Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

Актуальность КФО

В силу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее — Закон № 208-ФЗ) все больше компаний обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность (далее — КФО). Первоначально требование о формировании КФО распространялось на кредитные организации, страховые организации, и организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, а также ряд других компаний.

В 2014 году в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.05.2014 № 111-ФЗ в Закон № 208-ФЗ, круг компаний, обязанных составлять, представлять и публиковать консолидированную отчетность по МСФО, был значительно расширен.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Начиная с отчетности за 2015 год обязаны формировать КФО:

  • негосударственные пенсионные фонды (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ);
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ);
  • клиринговые организации (п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ).

Еще для двух категорий компаний обязанность по формированию КФО возникнет с года, следующего за утверждением Правительством РФ перечней. Это:

  • федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ);
  • открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации» (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ).

Так, если указанные перечни будут утверждены в 2014 году, то консолидированную отчетность нужно будет составлять, начиная с отчетности за 2015 год.

Обратите внимание, что формирование отчетности за 2015 год включает подготовку сравнительной информации за 2014 год и, соответственно, вступительных данных по МСФО на 1 января 2014 года.

Ранее на страницах нашего журнала мы рассказали о регулировании консолидированной финансовой отчетности*.

Примечание: * См. статью Н.В. Генераловой, Д.Н. Оленькова «Консолидированная финансовая отчетность по МСФО: добровольно или обязательно» в № 5 (май) «БУХ 1С» за 2014 год на стр. 31-35.

Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

В этой статье речь пойдет о технике — процедуре формирования консолидированной финансовой отчетности.

ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Шихов А.Ю.,редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»;

Лейман Н.И.,экономист

До недавнего времени тема начисления и уплаты налога на прибыль хотя и была несколько болезненной для государственных (муниципальных) учреждений, но не являлась для них столь значимой. Реформирование сети учреждений, изменение законодательства в течение 2011 года несколько иначе расставили акценты, и вопрос о налоге на прибыль становится все острее и значительнее.

Тем более что к концу года, когда необходимо будет отразить начисленный налог в бухгалтерской отчетности и найти финансовые ресурсы для его уплаты, эта тема будет все актуальнее. Попробуем разобраться в сложившихся на настоящий момент особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями.

До 1 января 2011 года, точнее до момента вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ), нормативно-правовая ситуация с исчислением и уплатой налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями была стабильной. Напомним, что до указанного срока особенности исчисления налога на прибыль бюджетными учреждениями регулировались статьей 321.

Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» Налогового кодекса РФ. Однако, после того, как, Законом № 83-ФЗ были введены три типа государственных (муниципальных) учреждений (казенные, бюджетные и автономные), статья 321.1 НК РФ, казалось бы, утратила свой смысл, поскольку в ней упоминались только бюджетные учреждения.

Теперь же, согласно Закону № 83-ФЗ, участниками бюджетного процесса остаются только казенные учреждения, а бюджетные и автономные учреждения данным законом выведены за рамки бюджетного процесса. В сложившейся ситуации бюджетные и автономные учреждения столкнулись с новыми «реалиями», оставшись без «бюджетного прикрытия».

Неопределенность положения бюджетных и автономных учреждений, активно осуществляющих приносящую доход деятельность, особенно остро чувствовалась в первой половине текущего года. Такая неопределенность в части обложения налогом на прибыль приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений характеризовалась отсутствием, прежде всего, четкой нормативной базы, учитывающей особенности деятельности таких учреждений. В результате спустя полгода п.

на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;

на 1 января года, следующего за отчетным — по денежным и неденежным расчетам;

Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем.

на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;

на счетах 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 040110180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и ему подведомственными обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств.

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в настоящем пункте.

24. Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), бюджетные инвестиции (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

25. Показатели Справки (ф. 0503725) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

в графе 1 — наименование контрагента по отражаемым расчетам;

в графе 2 — код учреждения (обособленного подразделения), присвоенный головным учреждением в целях систематизации документооборота, финансовой (бухгалтерской) информации (далее в целях настоящей Инструкции — код по перечню обособленных подразделений);

shema_35.gif

в графе 3 — номер соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», на котором отражены расчеты с контрагентом;

в графах 4, 5 — сумма расчетов с контрагентом соответственно по дебету (кредиту);

в графе 6 — номер корреспондирующего счета бухгалтерского учета;

графы 2, 3, 6 не заполняются;

в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами соответственно по дебету (кредиту);

графа 2, 6 не заполняется;

в графе 3 указывается номер соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бухгалтерского учета: код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитические коды вида поступлений (выбытий);

в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3;

в графе 2 — код по перечню обособленных подразделений;

в графе 3 указывается номер соответствующего счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»;

в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами по операциям с денежными средствами (далее — денежные расчеты) по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

в графах 4, 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами по операциям не связанным с денежными средствами (далее — неденежные расчеты) по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

в графе 6 — номер корреспондирующего счета бухгалтерского учета.

в графе 2 — кодов по перечню обособленных подразделений;

в графе 3 — номер соответствующего счета 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», на котором отражены расчеты с контрагентом;

tabl_36.gif

графы 2, 3, 5, 6 не заполняются;

в графе 4 отражается итоговая сумма расчетов;

в графе 3 отражается номер счета 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;

в графе 4 — итоговая сумма расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3;

графы 5, 6 не заполняются;

в графе 4 — итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

tabl_37.gif

графа 5 не заполняется;

в графе 4 — итоговая сумма неденежных расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

строка 5 не заполняется;

При формировании показателей графы 4 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты», «неденежные расчеты» сумма показателей расчетов по кредиту (графа 5) отражается в отрицательном значении.

в графе 3 — номер соответствующего счета 040110180 «Прочие доходы», на котором отражены расчеты с контрагентом;

графы 2, 3, 4, 6 не заполняются;

в графе 5 отражается итоговая сумма расчетов;

в графе 3 отражается номер счета 040110180 «Прочие доходы»;

в графе 5 — итоговая сумма расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

графы 4, 6 не заполняются;

графа 4 не заполняется;

в графе 5 — итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

в графе 5 — итоговая сумма неденежных расчетов с контрагентами в разрезе номеров счетов, указанных в графе 3 и обобщенных по номерам корреспондирующих счетов, указанных в графе 6;

При формировании показателей графы 5 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты», «неденежные расчеты» сумма показателей расчетов по дебету (графа 4) отражается в отрицательном значении.

Определение и регулирующие стандарты КФО

Консолидированная финансовая отчетность — это финансовая отчетность группы компаний, в которой активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств материнского предприятия и его дочерних предприятий представлены как активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств единого субъекта экономической деятельности.

Такое определение дано в МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», Приложение А «Определения терминов».

Именно по международным стандартам финансовой отчетной отчетности в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» в настоящее время составляется указанная разновидность бухгалтерской отчетности в России. В тоже время консолидированная отчетность может формироваться как вид управленческой отчетности (тогда учетные правила определяются самой компанией), или же по российским стандартам (например, по требованию российского банка, предоставившего кредит), по американским стандартам ОПБУ* США и пр.

Примечание: * Общепринятые принципы бухгалтерского учета Соединенных Штатов Америки (англ. Generally Accepted Accounting Principles, GAAP USA)

Учитывая, что наиболее распространены стандарты МСФО, то дальнейшее изложение техники консолидации будет именно по этим стандартам.

Обратите внимание, что МСФО как система формирования финансовой отчетности, главным образом нацелена на формирование консолидированной отчетности. Так, если у компании имеются дочерние компании, то согласно МСФО она обязана формировать консолидированную отчетность. Именно поэтому практически вся публикуемая отчетность по МСФО — это консолидированная финансовая отчетность.

Из представленного определения (концепция единого экономического субъекта) видно, что принципиальным отличием консолидированной отчетности от отчетности юридического лица (индивидуальной отчетности) состоит в том, что КФО включает в себя показатели не одной, а нескольких компаний. Другими словами, КФО — это отчетность, объединяющая индивидуальные отчетности определенных компаний. Именно в том, отчетность каких компаний объединять и как это сделать, и состоит техника консолидации.

Техника формирования КФО

Чтобы составить КФО, нужно выявить наличие вложений в три типа компаний. Для этого нужно проанализировать информацию по счету «Финансовые вложения» (по российскому плану счетов — счет 58 «Финансовые вложения»):

  • дочерние компании (ДК);
  • ассоциированные компании (АК);
  • совместно контролируемые компании (СКК).

shema_38.gif

В зависимости от типа вложений (инвестиций) определяется метод консолидации (см. рис. 1).

Рис. 1. Формирование консолидированной финансовой отчетности: типы инвестиций и методы их консолидации

0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

Вы можете исправить поля «Дата», «Форма», «Контрагент», «Примечание» и дополнительные свойства отчета. После внесения необходимых изменений, следует нажать кнопку «OK».

Похожие документы:

  1. Новости версии 12. 2

    Документ

    … приказа поотчетности представлено в инструкции «Инструкция_191н_по_бюджетной_отчетности_2012».doc (меню СПРАВКА -{amp}gt; Инструкции). ОТЧЕТЫ. Форма 0503173. Изменена форма 0503173 …

Другие похожие документы..

Единая учетная политика, отчетная дата и период

tabl_38.gif

Дочерней компанией является компания, находящаяся под контролем материнской компании. Соответственно, материнская компания — это компания, контролирующая одну или несколько дочерних компаний. Понятие контроля — одно из центральных в методологии консолидации, поскольку в зависимости от его определения и детерминируются отношения «дочь — мать».

В настоящее время в МСФО сформулировано понятие «контроль над объектом инвестиций»: инвестор обладает контролем над объектом инвестиций, если инвестор подвергается рискам, связанным с переменным доходом от участия в объекте инвестиций, или имеет право на получение такого дохода, а также возможность влиять на доход при помощи осуществления своих полномочий в отношении объекта инвестиций. При этом контроль материнской компании над дочерней компанией является частным случаем контроля инвестора над объектом инвестиции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В целом можно говорить, что одна компания (материнская) контролирует другую компанию (дочернюю), когда владеет прямо или косвенно более чем половиной ее голосующих акций, т. е. когда участие составляет от 50 до 100 %.

Консолидация дочерних компаний осуществляется методом консолидации (его также называют «метод полной консолидации»), суть которого состоит в «добавлении» отчетности дочерней компании к отчетности материнской компании, т. е. производится постатейное объединение активов, обязательств, капитала, доход и расходов, при этом взаимоисключается балансовая стоимость инвестиции материнской компании против капитала дочерней компании;

Пример 1

Компания МК является единственным учредителем компании ДК (владение 100 %). Для простоты примем, что обе компании были учреждены 1 января 2014 года. В таблице 1 представлен упрощенный «Отчет о финансовом положении» и «Отчет о финансовых результатах» обеих компаний. В течение 2014 год компания МК продала ДК товаров на сумму 1200 д.е.

(1) — исключается инвестиция в ДК, отраженная в отчетности МК

Дебет «Акционерный капитал ДК» Кредит «Инвестиция МК в ДК» 100 д.е.

В результате этой корректировки в акционерный капитал в консолидированной отчетности будет показан в размере акционерного капитала МК.

(2) — исключаются внутригрупповые обороты и остатки по счетам

Дебет «Кредиторская задолженность» Кредит «Дебиторская задолженность» 155 д.е. (в «Отчете о финансовом положении»)

Дебет «Выручка» Кредит «Себестоимость» 1 200 д.е. (в «Отчете о финансовых результатах»)

Показатели консолидированной финансовой отчетности (столбец «КФО») получается путем построчного суммирования показателей МК и ДК и консолидационных корректировок, т. е. КФО = МК ДК Консолидационные корректировки: (1) и (2).

Материнская компания и все ее дочерние компании (пусть даже и контролируемые не на прямую, а через другие дочерние компании) образуют Группу (см. рис. 2). В данном примере рассматривалась ситуации 100 % участия МК в ДК. В ситуации, когда участие МК в ДК составляет менее 100 %, возникает необходимость отражений доли меньшинства или неконтролирующей доли участия (НДУ), представляющей собой капитал дочерней компании, которым материнская компания не владеет прямо или косвенно.

Ассоциированная компания — это компания, на деятельность которой компания-инвестор оказывает существенное влияние, но которая при этом не является ни дочерней, ни совместно контролируемой. Существенное влияние — это возможность участия в принятии решений относительно финансовой и производственной политики компании, но не контроль или совместный контроль над такой политикой. Наличие существенного влияния со стороны инвестора обычно подтверждается одним или несколькими из следующих способов:

  • представительство в совете директоров или аналогичном органе управления объекта инвестиций;
  • участие в процессе выработки финансовой и производственной политики;
  • крупные операции между инвестором и объектом инвестиций;
  • обмен управленческим персоналом;
  • предоставление важной технической информации.

Как правило, считается, что компания обладает существенным влиянием, если она владеет прямо или косвенно через другие дочерние компании не менее чем 20 % голосующих акций объекта инвестиции. В силу того, что компания-инвестор имеет возможность существенно влиять на финансовую и операционную политику ассоциированной компании, но при этом не обладает контролем над ней, для отражений в ассоциированные компании предусмотрен метод долевого участия или долевой метод.

Пример 2

Компания И является 30 % соучредителем компании АК. Для простоты примем, что обе компании были учреждены 01.01.2014. Ниже представлен упрощенный «Отчет о финансовом положении» и «Отчет о финансовых результатах» обеих компаний (табл. 2). В течение 2014 год компания АК предоставляла в аренду компании АК помещение на сумму 1 500 д.е. По состоянию на 31.12.2014 компания АК имела задолженность перед И на сумму 150 д.е.

(1) — исключается инвестиция в ДК, отраженная в отчетности И

Дебет «Инвестиция в АК» Кредит «Инвестиции в АК, учтенные долевым методом» 30 д.е.

Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

(30 % от Акционерного капитала АК 100 д.е.)

30 % от  500 д.е., что составляет 150 д.е.

Дебет «Инвестиции в АК, учтенные долевым методом» Кредит «Нераспределенная прибыль» 150 д.е. (в «Отчете о финансовом положении»)

Кредит «Доля в прибыли АК, учтенная долевым методом» 150 д.е. (в «Отчете о финансовых результатах»)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Исключений операций и незавершенных расчетов между компанией И и АК не производится (в отличие от операций МК и ДК), поскольку АК не является дочерней компанией для МК и соответственно не входит в Группу (см. рис. 2).

При этом эти операции раскрываются как операции со связанными сторонами в соответствии с МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах».

КФО = И Консолидационные корректировки: (1) и (2)

сейчас применяется и для отражения вложений в АК и СКК долевой метод. Таким образом, техника консолидации СКК аналогична технике включения вложений в АК (см. Пример 2). В тоже время, информация о наличии вложений в СКК и операций Группы с ними подлежит обособленному раскрытию в финансовой отчетности.

Приведем определение СКК и связанных с ним понятий.

Совместно контролируемая компания (совместное предприятие) — это совместная деятельность, которая предполагает наличие у сторон, обладающих совместным контролем над деятельностью, прав на чистые активы деятельности. Такое предприятие (отдельное юридическое лицо) работает точно так же, как другие предприятия, за исключением того, что договорное соглашение между участниками совместной деятельности устанавливает совместный контроль над экономической деятельностью этого предприятия.

Пример 3

Два предприятия — А и Б — владеют по 50 % в компании В и заключают договорное соглашение, устанавливающее для каждой стороны совместный контроль. Компания В является совместным предприятием, предприятия А и Б выступают участниками совместного предприятия. В данном случае речь идет о совместной деятельности в форме совместного предприятия, поскольку имеет место самостоятельное юридическое лицо — компания В, над которой осуществляется совместный контроль.

Как правило, СКК создаются, когда задействованы интересы (в том числе политические) разных стран. Например, при и строительстве нефте- и газопроводов, пролегающих на территории нескольких стран. Вложения в СКК встречаются достаточно редко.

Применение рассмотренных методов консолидации осуществляется с момента получения контроля (существенного влияния, совместного контроля) и заканчивается в момент их утраты, например при выбытии инвестиции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Выше рассматривались ситуации учреждения компаний (Примеры 1 и 2). Так, для Примера 1 величина инвестиции в компанию ДК, отраженная в индивидуальной отчетности компании МК (100 д.е., сальдо по счету 58), совпадала с величиной акционерного капитала в индивидуальной отчетности ДК (100 д.е., кредитовое сальдо счета 80), таким образом корректировка (1) не вызывала никаких сложностей.

Однако в случае приобретения компании (путем приобретения акций или долей участия) очень редко происходит, чтобы сумма, уплаченная за приобретённые акции или долю в ДК (Дебет 58 у МК), совпадала с величиной ее чистых активов на дату приобретения.

В МСФО такие операции называются «объединения бизнеса» и учитываются методом покупки.

Этот метод требует оценить приобретенные активы и обязательства по справедливой стоимости в консолидированной отчетности, в том числе такие идентифицируемые нематериальные активы (например, торговые марки, фирменные наименования, списки клиентов), которые не были отражены в индивидуальной отчетности дочерней компании.

Периметр консолидации

На практике отчитывающаяся компания может иметь вложения в дочерние компании, которые в свою очередь также имеют инвестиции в дочерние компании и/или ассоциированные и совместно контролируемые компании и так далее. При формировании консолидированной финансовой отчетности очень важно «не упустить» подлежащие консолидации компании. С этой целью до того, как выполнять расчеты, определяют периметр консолидации, или «строят» так называемое «дерево консолидации» (см. рис. 2).

Где, МК — материнская компания; ДК — дочерняя компания;

АК — ассоциированная компания; СКК — совместно контролируемая компания 

Рис. 2. Формирование консолидированной финансовой отчетности: периметр консолидации

Порядок представления главными распорядителями и администраторами

Консолидированная финансовая отчетность составляется по тем же правилам, что и индивидуальная отчетность, т. е. в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».

Так, состав консолидированной финансовой отчетности по МСФО будет следующим:

  • отчет о финансовом положении;
  • отчет о прибылях и убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата;
  • отчет об изменения капитала;
  • отчет о движении денежных средств.

Также в состав КФО входят примечания к отчетности, включая основные положения учетной политики и прочую пояснительную информацию, регламентированную стандартами.

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета сдают на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей (которые должны быть исключены при формировании консолидированной отчетности) по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;
  • на другую отчетную дату, которую установит орган, уполномоченный формировать консолидированные формы бюджетной отчетности (например, поквартально).

Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам

Для формирования Справки под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, которые отражают в корреспонденции с соответствующими счетами 1.201.21.000, 1.201.22.000, 1.201.23.000, 1.201.27.000, 1.210.02.000, 1.202.00.000, 1.203.00.000, 1.304.05.000.

В свою очередь к неденежным расчетам относят:

  • движение между учреждениями нефинансовых активов – их безвозмездные поступления и выбытия с учетом начисленной ранее амортизации, а также движение вложений в объекты нефинансовых активов (в т. ч. расчеты по централизованному снабжению);
  • движение между учреждениями финансовых активов (денежных документов);
  • движение между учреждениями неисполненных обязательств;
  • оплату ГРБС (РБС) исполнительных листов, судебных решений по обязательствам ПБС;
  • расчеты по платежам в бюджет между администраторами доходов бюджета, имеющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений и по начислению и учету платежей в бюджет;
  • некассовые операции.

Справку составляйте нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах, в частности:

  • 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части бухгалтерских операций при изменении в течение отчетного периода типа учреждения: с казенного на бюджетное (автономное) учреждение, с бюджетного (автономного) учреждения на казенное);
  • 1.401.20.241, 1.401.20.281, 1.401.10.189, 1.401.10.191, 1.401.10.195 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов между ПБС и администраторами одного бюджета, подведомственными разным ГРБС и главным администраторам, по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств, за исключением денежных средств, в том числе при упразднении госорганов и реорганизации;
  • 1.401.20.251, 1.401.10.189, 1.401.10.191, 1.401.10.195 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств, за исключением денежных средств, между ПБС и госорганами разных бюджетов, в том числе при реорганизации;
  • 1.205.51.561, 1.205.51.661, 1.205.61.561, 1.205.61.661, 1.206.51.561, 1.206.51.661, 1.302.51.831 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов между бюджетами по перечислениям межбюджетных трансфертов;
  • 1.401.10.151, 1.401.10.161, и 1.401.20.251 – для консолидации показателей по доходам и расходам от межбюджетных трансфертов;
  • 1.207.11.541 «Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»;
  • 1.301.11.710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях».

Полный перечень счетов приведен в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. Справку составляйте раздельно по каждому коду счета.

Показатели справки на 1 января отражайте без учета проведенных 31 декабря операций по закрытию счетов (п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора, формируют консолидированные (сводные) Справки (ф. 0503125) по кодам счетов (в частности, 0.304.04.000, 1.401.20.241, 1.401.20.251, 1.401.20.281, 1.401.10.189, 1.401.10.151, 1.401.10.161, 1.401.10.191, 1.401.10.195, 0.304.06.000, 1.206.51.561(661), 1.205.51.561(661), 1.205.61.561(661), 1.207.11.000, 1.301.21.000, 1.302.51.000, 1.205.51.000, 1.206.51.000).

Порядок заполнения консолидированных Справок (форма 0503125) главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора) установлен пунктами 35–40 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. После консолидации справки (ф. 0503125) уменьшите на сумму взаимосвязанных показателей показатели следующих отчетов:

  • консолидированного Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • консолидированного отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • консолидированной справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130) – в части показателей по счету 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • консолидированного приложения (ф. 0503168) – в части приема-передачи нефинансовых активов, в том числе по централизованному снабжению.

Итоги

Мы рассмотрели ключевые аспекты техники формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Стандарты, регламентирующие формирование и представление консолидированной финансовой отчетности, а именно:

  • МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»;
  • МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия»;
  • МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса»;
  • МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях»;
  • МСФО (IFRS) 11 «Совместная деятельность»;
  • МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность»;
  • МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»,

содержат предписания, уточняющие процедуры консолидации по соответствующим направлениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая энциклопедия
Adblock detector