени на улучшение вашего предприятия.
  • Значительные затраты на зарплату штатного специалиста.
  • В случае самостоятельного ведения, необходимость изучать законодательство.
  • Риск совершить ошибку, которая может дорого обойтись.
  • Ваше свободное время, которое вы вынуждены тратить не на развитие бизнеса, а на попытки понять, как составить отчетность.

https://www.youtube.com/watch?v=c6o2KOSCIW4

Ведение бухгалтерского учета ИП весьма востребовано на рынке, несмотря на то, что формально индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет.

Причины почему бухгалтерские услуги важны для владельцев ИП:

  1. Любому бизнесмену необходима возможность контролировать финансовые показатели своей компании и анализировать результаты деятельности. Чтобы не «изобретать велосипед», для этого удобно воспользоваться уже существующими отработанными методиками.
  2. При работе по общей системе налогообложения, необходимо предоставлять бухгалтерскую отчетность при получении банковского кредита или привлечения инвестиции в иной форме. А также при заключении договора с крупными (особенно – государственными) предприятиями.
  3. Выбирая аутсорсинг бухгалтерии ИП в специализированной компании, вы получаете квалифицированную консультацию по выбору системы налогообложения, схемы ведения учета ИП, актуальным требованиям законодательства и т.п.

Обслуживание по упрощенной системе налогообложения УСН

  • Многие малые предприятия и индивидуальные предприниматели работают с использованием УСН. Поэтому одним из основных направлений нашей работы является бухгалтерское обслуживание организаций именно по этой схеме.
  • При определении того, сколько стоит оказание бухгалтерских услуг для ИП на УСН, важную роль играет выбранный клиентом объект налогообложения при «упрощенке» (кстати, с выбором объекта мы тоже вам поможем).
  • Бухгалтерское обслуживание ИП УСН 6% (Доходы) наименее трудоемко, поэтому тарифы по данному виду сервиса минимальны.
  • Бухгалтерское обслуживание ООО и ИП, выбравших объект «Доходы минус расходы», предусматривает больший объем работ, поэтому стоит дороже. Здесь нужно вести бухучет расходов в полном соответствии с положениями НК РФ, чтобы в дальнейшем у налоговиков не было оснований оспорить сумму признанных затрат.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия